О правовом статусе иностранных лиц и лиц без гражданства: информация

Правовое положение иностранных лиц и лиц без гражданства в РФ. Право на политическое убежище

Иностранные граждане пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, за исклю­чением случаев, предусмотренных Федеральным законом. Это ка­сается их личных прав (неприкосновенность личности и жилища, свобода совести и т. д.), а также экономических, социальных и культурных прав, если они предусмотрены для неграждан (право на экономическую деятельность и частную собственность, трудо­вую деятельность, отдых, охрану здоровья, социальное обеспече­ние, образование, участие в общественных организациях, пользо­вание достижениями культуры и проч.). Постоянно проживающие иностранные граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также участвовать в местном референдуме.

Причины для получения отказа на въезд

Случаются ситуации, когда на въезд уполномоченные российские органы дают отказ. Подобное в отношении отдельных иностранных лиц происходит, если:

  • Лицо нарушает правила пересечения границы. То же самое касается правил, установленных таможенным и медицинским контролем.
  • Использованы поддельные въездные бумаги, либо предоставлены недостоверные данные о личности, о финансовом обеспечении, либо человек скрыл реальные цели своей поездки.
  • Получены сведения о действующей судимости означенного лица за совершённое им ранее умышленное преступное действие в России или в пределах другой страны.
  • В период трех лет человек, подданный другого государства, дважды или более раз совершил административный проступок и ему было предъявлено обвинение со стороны российских судебных органов с последующим привлечением его к административной ответственности.

Обратите внимание! Ограничить въезд могут, если человек скрыл и не сдал миграционную карту или уклонился от выплаты налогов.


Иностранцы прибывают в Россию из-за необходимости деловых контактов или преследуя личные мотивы. Как и полноправное местное население, они обладают многими свободами и правами:

Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства

Во многих демократических государствах иностранцы по своему правовому положению в основном приравниваются к собственным гражданам (национальный режим), за отдельными исключениями. Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” делит иностранцев, которые находятся в Российской Федерации на законных основаниях, на три категории:

  • – временно пребывающие (до 90 суток);
  • – временно проживающие (до трех лет);
  • – постоянно проживающие (получившие вид на жительство на срок не более пяти лет).

Иностранным гражданам и лицам без гражданства предоставляются права, возлагаются обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ. Например, они не подлежат призыву на военную службу, не могут занимать государственные должности, не имеют права проводить и участвовать во многих публичных мероприятиях на территории РФ и т.п.

В соответствии с международными договорами РФ и вышеназванным Законом иностранные граждане, достигшие 18 лет и обладающие активным избирательным правом, могут принимать участие в местном референдуме и выборах в органы местного самоуправления, если они проживают на территории данного муниципального образования.

Иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из нее при наличии российской визы. Но Россия имеет право отказать в получении визы иностранцам и лицам без гражданства в ряде случаев, предусмотренных ст. 7 Закона.

Иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение. Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта РФ. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации” подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

Помимо прав на иностранных граждан возлагаются обязанности, которые полностью совпадают с основными обязанностями российских граждан, а также обязанности, которые возлагаются исключительно на иностранцев. Так, иностранные граждане обязаны:

  • – соблюдать режим проживания;
  • – не заниматься деятельностью, которая может нанести вред интересам России;
  • – вовремя оформлять документы на въезд в Россию и выезд из нес;
  • – соблюдать особый режим передвижения по территории России.

Невыполнение обязанностей иностранцами влечет за собой применение специфических мер ответственности. Так, к иностранцам применяются такие меры ответственности, как депортация и административное выдворение, которые к российским гражданам неприменимы, поскольку на основании ч. 1 ст. 61 Конституции РФ “гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству”.

Еще одной категорией жителей страны, которые не состоят в гражданстве данного государства, являются лица без гражданства, или апатриды. Апатризм (состояние без гражданства) представляет собой отрицательное явление, поскольку отсутствие гражданства ставит лиц без гражданства в невыгодное положение тем, что они нс могут притязать на защиту их нрав каким-либо государством. Политика мирового сообщества направлена на сокращение числа лиц без гражданства, а потому в настоящее время многие государства признали необходимость защищать апатридов, находящихся на их территории. Апатризм возникает у беженцев, которых вынуждают покидать родину. Его причинами могут быть также борьба за власть внутри страны, вмешательство иностранных государств, вооруженные конфликты, антигуманные акты собственного правительства и демографическая ситуация в стране.

Российская Федерация предоставляет политическое убежище лицам, ищущим защиту от преследования или реальной угрозы стать жертвой преследования в стране своей гражданской принадлежности или в стране своего обычного местожительства за общественно-политическую деятельность и убеждения, которые не противоречат демократическим принципам, признанным мировым сообществом, нормам международного права. Данная процедура урегулирована в Положении о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища, утвержденном Указом Президента РФ от 21.07.1997 № 746. Так, лицо, желающее получить политическое убежище на территории РФ, обязано в течение семи дней по прибытии на территорию РФ или с момента возникновения обстоятельств, не позволяющих этому лицу вернуться в страну своей гражданской принадлежности либо страну своего обычного местожительства, обратиться лично в территориальный орган Федеральной миграционной службы по месту своего пребывания с письменным ходатайством. Па период рассмотрения ходатайства обратившемуся лицу выдается справка установленного образца, которая наряду с документом, удостоверяющим его личность, является подтверждением законного пребывания данного лица на территории РФ.

Указ Президента РФ о предоставлении Российской Федерацией политического убежища распространяется и на членов семьи лица, получившего политическое убежище, при условии их согласия с ходатайством. Лицо, которому Российской Федерацией предоставлено политическое убежище, утрачивает право на предоставленное политическое убежище в случаях:

  • – возврата в страну своей гражданской принадлежности или страну своего обычного местожительства;
  • – выезда на жительство в третью страну;
  • – добровольного отказа от политического убежища на территории РФ;
  • – приобретения гражданства Российской Федерации или гражданства другой страны.

Невыполнение обязанностей иностранцами влечет за собой применение специфических мер ответственности. Так, к иностранцам применяются такие меры ответственности, как депортация и административное выдворение, которые к российским гражданам неприменимы, поскольку на основании ч. 1 ст. 61 Конституции РФ “гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан другому государству”.

Статья 2. Основные понятия

1. В целях настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

иностранный гражданин – физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства;

лицо без гражданства – физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства;

приглашение на въезд в Российскую Федерацию – документ, в том числе электронный документ, являющийся основанием для выдачи иностранному гражданину визы либо для въезда в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в случаях, предусмотренных федеральным законом или международным договором Российской Федерации;

приглашающая сторона – федеральный орган государственной власти, дипломатическое представительство и консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация и ее представительство в Российской Федерации, представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, юридическое лицо, гражданин Российской Федерации и постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин и лицо без гражданства, а также иные имеющие в соответствии с федеральным законом право обращаться с ходатайством об оформлении приглашения на въезд в Российскую Федерацию органы, организации и физические лица, по ходатайству которых выдано приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства, въехавшим в Российскую Федерацию по визе, выданной на основании такого приглашения, либо непосредственно по указанному приглашению в случаях, предусмотренных федеральным законом или международным договором Российской Федерации;

миграционная карта – документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

разрешение на временное проживание – подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность. Разрешение на временное проживание не может быть выдано в форме электронного документа;

вид на жительство – документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность. Вид на жительство не может быть выдан в форме электронного документа;

законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин – лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации;

временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин – лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание;

временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин – лицо, получившее разрешение на временное проживание;

постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин – лицо, получившее вид на жительство;

трудовая деятельность иностранного гражданина – работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг);

иностранный работник – иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность;

иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, – иностранный гражданин, зарегистрированный в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица;

разрешение на работу – документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности;

патент – документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности;

депортация – принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации;

иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, – иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы (за исключением иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию без визы в порядке, установленном для отдельных категорий иностранных граждан (в том числе владельцев дипломатических или служебных (официальных) паспортов, пассажиров круизных судов, членов экипажей морских или речных судов либо иных транспортных средств, лиц, совершающих транзитный проезд через территорию Российской Федерации, жителей приграничных территорий), а также иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию без визы в порядке, установленном в специальных целях, включая торговлю и хозяйственную деятельность на приграничных территориях, туризм, строительство);

Читайте также:  Как работают сервисы по миграционным вопросам? Запрет на въезд в РФ

специальное учреждение – специальное учреждение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориального органа, предназначенное для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации или депортации, либо иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, или иностранных граждан и лиц без гражданства, принятых Российской Федерацией от иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации (далее также – иностранные граждане, подлежащие реадмиссии).

2. В целях настоящего Федерального закона понятие “иностранный гражданин” включает в себя понятие “лицо без гражданства”, за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.

иностранный гражданин – физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства;

Основы правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ.

Иностранный гражданин –лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее гражданство иностранного гос-ва.

Лицо без гражданства –лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательства наличия гражданства иностранного гос-ва.

ИГ и ЛБГ не вправе осуществлять профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы, не несут воинской обязанности, свободно передвигаются по стране и вправе выбирать место пребывания и жительства.

Основной принцип, определяющий правовой статус иностранных лиц и лиц без гражданства в Российской Федерации, закреплен в ст. 62 Конституции РФ. В соответствие с ней указанные лица пользуются правами и несут обязанности наравне с российскими гражданами, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Различие в объеме правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства зависит и от сроков пребывания в Российской Федерации, например, временно проживающий иностранный гражданин в России не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание.

Исключения из объема правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства касаются ряда политических прав (избирательных прав, участия в референдумах и др.), несения воинской службы.

Исходя из этого, всех иностранцев, находящихся на территории Российской Федерации, можно подразделить на три категории в зависимости от срока их пребывания

а) временно пребывающие в Российской Федерации, которые пребывают на территорию Российской Федерации, как правило, на основании выданной им визы, и срок их пребывания ограничивается сроком действия выданной визы. Визовый порядок въезда и выезда из страны установлен Федеральным законом от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»[28];

б) временно проживающие в Российской Федерации. Разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, ежегодно утверждаемой Правительством РФ. Без учета квоты разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину (ст. 6 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»):

– родившемуся на территории РСФСР и состоявшему в прошлом в гражданстве СССР или родившемуся на территории Российской Федерации;

– признанному нетрудоспособным и имеющему дееспособных сына или дочь, состоящих в гражданстве Российской Федерации;

– имеющему хотя бы одного нетрудоспособного родителя, состоящего в гражданстве Российской Федерации;

– состоящему в браке с гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства в Российской Федерации;

– осуществившему инвестиции в Российской Федерации в размере, установленном Правительством РФ;

– поступившему на военную службу, на срок его военной службы и др. случаи.

Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года, с перерегистрацией в органах внутренних дел ежегодно;

в) постоянно проживающие в Российской Федерации.

Прожив на территории Российской Федерации на основании разрешения на временное проживание не менее года (но не позднее 6 месяцев до даты истечения срока действия разрешения на временное проживание), иностранный гражданин имеет право обратиться в соответствующий территориальный орган исполнительной власти за получением вида на жительство. До получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание. Вид на жительство выдается на пять лет и может быть продлен неограниченное количество раз (ст. 8 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении Иностранных граждан в Российской Федерации»).

Еще одной категорией иностранцев являются лица без гражданства (апатриды).

В науке выделяют:

– абсолютное безгражданство (отсутствие у лица гражданства какого-либо государства с момента рождения);

– относительное безгражданство (наступившее в результате утраты гражданства).

Правовой статус лиц без гражданства в Российской Федерации приравнивается к статусу иностранных граждан, но особенностью положения апатридов в любой стране является то, что они не имеют устойчивой правовой связи ни с одним государством и не могут рассчитывать на дипломатическую защиту какого-либо государства. Апатрид не имеет ряда субъективных прав, неразрывно связанных с состоянием гражданства, – избирательные права, доступ к государственной службе и т. д.

Сущность конституционно-правового статуса иностранцев определяется, прежде всего, основными правами и обязанностями, которые взаимодействуют с иными правовыми компонентами (гражданство, правоспособность, гарантии) и образуют в единстве содержание конституционно-правового статуса иностранцев. Поэтому иностранцы имеют в РФ такие же имущественные и личные неимущественные права, что и российские граждане. Эти права должны осуществляться ими таким же образом, как и российскими гражданами. Реализация указанных прав должна соответствовать их назначению в обществе.

Иностранцы, как и граждане РФ, могут владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащей им собственностью в пределах, установленных нашим законом. В отношении права собственности иностранцев действует принцип национального режима. На иностранцев распространяются общие правила нашего законодательства о собственности граждан. Это касается круга предметов, которые вообще могут принадлежать иностранцам, и пределов осуществления иностранцами их права собственности. Установленные в этом отношении правила законодательства должны соблюдаться на территории РФ всеми лицами, в том числе иностранцами.

Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; Нарушение авторского права страницы

Лицо без гражданства –лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательства наличия гражданства иностранного гос-ва.

Российское административное право

Беженец — это лицо, которое не является гражданином РФ и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.

Общая характеристика правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства

Вопрос о безгражданственности лиц представляет собой аномалию для любого государства, и в этой связи все государства, в том числе и Российская Федерация, стремятся ограничить число безгражданственных лиц путем заключения специальных международных соглашений и принятия эффективных внутригосударственных законов.

Правовое положение иностранного гражданина в России

Правовой статус любой личности определяется правами, обязанностями, свободами и гарантиями. Они определяются государством. Но доступ к ним получают только те, кто входят в государственную систему. Эта принадлежность выражается в статусе гражданина. Но какие права и обязанности распространяются на лиц, не имеющих российское гражданство?

В тексте обе категории будут описываться под одной формулировкой – ИГ.

Особенности и нюансы правового статуса лиц без гражданства

Лицо без гражданства — лицо, не имеющее устойчивой политико-правовой связи и не связанное взаимными правами и обязанностями ни с одним государством. По разным оценкам, таких людей в мире насчитывается до 15 млн., что сравнимо с населением какой-либо европейской страны или крупного российского региона.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Правовое и социальное положение таких лиц очень уязвимо, и во многом зависит от законодательства страны их пребывания.


Правовое и социальное положение таких лиц очень уязвимо, и во многом зависит от законодательства страны их пребывания.

Вопрос №48. Основы правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ. Право политического убежища.

ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ»:

Иностранный гражданин – физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

Лицо без гражданства – физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» указывает, что иностранные граждане и лица без гражданства могут въезжать в РФ при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым РФ в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.

Срок пребывания определяется сроком выданной ему визы, а срок временного пребывания в порядке, не требующем визы, не может превышать 90 дней. В данном случае введен уведомительный порядок при приглашениях: приглашающая сторона уведомляет об этом соответствующий орган.

Для заключивших трудовое или гражданско-правовое соглашение по выполнению работ срок временного пребывания продлевается на срок договора, но не более чем на год.

Временное проживание иностранца в РФ – разрешение иностранцу выдается сроком на 3 года. В течение срока действия разрешения на временное проживание иностранцу может быть выдан вид на жительство. Он дает право на постоянное проживание в РФ (выдается на 5 лет и неоднократно продлевается).

Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных ФЗ или международным договором (ч.3ст. 62 Конституции РФ). Россия гарантирует полное соблюдение в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства принципов равноправия.

Они пользуются правом на труд, на предпринимательскую деятельность, на отдых, на образование, правом собственности и другими социально-экономическими и культурными правами, личными конституционными правами (свобода совести, неприкосновенность личности, жилища), могут вступать в брак с гражданами РФ и другими лицами, обращаться в суд. Они вправе вступать в профсоюзы, кооперативы, спортивные и другие объединения (кроме политических), если это не противоречит их уставам.

Не могутучаствовать в выборах в органы гос. власти, в референдумах РФ и субъектов РФ (при определенных условиях, на основе международных соглашений и взаимности вправе участвовать в местных выборах и референдумах), не могут быть членами политических партий, занимать гос. должности, иметь контрольный пакет акций в электронных СМИ (на газеты, журналы это ограничение не распространяется).

Ограниченно право собственности иностранцев на землю. Некоторые рабочие места могут быть закрыты для иностранцев (иностранец не может быть командиром воздушного судна, работать ведущим на радио и телевидении, иностранцы не могут быть приняты на любую работу в военные городки, объекты, связанные с государственной тайной, организации, связанные с ядерным производством).

При нарушении иностранцами сроков пребывания в России к ним может быть применена депортация— административное выдворение (без судебного решения) за пределы России по решению федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами внутренних дел, или его территориальный орган либо федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами безопасности, или его органы.

Иностранные граждане, подлежащие депортации, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов внутренних дел или безопасности.

Иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на политическое убежище.

Политическое убежище в России предоставляется в соответствии с Положением, утвержденным Указом Президента РФ от 21.07.1997 г. При этом предоставление убежища тем или иным лицам не должно рассматриваться как недружественный акт по отношению к другим государствам. Политическое убежище предоставляется лицам, преследуемым в стране их гражданской принадлежности или обычного местожительства за общественно-политическую деятельность и убеждения, которые соответствуют общедемократическим принципам, признанным мировым сообществом, и нормам международного права.

Политическое убежище не может быть предоставлено лицам, поддерживающим идеи расовой и национальной розни, возбуждающие антигуманные настроения и идею превосходства какой-либо группы людей.

Оно предполагает наличие у лица, которому предоставлено, всех прав и свобод, а также обязанностей граждан РФ, если иное не установлено федеральными законами или международным договором РФ.

Читайте также:  РВП для граждан Казахстана: льготные условия, порядок процедуры и правила оформления, необходимые документы, сроки

Убежище предоставляется на основании заявления лица и Указа Президента РФ о предоставлении политического убежища. Этот Указ вступает в силу со дня его подписания.

В РФ не допускается выдача другим государствам лиц, преследуемых за политические убеждения, а также за действия (или бездействие), не признаваемые в РФ преступлением. Выдача лиц, обвиняемых в совершении преступления, а также передача осужденных для отбывания наказания в других государствах осуществляется на основе ФЗ или международного договора РФ (ч.2 ст.63 Конституции РФ).

Дата добавления: 2015-06-01 ; просмотров: 1458 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Они пользуются правом на труд, на предпринимательскую деятельность, на отдых, на образование, правом собственности и другими социально-экономическими и культурными правами, личными конституционными правами (свобода совести, неприкосновенность личности, жилища), могут вступать в брак с гражданами РФ и другими лицами, обращаться в суд. Они вправе вступать в профсоюзы, кооперативы, спортивные и другие объединения (кроме политических), если это не противоречит их уставам.

О правовом статусе иностранных лиц и лиц без гражданства: информация

Иностранный гражданин – лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства.

Лицо без гражданства – лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства иностранного государства.

Для пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации существуют национальный режим и режим наибольшего благоприятствования.

Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства:

1. не могут быть приняты на государственную службу, занимать должности в органах государственной власти и местного самоуправления, связанные с наличием гражданства Российской Федерации;

2. не допускаются к деятельности, связанной с государственной тайной;

3. не могут участвовать в отправлении правосудия;

4. не обладают ни активными, ни пассивными избирательными правами;

5. не имеют права участвовать в референдуме;

6. на них не распространяется воинская обязанность;

7. не могут быть членами политических общественных объединений;

8. за ряд правонарушений к ответственности могут привлекаться только иностранные граждане и лица без гражданства (нарушение режима пребывания);

9. только к иностранным гражданам и лицам без гражданства применяются некоторые административные взыскания (административное выдворение);

10. могут въезжать на территорию Российской Федерации при наличии специальных разрешений (исключение составляют граждане Содружества Независимых Государств (СНГ), с которыми заключено соглашение о безвизовом порядке въезда и выезда);

11. проживают и осуществляют свою деятельность на основании специальных разрешений;

12. устанавливаются ограничения в передвижении и в выборе места пребывания и жительства (пограничная зона, специальные охраняемые территории);

13. по территории, открытой для иностранцев, могут свободно перемещаться при условии уведомления об этом органов внутренних дел;

14. могут приобретать гражданское оружие по лицензии, выданной органами внутренних дел, но только на основании ходатайств представительств государств, гражданами которых они являются, и при условии вывоза ими оружия с территории Российской Федерации – в течение пяти дней со дня приобретения;

15. при наличии обстоятельств, установленных законодательством, выезд из Российской Федерации может быть не разрешен.

Беженец – это лицо, которое не является гражданином Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.

Лицо, признанное беженцем, имеет следующие права.

1. Получать услуги переводчика и получать информацию о порядке признания беженцем, о своих правах и обязанностях, а также иную информацию.

2. Получать содействие в оформлении документов для въезда на территорию Российской Федерации в случае, если данные лица находятся вне пределов территории Российской Федерации.

3. Получать содействие в обеспечении проезда и провоза багажа к месту пребывания в порядке, определяемом Правительством РФ.

4. Получать питание и пользование коммунальными услугами в центре временного размещения в порядке, определяемом Правительством РФ, до убытия к новому месту пребывания.

5. Право на охрану представителями территориального органа федерального органа исполнительной власти по внутренним делам в центре временного размещения в целях обеспечения безопасности данных лиц.

6. Пользоваться жилым помещением, предоставляемым в порядке, определяемом Правительством РФ, из фондажилья для временного поселения. Лицо, признанное беженцем, и члены его семьи утрачивают право на пользование жилым помещением из фонда жилья для временного поселения в случае приобретения, получения, найма другого жилья.

7. Получать медицинскую и лекарственную помощь наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.

8. Получать содействие в направлении на профессиональное обучение или в трудоустройстве наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ и международными договорами РФ.

9. Работать по найму или заниматься предпринимательской деятельностью наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ и международными договорами РФ.

10. Получать социальную защиту, в том числе социальное обеспечение, наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ и международными договорами РФ.

11. Получать содействие в устройстве детей лица, признанного беженцем, в государственные или муниципальные дошкольные и общеобразовательные учреждения, образовательные учреждения начального профессионального образования, а также в переводе их в образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.

12. Получать содействие федерального органа исполнительной власти по миграционной службе в получении сведений о родственниках лица, признанного беженцем, проживающих в государстве его гражданской принадлежности (его прежнего обычного местожительства).

13. Обращаться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти по миграционной службе по месту пребывания лица и членов его семьи в целях оформления проездного документа для выезда за пределы территории Российской Федерации данных лиц. Форма бланка проездного документа, порядок его оформления, выдачи и обмена определяются Правительством РФ.

14. Обращаться с заявлением о предоставлении права на постоянное проживание на территории Российской Федерации или на приобретение гражданства Российской Федерации в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ.

15. Участвовать в общественной деятельности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ и международными договорами РФ.

16. Добровольно возвращаться в государство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства).

17. Выезжать на место жительства в иностранное государство.

13. по территории, открытой для иностранцев, могут свободно перемещаться при условии уведомления об этом органов внутренних дел;

Правовое положение иностранцев и лиц без гражданства

Основной принцип, определяющий правовой статус иностранных лиц и лиц без гражданства в РФ закреплён в Конституции РФ: “иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных ФЗ или международным договором РФ”.

ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в РФ”:

иностранный гражданин – физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства;

лицо без гражданства – физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

Понятие «иностранный гражданин» включает в себя понятие «лицо без гражданства», за исключением случаев, когда ФЗ для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.

Три вида иностранных граждан.

Временно пребывающий в РФ иностранный гражданин – лицо, прибывшее в РФ на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.

Срок временного пребывания иностранных граждан в РФ определяется сроком действия выданной ему визы. Если он прибыл в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток.

Временно проживающий в РФ иностранный гражданин – лицо, получившее разрешение на временное проживание;

Срок временного проживания иностранных граждансоставляет 3 года.

Разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством РФ.

Без учета утвержденной Правительством РФ квоты разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину:

1) родившемуся на территории РСФСР и состоявшему в прошлом в гражданстве СССР или родившемуся на территории РФ;

2) признанному нетрудоспособным и имеющему дееспособных сына или дочь-гражданина РФ;

3) имеющему хотя бы одного нетрудоспособного родителя-гражданина РФ;

4) состоящему в браке с гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства в Российской Федерации;

5) осуществившему инвестиции в РФ в размере, установленном Правительством РФ;

6) поступившему на военную службу, на срок его военной службы;

7) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

Территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, по заявлению, поданному иностранным гражданином, в 6-месячный срок выдает иностранному гражданину разрешение на временное проживание либо отказывает ему в выдаче такого разрешения.

Основаниями отказа в выдаче либо аннулирование разрешения на временное проживание в РФ служат неправомерная деятельность лица, выезд для постоянного проживания за пределы РФ, нахождение вне РФ более 6 месяцев, наличие определённых заболеваний и др.

Постоянно проживающий в РФ иностранный гражданин – лицо, получившее вид на жительство.

Постоянное проживание иностранных граждан в Российской Федерации оформляетсявидом на жительство.

До получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в РФ не менее одного года на основании разрешения на временное проживание.

Вид на жительство выдается иностранному гражданину на 5 лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина может быть продлен на 5 лет. Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено.

Иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в пределах РФ, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с ФЗ требуется специальное разрешение.

Иностранные граждане в РФ не имеют права избирать и быть избранными в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, а также участвовать в референдуме РФ и референдумах субъектов РФ.

Постоянно проживающие в РФ иностранные граждане в случаях и порядке, предусмотренных ФЗ, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также участвовать в местном референдуме.

Иностранный гражданин не имеет права:

– находиться на муниципальной службе.

– замещать должности в составе экипажа судна, плавающего под Государственным флагом РФ, в соответствии с ограничениями, предусмотренными Кодексом торгового мореплавания РФ;

– быть членом экипажа военного корабля РФ или другого эксплуатируемого в некоммерческих целях судна, а также летательного аппарата государственной или экспериментальной авиации;

– быть командиром воздушного судна гражданской авиации;

– быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности РФ;

– заниматься иной деятельностью и замещать иные должности, допуск иностранных граждан к которым ограничен ФЗ.

Иностранные граждане не могут быть призваны на военную службу (альтернативную гражданскую службу), однако они могут поступить на военную службу по контракту.

Иностранные граждане на территории РФ подлежат централизованному учёту.

30.Понятие «беженец». Правовой статус беженцев.

Закон “О вынужденных переселенцах” и ФЗ ”О беженцах”.

Беженец – это лицо, которое не является гражданином РФ и которое в силу вполне обоснованных опасений стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений.

Вынужденный переселенец – гражданин РФ, вынужденный по тем же основаниям покинуть место жительства на территории иностранного государства (одного субъекта РФ) и прибывший на территорию РФ (другого субъекта РФ).

Читайте также:  Виза в Швецию: стоимость, как оформить самостоятельно в 2020 году

Порядок получения статуса беженца и вынужденного переселенца практически идентичны:

1) обращение с ходатайством о признании беженцем (вынужденным переселенцем) в территориальный орган миграционной службы по месту своего пребывания (за рубежом – в дипломатическое представительства или консульское учреждение РФ; на границе – при отсутствии поста иммиграционного контроля – в орган пограничного контроля);

2) предварительное рассмотрение ходатайства;

3) принятие решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу либо об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;

4) выдачу свидетельства либо уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства по существу;

5) рассмотрение ходатайства по существу;

6) принятие решения о признании беженцем (вынужденным переселенцем) либо об отказе в признании беженцем;

7) выдачу удостоверения беженца либо уведомления об отказе в признании беженцем (вынужденным переселенцем). Оно действительно на территории РФ в течение 3 (5) лет, и может впоследствии продлеваться на год.

Основаниями для отказа лицу в рассмотрении ходатайства по существу являются следующие обстоятельства:

1)если в отношении лица возбуждено уголовное дело за совершение преступления на территории РФ;

2)если лицу ранее было отказано в признании беженцем (вынужденным переселенцем) в связи с отсутствием обстоятельств;

3)если лицо получило обоснованный отказ в признании беженцем (вынужденным переселенцем) в другом государстве;

4)наличие у лица гражданства третьего государства, защитой которого лицо может воспользоваться;

5)если лицо прибыло из иностранного государства, на территории которого имело возможность быть признанным беженцем;

6)если лицо покинуло государство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства) не по обстоятельствам, и не желает возвращаться в государство своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства) из опасения понести наказание за незаконный выезд за пределы его территории либо за совершенное правонарушение;

7)если лицо было вынуждено незаконно пересечь Государственную границу РФ с намерением ходатайствовать о признании беженцем и не обратилось с ходатайством в установленном порядке;

8)если лицо отказывается сообщить сведения о себе и (или) об обстоятельствах прибытия на территорию РФ;

9)если лицо состоит в браке с гражданкой (гражданином) РФ и в соответствии с законодательством РФ имеет возможность получить разрешение на постоянное проживание на территории РФ;

10) если лицо уже имеет разрешение на постоянное проживание на территории РФ.

Отказ может быть обжалован в вышестоящий орган ФМС или суд.

Лицо, получившее статус беженца (вынужденного переселенца) пользуются всеми правами и несут все обязанности гражданина РФ, если иное не предусмотрено ФЗ.

Эти лица вправе в течение 3 месяцев избрать местом своего жительства либо населённый пункт из числа предлагаемых органом миграционной службы, либо населённый пункт, в котором проживают их родственники, при условии согласия последних.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны оказывать беженцам и вынужденным переселенцам всестороннюю помощь и содействие в решении их жизненных проблем, связанных с устройством на новом месте жительства.

Для временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев (на срок не более 3 месяцев) создаются специальные центры.

Вынужденным переселенцам может быть предоставлена долговременная беспроцентная ссуда на строительство (приобретение) жилья.

Дата добавления: 2015-05-10 ; Просмотров: 878 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

5)если лицо прибыло из иностранного государства, на территории которого имело возможность быть признанным беженцем;

Особенности правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в России

Конституция (ст. 62 п.3) “Иностранные граждане, лица без Гр. пользуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных ФЗ, или международным договором РФ. Положения части 3 устанавливают конституционные основы правого статуса иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ. Согласно ФЗ от 25 июля 2002 г. “О правовом положении иностранных граждан в РФ” иностранным гражданином является физическое лицо, не являющееся российским гражданином и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства, а лицо без гражданства – физическое лицо, не являющееся российским гражданином и не имеющее доказательств своей принадлежности к гражданству (подданству) другого государства.

1) Иностранные граждане равны перед законом, независимо ни от чего, они обязаны соблюдать К. РФ, ее законодательство.

2) Постоянно проживающие в РФ иностранные граждане могут работать на общих основаниях с гражданами РФ.

3) Иностранные граждане имеют право на отдых, охрану здоровья, пособия, пенсии, собственность, образование.

4) Могут вступать в профсоюзы, различные общественные объединения.

5) Им гарантируется свобода совести, неприкосновенность личности, жилища.

6) Не обладают избирательными правами.

7) Не могут занимать государственные должности.

8) Не несут воинских обязанностей.

9) Допускается передвижение по территории РФ, выбор места жительства.

10) Могут устанавливаться ограничения в интересах обеспечения государственной безопасности.

11) При совершении преступления в РФ подлежат ответственности на общих основаниях с гражданами РФ.

Эти же положения распространяются и на лиц без гражданства, если иное не предусматривается законодательством, но они не затрагивают привилегий и иммунитетов глав и сотрудников иностранных дипломатических и консульских представительств, а также других лиц, установленных законодательством и международными договорами.

Конституция (ст. 63) РФ предоставляет политическое убежище в соответствии с общепризнанными нормами международного права. Не допускается выдача лиц преследуемых за политические убеждения и за действия не признаваемые в РФ преступлениями. За иные преступления выдача осуществляется в соответствии с ФЗ и иными преступлениями.

Понятие, виды и содержание гарантий правового статуса личности в РФ.

Правовой статус – комплексная, интеграционная категория, отражающая взаимоотношения личности и общества, гражданина и государства, индивида и коллектива, другие социальные связи. Важно, чтобы человек правильно представлял своё положение, свои права и обязанности, «в жизни нередко встречаются примеры ложно понятого или присвоенного статуса. Если этот статус понимается неверно, то человек ориентируется на чуждые образцы поведения».

Виды правового статуса.

а) общий, или конституционный, статус гражданина;

б) специальный, или родовой, статус определённых категорий граждан;

в) индивидуальный статус;

г) статус физических или юридических лиц;

д) статус иностранцев, лиц без гражданства, лиц с двойным гражданством, беженцев;

е) статус российских граждан, находящихся за границей;

ж) отраслевые статусы: гражданско – правовой, административно-правовой;

з) профессиональные и должностные статусы (статус депутата, министра, судьи, прокурора);

и) статус лиц работающих в различных экстремальных условиях или регионах страны ( Крайнего Севера, Дальнего Востока, оборонных объектах, секретных производств ).

Наиболее существенное значение имеют первые три вида.

Общий правовой статус – это статус лица как гражданина государства, члена общества. Он определяется Конституцией РФ и не зависит от различных обстоятельств (перемещений по службе, семейного положения, должности, выполняемых функций), является единым и обязательным для всех. Содержания такого статуса составляет права и обязанности, которые гарантированы Конституцией. Изменения его зависят от воли законодателя, а не от отдельного лица. Общий правовой статус является базовым, исходным для всех остальных.

Специальный, или родовой, статус отражает особенности положения определённы категорий граждан (пенсионеров, студентов, военнослужащих, учителей, инвалидов, участников войны и т.д.). Указанные слои, группы, базируясь на общем конституционном статусе гражданина, могут иметь свои дополнительные права, обязанности, льготы предусмотренные законодательством.

Индивидуальный статус фиксируется для конкретно отдельного лица (пол, возраст, семейное положение, выполняемая работа и т.д.). Он представляет собой общие персональные права и обязанности граждан. Знание каждым своего личного статуса, своих прав, обязанностей, ответственности, возможностей – признак правовой культуры, юридической грамотности. Индивидуальный правовой статус меняется вместе с изменениями, которые происходят в жизни человека.

Эти три статуса соотносятся как общее, особенное и единичное. Они тесно взаимосвязаны и взаимозависимы, друг от друга, на практике неразделимы. Общий правовой статус у всех один, специальных, или родовых статусов – множество, а индивидуальных ровно столько сколько граждан.

Специальные, индивидуальные и все другие статусы не могут противоречить общему (конституционному) статусу. Они должны соответствовать ему как базовому, первичному, исходному.Конституционно-правовой статус личности является одинаковым для всех. Им обладают: 1) граждане РФ; 2) иностранные граждане; 3)лица без гражданства (апатриды).

Содержание конституционно-правового статуса личности – это совокупность прав и обязанностей индивида во взаимоотношениях с РФ.

Конституционный статус личности складывается из закрепленных в Конституции РФ прав и свобод личности, а также обязанностей индивида перед государством.

РФ в целях соблюдения и защиты прав и свобод личности: 1) устанавливает в федеральных законах запреты на нарушения прав человека и гражданина в какой бы то ни было форме, устанавливает меры ответственности за такие нарушения в уголовном, административном, гражданском и ином порядке; 2) обеспечивает экономические, политические, социальные и иные условия для реализации прав и свобод человека и гражданина на территории РФ независимо от пола, расы, национальности и других признаков.

д) статус иностранцев, лиц без гражданства, лиц с двойным гражданством, беженцев;

Официальные сроки регистрации по месту жительства

Необходимость в переезде может возникнуть у любого гражданина. Причиной может быть как смена характера работы, так и простое желание поменять город, климатические условия и так далее. В каждом из этих случаев на новом месте следует оформить прописку. Давайте рассмотрим, каковы сроки регистрации по месту жительства, согласно законодательству, и чем грозит ее отсутствие.

Необходимость в переезде может возникнуть у любого гражданина. Причиной может быть как смена характера работы, так и простое желание поменять город, климатические условия и так далее. В каждом из этих случаев на новом месте следует оформить прописку. Давайте рассмотрим, каковы сроки регистрации по месту жительства, согласно законодательству, и чем грозит ее отсутствие.

Сроки временной регистрации в 2020 году

Статью подготовил специалист по сопровождению сделок с недвижимостью Рожков Вадим Алексеевич. Связаться с автором

Вернуться назад на Временная регистрация 2020

Однако временная прописка нужна не только иностранцам, но и российским гражданам, которые по той или иной причине дольше трех месяцев (90 дней) находятся в таком субъекте федерации, где у них нет постоянной или временной прописки.

При этом схема срочной регистрации для граждан РФ и иностранцев в принципе одинакова. Различия имеются только в установленных сроках временной регистрации.

Схема временной регистрации:

1. Необходимо подать заявление в УФМС о предоставлении срочной (временной) регистрации;

2. Временная регистрация производиться только в присутствии всех собственников жилья, в котором собирается прописаться данный гражданин;

3. Необходимо представить документы, выступающие основанием для вселения, т. е документ подтверждающий наличие жилплощади и согласие собственника зарегистрировать данного гражданина на своей площади;

4. Удостоверение личности как прописывающего, так и регистрируемого.

Кстати, временная регистрация по истечению 90 дневного срока автоматически аннулируется. В то же время, оформляя регистрацию по месту проживания, данный гражданин не снимается с регистрационного учета с места постоянного жительства.

Без регистрации гражданин России может временно пребывать в каком-либо субъекте РФ в течение 90 дней, в то время как иностранцы должны пройти регистрацию по истечении трехдневного срока со дня прибытия. В Москве для граждан из стран СНГ этот срок продлен до 7 дней.

В новом законе РФ относительно временной регистрации по месту пребывания для иностранных граждан или иногородних граждан Российской Федерации минимальный срок временной регистрации строго не прописан. В законе больше внимания уделяется обязанности иногороднего гражданина РФ оформить временную регистрацию через 90 дней, а в случае иностранцев – через 3 дня после прибытия.

Естественно, что если приезжий проводит в данном субъекте меньше дней, чем предусмотрено в законе, то необходимость в регистрации просто отпадает. Однако минимальным сроком для временной регистрации иногородних граждан РФ считается 6 месяцев, а для иностранцев акцент больше ставиться на максимальном сроке.

Максимальный срок временной регистрации граждан других государств в одном из субъектов Российской Федерации составляет 90 дней. Тем не менее, для иностранцев, имеющих трудовой договор, т. е разрешение на работу в РФ, предоставляется возможность продлить свою регистрацию по месту пребывания до завершения действия данного трудового договора.

Наличие студенческого билета, который свидетельствует о том, что данный иностранный гражданин является учащимся того или иного российского вуза, расположенного в данном субъекте федерации, также дает возможность продлить срок временной прописки с трех месяцев до 12. Таким образом, максимальным сроком временной регистрации для иностранцев является 1 год.

Сроки временной регистрации по месту пребывания для российских иногородних граждан устанавливаются по соглашению между регистрируемым и собственником жилья. Однако максимальный срок временной прописки для россиян равен 5-и годам.

Военный билет 2020
Возврат денег 2020
Возврат налога 2020
Воинский учет 2020
Временная нетрудоспособность 2020

Однако временная прописка нужна не только иностранцам, но и российским гражданам, которые по той или иной причине дольше трех месяцев (90 дней) находятся в таком субъекте федерации, где у них нет постоянной или временной прописки.

Добавить комментарий