Форт Амбер – самая известная резиденция Раджастана

Форт Амбер. Старинная столица Раджастхана.

Рядом с Джайпуром, столицей Раджастхана, стоит знаменитый форт Амбер. Строительство его было начато Ман Сингхом в 1592 году, но завершить его при жизни махаражде не удалось. За него это сделал другой владыка Раджастана — Джай Синг I, потомок Ман Сингха. В форте долгое время располагалась резиденция правителей княжества, и до воцарения Савай Джай Сингха II, форт был столицей этих мест.

Форт расположен на скалистом холме возле озера Маота. По гребням и вершинам окружающих гор и холмов вьется многокилометровая стена с высокими башнями, с которых в течении сотен лет дозорные внимательно следили за всем, что происходило в глубине долины, раскинувшейся у подножия форта.

При сооружении форта использовался красный и белый песчаник. После строительства стены были выкрашены в яркий желто-оранжевый цвет, за что Амбер стали называть «янтарным» фортом.

В форт мы добирались по так называемой «дороге слонов», по которой в свое время в форт доставлялись боеприпасы и провизия. Перед посадкой на слонов нас окружили многочисленные торговцы, предлагающие деревянные сувениры. У них можно по дешевке купить симпатичных деревянных слоников и верблюдов. Торговаться местные жители начинают с 3-х статуэток за 1000 рупий, но при особом упорстве можно снизить цену и до 10 статуэток за 1000 рупий. Эти фигурки сделаны несколько грубо, но как сувениры друзьям и знакомым они вполне подойдут.

Сразу предупреждаю, если купить что-нибудь еще до посадки на слона, то торговцы еще долго будут преследовать вас, путаясь под ногами слона и выкрикивая все более выгодные предложения. У одного из таких приставал мы все-таки купили нескольких слоников и забавные тряпичные куклы махараджи и махараши.

Лучше сувениры покупать уже на обратном пути. Там они будут дешевле и не придется все время таскать их с собой. Перед посадкой можно выбрать слона на любой вкус и цвет… Большого или маленького, грозного или добродушного, украшенного расписными узорами или богато украшенного яркими тканями и необычными украшениями.

Наш слон чинно и неторопливо взбирался в гору. Навстречу ему двигался встречный поток слонов, но уже без туристов. Солнце стояло в зените, на стенах форта резвились обезьяны, а мы постепенно взбирались все выше и выше.

Вскоре мы прошли входные ворота в форт и оказались в большом внутреннем дворе. Этот двор носит название Джалеб Чоук, здесь расположены многочисленные сувенирные магазинчики.

Пройдя немного дальше мы попали на небольшую площадь с красиво расписанными стенами и арками.

С площади в центральную часть форта ведут изящные врата:

Пройдя через них мы попали в уютный внутренний дворик. В свое время здесь выращивались пряности, обволакивающие волшебными ароматами дворцовые покои.

Перед садом располагался знаменитый в свое время «Чертог тысячи зеркал».

Во времена создания этого зала зеркала изготавливались только в Европе. Они были большой редкостью, стоивших каких-то безумных денег. В кругленькую сумму вышла и доставка этих зеркал в форт Амбер. Но все эти усилия стоили того. Об этом зале слагались легенды. Многие были готовы отдать что угодно лишь бы увидеть это чудо. Говорят, достаточно было одной свечи, чтобы осветить весь этот зал.

Очень интересны барельефы украшающие стены. Махараджа был большой выдумщик и придумал такие изображения, которые в зависимости от того полностью видно их или лишь частично изображают совершенно разные вещи. Например, если закрыть некоторые части цветка, ниже на фреске, то вы увидите скорпиона, готового вас ужалить. А бабочка может превращаться в пчелку, стоит прикрыть ее крылышки.

После осмотра зала «Тысячи зеркал» мы поднялись в верхние покои. Эти покои сделаны таким образом, чтобы их всегда продувал ветер, и там никогда не было слишком жарко.

Из окон покоев открывается прекрасный вид на долину, в которой расположен Джайпур, нынешняя столица Раджастхана:

Далеко внизу слоны медленно взбирались ко входу в форт:

Перед фортом раскинулось искусственное озеро, посреди которого находится небольшой остров-сад, на котором некогда выращивались специи. Озеро было специально создано для того, чтобы эти специи могли расти в этом засушливом месте. К тому же оно позволяло снабжать питьевой водой защитников форта и немного охлаждало покои форта.

В какую бы сторону мы не посмотрели, везде были видны старинные оборонительные сооружения:

Сделав несколько фотографий мы направились вглубь форта. Вскоре мы подошли к широкому внутреннему двору, который был местом отдыха многочисленных жен махараджи. Справа от этого двора располагался гарем владыки. С двором связана забавная легенда… Жены махараджи часто ссорились. Судьей в этой ссоре выступал сам владыка. Наказанием для провинившихся жен была помолка мешка муки на жарком полуденном солнце… Жены были очень вздорными и говорят кладовые форта были всегда полны муки:-)

На обратном пути располагаются многочисленные сувенирные лавки и заклинатели змей:

Над фортом Амбер находится форт Джайгар, построенный в 1726 г. Джай Сингхом. В этом защитном укреплении некогда сберегались королевские сокровища. Во времена захвата власти в стране семьей Ганди, сокровища были спрятаны на дне глубокого искусственного водоема, расположенного в форте. Но несмотря на это, их довольно быстро нашли и конфисковали.

Смотровые башни форта все еще целы. На его территории расположена самая большая в мире колесная пушка. Эта пушка никогда не участвовала в настоящем бою, т. к. одно лишь ее присутсвие вселяло страх в сердца врагов Раджастхана. Звук выстрела этой пушки был настолько силен, что мог убить пушкаря или лишить его слуха, что и произошло при ее испытании. После того несчастного случая, при стрельбе из пушки поджигался бикфордов шнур, а пушкарь со всех ног бежал к водоему, нырял в него и пережидал выстрел под водой.

Мы сделали несколько фотографий со стен форта… Солнце выжгло все вокруг, и нашему взгляду предстала только высохшая трава и деревца, лишившиеся листвы.

Еще немного погуляв по форту мы направились вниз, к месту следующей нашей экскурсии — Джайпуру, известному также под именем «Розовый город». О нем я подробно расскажу в моем следующем рассказе…

Наш слон чинно и неторопливо взбирался в гору. Навстречу ему двигался встречный поток слонов, но уже без туристов. Солнце стояло в зените, на стенах форта резвились обезьяны, а мы постепенно взбирались все выше и выше.

Хочу все знать

У меня, конечно, до сих пор слово «Амбер» ассоциируется с «Хрониками Амбера» Роджера Желязны, но теперь наверное придется немного скорректировать свои представления.

Амбер форт расположен в 11 километрах от Джайпура. Крепость-дворец, классический пример романтического раджастханского форта, стоит на террасированном плато у юго-западного подножия горы. На вершине расположена крепость Джайгарх (форт Победы), охраняющая подступы как к Амберу, так и к находящемуся по другую сторону горы Джайпуру. Амбер со всех сторон окружён холмами, по гребням и вершинам которых бесконечной змейкой вьётся на многие километры крепостная стена с валами и дозорными башнями.

Строительство форта начал в 1592 г. раджа Ман Сингх I — командующий раджпутскими частями в армии императора Акбара. Завершил возведение грандиозного сооружения потомок Ман Сингха — Джаи Сингх I. Форт был назван в честь богини Амба, более известной в индийской мифологии под именем Дурга, и построен по всем канонам раджпутского архитектурного стиля, получившего развитие в штате Раджастхан в Средние века.

Для сооружения использовался только местный материал, что позволило добиться необычного эффекта — природное и созданное человеком практически невозможно различить издалека. При часто случавшихся в те времена военных нападениях это имело особое оборонительное значение. Для раджпутского архитектурного стиля характерны безукоризненные пропорциональные линии, строгие, чёткие внешние формы.

Однако массивные крепостные стены скрывали богатую внутреннюю отделку изысканную обработку и украшения, недоступные случайному взгляду. Внутри форта здания дополнены множеством балконов, забранных каменными решётками, тонкими колоннами, соединёнными арками фестончатого контура, небольшими беседками по углам крыш и навесов, а также зарешеченными арочными окнами, проделанными в стенах для усиления вентиляции. Во дворце своё истинное воплощение нашла мечта о рае, дающем усладу душе и покой сердцу.

Раджпутские форты возводились по достаточно жёсткой схеме. Центральную часть занимало многоярусное жилое здание — прасада, рядом с ней — одно- или двухэтажные павильоны, изолированные или представляющие собой крылья прасады. Территория дворцового комплекса делилась на три части: первая — служебный двор со стойлами, складами, хранилищами оружия, дворцовой площадью и павильоном для официальных аудиенций. Вторая — один или два дворика с личными апартаментами, помещениями для казны и маленькой домашней часовенкой. В третьей части размещалась занана (женские апартаменты) с террасами и садиками для прогулок.

Путь в Амбер начинается на берегах искусственного озера Маота с маленьким островком в центре — Садом Даларамы (названным так в честь архитектора Джайпура). Во дворец ведёт широкая дорога, по которой до сих пор неторопливой поступью движутся слоны, доставляя посетителей к первым входным воротам — Джаи Пол. Есть и лестница с необычно большими ступенями для всадников и их коней, а не для пешеходов. За огромным внутренним двором следуют Сурадж Пол (Ворота Солнца), открывающие Джалеб Чоук, служебный двор с казармами и конюшнями. Чандра Пол (Ворота Луны) ведут к храму, посвященному Нарасингхе (человеку-льву, одному из воплощений бога Вишну), а также к Джагат Широмани (Сокровище Мира) — храму с огромным залом для молитв.

Миновав Сингх Пол (Ворота Льва), посетители выходят к павильону для официальных аудиенций (диван-и-ам). Его сводчатая крыша опирается на 40 колонн, центральные из которых выполнены из белого мрамора, а боковые — из красного песчаника. Примечательно, что верхние части колонн сделаны в форме голов слонов, их поднятые хоботы служат как бы естественной опорой для свода крыши. Диван-и-ам заканчивается обрамлённой декоративной решёткой террасой, с неё открывается грандиозная панорама окружающего ландшафта.

За воротами Ганеша Пол начинается внутренний дворик с уютным маленьким садиком и личными палатами правителей. С правой стороны виднеется изящный Сукх Нивас (Место Радости), чьи резные деревянные двери инкрустированы слоновой костью и сандалом. Помещение охлаждается водой, текущей по устроенному прямо в полу каналу, который заканчивается небольшим водопадом, стекающим в чар багх (традиционный исламский внутренний садик). Пол канала выложен чередующимися полосками из белого и чёрного мрамора. Напоминающий зигзагообразную волну, такой рисунок ещё более усиливает эффект струящейся воды.

Дворец Джаи Нивас выполнен из чистейшего белого мрамора и своими элегантными очертаниями напоминает знаменитые павильоны могольских императоров форта в Агре. В Джаи Нивас расположены Шиш Махал (Зеркальный дворец) и Яш Мандир (Комната Славы), диван-и-кхас, стены которого практически полностью покрыты различными рисунками. При этом нижние панели стен украшают цветочные рельефные узоры. По краям панели обрамлены каймой, выложенной полудрагоценными камнями. Верхние же участки стен либо расписаны (что характерно для индуистской традиции), либо инкрустированы цветной мозаикой, кусочками стекла или полудрагоценных камней (это исламское культурное влияние).

Шиш Махал, а также расположенный выше Яш Мандир производят наиболее сильное впечатление. Их стены и сводчатые потолки покрыты инкрустацией с использованием маленьких зеркал, стекла и позолоченных плиток, причём узор выложен таким образом, что свет даже от одной зажжённой спички создаёт потрясающий эффект звёздного неба.

На самом верху Джаи Нивас находится терраса Нат Махал. На ней с наступлением зимы проводились дарбары — заседания двора. Расположенная недалеко от Джаи Нивас занана — настоящий лабиринт из спален, кладовок, служебных помещений, ванных комнат, кухонь и закрытых террас. Попадая в эту часть дворца, незримо ощущаешь былое присутствие махарани (королев) и кумари (принцесс). Они вели уединённый образ жизни, обнаруживая себя только нежным звоном ножных браслетов, раздававшимся в глубине зананы.

С многочисленных открытых террас и плоских крыш дворца (они тоже использовались для прогулок) открывается захватывающая дух панорама уходящих за горизонт холмов, старинных цитаделей и фортификационных башен. А далеко внизу виднеется спокойная гладь озера Маота, в котором, как в огромном зеркале, отражаются неприступные суровые стены Амбера.

В форт обычно туристы добираются по так называемой «дороге слонов», по которой в свое время в форт доставлялись боеприпасы и провизия. Перед посадкой на слонов нас окружили многочисленные торговцы, предлагающие деревянные сувениры. У них можно по дешевке купить симпатичных деревянных слоников и верблюдов. Торговаться местные жители начинают с 3-х статуэток за 1000 рупий, но при особом упорстве можно снизить цену и до 10 статуэток за 1000 рупий. Эти фигурки сделаны несколько грубо, но как сувениры друзьям и знакомым они вполне подойдут.

Они сразу предупреждают, если купить что-нибудь еще до посадки на слона, то торговцы еще долго будут преследовать вас, путаясь под ногами слона и выкрикивая все более выгодные предложения. У одного из таких приставал мы все-таки купили нескольких слоников и забавные тряпичные куклы махараджи и махараши.

Лучше сувениры покупать уже на обратном пути. Там они будут дешевле и не придется все время таскать их с собой. Перед посадкой можно выбрать слона на любой вкус и цвет… Большого или маленького, грозного или добродушного, украшенного расписными узорами или богато украшенного яркими тканями и необычными украшениями.

Читайте также:  Как уехать (эмигрировать) в лучшие страны из России на ПМЖ в 2020 году

Отдельная достопримечательность здесь — лестница со специальными широкими ступенями для удобства конных всадников. Через ворота Джаи Пол посетители форта попадают в огромный внутренний двор, за которым следуют следующие ворота — Сурадж Пол (Ворота Солнца). Они, в свою очередь, ведут в служебный двор Джалеб Чоук, где были расположены воинские казармы и конюшни.

После Ворот Солнца следуют Чандра Пол — Ворота Луны, которые приводят нас к храму Нарасингхе. В индийской религиозной мифологии это человек-лев, одно из воплощений бога Вишну. Тут же расположен и храм Джагат Широмани (Сокровище Мира), с просторным молитвенным залом.

Миновав Ворота Льва, гости форта попадают к павильону (диван-и-ам), в котором проводились официальные аудиенции. Сводчатая крыша павильона опирается на сорок колонн из красного песчаника и белого мрамора. Капители колонн выполнены в форме слоновьих голов, а воздетые вверх хоботы являются опорой для крыши. Павильон соседствует с террасой, окруженной декоративной решеткой. С террасы же открывается потрясающий вид на окружающий ландшафт.

Сквозь ворота Ганеша Пол экскурсанты проходят во внутренний дворик, где стоят жилые палаты властелинов и расположился небольшой уютный садик. Одно из помещений носит говорящее название — Место Радости (Сукх Нива). Деревянные резные входные двери инкрустированы благородным сандалом и слоновой костью. В помещении устроена система водяного охлаждения, с мраморным каналом и небольшим водопадом, который спадает во внутренний садик.

Отдельная достопримечательность форта Амбер — элегантный дворец Джаи Нивас, построенный из белоснежного мрамора. В нем стоят Зеркальный дворец Шиш Махал и Комната славы Яш Мандир. Также устроен диван-и-кхас, отдельное помещение, стены которого полностью покрыты живописными рисунками и узорами.

Нижние панели стен обрамлены по краям особой каймой, отделанной полудрагоценными камнями. Ну, а верхние участки стен расписаны и инкрустированы мозаикой, осколками полудрагоценных камней, позолоченных плиток, стекла, а также зеркал. Вечерами туристы получают удовольствие, зажигая огоньки свечей либо зажигалок и любуясь неожиданным эффектом звездного неба, создаваемым тысячами отражений.

Зеркальная мозаика была одним из приёмов декорирования стен, колонн и потолков во дворцах раджпутов. Раджпутский стиль (от «радж» -«князь», «пут» -«сын») сформировался в Раджастхане во время правления раджпутов — княжеских семей. Окна покрыты резными мраморными решётками (джали), которые усиливают вентиляцию в помещениях, а также создают приятный полумрак и защищают комнаты от прямых лучей солнца.

В помещениях амбер форт царила прохлада и полумрак по контрасту с залитыми лучами солнца открытыми дворами. Возможно, по европейским меркам покои производят несколько угрюмое впечатление. Но только так можно было спастись от безжалостного, палящего большую часть года солнца. Как в старые времена, к Джаи Пол (главным воротам Амбер Форт ) можно подъехать на слоне. Сад Даларамы расположен на маленьком острове озера Маота и назван так в честь первого архитектора города Джайпура. Путь в личные апартаменты дворца амбер форт проходит через изумительные по красоте отделки ворота — Ганеша Пол. Их фасад богато декорирован арками, украшенными джали (резными каменными решётками), и крышей типа бангал-дар (такая крыша имеет низкие купольные завершения с далеко вынесенными вперёд карнизами, что делает её похожей на шляпу). На верхнем этаже ворот находится Сохаг Мандир — его определённым образом спроектированные окна позволяли женщинам двора наблюдать за публичными аудиенциями, оставаясь незамеченными. На том же этаже расположена Бходжан Шала (комната для приёма пищи) с росписями, передающими сценки из индуистской мифологии и изображениями священных городов Индии.

Терраса Нат Махал, расположенная в верхней части Джаи Нивас, в прошлом служила местом, где проводились торжественные заседания двора. А занана — это жилая зона, представляющая собой лабиринт из спален, ванных комнат, кухонь, кладовок и закрытых террас. Здесь, в уединении, проживали королевы и их дочери, юные индийские принцессы.

Изящные балкончики, тонкие колонны и каменные решетки, многочисленные арки и беседки по углам крыш, многочисленные украшения форта Амбер производят впечатление настоящего восточного рая, созданного для тихих наслаждений красотой и покоем.

Изначально крепость, известная сейчас под названием «Форт Амбер», была лишь дворцовым комплексом, придатком военной крепости, известной сейчас как «Форт Джайгарх». Джайгарх и Амбер были (да и по сей день) соединены защищенными стенами-переходами и подземными тоннелями… Между Амбером и Джайгархом лежит целый квартал древних домов и строений, лишь малая часть из которых обитаема. Остальные представляют собой живописные руины, разбросанные по склонам холма…

Если вы приехали в Джайпур не на один день, то смело можете посвятить пару дней на пешеходное обследование старых стен и башенок соседних скалистых гряд. Виды, которые вам откроются оттуда будут на 100% уникальными, которые не будут доступны ни одному «организованному» туристу. Кстати, о названии форта, да и вообще города — существует как минимум 2 версии происхождения названия, которыми вас будут пичкать гиды: (1) Вам покажут в сторону городка, что где-то там (палец гида делает круг, охватывающий площадь в 2 раза большую, чем несколькотысячно населенный Амбер) стоял великий храм в котором была статуя (не помню кого, пардон) из цельного куска янтаря (Amber по-английски янтарь, на всякий случай если кто не знает); (2) Вам попадется совсем тупой гид, который скажет, что янтарь жёлтый и дворец из желтого песчаника, поэтому типа было названо как янтарь. Верить в эти версии можно только если верите в Деда Мороза…

Водный дворец (Джаг Нивас), летняя резиденция махараджей Удайпура (штат Раджастхан, Индия), возведён на островке озера Пичола примерно в 250 м от берега. Раджпутские архитекторы умели строить княжеские дворцы посреди озёр и прудов на естественных или насыпных островах, создавая полную иллюзию буквально вырастающего из воды сооружения.

Терраса Нат Махал, расположенная в верхней части Джаи Нивас, в прошлом служила местом, где проводились торжественные заседания двора. А занана — это жилая зона, представляющая собой лабиринт из спален, ванных комнат, кухонь, кладовок и закрытых террас. Здесь, в уединении, проживали королевы и их дочери, юные индийские принцессы.

Форт Амбер

Форт Амбер расположился недалеко от Джайпура, это классическое проявление раджастханского архитектурного стиля.

Находится форт у горы на плато, переходящем в террасы. На самой вершине стоит крепость Джайгарх, название которой переводится как форт Победы. Она охраняет как к Амбер, так и город Джайпур. Амбер имеет очень хорошее положение, он стоит таким образом, что со всех сторон окружен холмами и горными хребтами. Практически по всей протяженности хребта протянулись крепостные стены с частоколом.

Строительство сооружения началось в 1592 году под руководством раджи Ман Сингха I. На тот момент этот человек командовал войсками империи Акбара. Завершилось строительство уже после его смерти, когда всеми работами руководил потомок раджи Джаи Сингх I. Свое название форт получил от имени богини Амба, которую все жители знают как Дургу.

Что удивительно, для основания столь великолепного сооружения применялся только местный камень и дерево. Таким образом, строители добились того, что с расстояния совершенно невозможно понять, природное это сооружение или все-таки созданное руками человека. В те времена такой эффект был очень полезен, так как на территорию форта постоянно нападали. В Амбере можно проследить четкие, ровные линии, являющиеся характерным признаком раджастханского стиля. На первый взгляд такое простое внешнее оформление не может нести в себе роскоши, однако первое впечатление обманчиво. Внутри форт богато украшен лепниной и резными балконами, которые были умело спрятаны от посторонних глаз. Под внешней строгостью была спрятана частичка рая с многочисленными беседками, решетчатыми окнами и необыкновенными арками.

Все местные форты в то времена создавались по одной схеме.

В самом центре находилось главное здание с несколькими этажами, которое окружали двухэтажные павильоны. Сам дворец разделялся на несколько частей: служебный двор, площадь и залы для торжественных встреч, и личные покои, выходящие на аллею. Также здесь находилась казна и небольшая часовня.

Что удивительно, для основания столь великолепного сооружения применялся только местный камень и дерево. Таким образом, строители добились того, что с расстояния совершенно невозможно понять, природное это сооружение или все-таки созданное руками человека. В те времена такой эффект был очень полезен, так как на территорию форта постоянно нападали. В Амбере можно проследить четкие, ровные линии, являющиеся характерным признаком раджастханского стиля. На первый взгляд такое простое внешнее оформление не может нести в себе роскоши, однако первое впечатление обманчиво. Внутри форт богато украшен лепниной и резными балконами, которые были умело спрятаны от посторонних глаз. Под внешней строгостью была спрятана частичка рая с многочисленными беседками, решетчатыми окнами и необыкновенными арками.

Амбер форт

Амбер форт
Амбер форт расположен в 11 километрах от Джайпура. Крепость-дворец, классический пример романтического раджастханского форта, стоит на террасированном плато у юго-западного подножия горы. На вершине расположена крепость Джайгарх (форт Победы), охраняющая подступы как к Амберу, так и к находящемуся по другую сторону горы Джайпуру. Амбер со всех сторон окружён холмами, по гребням и вершинам которых бесконечной змейкой вьётся на многие километры крепостная стена с валами и дозорными башнями. Строительство форта начал в 1592 г. раджа Ман Сингх I — командующий раджпутскими частями в армии императора Акбара. Завершил возведение грандиозного сооружения потомок Ман Сингха — Джаи Сингх I. Форт был назван в честь богини Амба, более известной в индийской мифологии под именем Дурга, и построен по всем канонам раджпутского архитектурного стиля, получившего развитие в штате Раджастхан в Средние века. Для сооружения использовался только местный материал, что позволило добиться необычного эффекта — природное и созданное человеком практически невозможно различить издалека.

Шиш Махал — Зеркальный дворец. Амбер форт. Зеркальная мозаика была одним из приёмов декорирования стен, колонн и потолков во дворцах раджпутов.

При часто случавшихся в те времена военных нападениях это имело особое оборонительное значение. Для раджпутского архитектурного стиля характерны безукоризненные пропорциональные линии, строгие, чёткие внешние формы. Однако массивные крепостные стены скрывали богатую внутреннюю отделку, изысканную обработку и украшения, недоступные случайному взгляду. Внутри форта здания дополнены множеством балконов, забранных каменными решётками, тонкими колоннами, соединёнными арками фестончатого контура, небольшими беседками по углам крыш и навесов, а также зарешёченными арочными окнами, проделанными в стенах для усиления вентиляции. Во дворце своё истинное воплощение нашла мечта о рае, дающем усладу душе и покой сердцу.

Раджпутские форты возводились но достаточно жёсткой схеме. Центральную часть занимало многоярусное жилое здание — прасада, рядом с ней — одно- или двухэтажные павильоны, изолированные или представляющие собой крылья прасады. Территория дворцового комплекса делилась на три части: первая — служебный двор со стойлами, складами, хранилищами оружия, дворцовой площадью и павильоном для официальных аудиенций. Вторая — один или два дворика с личными апартаментами, помещениями для казны и маленькой домашней часовенкой. В третьей части размещалась занана (женские апартаменты) с террасами и садиками для прогулок.

Окна покрыты резными мраморными решётками (джали), которые усиливают вентиляцию в помещениях, а также создают приятный полумрак и защищают комнаты от прямых лучей солнца.

Путь в Амбер начинается на берегах искусственного озера Маота с маленьким островком в центре — Садом Даларамы (названным так в честь архитектора Джайпура). Во дворец ведёт широкая дорога, по которой до сих пор неторопливой поступью движутся слоны, доставляя посетителей к первым входным воротам — Джаи Пол. Есть и лестница с необычно большими ступенями для всадников и их коней, а не для пешеходов. За огромным внутренним двором следуют Сурадж Пол (Ворота Солнца), открывающие Джалеб Чоук, служебный двор с казармами и конюшнями. Чандра Пол (Ворота Луны) ведут к храму, посвящённому Нарасингхе (человеку-льву, одному из воплощений бога Вишну), а также к Джагат Широмани (Сокровище Мира) — храму с огромным залом для молитв.

В помещениях форта царила прохлада и полумрак по контрасту с залитыми лучами солнца открытыми дворами. Возможно, по европейским меркам покои производят несколько угрюмое впечатление. Но только так можно было спастись от безжалостного, палящего большую часть года солнца.

Миновав Сингх Пол (Ворота Льва), посетители выходят к павильону для официальных аудиенций (диван-и-ам). Его сводчатая крыша опирается на 40 колонн, центральные из которых выполнены из белого мрамора, а боковые — из красного песчаника. Примечательно, что верхние части колонн сделаны в форме голов слонов, их поднятые хоботы служат как бы естественной опорой для свода крыши. Диван-и-ам заканчивается обрамлённой декоративной решёткой террасой, с неё открывается грандиозная панорама окружающего ландшафта.

За воротами Ганеша Пол начинается внутренний дворик с уютным маленьким садиком и личными палатами правителей. С правой стороны виднеется изящный Сукх Нивас (Место Радости), чьи резные деревянные двери инкрустированы слоновой костью и сандалом. Помещение охлаждается водой, текущей по устроенному прямо в полу каналу, который заканчивается небольшим водопадом, стекающим в чар багх (традиционный исламский внутренний садик). Пол канала выложен чередующимися полосками из белого и чёрного мрамора. Напоминающий зигзагообразную волну, такой рисунок ещё более усиливает эффект струящейся воды.

Читайте также:  Пересечение границы с абхазией с ребенком - 2020

Как в старые времена, к Джаи Пол (главным воротам форта) можно подъехать на слоне.

Дворец Джаи Нивас выполнен из чистейшего белого мрамора и своими элегантными очертаниями напоминает знаменитые павильоны могольских императоров форта в Агре. В Джаи Нивас расположены Шиш Махал (Зеркальный дворец) и Яш Мандир (Комната Славы), диван-и- кхас, стены которого практически полностью покрыты различными рисунками. При этом нижние панели стен украшают цветочные рельефные узоры. По краям панели обрамлены каймой, выложенной полудрагоценными камнями. Верхние же участки стен либо расписаны (что характерно для индийской традиции), либо инкрустированы цветной мозаикой, кусочками стекла или полудрагоценных камней (это исламское культурное влияние).

Путь в личные апартаменты дворца проходит через изумительные по красоте отделки ворота — Ганеша Пол. Их фасад богато декорирован арками, украшенными джали (резными каменными решётками), и крышей типа бангалдар (такая крыша имеет низкие купольные завершения с далеко вынесенными вперёд карнизами, что делает её похожей на шляпу). На верхнем этаже ворот находится Сохаг Мандир — его определённым образом спроектированные окна позволяли женщинам двора наблюдать за публичными аудиенциями, оставаясь незамеченными. На том же этаже расположена Бходжан Шала (комната для приёма пищи) с росписями, передающими сценки из индуистской мифологии и изображениями священных городов Индии.

Шиш Махал, а также расположенный выше Яш Мандир производят наиболее сильное впечатление. Их стены и сводчатые потолки покрыты инкрустацией с использованием маленьких зеркал, стекла и позолоченных плиток, причём узор выложен таким образом, что свет даже от одной зажжённой спички создаёт потрясающий эффект звёздного неба.
На самом верху Джаи Нивас находится терраса Нат Махал. На ней с наступлением зимы проводились дарбары — заседания двора. Расположенная недалеко от Джаи Нивас занана — настоящий лабиринт из спален, кладовок, служебных помещений, ванных комнат, кухонь и закрытых террас. Попадая в эту часть дворца, незримо ощущаешь былое присутствие махарани (королев) и кумари (принцесс). Они вели уединённый образ жизни, обнаруживая себя только нежным звоном ножных браслетов, раздававшимся в глубине зананы.

Сад Даларамы расположен на маленьком острове озера Маота и назван так в честь первого архитектора города Джайпура.

С многочисленных открытых террас и плоских крыш дворца (они тоже использовались для прогулок) открывается захватывающая дух панорама уходящих за горизонт холмов, старинных цитаделей и фортификационных башен. А далеко внизу виднеется спокойная гладь озера Маота, в котором, как в огромном зеркале, отражаются неприступные суровые стены Амбера.

ДВОРЕЦ ВЕТРОВ

Дворец Ветров (Хава-и-Махал) — архитектурная жемчужина Джайпура, столицы индийского штата Раджастхан. Розовый город — так называют Джайпур за необыкновенный цвет зданий в старой, княжеской части. Розовый — цвет местного строительного камня-песчаника, из которого сооружён и Хава-и-Махал. Построил его махараджа Пратап Сингх в 1799 г. для своего гарема и женщин двора, чтобы они могли, не показываясь на публике, любоваться уличными процессиями и праздниками. Пятиэтажный фасад Воздушного дворца, глубиной всего в одну комнату, выходит на одну из главных улиц Джайпура. Трапециевидная форма фасада и оригинальные приёмы отделки создают впечатление лёгкости и устремлённости ввысь.

Дворец ветров. Здание дворца венчают многочисленные купола.

Во дворце небывалое количество окон и окон- фонариков, покрытых резными каменными решётками, — 953! Окна причудливо изогнуты в верхней части, а фонарики венчаются маленькими куполами. Всё это, а также множество переходов, балконов и лесенок наводит на сравнение дворца Ветров с кружевами.
Хава-и-Махал является составной частью дворцового княжеского комплекса Чандра Махал — здании и сооружений из красного песчаника в центре Джайпура. Дворец Ветров имеет и ещё одну уникальную особенность: даже в самые жаркие дни прохладный ветер продувает все его помещения. Этому способствуют необычное расположение зарешеченных окон (решётки усиливают вентиляцию) и толщина фасадной стены всего в 0,2 м. Говорят, именно это и подсказало название — дворец Ветров знаменитому на весь мир сооружению.
Воздушный дворец настолько своеобразен, что в последние годы распространилось мнение, будто на самом деле сооружение было декоративным, не предназначенным для жилья. Как бы то ни было, дворец Ветров и по сей день продолжает дарить людям возможность насладиться своей уникальной красотой.
Водный дворец
Водный дворец (Джаг Нивас), летняя резиденция махараджей Удайпура (штат Раджастхан, Индия), возведён на островке озера Пичола примерное 250 мот берега.
Раджпутские архитекторы умели строить княжеские дворцы посреди озёр и прудов на естественных или насыпных островах, создавая полную иллюзию буквально вырастающего из воды сооружения. Такой приём позволял достигнуть двух целей: во-первых, водное пространство являлось дополнительным препятствием и обеспечивало оборонительные преимущества; во-вторых, вода создавала особый микроклимат в зданиях.

Издалека беломраморный комплекс смотрится как единое целое, но на самом деле это два дворца — Диларам и Бари Махал. Они связаны друг с другом садами и очаровательными внутренними двориками с фонтанами и беседками. Известный путешественник Дж. Тод, один из первых иностранцев увидевший это архитектурное чудо, писал: «Дворец на озере… построен полностью из мрамора: колонны, купальни, водные дорожки и фонтаны — всё сделано из этого материала, во многих местах выложенного мозаикой, и некоторое однообразие приятно рассеивается лучами солнца, проходящими сквозь стёкла, расцвеченными всеми цветами радуги… Стены обильно украшены резными каменными медальонами, на которых изображены главные исторические события семьи… Цветочные клумбы, апельсиновые и лимонные рощи, прерывающие монотонность зданий, обрамлены зарослями тамаринда и вечнозелёных деревьев. Специальные обеденные комнаты с колоннами и обширные купальни для раджпутских правителей устроены на самом берегу…».
В настоящее время Джаг Нивас является одним из самых романтических отелей в мире и дарит посетителям уникальную возможность любоваться водной гладью озера прямо из окон.

В помещениях форта царила прохлада и полумрак по контрасту с залитыми лучами солнца открытыми дворами. Возможно, по европейским меркам покои производят несколько угрюмое впечатление. Но только так можно было спастись от безжалостного, палящего большую часть года солнца.

История и архитектура форта Амбер

Строительство форта начал в 1592 г. раджа Ман Сингх I — командующий раджпутскими частями в армии императора Акбара. Завершил возведение грандиозного сооружения потомок Ман Сингха — Джай Сингх I. Форт был назван в честь богини Амба, более известной в индийской мифологии под именем Дурга, и построен по всем канонам раджпутского архитектурного стиля, получившего развитие в штате Раджастан в Средние века.

Для сооружения использовался только местный материал, что позволило добиться необычного эффекта — природное и созданное человеком практически невозможно различить издалека. При часто случавшихся в те времена военных нападениях это имело особое оборонительное значение. Для раджпутского архитектурного стиля характерны безукоризненные пропорциональные линии, строгие, чёткие внешние формы.

Однако массивные крепостные стены скрывали богатую внутреннюю отделку изысканную обработку и украшения, недоступные случайному взгляду. Внутри форта здания дополнены множеством балконов, забранных каменными решётками, тонкими колоннами, соединёнными арками фестончатого контура, небольшими беседками по углам крыш и навесов, а также зарешеченными арочными окнами, проделанными в стенах для усиления вентиляции. Во дворце своё истинное воплощение нашла мечта о рае, дающем усладу душе и покой сердцу.

Раджпутские форты возводились по достаточно жёсткой схеме. Центральную часть занимало многоярусное жилое здание — прасада, рядом с ней — одно- или двухэтажные павильоны, изолированные или представляющие собой крылья прасады.

Территория дворцового комплекса делилась на три части: первая — служебный двор со стойлами, складами, хранилищами оружия, дворцовой площадью и павильоном для официальных аудиенций. Вторая — один или два дворика с личными апартаментами, помещениями для казны и маленькой домашней часовенкой. В третьей части размещалась занана (женские апартаменты) с террасами и садиками для прогулок.

В помещениях форта Амбер царила прохлада и полумрак по контрасту с залитыми лучами солнца открытыми дворами. Возможно, по европейским меркам покои производят несколько угрюмое впечатление. Но только так можно было спастись от безжалостного, палящего большую часть года солнца.

Форт Амбера – Джайгарх

Время работы: ежедневно с 9 до 5 вечера, вход 75 рупий, 50 берут за фото , по большому счету снимать там нечего, видео 100 рупий.
Вознесшийся над Амбером форт Джайгарх (Jaigarh), построенный в 1600 году или даже в 11 веке (по разным оценкам), открывает умопомрачительные панорамы соседних холмов и равнин.
В форте находятся два древних храма – Рам Харихар (10 век) и Кала Бхайрава (12 век).
Небольшой музей наполнен старыми картами и фотографиями, а также пушками – начиная с 1588 – Джайгарх был важным центром производства оружия. На вершине форта установлена огромная пушка Jaivana, крупнейшая в Азии, для 1 выстрела которой нужно 100 килограммов пороха, пушечное ядро летит 35 км, впрочем из нее никто никогда не стрелял.

Добраться до форта Джайгарх можно на джипе (просили 750 рупий), на слоне – как раджпутские правители (категорически не рекомендуется, слоны очень страдают от таких прогулок) или придется идти пешком около 30 минут по крутой дороге, что мы и сделали.

Время работы: ежедневно с 9 до 5 вечера, вход 75 рупий, 50 берут за фото , по большому счету снимать там нечего, видео 100 рупий.
Вознесшийся над Амбером форт Джайгарх (Jaigarh), построенный в 1600 году или даже в 11 веке (по разным оценкам), открывает умопомрачительные панорамы соседних холмов и равнин.
В форте находятся два древних храма – Рам Харихар (10 век) и Кала Бхайрава (12 век).
Небольшой музей наполнен старыми картами и фотографиями, а также пушками – начиная с 1588 – Джайгарх был важным центром производства оружия. На вершине форта установлена огромная пушка Jaivana, крупнейшая в Азии, для 1 выстрела которой нужно 100 килограммов пороха, пушечное ядро летит 35 км, впрочем из нее никто никогда не стрелял.

К форту Амбер на слонах

Тюрбан стоимостью в 100 рупий — приложение к экзотическому такси

Форт Нагар

Строительство форта Нагар датируется приблизительно II веком. Форт выстоял во многих сражениях благодаря своим высоким стенам и просторному кампусу со множеством дворцов и храмов внутри. Нагар форт считается лучшим фортом в земле Раджастхан.

Форт располагается в центре одноименного города в Раджастане в Индии. Самые известные храмы форта: Таркин Даргах, Аймер Даргах и другие, являющиеся священными местами для мусульман, суфиев, джайнистов. В этих местах святые освобождали свои души и достигали гармонии. Дипак Махал полностью украшен красивым цветочным орнаментом, Рани Махал расписан почти так же, как Сикстинская капелла в Риме, в храме Кришна Мандир все посвящено Кришне, поэтому на стенах нарисован Кришна. Это говорит об уникальности каждого храма в форте Нагар.

Сегодня Нагар находится в довольно плачевном состоянии. Древний комплекс форта с богато расписанными дворцами, мечетями, храмами, а также садами требует бережного отношения и ремонта.

Координаты: 27.19891500,73.73744500

Крепость была построена в XV веке на скалистом холме, но большая часть построек датируется XVII веком. Стены форта достигают 36 метров в высоту и 21 метра в ширину.

Форт Амбер в Джайпуре. Форт Джайгар. Джал-Махал- дворец в окружении тысячи церкал. Посещаем за один день в Джайпуре.

Обычно все туристы в Джайпуре первым делом посещают Форт Амбер. Итак, рассмотрим его подробнее.


Внутри форта, на первом дворе, расположено множество сувенирных магазинчиков. Чуть дальше – храм Шила Дэви, посвященный воинственной богине Кали. На огромных открытых террасах часто можно увидеть диких обезьян. Если двигаться вглубь храма, вы попадаете в залу Наслаждения, неподалеку от которой есть канал, использовавшийся раньше как хранилище воды. Из храма Джай Мандир рядом с покоями махараджи открывается чудесный вид на весь комплекс и озеро внизу.

Форт Амбер – самая известная резиденция Раджастана

Слева на заднем плане вины суровые стены военной крепости – Джайгарх Форт.

Форт Амбер Джайпур — как добраться

Находится Форт Амбер на севере Джайпура, довольно ощутимо от центра города и исторического центра Pink City. Конечно, удобнее всего сюда добраться на рикше, другого транспорта боюсь даже не предусмотрено. Цены, скорее всего, будут ломовые, потому что и джайпурские рикши жадничают и ехать по их меркам будет далековато. Возможно, получится сторговаться до 150-200 рупий, но это в одну сторону, вряд ли рикша будет ждать вас. Также нет гарантии, что он завезет вас на гору к самым воротам со входом. Вероятнее всего, высадит вас у подножия горы, т.к. мощностей у обычной рикшо-тарантайки может не хватить — подъем и правда довольно крутой, а подниматься вверх вам придется уже самостоятельно.

Самый дешевый вариант осмотреть Джайпур, на мой взгляд, это все-таки арендовать рикшу на весь день (8 часов), чтобы он везде вас возил и ждал. Стоит это всего 500 рупий, а где найти такого рикшу, я писала в своей статье про отели Джайпура, где писала отзыв о гест-хаусе, где жили мы, и сотрудниках, которые предлагали аренду рикши на весь день за 500 рупий. Ну и, собственно, форт Амбер на карте, чтобы понять и прикинуть как далеко он от центра Джайпура.

Читайте также:  Что такое миграция населения: виды и функции

Со стен рядом на нас сурово взирали усачи с кинжалами — истинные хозяева сей ложа)

Описание экскурсии. Историческая справка «Индия/Джайпур/Форт Амбер»

Строительство форта Амбер начал в 1592 году раджа Ман Сингх I, который командовал раджпутскими частями императорской армии Акбара. Завершил возведение данного грандиозного сооружения Джаи Сингх I, потомок Ман Сингха. Название форту было дано в честь могущественной богини Амба, которая более известна в индийской мифологии как Дурга. Здание построено согласно догмам раджпутского архитектурного стиля, достигшего максимального развитие в Раджастхане в Средние века. Данному архитектурному стилю характерны пропорциональные безукоризненные линии, чёткие, строгие внешние формы.

Довольно часто форт Амбер называют «янтарным», поскольку слово «amber» с английского языка переводится, как «янтарь», кроме того, крепостные стены имеют насыщенный жёлтый цвет.

Для постройки использовались лишь местные материалы, что позволило достичь неожиданного эффекта – практически невозможно издалека различить созданное человеком и природное, естественное. Поскольку в те далекие времена военные нападения были нормой жизни, данное качество форта имело немалое оборонительное значение.

Громоздкие крепостные стены скрывают роскошную внутреннюю отделку, изысканный стиль оформления и богатые украшения, совершенно недоступные для случайного взгляда. Внутреннее убранство форта дополнено большим количеством балконов, задрапированных каменными решётками, изящными колоннами, которые соединяются с фестончатыми арками, маленькими беседками по углам навесов и крыш, а также арочными зарешеченными окнами, служащими для улучшения вентиляции. В этом сказочном дворце нашла своё истинное воплощение мечта о нереальном рае, который придает усладу душе и помогает успокоить сердце.

Центральную часть форта Амбер занимает прасада, многоярусное жилое здание, неподалеку расположены одно- и двухэтажные павильоны, полностью изолированные и являющиеся продолжением прасады.

Территория форта делится на три основные части: первая — служебный двор со складами, стойлами для животных, дворцовой площадью, хранилищами оружия и павильоном для официальных встреч. Вторая часть – дворики с личными апартаментами, помещения для казны и маленькие домашние часовни. В третьей части размещается занана, личные женские апартаменты с садиками для прогулок и небольшими террасами.

Экскурсионная поездка в Амбер форт начинается на берегу искусственного озера Маота, имеющего маленький островок в центре — Сад Даларамы (так названным в честь легендарного архитектора Джайпура). На территорию форта ведёт большая дорога, по ней неспешно движутся слоны, привозя путешественников к Джаи Пол, первым входным воротам.

Кроме этого, есть лестница с необычными огромными ступенями для всадников на лошадях, а не для пешеходов.

После огромного внутреннего двора следуют Ворота Солнца – Сурадж Пол, которые открывают вход в Джалеб Чоук – служебный двор с военными казармами и конюшнями. Ворота Луны – Чандра Пол ведут к храму, возведенному в честь Нарасингха, человека-льва, одного из воплощений могущественного бога Вишну, а также к храму Джагат Широмани (Сокровища Мира) – монастырю с огромным залом для общих молитв.

На территории форта есть еще храм Шила Дэви, который посвящен воинственной Кале, богине войны. Справа от этого храма расположены огромные открытые террасы, практически круглый год они населены дикими обезьянами.

Далее находится зала Наслаждения, где расположен основной канал, ранее использовавшийся в качестве хранилища воды. Храм Джай Мандир возведен неподалеку от покоев махараджи, из окон этого храма открывается великолепный вид на весь форт и на живописное озеро, лежащее внизу.

После Ворот Льва – Сингх Пол, туристы выходят к диван-и-ам, павильону для официальных встреч. Его крыша опирается на сорок колонн, из которых центральные выполнены из чистого белого мрамора, а боковые колонны – из красного песчаника. Интересно то, что верхние части всех колонн выполнены в форме голов слонов, чьи поднятые хоботы являются естественной опорой для сводчатой крыши. Диван-и-ам завершается декоративной террасой, откуда открывается невероятная по красоте панорама на окружающий ландшафт.

За воротами Ганеша Пол расположен внутренний дворик с красивым маленьким садиком и специальными личными апартаментами правителей. Помещение охлаждается проточной водой, которая течет по вырубленному прямо в полу каналу, и заканчивается маленьким водопадиком, стекающим в чар багх, так называется исламский внутренний садик. Поверхность канала, по которому течет вода, выложена чередующимся чёрным и белым мрамором. Рисунок, напоминающий зигзагообразную волну, ещё больше усиливает эффект от струящейся воды.

Занана представляет собой настоящий лабиринт из кладовок, спален, ванных комнат, служебных помещений, кухонь и многочисленных закрытых террас. В этой части дворца незримо ощущается былое присутствие кумари (принцесс) и махарани (королев). Они вели чрезвычайно уединённый образ жизни, давая знать о себе лишь нежным звоном браслетов, кое-где раздававшимся в занане.

С многочисленных плоских крыш дворца и открытых террас открывается сказочная панорама древних цитаделей, уходящих за горизонт холмов и высоких башен. А где-то далеко внизу слегка виднеется тихая гладь озера Маота, в воде которого, словно в огромном зеркале, отражаются грозные и суровые, неприступные стены Амбер форта.

Если позволяет экскурсионное время, по этим холмам стоит прогуляться, чтобы своими глазами увидеть старинные развалины, куда редко добираются туристы.

После Ворот Льва – Сингх Пол, туристы выходят к диван-и-ам, павильону для официальных встреч. Его крыша опирается на сорок колонн, из которых центральные выполнены из чистого белого мрамора, а боковые колонны – из красного песчаника. Интересно то, что верхние части всех колонн выполнены в форме голов слонов, чьи поднятые хоботы являются естественной опорой для сводчатой крыши. Диван-и-ам завершается декоративной террасой, откуда открывается невероятная по красоте панорама на окружающий ландшафт.

Форт Амбер – мечта женщин Востока

О! А это же Арандхати — “несдержанная”!
हेयर यू गो! क्यों नहीं “? (Ну, вот! Как говорят в Одессе -“Почему бы и “нет”?)

Учеба в Испании – куда и как поступить?

Как поступить в университет в Испании

Все иностранные студенты поступают в университеты Испании на общих с испанцами основаниях. Так, государственные университеты выделяют следующие категории поступающих в бакалавриат:

  • абитуриенты с законченным образованием;
  • выпускники старшей школы ( bachillerato);
  • выпускники профессиональных колледжей;
  • абитуриенты на основании возрастного ценза;
  • абитуриенты старше 25 лет;
  • абитуриенты старше 40 лет;
  • абитуриенты старше 45 лет.

Выпускникам российских школ нужно омологировать (homologar) аттестат в Министерстве образования Испании (Ministerio de educación y formación profesional) и, в случае необходимости, сдать экзамен PCE (Pruebas de Competencias Especificas). Для того, чтобы узнать, какие экзамены PCE необходимо сдать для поступления на ту или иную учебную программу – свяжитесь с координатором этой программы. Эти экзамены предназначены для того, чтобы повысить свою среднюю оценку аттестата до проходного балла (Nota de corte) выбранной учебной программы, а также подтвердить свои профильные знания.

Выпускникам профессиональных колледжей также нужно омологировать диплом о среднем профессиональном образовании и сдать вступительные экзамены (Prueba de Acceso a la Universidad) в выбранный ими университет. Эти экзамены являются аналогом PCE, однако, требования к ним устанавливаются каждым университетом отдельно.

Абитуриентам, поступающим на основании возрастного ценза, не требуется иметь законченное предыдущее образование, однако, как и для выпускников профессиональных колледжей, необходимо сдать вступительные экзамены в университете. Все экзамены сдаются на испанском языке, его кастильской норме (castellano).

Для того чтобы участвовать в конкурсе на поступление (preinscripción) в государственные университеты, абитуриенты подают онлайн-заявку и прикладывают к ней требуемые документы – все на испанском языке. Онлайн-заявки подаются для университетов каждой провинции отдельно. В каждой заявке можно указывать несколько университетов (или несколько учебных программ одного университета) в порядке приоритета. Так, если абитуриент хочет поступать в три университета в Арагоне и в два университета в Андалусии, то он подает две разные заявки на поступление.

Каждая провинция Испании имеет свою электронную платформу для подачи заявки, узнать о которой можно на сайтах мэрий (ayuntamiento) или университетов каждой провинций. Документы подаются в несколько потоков (Fase/Convocatoria). Актуальные даты для подачи документов, например, в Каталонии публикуются здесь.

Учебные программы в заявке необходимо расположить в соответствии с приоритетом для абитуриента, т.е. самая первая программа в списке имеет наивысший приоритет. В назначенную дату абитуриента уведомляют о том, место на какую учебную программу ему назначено. Если абитуриент не согласен с решением комиссии, он может подать апелляцию в течение 5 дней с даты публикации результатов.

Важно помнить о том, что в случае поступления в университет Испании, необходимо предоставить оригиналы всех поданных документов:

  • омологированный школьный аттестат или диплом о среднем профессиональном образовании или подтверждение (resguardo) того, что документ находится в процессе омологации (для абитуриентов с законченным предыдущим образованием);
  • языковые сертификаты;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • мотивационное письмо, если требуется.

Подать онлайн-заявку можно, как правило, в два или три потока (fase), каждый из которых длится от двух до четырех недель. Точные даты устанавливаются каждой провинцией отдельно. Часто, первый поток предназначен исключительно для иностранных абитуриентов и проводится в январе-феврале. Последующие потоки открываются ориентировочно в июне-июле.

Итак, в обобщенном виде процесс поступления в бакалавриат в государственные университеты Испании состоит из следующих этапов:

1. Выбрать одну или несколько учебных программ.

2. Связаться с координаторами учебных программ для выяснения точных требований к абитуриенту, проходного балла (Nota de Corte) и предметов PCE, который необходимо сдать.

3. Подать школьный аттестат на омологацию и подготовить документы для поступления в соответствии с требованиями каждой программы.

4. Зарегистрироваться на сдачу PCE и сдать экзамены.

5. Подать онлайн-заявку и документы для поступления с помощью электронной платформы.

6. Дождаться результатов и, в случае поступления, подтвердить своё намерение быть зачисленным в университет (matricularse).

7. Предоставить оригиналы поданных ранее документов в университет.

4. Зарегистрироваться на сдачу PCE и сдать экзамены.

Образование в Испании: куда пойти учиться?

Испания – удивительная европейская страна, поражающая своей культурой, обычаями и языком. Образование в Испании гармонично сочетает в себе современность и традиции. Сейчас обучение в этом государстве реально для студентов и учеников из других стран. Дипломы об окончании испанских высших учебных заведений ценятся во всем мире.

Государственным языком в стране является испанский. Кроме него, разговаривают в Испании еще на трех языках: баскском, галисийском и каталонском. Чтобы поступить в образовательные учреждения, нужно хорошо владеть испанским. Приезжим студентам для повышения уровня знания языка рекомендуется пройти специальные курсы для иностранцев. Чаще всего они находятся при школах или вузах.

Образование в Испании имеет несколько обязательных и необязательных этапов. Здесь есть дошкольное, базовое, бачилерато (старшая школа) и высшее образование.

На выбор родителей остается прохождение дошкольного образования. Сюда относятся детские сады и начальные школы. На данном этапе дети учатся с 4 до 5 лет. Дошкольные образовательные заведения бывают и государственными, и частными.

В Испании базовое образование получают в обязательном порядке дети от 6 до 14 лет. Как и во многих других странах, первые годы один учитель обучает детей математике, родному языку, чтению, природоведению и музыке. По завершении данного этапа ученики сдают экзамены. В случае успешного прохождения тестирования испанский ученик может продолжить обучение дальше – в бачилерато. Для остальных есть возможность получить профессиональное образование (аналог учебы в наших техникумах и ПТУ).

Третий этап – бачилерато, своего рода приготовление к поступлению в высшее учебное заведение. Выпускные экзамены после бачилерато являются одновременно и вступительными в вуз.

Бачилерато и профессиональное образование в Испании можно совмещать. Ученики при прохождении этих этапов получают документ о среднем образовании. И если прошли и бачилерато, продолжают учиться, чтобы заработать и диплом о высшем образовании.

В Испании обучение в школах бесплатное. Родители оплачивают только учебники и школьные принадлежности, а также добавочные мероприятия, например экскурсии. Если кому-то покупка книг не по карману, руководство школы выдает часть учебников на год бесплатно.

Приезжим, чтобы зачислить ребенка в государственную школу, нужно обратиться в отдел образования заранее, за несколько месяцев до начала учебного года. С родителей попросят документы ученика: свидетельство о рождении, паспорт и его ксерокопию. При оформлении бумаг нужно выбрать школу, в которую хотят устроить своего ребенка родители, и указать ее номер в заполняемой на месте форме. Поэтому для начала нужно изучить все школы района на предмет качества.

На базовое образование в Испании могут рассчитывать все без исключения дети, в том числе дети иммигрантов. Единственная рекомендация для всех родителей – направить усилия на изучение испанского языка. Тогда сложностей с адаптацией будет гораздо меньше.

Образование в Испании имеет несколько обязательных и необязательных этапов. Здесь есть дошкольное, базовое, бачилерато (старшая школа) и высшее образование.

Добавить комментарий