Эйфелева башня в Париже: описание, история, экскурсии

Эйфелева башня: строительство

В реализацию проекта было вовлечено 300 рабочих. Рекордных сроков возведения удалось достигнуть благодаря высочайшему уровню чертежей. Пришлось собрать 12 000 деталей, для сборки которых понадобилось 2,5 миллиона заклепок. Эйфель заранее изготавливал части башни, чтобы успеть окончить строительство в срок. На начальном этапе в стройку вовлекались большие краны, а затем конструктору пришлось сконструировать мобильные краны, передвигающиеся по рельсам для будущих лифтов.

Эйфелева башня стала доступной благодаря особой системе лифтов, первые из которых приводились в действие с помощью гидравлических насосов. Два из этих исторических лифтов используются и сегодня. А гидравлические насосы на современном этапе сохранены и доступны для осмотра. Для связи между вторым и третьим этажом однокурсник Эйфеля инженер Эду разработал специальный вертикальный лифт. В 1993 году этот исторический подъемник, не работающий в зимнее время, заменили электрическим современным лифтом.

Интересно, что во время строительства Эйфелева башня не знала смертельных случаев, что не только для Франции, но и для других стран тех времен было значительным достижением.

Работа по возведению башни продвигалась не очень быстро для наблюдателей со стороны, но она была беспрерывной. Парижане и гости столицы Франции с восхищением смотрели на рождающуюся архитектурную легенду. Меньше чем через 26 месяцев после старта строительства Эйфель смог пригласить на первый подъем чиновников. Политиков пришлось выбирать физически развитых, так как им нужно было преодолеть 1710 ступеней.

В 1898 году здесь впервые был проведен сеанс телеграфной связи. Эжену Дюкрете удалось связаться с Пантеоном. Расстояние от него до Эйфелевой башни составляет 4 км. Буквально через 5 лет генерал Феррье (основатель беспроволочного телеграфа) начал применять Эйфелеву башню для своих экспериментов, поэтому строение было решено оставить в военных целях. Уже в 1906 году на ней разместили постоянную радиостанцию. Первая радиопередача прошла с Эйфелевой башни в 1921 году. Широкое вещание стало возможно благодаря установке специальных антенн. Через 4 года начались попытки телевизионного транслирования, но регулярные трансляции телесигнала стартовали в 1935 году.

Эйфелева башня является собственностью города Париж.

Эйфелева башня (Париж)

Эйфелева башня – главная достопримечательность Парижа, настоящий символ столицы Франции. Это огромное металлическое сооружение высотой более 320 метров (точная высота 324 метра) было построено за 2 года и 2 месяца в 1889 году. Названа в честь инженера Гюстава Эйфеля, построившего её. Сам Эйфель назвал ее просто “трехсот метровой башней”. Интересно, что Эйфелева башня была построена как временное сооружение к Всемирной выставке, проходившей в Париже. Но не только не была разобрана, но и превратилась в настоящий символ Парижа и самую посещаемую платную достопримечательность в мире.

Эйфелева башня на закате

С наступлением темноты на Эйфелевой башне включается красивая световая иллюминация.

Световая иллюминация на Эйфелевой башне

К Всемирной выставке 1889 года, приуроченной к 100-летию Великой Французской революции, власти города хотели построить архитектурное сооружение, которое стало бы гордостью Франции. С этой целью был учрежден конкурс среди инженерных бюро. Поступило предложение поучаствовать в нем и Эйфелю. У самого Гюстава идей не было. Он порылся в старых экскизах и откопал проект высотной стальной башни, выполненный его сотрудником – Морисом Кешленом. Проект был доработан и отправлен на конкурс.

Поехали!

Отстояв очередь или успев к сроку своего электронного билета, вы входите в лифт. Это будет один из двух исторических лифтов, установленных в 1899 году компанией «Фив-Лилль» («Fives-Lill»). Он довезет вас до второго этажа. А уж оттуда поедете выше на более современном (1983 года) лифте «Отис».

Что, казалось бы, можно увидеть на Эйфелевой башне? Не с нее, а именно на ней. Поверьте, вам стоит посмотреть не только сверху вниз, но и по сторонам.

  • подъем на лифте на3-й этаж Эйфелевой башни, на самый верх, стоит для взрослого 17 евро, для подростков и молодежи от 12 до 24 лет – 14,5 евро, детям от 4 до 11 лет – 8 евро;
  • подъем на лифтена 2-й этаж: взрослым – 11 евро, подросткам и молодежи от 12 до 24 лет – 8,5 евро, детям от 4 до 11 лет – 4 евро;
  • подъем по лестнице на 2-й этаж: взрослым – 7 евро, подросткам и молодежи от 12 до 24 лет – 5 евро, детям от 4 до 11 лет – 3 евро. Имейте в виду: при подъеме по лестнице вам придется преодолеть 1674 ступени. Ногами!

Эйфелева башня – что вы не знали о самой красивой парижанке


Власти города объявили конкурс на лучшее архитектурное сооружение, которое могло бы стать гордостью Франции. Одновременно постройка должна была принести доход и легко демонтироваться впоследствии за ненадобностью.

Читайте также:  Эмиграция в Индию на пмж: как получить гражданство или вид на жительство в 2020 году

Эйфелева башня в Париже

Эта статья посвящена самой узнаваемой и популярной в мире достопримечательности, о которой наслышан каждый европеец, даже если не видел ее собственными глазами. Она «наделала» столько шума, что встала в один ряд с тысячелетними памятниками культуры и архитектуры, как египетские пирамиды, например. Во всяком случае, о том, что находится Эйфелева башня в Париже, а не в другом городе Европы, знают даже дети. Упорству и настырности Густава Эйфеля, его дальновидности и недюжинному уму, башня обязана своим возведением, ведь ее отрицали все: жители Парижа, ученые, архитекторы. Ее называли «уродливой» конструкцией, «грудой железа», которая совершенно не вписывается в архитектуру города. Однако она завоевала всемирную славу, о которой не мыслили даже ее создатели. В чем секрет такой популярности?


Стоит Эйфелева башня на Марсовом поле. Ее хорошо видно со всех частей города. А построили ее к началу Всемирной выставки 1889 года, которая была приурочена к 100-летию взятия Бастилии.

Мастерок.жж.рф

• Эйфелева башня имеет два ресторана на втором этаже с панорамным видом на город, и бар на самом верху.
• Зимой, на втором этаже Эйфелевой башни открывают небольшой каток.

Выбор и подготовка проекта

Всемирная выставка 1889 года проходила в Париже и была приурочена к столетнему юбилею Великой французской революции. Парижская городская администрация обратилась к известным французским инженерам с предложением принять участие в архитектурном конкурсе. На таком конкурсе следовало найти сооружение, зримо демонстрирующее инженерные и технологические достижения страны.

В том числе такое предложение пришло и в инженерное бюро Гюстава Эйфеля. У самого Эйфеля готовой идеи не было, но, порывшись в отложенных проектах, он нашёл эскиз высотной башни, который сделал его сотрудник Мори́с Кёшле́н (фр.)русск. (или Кё́хлен в немецком варианте произношения). В доработке проекта затем принял участие другой сотрудник, Эми́ль Нугье́ (фр.)русск.. Чертежи 300-метровой железной башни были предложены на конкурс. Предварительно 18 сентября 1884 года Гюстав Эйфель получает совместный со своими сотрудниками патент на проект, а впоследствии выкупает у них же исключительное право.

Общефранцузский конкурс архитектурных и инженерных проектов, которые должны были определить архитектурный облик будущей Всемирной выставки, стартовал 1 мая 1886 года. В конкурсе приняли участие 107 претендентов, большинство из которых в той или иной степени повторяли проект башни, предложенный Эйфелем. На рассмотрении были также различные экстравагантные идеи, среди которых, например, гигантская гильотина, которая должна была напоминать о Великой французской революции. Другим предложением была каменная башня, но расчёты и опыт прошлого показали, что очень тяжело было бы соорудить каменную постройку, которая была бы ещё выше 169-метрового Вашингтонского монумента, сооружение которого стоило огромных усилий США за несколько лет до этого.

Проект Эйфеля становится одним из четырёх победителей, и тогда инженер вносит в него окончательные изменения, находя компромисс между первоначальной чисто инженерной схемой конструкции и декоративным вариантом. В конце концов комитет останавливается на плане Эйфеля. Завоевав первую премию конкурса, Эйфель с энтузиазмом воскликнул: «Франция будет единственной страной, располагающей 300-метровым флагштоком!»

Изначальный проект Нугье и Кёшлена был слишком «сухим» в эстетическом плане и не отвечал требованиям, выдвигаемым к сооружениям Всемирной Парижской выставки, архитектура которых должна была быть более изысканной. Чтобы башня более отвечала вкусам требовательной парижской публики, архитектору Стефа́ну Сове́стру (фр.)русск. было поручено поработать над её художественным обликом. Он предложил обшить цокольные опоры башни камнем, связать её опоры и площадку первого этажа с помощью величественных арок, которые стали бы одновременно главным входом на выставку, разместить на этажах башни просторные застеклённые залы, придать верхушке башни округлую форму и использовать разнообразные декоративные элементы для её украшения.

В январе 1887 г. Эйфель, государство и муниципалитет Парижа подписали договор, согласно которому Эйфелю предоставлялась в личное пользование эксплуатационная аренда башни сроком на 25 лет, а также предусматривалась выплата денежной субсидии в размере 1,5 млн золотых франков, составившую 25 % всех расходов на строительство башни. 31 декабря 1888 года с целью привлечения недостающих средств, создается акционерное общество с уставным фондом 5 млн франков. Половина этой суммы — средства, внесенные тремя банками, вторая половина — личные средства самого Эйфеля.

Итоговый бюджет строительства составил 7,8 млн франков. Башня окупилась за период работы выставки, а её последующая эксплуатация оказалась весьма доходным бизнесом.

Второй и третий этаж башни связывал вертикальный лифт, созданный инженером Леоном Эду (фр. Léon Édoux; однокурсник Эйфеля по Центральной высшей технической школе). Этот лифт состоял из двух взаимоуравнивающихся кабин. Верхняя кабина поднималась с помощью гидравлического цилиндра с длиной хода 78 метров. Нижняя кабина при этом выполняла роль противовеса. На полпути к площадке, на высоте 175 м от земли, пассажиры должны были пересесть в другой лифт. Ёмкости с водой, установленные на этажах, обеспечивали необходимое гидравлическое давление. В 1983 г. этот подъёмник, который не мог работать в зимнее время, был заменен электрическим лифтом марки «Otis», состоящим из четырёх кабин и обеспечивающим прямое сообщение между двумя этажами.

Читайте также:  Авиакомпания AsianaAirlines: официальный сайт

Непростая история уникальной металлической конструкции

Достаточно внимательно посмотреть на карту Парижа, чтобы узнать, где находится Эйфелева башня. Это удивительное строение расположено в западной части города, на Марсовом поле, на левом побережье реки под названием Сена. Сегодня ее силуэт является одним из самых известных символов Парижа, но когда-то, в первые дни ее существования, она вызывала совершенно неоднозначную реакцию и у самих французов, и у гостей столицы. Туристов она удивляла абсолютно всем: весом, размерами, необычностью конструкции, а вот сами парижане не один раз требовали от властей разобрать это ужасающее сооружение. Единственное, что смогло уберечь уникальную конструкцию от сноса – открытие радиочастотных волн. Именно Эйфелева башня идеально подходила для установки радиоантенн.

Эйфелева башня в Париже вряд ли появилась бы, если бы не Всемирная выставка, которая была посвящена 100-летию французской революции. Выставка эта была назначена на 1889 год. Именно с этой целью во Франции был объявлен конкурс, главная цель которого – отбор лучших инженерных и архитектурных проектов, которые смогли бы продемонстрировать все технические достижения государства за последний десяток лет. Большая часть работ, которые были предложены на суд жюри, была слишком уж похожа друг на друга. Эйфелева башня выгодно выделялась на этом фоне. Несмотря на то, что автором проекта принято считать Гюстава Эйфеля, на самом деле авторы уникальной идеи – его сотрудники: Эмиль Нугье и Морис Кехлен.

Тайное жилище Эйфеля

Еще один интересный факт об Эйфелевой башне: ближе к верхушке башни ее создатель обустроил собственную квартиру – просторное помещение со скромной обстановкой, в котором Гюстав Эйфель любил беседовать с учеными, инженерами, выдающимися умами своего времени. Попасть туда мечтали и многие простые французы.

Чтобы подняться по ступеням, которых насчитывается 1700 с лишним, также придется заплатить за вход. Можно приобрести комбинированный билет: часть маршрута пройти пешком, затем подняться на лифте со 2-й до 3-й платформы.

Как добраться

  • На метро, садимся на линию №6 и едем до станции Bir Hakeim, или на RER линия C до станции Champs de Mars – Tour Eiffel. Если же вы не против пеших прогулок, то лучше всего выйти на станции Tocadero и прогуляться до Эйфелевой башни, сделав при этом огромное количество классных фотографий.
  • Так же до Эйфелевой башни вас довезут автобусы под номерами 42, 69, 82, 87. Вряд ли вы перепутаете остановку.
  • Самый лучший способ – это конечно пойти пешком от Елисейских полей или любого другого места, и сполна насладиться красотами Парижа, я именно так и сделал и отправился на покорение Железной леди от Триумфальной арки.

Необходимо знать, что Эйфелева башня состоит из трёх этажей:

  • Первый находиться на высоте 57 метров, подняться на него можно только по ступенькам;
  • Второй расположен на высоте 115 метров, именно здесь лифт делает первую остановку;
  • Третий возвышается на высоте 276 метров, и является самым популярным третьим этажом в мире.

Существует несколько вариантов билетов на Эйфелеву башню:

Подняться на второй этаж по лестнице

  • Взрослый 7 евро
  • От 12 до 24 лет 5 евро
  • Младше 12 лет 3 евро

Подняться на второй этаж на лифте

  • Взрослый 11 евро
  • От 12 до 24 лет 8,5 евро
  • Младше 12 лет 4 евро

Подняться на третий этаж на лифте

  • Взрослый 17 евро
  • От 12 до 24 лет 14,5 евро
  • Младше 12 лет 8 евро

Необходимо знать, что Эйфелева башня состоит из трёх этажей:

Что посмотреть на третьем этаже

На последний уровень посетители добираются только на лифте. На третьем ярусе есть площадка с которой столица как на ладони, и ничто не сравнится с удовольствием полюбоваться ее красотами.

Интересно! Вплоть до наших дней используются два лифта, монтированные при строительстве. Сначала они приводились в действие гидравлическими насосами, с 1983 году – электродвигателем.

Несмотря на то что площадь последнего яруса сравнительно небольшая (250 кв. м), здесь много интересного:

  • квартира Гюстава Эйфеля. В нем восстановлен интерьер начала ХХ с восковыми фигурами, мебелью и предметами обихода рубежа веков
  • панорамные карты
  • бар, где можно заказать великолепное шампанское

Добраться удобнее на метро:

Мескита в Кордове – жемчужина Андалусии

Обновлено: 29 Фев, 2020

Мескита, Кордова – римско-католический собор, который ранее был мечетью. Это главная достопримечательность города и самый большой храм Андалусии. Ежегодно это место посещает свыше 1.5 миллиона туристов.

Читайте также:  Какие страны входят в Шенген в 2020 году: список


Обновлено: 29 Фев, 2020

Архитектура и что посмотреть

Главная особенность католического храма — необычная архитектура.

Кастильские короли, отвоевавшие у арабов земли, понимали ценность и не стали разрушать украшение города.

Но в XVI веке епископ Алонсо Манрике инициировал реконструкцию церкви. В результате реставрации, над планом которой трудились известные архитекторы, получилось интересное сочетание двух стилей – эпохи Возрождения и мавританского.

Рядом с михрабом (так называется ниша в мусульманских мечетях) увидите образ Богоматери с Иисусом.

Имеются и элементы, выполненные в позднеготических традициях.

Архитектура мечети.


Кастильские короли, отвоевавшие у арабов земли, понимали ценность и не стали разрушать украшение города.

Архитектура кордовской мечети Мескита:

Кордовская соборная мечеть Мескита состоит из двух основных частей:

  • Апельсиновый двор (Patio de los Naranjos), к которому ведут Puerta del Perdon (Ворота Прощения) возле минарета
  • Харам (молитвенный зал)

Входом в соборную мечеть Кордовы служит Puerta de las Palmas (Пальмовые ворота). От них вглубь здания уходит типичная для мавританской архитектуры красно-белые арки. Их поддерживают 856 колонн, выполненных из мрамора, гранита, яшмы и оникса. Это лишь часть дошедших до нынешних дней колонн, изначально их было 1293!

На месте мечети Мескита в римские времена был храм Януса, поэтому в ней оказались и римские колонны. 114 колонн были присланы императором Львом из Византии в VIII в. Колонны были выполнены из разных материалов и имели разную высоту, поэтому некоторые пришлось утопить в пол, а для других, наоборот, делать базы. Однако несхожесть колонн совершенно незаметна в общем ритмическом ряду аркад.

Русский путешественник В.П. Боткин так описывал Мескиту:

«Вдруг вступаешь в лес мраморных колонн, глаза разбегаются в бесчисленных рядах их, теряющихся в призрачной дали; редкие маленькие окна едва пропускают свет, так что полусумрак, царствующий здесь, еще более увеличивает необыкновенность впечатления».

Высота колонн — чуть больше трех метров, но за счет сложнейшей системы подковообразных двухъярусных арок полосатых арок, создается ощущение, что они выше. Расходящиеся во все стороны длинные коридоры из колонн и бесконечное повторение арок создают ощущение безграничного пространства, будто поглощая человека. Многие исследователи сравнивали интерьер кордовской мечети с пальмовым лесом: эмир Абд ар-Рахман I очень любил это дерево, даже посвятив пальме стихотворение.

«Вдруг вступаешь в лес мраморных колонн, глаза разбегаются в бесчисленных рядах их, теряющихся в призрачной дали; редкие маленькие окна едва пропускают свет, так что полусумрак, царствующий здесь, еще более увеличивает необыкновенность впечатления».

Билеты в Мескиту

Посетить собор можно с 10:00 до 18:00. Экскурсии по колокольне проводятся каждые полчаса, начиная с 9:30 и до 17:30. Ежедневно для посетителей проходит экскурсионная программа «Душа Кордовы».

Посетить Мескиту бесплатно можно с 8:30 до 9:30 с понедельника по субботу. В этот период времени экскурсий нет, поэтому можно прогуляться по историческому памятнику самостоятельно. В работе храма могут быть изменения из-за различных мероприятий. Перед посещением следует уточнить информацию на официальном сайте.

Стоимость билета в собор Мескиты для взрослых — 10 евро. Для детей 10–14 лет и инвалидов действует льготная цена в 5 евро. Бесплатно храм могут посетить лица родившиеся или проживающее в Кордове, дети до 10 лет и обладатели карты «Andalucía Junta 65».

Цена билета за посещение ночной экскурсии «Душа Кордовы» — 18 евро. Приобрести билет со скидкой за 9 евро могут пенсионеры, инвалиды и студенты до 26 лет, при наличии удостоверения. Дети до 7 лет в сопровождении взрослого могут посетить экскурсию бесплатно.

Подняться на главную колокольню Мескиты можно за 2 евро. Это самая высокая точка Кордовы, с которой открывается захватывающий вид на город. Для местных жителей вход свободный.

Чтобы одновременно побывать в самом соборе и взобраться на колокольню можно приобрести билет за 12 евро. Для детей 10–14 лет и инвалидов стоимость билета составит 7 евро. Бесплатно это могут сделать жители Кордовы, дети до 10 лет и те, у кого есть специальная карта «Andalucía Hunta 65».

Билеты в Мескиту можно купить на официальном сайте или в кассе на входе в храм. На территории собора нельзя находиться в головных уборах и в открытой одежде. Перед посещением Мескиты нужно ознакомиться с основными правилами храма.

Еще одно из интересных мест Мескиты — Апельсиновый двор. Название походит от апельсиновых деревьев, которые растут здесь. Вокруг внутреннего дворика возведена каменная стена. С северной стороны стены возвышается башня. На ней установлена скульптура Архангела Рафаила, а внизу находится арка — «Ворота прощения».

Добавить комментарий