Межправительственные соглашения России с Вануату

У россиян появился еще один повод получить второе гражданство Вануату за деньги

С недавнего времени у россиян имеется возможность получить второе гражданство Вануату в обмен на капиталовложение в экономику принимающей страны в размере 260 тыс. долларов США. За эти деньги можно без переплат получить второй гражданство для себя и членов семьи: заявка может охватывать как главного инвестора, так и его супругу, а также детей возрастом до 18 лет. Процедура натурализации в этой стране длится всего около месяца и не требует посещения потенциальной новой родины. После ее завершения инвестору достается второй паспорт с многочисленными достоинствами.

С помощью такого документа можно путешествовать в страны Шенгена без открытия визы, а также открывать электронную визу в Австралию в упрощенном порядке. Второе гражданство Вануату также позволяет инвестору избавить себя от чрезмерного налогового бремени. Кроме того, вануатский паспорт является отличным страховым полисом на случай каких-либо серьёзных потрясений в стране первоначального гражданства. Этот документ позволяет быстро переехать в новою родину в качестве ее полноценного гражданина, а не практически бесправного беженца. Но это отнюдь не все доводы в пользу того, чтобы получить второе гражданство Вануату выходцу из России.

Укрепление российско-вануатских отношений как еще один довод в пользу того, чтобы получить второе гражданство Вануату гражданину РФ

РФ и Республика Вануату являются давними партнерами. Государства установили дипломатические отношения 30 лет назад, постепенно их укрепляя. Благодаря усилиям Министерства иностранных дел тихоокеанского государства вскоре Вануату и РФ могут стать ближе. Повышению уровня двусторонних отношений должен способствовать визит в Москву репрезентативной делегации Республики Вануату. В ходе этого визита делегаты тихоокеанского государства собираются представить вниманию своих российских коллег несколько проектов, касающихся углубления сотрудничества и укрепления двусторонних контактов.

В частности, чиновники из Министерства иностранных дел Республики Вануату подготовили план развития отношений двух стран через Владивосток. Это решение можно назвать предельно рациональным и обдуманным с учётом того, что Москва и большая часть территории Российской Федерации находятся крайне далеко от островов Вануату. В то же время выход восточной границы России к Тихому океану через порт Владивостока открывает широкие возможности для использования этого российского города в качестве плацдарма для развития двусторонних торговых отношений, а также для интенсификации инвестиционных и туристических потоков.

Представители вануатского МИДа выразили надежду на то, что благодаря поддержке со стороны правительства Российской Федерации все эти возможности удастся реализовать уже в обозримом будущем, назвав укрепление двусторонних отношений с Россией одним из ключевых приоритетов внешнеполитического развития Республики Вануату.

Таким образом, если все пойдет по плану чиновников из тихоокеанского государства, уже в ближайшее время любой россиянин сможет получить гражданство Вануату за инвестиции и посещать новую родину через Владивосток с максимальным комфортом.

Активизации диалога между Москвой и Порт-Вилой и дополнительному укреплению дипломатических связей между дружественными странами также должно способствовать назначения вануатского посла в Китае послом в РФ по совместительству. Такая возможность в настоящее время изучается правительством тихоокеанского государства. Следует отметить, что сейчас за поддержку постоянных контактов с правительством РФ отвечает почетный консул Республики Вануату в Москве.

Получив экономическое гражданство Вануату и переехав на новую родину, россиянин сможет влиться в местное сообщество соотечественников

Потенциальным участникам программы экономического гражданства Вануату следует знать, что это островное государство получило независимость относительно недавно: в июле 1980 году. До этого острова в течение длительного периода находились под колониальным гнетом Франции и Великобритании. Сразу же после обретения независимости небольшая тихоокеанская страна, которая расположилась к северо-востоку от Австралии и занимает острова архипелага Новые Гебриды, постаралось занять достойное место в мировом сообществе путем вступления в ООН, Движение неприсоединения, а также целый ряд других международных организаций.

При этом в течение последних десятилетий на территории этого островного государства, численность населения которого составляет лишь около 260 тыс. человек, активно формировалось сообщество выходцев из стран бывшего соцлагеря.

Активная просветительская деятельность представителей этого сообщества, которая велась в течение последних лет, привела к тому, что на живописных островах Республики Вануату побывали многочисленные известные представители российской и украинской индустрии шоу-бизнеса, а также целый ряд бизнесменов и даже ученых – не говоря уже о русскоговорящих туристах. И эти люди в большинстве своем по возвращении на родину оставляли сугубо положительные отзывы о тихоокеанской стране и ее дружелюбном населении.

А в 2009 году благодаря усилиям все того же русскоязычного сообщества в Вануату был установлен памятник мореплавателю и вице-адмиралу Василию Головнину, который первым из русских моряков “открыл” Вануату в позапрошлом веке. Головнин был капитаном корвета, который заплыл на вануатский остров Танна в начале девятнадцатого века.

Памятник русскому мореплавателю Василию Головнину, установленный на набережной в Республике Вануату

К слову, граждане большей части стран постсоветского пространства, включая Российскую Федерацию, не нуждаются в получении визы для посещения Вануату. К сожалению, продолжительность периода нахождения в стране не должна превышать 30 дней. В противном случае визу все же придется открывать. Но месяца вполне достаточно, чтобы слетать на потенциальную новую родину и изучить ее перед тем, как принять окончательное решение относительно того, стоит ли получить второе гражданство Вануату за деньги.

Читайте другие интересные статьи портала InternationalWealth.info:

Кандидату с уголовной судимостью недоступна возможность получения гражданства через инвестиции! Включать в заявление ребенка без согласия супруга или бывшего супруга, являющегося официальным опекуном ребенка, запрещается!…

Получить запасной паспорт через инвестиции, обладая судимостью по уголовной статье, невозможно! Включать в заявку ребенка без согласия супруга или бывшего супруга, являющегося официальным опекуном ребенка,…

Получить второй паспорт быстро, оформляя гражданство за инвестиции, кандидату с уголовной судимостью не удастся Определить разницу между процветанием и бедностью, счастьем и бренным существованием, жизнью…

Интересуют самые безопасные инвестиции? Куда вложиться в 2021, чтобы не потерять кровью и потом заработанные деньги? Рекомендуем инвестировать в экономическое гражданство и второй паспорт –…

Получить иностранное гражданство через инвестиции / на основании исключительных заслуг, имея судимость по уголовной статье, невозможно! Чтобы получить второй паспорт, нужно для начала определиться с…

Оформить зарубежный паспорт через инвестиции персона с уголовной судимостью не сможет! Инстинкт «ничего не делать» в присутствии опасности глубоко укоренился в сознании многих обитателей постсоветского…

Быстро оформить второй паспорт через инвестиции, чтобы избежать налогообложения на основе гражданства, человеку с уголовной судимостью не удастся! Стремясь привлечь в бюджет дополнительные средства на…

Получить второе гражданство через инвестиции кандидат с уголовной судимостью не сможет! Когда эмиграция затруднена, второе гражданство способно определить разницу между жизнью и смертью, предательством собственных…

Действующие международные договоры Российской Федерации о трудовой деятельности (подготовлено экспертами компании “Гарант”)

Действующие международные договоры Российской Федерации о трудовой деятельности

Договор о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29 мая 2014 г.)

( участники : Беларусь, Казахстан, Россия, Армения, Киргизия)

Соглашение о сотрудничестве в области трудовой миграции и социальной защиты трудящихся-мигрантов (Москва, 15 апреля 1994 г.)

( участники : Таджикистан, Казахстан, Молдавия, Украина, Россия, Узбекистан, Киргизия, Армения, Азербайджан, Беларусь)

Решение Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22 июня 1996 г. N 4 “О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий”

( участники : Беларусь, Россия)

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о трудовой деятельности и социальной защите граждан Российской Федерации, работающих на территории Республики Армения, и граждан Республики Армения, работающих на территории Российской Федерации (Ереван, 19 июля 1994 г.)

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о трудовой деятельности и социальной защите граждан Российской Федерации, работающих на территории Республики Беларусь, и граждан Республики Беларусь, работающих на территории Российской Федерации (Москва, 24 сентября 1993 г.)

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Социалистической Республики Вьетнам о временной трудовой деятельности граждан Российской Федерации в Социалистической Республике Вьетнам и граждан Социалистической Республики Вьетнам в Российской Федерации (Москва, 27 октября 2008 г.)

Договор между Российской Федерацией и Государством Израиль о сотрудничестве в области социального обеспечения (Москва, 6 июня 2016 г.) (не вступил в силу)

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о трудовой деятельности и социальной защите трудящихся-мигрантов (Москва, 28 марта 1996 г.)

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Корейской Народно-Демократической Республики о временной трудовой деятельности граждан одного государства на территории другого государства (Москва, 31 августа 2007 г.)

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о временной трудовой деятельности граждан Российской Федерации в Китайской Народной Республике и граждан Китайской Народной Республики в Российской Федерации (Пекин, 3 ноября 2000 г.)

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея о временной трудовой деятельности граждан одного государства на территории другого государства (Сеул, 10 ноября 2010 г.)

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики о временной трудовой деятельности граждан (Москва, 29 июня 1999 г.)

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о трудовой деятельности и социальной защите граждан Российской Федерации и Республики Молдова, работающих за пределами границ своих государств (Москва, 27 мая 1993 г.)

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии о временной трудовой деятельности граждан одного государства на территории другого государства (Москва, 17 февраля 2012 г.)

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Словацкой Республики об организации занятости в рамках выполнения договоров подряда и взаимном трудоустройстве граждан (Братислава, 13 февраля 1995 г.)

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о трудовой деятельности и защите прав граждан Российской Федерации в Республике Таджикистан и граждан Республики Таджикистан в Российской Федерации (Душанбе, 16 октября 2004 г.)

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан об организованном наборе и привлечении граждан Республики Узбекистан для осуществления временной трудовой деятельности на территории Российской Федерации (Москва, 5 апреля 2017 г.) (не вступило в силу)

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о трудовой деятельности и защите прав трудящихся-мигрантов, являющихся гражданами Российской Федерации, в Республике Узбекистан и трудящихся-мигрантов, являющихся гражданами Республики Узбекистан, в Российской Федерации (Ташкент, 4 июля 2007 г.)

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о трудовой деятельности и социальной защите граждан России и Украины, работающих за пределами границ своих государств (Москва, 15 января 1993 г.)

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики о временной трудовой деятельности граждан одного государства на территории другого государства (Рамбуйе, 27 ноября 2009 г.)

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.

Купить документ –> Получить доступ к системе ГАРАНТ

Читайте также:  Как доехать из аэропорта Афин в центр города

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

История отношений России с Вьетнамом

Материал из Documentation.

Содержание

[править] 2016 год

В марте 2016 года Россия и Вьетнам подписали протокол о поддержке производства автомобильной техники на территории Вьетнама.

[править] 2015 год

В апреле 2015 года Россия и Вьетнам подписали договор о создании Свободных экономических зон. Точнее, это касается не только двух стран — речь идёт о Евразийском экономическом сообществе в целом.

29 мая 2015 года Евразийский экономический союз (ЕАЭС) и Вьетнам заключили соглашение о свободной торговле.

В 2015 году российско-вьетнамский товарооборот составил 3,8 млрд долл. США.

По итогам 2015 года российско-вьетнамская компания «Русвьетпетро» добыла составил 3,2 млн тонн нефти.

[править] 2013 год

В марте 2013 года началась подготовка к заключению соглашения о ЗСТ между ЕАЭС и Вьетнамом.

Военными ведомствами России и Вьетнама в ноябре 2013 года было подписано межправительственное соглашение, предусматривающее содействие вьетнамской стороне в подготовке кадров для армии и флота.

В ходе визита Президента России В. В. Путина в СРВ (ноябрь 2013 г.), Россия и Вьетнам договорились наращивать сотрудничество в сфере науки и технологий, образования и подготовки кадров.

В ноябре 2013 года лично Владимир Путин поднимал вопрос о продаже SSJ-100 во Вьетнам и возможности создания местного центра по их обслуживанию.

В ноябре 2013 года были проведены Дни культуры России во Вьетнаме.

В декабре 2013 г. подписан контракт на строительство «под ключ» ТЭС «Лонг Фу-1». В качестве генерального подрядчика проекта выступил консорциум компаний во главе с ОАО «Силовые машины».

В конце 2013 г. Россия и Вьетнам подписали проект межправсоглашения, по которому купить 49 % компании Binh Son Refining and Petrochemical (оператор «Зунг Куат») должна «Газпром нефть».

По данным Минэкономразвития РФ, в 2013 году российско-вьетнамский товарооборот составил $3,971 млрд.

В 2013 г. основными статьями российского экспорта во Вьетнам были топливо минеральное, нефть и нефтепродукты (6 % в совокупном экспорте), удобрения (3,4 %), печатные книги, газеты (3,3 %), черные металлы и изделия из черных металлов (5,7 %); реакторы ядерные котлы (5,1 %), электрические машины (9,6 %), суда, лодки и плавучие конструкции (25 %), инструменты и аппараты (8,2 %).

В 2013 году Вьетнам посетили 298 тысяч туристов из России.

[править] 2012 год

В 2012 году Россия и Вьетнам заявили о всеобъемлющем стратегическом партнерстве.

В октябре 2012 года Россия и Вьетнам заключили межправительственное соглашение на поставку двух фрегатов.

7 ноября 2012 г. Россия и Вьетнам подписали межправительственное соглашение о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях.

По данным ФТС России, в 2012 г. российско-вьетнамский товарооборот увеличился на 19,7 % по сравнению с 2011 г. и составил 3 663,6 млн долл.

За первые 10 месяцев 2012 года российско-вьетнамское СП «Вьетсовпетро» добыло 5 млн 093,6 тыс. тонн нефти.

[править] 2011 год

В 2011 году ГСС выиграла тендер национального авиаперевозчика Вьетнама Vietnam Airlines. По итогам технической части конкурса она получила запрос на коммерческое предложение по поставке 10 самолетов SSJ-100 и опцион еще на 10 единиц.

В ноябре 2011 года Россия и Вьетнам подписали соглашение о предоставлении российского кредита на строительство АЭС.

Вьетнам занимает 37 место в рейтинге торговых партнеров России в 2011 г. (41 — в экспорте, 34 — в импорте).

[править] 2010 год

В 2010 г. Россия и Вьетнам подписали Межправительственное соглашение о сотрудничестве в сфере энергетики, предусматривающее реализацию совместных проектов в различных отраслях топливно-энергетического комплекса.

В феврале 2010 года Россия и Вьетнам заключили контракт на поставку 12 истребителей Су-30МК2 и авиационного вооружения. Сумма сделки составила около 1 млрд дол.

31 октября 2010 года Россия и Вьетнам подписали соглашение о сооружении АЭС «Ниньтхуан-1» во Вьетнаме.

В декабре 2010 года Россия и Вьетнам подписали соглашение, продлевающее работу совместного предприятия «Вьетсовпетро» еще на двадцать лет — до 31 декабря 2030 года.

[править] 2009 год

В апреле 2009 г. состоялся визит в Россию председателя Национального собрания СРВ Нгуен Фу Чонга.

25 июля 2009 г. подписан Меморандум о намерениях между Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и Министерством науки и технологий Вьетнама о сотрудничестве в рамках национальной программы развития атомной энергетики СРВ.

В конце 2009 года Россия и Вьетнам подписали контракт на поставку шести дизель-электрических подводных лодок проекта 636 «Варшавянка». Сумма сделки составила 1,8 миллиарда долларов.

В 2009 г. российско вьетнамский товарооборот, несмотря на мировой финансово экономический кризис, вырос почти до 1,7 млрд долл.

[править] 2008 год

В ходе встречи в октябре 2008 г. в Москве с Д. А. Медведевым Президент Вьетнама Нгуен Минь Чиет заявил, что Вьетнам желает видеть Россию в числе великих мировых держав и развивать сотрудничество с ней по всем направлениям. Стороны констатировали близость позиций Москвы и Ханоя по ключевым вопросам международной повестки дня.

В октябре 2008 г. состоялась церемония выдачи лицензии Банка России на открытие представительства ВРБ в Москве.

В 2008 году Россия и Вьетнам подписали межправительственное соглашение о трудовой деятельности в России вьетнамских граждан.

В 2008 г. добыча нефти компанией «Вьетсовпетро» составила 7,1 млн т, а газа — 1,4 млрд куб. м.

В 2008 г. число российских туристов во Вьетнаме превысило 70 тыс. чел.

[править] 2007 год

В июне 2007 г. между российским Внешторгбанком (ВТБ) и Банком инвестиций и развития Вьетнама подписан меморандум о взаимопонимании. Документом предусматривается поддержка развития созданного сторонами Вьетнамо-российского банка (ВРБ).

В сентябре 2007 года Россия и Вьетнам подписали протокол к соглашению между правительствами СССР и СРВ от 1991 года о продлении работы совместного предприятия «Вьетсовпетро» после 2010 года.

В 2007 году российско-вьетнамский взаимный товарооборот превысил 920 млн долларов.

[править] 2006 год

20 ноября 2006 г. с официальным визитом Вьетнам вновь посетил В. В. Путин. По итогам этого визита было подписано большое число важных двусторонних документов.

В том же 2006 году Россия и Вьетнам заключили миллиардный контракт на производство ракетных катеров проекта 1241 «Молния».

[править] 2005 год

В январе 2005 г. с официальным визитом СРВ посетил председатель Совета Федерации С. М. Миронов.

2 декабря 2005 г. в СРВ состоялась церемония начала строительства при российском участии ГЭС Шонла с проектной мощностью 2400 МВт.

В 2005 году российско-вьетнамский товарооборот составил примерно 1 млрд долларов.

[править] 2004 год

В 2004 г. российско-вьетнамское СП «Вьетсовпетро» добыло 12,22 млн т нефти.

[править] 2003 год

В 2003 году Россия и Вьетнам заключили соглашение о поставке и лицензионном строительстве ракетных катеров «Молния». Сумма контракта, по некоторым оценкам, составляла около $120 млн.

В 2003 году российско-вьетнамское совместное предприятие «Вьетсовпетро» извлекло со дна моря 13,1 миллиона тонн нефти, что равно $2,9 миллиарда общей выручки. Это составляет около 75 % от общей нефтедобычи Вьетнама.

[править] 2002 год

В 2002 г. российско-вьетнамский товарооборот составил 700 млн долл.

[править] 2001 год

Государственный визит В. В. Путина в Ханой 1-2 марта 2001 г. стал демонстрацией, символом начала новых отношений с 78-миллионным Вьетнамом, традиционным партнером Советского Союза и России. Символическим стал и сам факт, что никогда до В. В. Путина высшие советские или российские руководители не посещали Вьетнам. Таким же символическим стало подписание Декларации о стратегическом партнерстве. Она, среди прочего, гласит, что стороны будут укреплять сотрудничество в оборонной области.

В 2001 году российско-вьетнамский взаимный товарооборот составил 200 млн долларов.

[править] 2000 год

В 2000 г. было подписано соглашение между Внешэкономбанком РФ и Банком внешней торговли СРВ об организации расчетов по внешнеэкономическим связям.

В 2000 году уровень добычи нефти в СП «Вьетсовпетро» достиг около 12 млн тонн, что составляет более 90 % общей добычи углеводородного сырья во Вьетнаме.

[править] 1998 год

Новую страницу в истории российско-вьетнамских связей открыл официальный визит в Россию в августе 1998 г. президента СРВ Чан Дак Лыонга. В ходе переговоров президентов России и Вьетнама было подтверждено обоюдное стремление и далее динамично развивать многоплановый комплекс двусторонних отношений, придав им характер стратегического партнерства. Президенты двух стран подписали совместное Заявление, в котором определялись основные направления российско-вьетнамского взаимодействия на перспективу.

В августе 1998 г. Россия и Вьетнам были одновременно приняты в полноправные члены организации Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества.

В 1998 г. состоялось несколько визитов во Вьетнам представительных делегаций от Министерства обороны РФ.

В 1998 году Россия и Вьетнам создали СП «Вьетросс».

[править] 1994 год

В июне 1994 г. состоялся визит в Россию премьер-министра СРВ Во Ван Киета, в ходе которого был заключен Договор об основах дружественных отношений между двумя странами, заложивший основы для дальнейшего поступательного развития российско-вьетнамских отношений в современных условиях.

С 1994 г. Россия и Вьетнам активизировали межгосударственные связи.

[править] 1993 год

В 1993 г. Россия и Вьетнам заключили межправительственное соглашение, на основании которого Москва получила право на совместное с Вьетнамом использование (на безвозмездной основе) пункта материально-технического обеспечения в бухте Камрань до 2004 г.

[править] 1992 год

Межправительственная комиссия по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству между СРВ и Россией действует с 1992 г.

В середине 1992 г. «пауза» в российско-вьетнамских отношениях была прервана, в июле состоялось первое заседание Межправительственной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству, на котором были подписаны соглашение о научно-техническом сотрудничестве, декларация о сотрудничестве в социально-трудовой сфере, межбанковские соглашения о взаиморасчетах.

[править] 1991 год

В 1991 г. было приостановлено использование советскими вооруженными силами вьетнамской бухты Камрань.

Чтобы понять, что происходит в СССР, попытаться снять или, по крайней мере, ослабить возраставшую напряженность в отношениях, Генеральный секретарь ЦК КПВ Нгуен Ван Линь в мае 1991 г. встречался в Москве с М. С. Горбачевым.

27 декабря 1991 г. Социалистическая Республика Вьетнам признала Российскую Федерацию правопреемницей Советского Союза.

В 1991 г. российско-вьетнамский товарооборот упал практически до нуля.

[править] 1981 год

1981 г. — подписание Межправительственного Соглашения о создании совместного предприятия «Вьетсовпетро».

[править] 1979 год

В 1979 году СССР и Вьетнам подписали соглашение сроком на четверть века об эксплуатации порта Камрань для базы советского ВМФ.

[править] 1978 год

Договор о дружбе и сотрудничестве между СССР и СРВ заключён в 1978 г.

МИД предложил разорвать договор о регистрации самолетов на Бермудах

Министр иностранных дел Сергей Лавров предложил Минтрансу и Росавиации расторгнуть межправительственный договор между Россией и Бермудами о передаче функций надзора над зарегистрированными самолетами, который действует с 1999 года. Это следует из письма министра, направленного 14 декабря депутату Госдумы Михаилу Шеремету, который цитирует РБК.

Читайте также:  Разрешение на работу для граждан Украины: работа в России для граждан Украины, в Московской области в 2021 году

“Если реализация положений соглашения [с Бермудами] ставит под серьезную угрозу безопасность пассажирских перевозок, возможно, Минтрансу России и Росавиации следовало бы рассмотреть вопрос об инициировании прекращения действия рассматриваемого международного договора”, – пишет министр. После расторжения соглашения самолеты переведут из иностранных реестров в российский.

Российские власти уже давно обсуждают идею перерегистрировать иностранный флот отечественных авиакомпаний. С 2015 года Росавиация получила право на сертификацию самолетов и с февраля 2019 года стала требовать от авиакомпаний пройти повторную сертификацию уже в России, несмотря на регистрацию судов за рубежом. В мае 2019 года стало известно, что Генпрокуратура выявила массу нарушений из-за отсутствия дополнительных сертификатов у машин российских авиакомпаний. Тогда прокуроры совместно с ФСБ выяснили, что около 400 самолетов российских авиакомпаний (это более половины парка всех перевозчиков) не проходили через дополнительные “необходимые исследования и сертификационные работы” в России.

Сейчас помимо межправительственного договора 1999 года между Россией и Бермудами действует приложение 83-bis к Конвенции о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция). Оба документа имеют приоритет над российским законодательством. Но ранее МИД заявил, что соглашение с Бермудами не считается международным, поскольку это заморская территория Великобритании и она не правомочна сама заключать международные договоры. Однако в письме от 14 декабря Лавров подчеркивает, что соглашение с Бермудами все же подпадает под определение международного договора.

Перевод самолетов в российский реестр позволил бы Росавиации следить за поддержанием их летной годности вместо иностранных регуляторов. Сейчас, согласно Росавиации, 725 самолетов российских авиакомпаний зарегистрированы на Бермудских островах, по 35 – в Ирландии и России, еще два – на острове Аруба. Первой переводить самолеты в российский реестр должна была начать компания Azur Air, но после перерегистрации одного Boeing 767 перевозчик отказался от этих планов, объяснив это недовольством лизинговых компаний. Перевод в российский реестр потенциально снижает для лизинговых компаний ликвидность и стоимость лайнера, дальнейший вывод из реестра при продаже сопряжен с дополнительными затратами и осложняет ремаркетинг, пояснил гендиректор исследовательской компании “INFOLine-Аналитика” Михаил Бурмистров.

Как сообщала газета “Ведомости”, из-за отсутствия российских дополнительных сертификатов Росавиация стала запрещать полеты самолетов отдельных перевозчиков – источники издания говорили о проблемах у четырех лайнеров авиакомпании Nordwind и одного Azur Air, “в зоне риска” были три Boeing 777 перевозчика Royal Flight. Но в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта заявили, что такие меры приведут к росту затрат перевозчиков и простою самолетов. В итоге Минтранс в конце сентября отменил требования Росавиации.

Как пояснил совладелец авиакомпании iFly Александр Буртин, в случае разрыва соглашения с Бермудами на российские авиакомпании будет оказываться давление, чтобы те более тщательно соблюдали требования. Он отметил, что авиакомпаниям при переводе в российский реестр придется привести все лайнеры к требованиям российских авиационных властей, на что уйдут миллионы долларов.

По оценке других экспертов, количество воздушных судов, не переведенных в российский реестр, таково, что скорое расторжение договора с Бермудами равносильно уничтожению гражданской авиации. Бермуды наиболее комфортны для владельцев самолетов, поскольку тамошние авиационные правила гармонизированы с европейскими и вся правовая система понятна для собственников и авиаперевозчиков. К тому же у России нет достаточного числа специалистов по поддержанию летной годности самолетов.

С другой стороны, по данным одной из российских авиакомпаний, проблема сертификации и техобслуживания заключается в том, что стандарты России в отличие от Бермудов не признаны мировым сообществом: лизинговые компании не хотят выкупать такие самолеты, так как их невозможно перепродать. Стимулом для перерегистрации самолетов может стать обнуление НДС со следующего года: нулевая ставка будет распространяться на ввоз иностранных лайнеров, переведенных в российский реестр.

Министерство иностранных дел Российской Федерации

Вануату

  • Новости
  • Мероприятия в ЗУ
  • Опровержения
  • Чрезвычайные ситуации или угрозы их возникновения
  • Публикации

Общие сведения

РОССИЙСКО-ВАНУАТСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

Дипломатические отношения между СССР и Республикой Вануату установлены 30 июня 1986 г. Посол Российской Федерации в Австралии аккредитован в Республике Вануату по совместительству. Посол Вануату в России не аккредитован. Почетный консул Вануату в Москве – Б.Т.Большаков (с января 2015 г.)

26 июля 2009 г. исполнилось 200 лет с момента установления первых контактов России с Вануату (заход российского корабля «Диана» под командованием вице-адмирала В.М.Головнина на о. Танна). По этому случаю в г. Порт-Вила был открыт памятник русскому флотоводцу В.М.Головнину.

Договорно-правовая база. 21 сентября 2016 г. «на полях» 71-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке было подписано межправительственное Соглашение о взаимной отмене визовых требований между Россией и Вануату.

Торгово-экономические связи носят спорадический характер и имеют незначительный объем. По итогам 2017 г. товарооборот между Россией и Вануату составил 9,9 тыс. долл. США. При этом поставки российских товаров в указанный период не осуществлялись. Импорт из Вануату представлен продукцией химической промышленности, каучуком. По данным Минэкономразвития России, экономическое сотрудничество в форме создания совместных предприятий или осуществления инвестиционных проектов отсутствует.

Двусторонние контакты сконцентрированы на взаимодействии в рамках международных организаций, в том числе в вопросах поддержки российских инициатив и кандидатур в ООН. Вануату поддержала переизбрание России в Совет ООН по правам человека и в Совет ИКАО, официально информировала о намерении признавать действительные российские паспорта моряка, выданные в соответствии с Конвенцией о национальных удостоверениях личности моряков 1958 г. до получения уведомления от России о завершении перехода к новому формату данного документа, предусмотренного Конвенцией об удостоверениях личности моряков 2003 г.

С 2011 г. официальные представители Вануату на регулярной основе принимают участие в ежегодных встречах в формате «Россия – малые островные государства южной части Тихого океана (ЮЧТО)».

25 сентября 2014 г. «на полях» 69-й сессии ГА ООН в Нью-Йорке мининдел С.Килман встретился с С.В.Лавровым.

30 марта – 1 апреля 2015 г. в ходе рабочего визита С.Килмана в Россию состоялись его переговоры с С.В.Лавровым.

В октябре 2017 г. первый заместитель председателя Парламента Вануату Э.Амблюс посетил 137-ю ассамблею Межпарламентского союза в Санкт-Петербуурге.

В связи с обрушившимся в марте 2015 г. на Вануату тропическим циклоном «Пэм» Россия оказала гуманитарную помощь населению этой страны. Два самолета МЧС России доставили в г. Порт-Вила более 60 тонн груза, в том числе продукты питания, одеяла, палатки, электрогенераторы. Общая стоимость российского гумсодействия превысила 1,6 млн долл. США.

В июне 2015 г. Правительство Российской Федерации выделило 500 тыс. долл. в бюджет ПРООН и 500 тыс. долл. в бюджет ЮНИСЕФ в целях обеспечения участия нашей страны в международных усилиях по оказанию гуманитарного содействия Вануату.

Представители Вануату приняли участие в организованных на базе Дипакадемии МИД России двух стажировках по вопросам международных отношений и внешней политики Российской Федерации (в ноябре 2014 г. и июне 2016 г.).

РЕСПУБЛИКА ВАНУАТУ

Общие сведения. Республика Вануату – государство в южной части Тихого океана (ЮЧТО). Представляет собой островной конгломерат (83 острова). Площадь суши – 12,2 тыс. км 2 . Граничит с Соломоновыми Островами (север), Австралией (запад), Новой Каледонией (юго-запад) и Фиджи (восток).

Население – 282 814 чел. (июль 2017 г.) Более 98% населения – коренные жители «ни-вануату» (относятся к меланезийцам) и выходцы из других островных государств ЮЧТО.

Основная религия – христианство (82,5%). Остальное население придерживается местных верований и различных культов.

Столица – г. Порт-Вила (о. Эфат).

Административно-территориальное деление. Страна разделена на шесть провинций.

Государственные языки – бислама (креольский язык на основе английского), французский и английский. Используется более 100 местных наречий.

Национальный праздник – День независимости (30 июля 1980 г.). Денежная единица – вату (≈0,1 долл. США).

История. Острова были открыты испанцами в 1606 г. и в 1774 г. исследованы Дж.Куком, который назвал архипелаг «Новыми Гебридами». С 1886 г. они находились под контролем британо-французской военно-морской комиссии. В 1906 г. введено управление заморской территорией в форме кондоминиума между Великобританией и Францией. В 1980 г. провозглашена независимость Вануату.

Государственное устройство. Вануату – парламентская республика. Глава государства – президент (с 6 июля 2017 г. – Т.Мойзес), избираемый сроком на пять лет тайным голосованием членов однопалатного парламента и глав шести провинций.

В парламенте 52 депутата, выборы проводятся раз в четыре года. Спикер – Э.Саймон (с февраля 2016 г.).

Исполнительная власть осуществляется правительством во главе с премьер-министром (избирается большинством голосов в парламенте). С 11 февраля 2016 г. пост премьер-министра занимает Ш.Салваи, министра иностранных дел – Р.Регенвану.

Судебная власть осуществляется Верховным судом Вануату.

Вооруженные силы. Регулярной армии нет.

Экономика. В 2017 г. ВВП – 837 млн долл. США. Доход на душу населения – 2,9 тыс. долл., рост ВВП – 4,5%, инфляция 2,6%.

Главным фактором экономического роста, помимо инвестиций в мелиорацию земель и строительство, является развитие туризма и сферы услуг (банковских, страховых, транспортных, гостиничных, коммуникационных). Рыбный промысел и туризм обеспечивают основной приток иностранной валюты в страну. Упор делается также на сельское хозяйство (выращивание кокосов, какао-бобов, кофе, таро, ямса, фруктов и овощей, производство говядины), где по-прежнему занята большая часть населения. Промышленность развита слабо и представлена предприятиями легкой, пищевой, деревообрабатывающей и горнорудной (разрабатываются месторождения марганцевой руды, алмазов, золота и серебра) отраслей.

Для внешнеторгового баланса характерен дефицит. Импорт – 320 млн долл. (продовольственные и промтовары, машины и оборудование, ГСМ, продукция химпромышленности, транспортные средства) существенно превышает экспорт – 46 млн долл. (кокосовое масло, копра, кава, говядина, кофе). Ведущие торговые партнеры – Таиланд, Япония, Китай, Сингапур, Австралия, Фиджи.

Огромный ущерб экономике страны нанес обрушившийся на Вануату в марте 2015 г. самый мощный за всю историю островного государства тропический циклон «Пэм» (погибло 16 человек, пострадала половина населения страны, 90% жилых зданий было частично или полностью разрушено). Ущерб составил около 450 млн долл. США (64,1% ВВП). Масштабную гуманитарно-финансовую помощь правительству в проведении поисково-спасательных работ и восстановлении разрушенного хозяйства оказали многочисленные зарубежные доноры, в т.ч. Россия, Китай, Австралия, Великобритания, Новая Зеландия, ОАЭ, ЕС, Индия, США, а также профильные международные и региональные организации.

Внешняя политика. Вануату имеет диппредставительства в Брюсселе, Канберре, Нью-Йорке (постпредство при ООН), Пекине, Суве и Веллингтоне. Генконсульства функционируют в Нумее, Окленде и Шанхае. На Вануату действуют дипмиссии Австралии, КНР, Новой Зеландии, Франции и ЕС.

Вануату – член ООН и ряда ее специализированных учреждений, Британского Содружества, ФОТО, ФРОГТО, Группы стран Африки, Карибского бассейна и Тихоокеанского региона, Меланезийской руководящей группы, Движения неприсоединения, МВФ, ВБ, МБРР, АзБР, а также ВТО.

Межправительственные соглашения в области туризма

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения о сотрудничестве в области туризма от 15.09.2001 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Беларусь о сотрудничестве в области туризма от 21.02.1995 г.

Читайте также:  Лечение в Китае в 2021 году: где лучше клиники, цены

Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических республик и Правительством Королевства Бельгии о сотрудничестве в области туризма от 25.06.1975 г.

Соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических республик и Правительством Республики Болгария о сотрудничестве в области туризма от 08.05.2007 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Боливия о сотрудничестве в области туризма от 14.12.1999 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Бразилии о сотрудничестве в области туризма от 13.12.2001 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Венгерской Республики о сотрудничестве в области туризма от 20.12.2002 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Боливарианской Республики Венесуэла о сотрудничестве в области туризма от 14.12.2001 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Социалистической Республики Вьетнам о сотрудничестве в области туризма от 24.11.1997 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Греческой Республики о сотрудничестве в области туризма от 30.06.1993 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Грузии о сотрудничестве в области туризма от 05.07.2002 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Доминиканской Республики о сотрудничестве в области туризма от 10.10.1994 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Арабской Республики Египет о сотрудничестве в области туризма от 15.03.2008 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Государства Израиль о сотрудничестве в области туризма от 25.04.1994 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индии о сотрудничестве в области туризма от 30.06.1994 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Иорданского Хашимитского Королевства о сотрудничестве в области туризма от 2004 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Исламской Республики Иран о безвизовых групповых туристических поездках граждан Российской Федерации и граждан Исламской Республики Иран от 28 марта 2017 года

Межправительственное Соглашение о сотрудничестве в области туризма от 09.02.2006 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Исландия об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и Республики Исландия от 25.10.2011 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики о сотрудничестве в области туризма от 05.06.2000 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Йеменской Республики о сотрудничестве в области туризма от 17.12.2001 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о сотрудничестве в области туризма от 15.02.2001 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр о сотрудничестве в области туризма от 24.03.1994 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в области туризма от 03.11.1993 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках от 29 февраля 2000 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Корейской Народно-Демократической Республики о взаимных поездках граждан от 28.02.2001 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Коста-Рика о сотрудничестве в области туризма от 28.11.1997 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Куба о сотрудничестве в области туризма от 15.10.1995 г.

Соглашение Между Правительством Российской Федерации и Правительством Латвийской Республики о сотрудничестве в сфере туризма от 20.12.2010 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Ливанской Республики о сотрудничестве в области туризма от 13.03.1998 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики о сотрудничестве в области туризма от 29.06.1999 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Македонии о сотрудничестве в области туризма от 05.10.2001 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Мальта о сотрудничестве в области туризма от 20.06.1995 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Марокко о сотрудничестве в сфере туризма от 07.09.2006 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Мексиканских Соединенных Штатов о сотрудничестве в области туризма от 28.01.1997 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии о сотрудничестве в области туризма от 01.07.2003 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Норвегии о сотрудничестве в области культуры, образования и научных исследований от 24 октября 1994 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Панама о сотрудничестве в области туризма от 04.05.2007 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Польша о сотрудничестве в области туризма от 16.01.2002 г.

Соглашение между Российской Федерацией и Португальской Республикой о сотрудничестве в сфере туризма от 27.02.2007 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Румынии о сотрудничестве в области туризма от 27.09.1993 г.

Протокол между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сан-Марино о сотрудничестве в области культуры, образования, спорта, туризма и торгово-экономической деятельности от 19.02.2002 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сейшельские острова о сотрудничестве в области туризма от 21.06.1999 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Сирийской Арабской Республики о сотрудничестве в области туризма от 23.02.1998 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Словацкой Республики о сотрудничестве в области культуры, науки и техники, образования, здравоохранения, информации, спорта и туризма от 28.05.1998 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Таиланд о сотрудничестве в области туризма от 17.10.2002 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Тунисской Республики о сотрудничестве в области туризма от 27.03.1998 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Туркменистана о сотрудничестве в области туризма от 02.10.2017 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о сотрудничестве в области туризма от 24.03.1995 г.

Соглашение между Правительством Республики Узбекистан и Правительством Российской Федерации о развитии сотрудничества в области туризма от 05.04.2017 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о сотрудничестве в области туризма от 16.07.1999 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Филиппины о сотрудничестве в области туризма от 14.03.2006 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Французской Республики о сотрудничестве в области туризма от 10.01.2003 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Хорватии о сотрудничестве в области туризма от 1(14).10.2002 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Южно-Африканской Республики о сотрудничестве в области туризма. Соглашение от 23.11.1998 г.

Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Японии о культурных связях от 13.11.1998 г.

Маршрут перестроен: Москва и Минск подписали соглашение о перевалке нефтепродуктов в портах России

В пятницу, 19 февраля, Москва и Минск подписали межправительственное соглашение об организации перевалки белорусских нефтепродуктов в российских портах в 2021—2023 годах. Ранее проект документа был одобрен кабмином России и президентом Белоруссии Александром Лукашенко.

Согласно договору, в течение трёх лет белорусские предприятия смогут разгружать свои нефтепродукты общим объёмом 9,8 млн тонн в российских портах для последующей поставки в третьи страны. В частности, речь идёт о таких грузах, как мазут, бензин и масло.

«По нашей договорённости на текущий год мы определили 3,5 млн тонн. С учётом того, что год уже стартовал, то около 2 млн тонн мы готовы перевезти вместе с белорусскими партнёрами. Следующий год — это 3,2 млн тонн, а 2023 год — 3,1 млн тонн», — цитирует ТАСС министра транспорта России Виталия Савельева.

Отметим, что документ предусматривает заключение контрактов по принципу «бери или плати» (take or pay). Таким образом, если белорусские грузоотправители обеспечивают перевалку в объёме меньше согласованного, российский морской терминал в любом случае получает плату за весь согласованный объём.

Как отметил Виталий Савельев, соглашение будет действовать до 31 декабря 2023 года, после чего может быть автоматически продлено. При этом подписанный документ предусматривает возможность увеличения объёмов отгрузки нефтепродуктов сверх одобренного показателя в 9,8 млн тонн.

Более того, в перспективе стороны намерены продолжить работу и по другим видам белорусских грузов. Об этом заявил министр транспорта и коммуникаций Белоруссии Алексей Авраменко.

«Прежде всего мы должны обкатать маршруты на примере нефтепродуктов, а дальше будем готовы обсуждать с нашими коллегами другие грузы. Это не только калий, но и лесные грузы, грузы машиностроительного комплекса. Этот вопрос требует более глубокой детальной проработки с точки зрения мощностей и развития портовой инфраструктуры», — подчеркнул Авраменко.

Отметим, что традиционно Белоруссия перевозила нефтепродукты через Клайпедский порт в Литве. В начале осени 2020 года Москва и Минск начали всерьёз обсуждать возможность переброски грузовых потоков из портов прибалтийской страны через российские морские терминалы.

Россия впервые выступила с подобной инициативой ещё в 2017 году. При этом Белоруссия окончательно решилась на такой шаг только после обострения отношений с ЕС и введения санкций в отношении Минска. Об этом RT рассказал доцент факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Андрей Суздальцев.

«Ещё четыре года назад мы попросили белорусскую сторону рассмотреть вопрос об отказе от перевалки нефтепродуктов в портах Прибалтики и загружать российские порты. Это было бы логичнее — загрузить наши мощности, а не кормить порты стран, которые враждебно относятся к России. Минск неоднократно обещал перенести поставки своих грузов, после чего уходил от вопроса. Впрочем, ситуация изменилась после президентских выборов 2020 года», — отметил Суздальцев.

Напомним, в августе 2020 года в Белоруссии прошли президентские выборы, на которых, по данным ЦИК республики, победил Александр Лукашенко, набрав 80,1% голосов. Оппозиционный кандидат Светлана Тихановская набрала 10,1% голосов. После этого в стране начались акции протеста несогласных с таким итогом. Лидеры оппозиции выехали за рубеж, откуда продолжают свою деятельность, а ЕС и США ввели адресные санкции в отношении ряда белорусских официальных лиц.

По словам Виталия Савельева, Москва предоставила белорусским поставщикам нефтепродуктов «существенные скидки». В результате стоимость транспортировки грузов к российским морским терминалам стала ниже по сравнению с прибалтийским направлением.

Хотя итоговая стоимость логистики с учётом скидок не раскрывается, только на перевалке 9,8 млн тонн нефтепродуктов за три года Россия может заработать порядка 11 млрд рублей. Об этом RT рассказал старший аналитик «Альпари Евразия» Вадим Иосуб.

«Соглашение, безусловно, выгодно для России. Наши компании получат возможность заработать на транспортировке и перевалке белорусских нефтепродуктов. О выгоде белорусской стороны, не зная точных расходов на логистику по сравнению с перевалкой через страны Балтии, говорить сложнее. Однако очевидно, для Минска это не столько экономическое, сколько политическое решение в ответ на санкции со стороны ЕС», — заключил Иосуб.

Оцените статью
Добавить комментарий