Сколько ехать от Москвы до Минска на машине. Расстояние Москва – Минск

Пересечение белорусской границы.

Я первый раз ехал по маршруту Москва-Минск и для меня было огромным сюрпризом, отсутствие пограничного контроля и досмотра. Я даже не сразу понял, что пересек границу и еду по другому государству. Но как оказалось, все эти мероприятия действительно отменены и теперь единственное что есть на границе, так это ограничение скорости. Паспортный контроль у нас был, когда мы ехали уже обратно. Нас остановили буквально на одну минуту, проверили паспорта и отпустили.

Я первый раз ехал по маршруту Москва-Минск и для меня было огромным сюрпризом, отсутствие пограничного контроля и досмотра. Я даже не сразу понял, что пересек границу и еду по другому государству. Но как оказалось, все эти мероприятия действительно отменены и теперь единственное что есть на границе, так это ограничение скорости. Паспортный контроль у нас был, когда мы ехали уже обратно. Нас остановили буквально на одну минуту, проверили паспорта и отпустили.

На самолете из moscow, domodedovo

садитесь на поезд Paveletsky.1

В пути 45 мин. Стоимость проезда 7–7 EUR. Расстояние 46 км.

Перевозчик Moscow Aeroexpress.

От станции Domodedovo Airport пройдите пешком 145 м. до аэропорта Moscow Domodedovo (DME).

В пути 1 ч 20 мин.

От аэропорта Minsk (MSQ) пройдите пешком 85 м. до станции Minsk Airport.

садитесь на автобус .

В пути 1 ч Стоимость проезда 2–2 EUR. Расстояние 40 км.

Посмотрите отель со скидкой до 20% в городе Минск на Booking

В пути 1 ч Стоимость проезда 2–2 EUR. Расстояние 40 км.

Отзыв: Трасса Москва – Минск (Россия) – Маршрут Москва-Минск (М-1). Советы автомобилистам.

Покинув город Вязьму, мы поехали дальше – по трассе М-1. Другое её название – “Белоруссия” (Москва-Минск).

Расстояние от Вязьмы до Минска составляет приблизительно 480 километров – около 7 часов среднестатистической скорости без нарушений. Если ехать из Москвы, то прибавьте ещё 230 километров – 4 часа пути.

Автодорога находится в хорошем состоянии и имеет по две-три полосы в каждую сторону, местами встречные потоки разделены отбойником, но не везде. Скоростной режим здесь – как на обычной дороге (на российской территории это 90+19 км/ч). Много населённых пунктов, где вообще нужно сбрасывать скорость до 60+19 км/ч, поэтому будьте внимательны. На белорусской территории местами скорость до 120 км/ч, что обозначено соответствующими знаками.

Нарушать не советую, так как гайцов и камер более, чем достаточно. Если есть радар-детектор, то он добавит вам уверенности, а о предстоящих камерах заранее известит, но и с ним будьте бдительны! Движение интенсивное, автомобилей много, поэтому не расслабляйтесь – трасса ошибок не прощает, и за время пользования я был свидетелем довольно серьёзных аварий.

Автодорога для россиян, движущихся на личном автотранспорте, полностью бесплатная. Хотя в Беларуси есть и платные участки, но по договорённости между нашими странами россияне от оплаты освобождаются.

По трассе есть достаточно АЗС и кафе, имеются мотели, в Беларуси много площадок для отдыха и перекуса. Бензин лучше заправлять на Российской территории – будет несколько дешевле, но не критично. Разница в цене будет составлять 3-5 российских рублей за литр топлива. Это ничтожно мало, по сравнению с Европой, где бензин до ходит до 1,5 евро за литр.

Теперь о границе. Её, по дороге в Минск, мы проехали даже не останавливаясь, как будто проехали обычный пост ДПС. А вот по пути назад были удивлены. На границе с Россией был паспортный контроль российскими пограничниками и полицией. Машину не досматривали, но сам факт нас озадачил – раньше ничего подобного не было, ведь с Беларусью мы дружим, поэтому перемещаемся свободно даже с российскими паспортами без всяких виз и штампов. Но времена меняются. 2017 год внёс, видимо, некоторые коррективы.

Для передвижения на машине по Белорусской территории потребуется страховка на автомобиль – так называемая “зелёная карта”. Здесь, на трассе, очень большое количество пунктов продажи. Говорят – дешевле. Но я сюрпризы не люблю, поэтому оформил “грин карту” в страховой компании в своём городе. Надёжнее будет. В зависимости от поездки можно сделать страховку на две недели или на месяц. Стоимость в среднем от 1500 до 2500 тысяч российских рублей.

Достопримечательностей на М-1 немного, но они есть, большинство из них посвящены тематике Великой Отечественной войны – и Россия, и Беларусь помнит и чтит события тех лет.

Теперь о штрафах. Пока связи с российскими гайцами у белорусов нет, и штрафы “письмом счастья” к вам не придут. Но это пока. У белорусской стороны теперь есть другая тема. При выезде из страны сотрудники ДПС Беларуси выборочно (а может быть и сознательно) тормозят российские машины и проверяют наличие штрафов. Нас не останавливали, а вот друзей из Москвы тормознули и обнаружили три штрафа за превышение скорости, причём два из них на одном и том же участке, но с разных камер. Заставили заплатить все три, что обошлось около 4,5 тысяч российских рублей. Немало. Поэтому решайте, как ехать – быстро и дорого или по правилам и без проблем. Надежда “соскочить” невелика. Предлагать деньги гайцам смысла не вижу. Да и не возьмут белорусы скорее всего. Оплатить штраф можно через банкомат. Кстати, в Белоруссии, о видеофиксации предупреждают соответствующими знаками. На российской территории на трассе всё как и везде – засады, “треноги” и так далее.

Но вот граница позади, и мы уже колесим по спокойной и размеренной Беларуси. Кругом засеянные и ухоженные поля, большие стада коров. Красота.

Ну, и традиционно – ни гвоздя, ни жезла. Удачи на дорогах.

Автодорога для россиян, движущихся на личном автотранспорте, полностью бесплатная. Хотя в Беларуси есть и платные участки, но по договорённости между нашими странами россияне от оплаты освобождаются.

Ещё один великолепный шаг

как жить в свое удовольствие

  • Страны
    • Абхазия
    • Беларусь
    • Вьетнам
    • Индия
    • Камбоджа
    • Китай
    • Малайзия
    • Россия
    • Таиланд
    • Турция
    • Филиппины
    • Казантип
  • О Детях
    • Беременность
    • Воспитание
  • Саморазвитие
    • Здоровье
    • Сознание
    • Свобода
    • Семья
    • Система
    • Средства
  • Советы
    • Туристам
    • О здоровье
  • Обзоры
    • из путешествий
    • от читателей
    • с фестивалей
  • Блог
    • Наш город
    • El_puzo
    • Nastena
  • Наши услуги
    • Подбор туристической страховки
    • Оформлении вьетнамской визы
    • Поиск билетов на самолет
    • Помощь в аренде жилья

Расстояние от Москвы до Минска всего 717 километров если верить картам Гугл, по которым ради эксперимента мы решили поехать в этом году. До этого пользовались навигацией от Новитела. Хотя свой первый маршрут я и вовсе совершал по бумажным картам — тоже своеобразный опыт. Однако вернусь к дороге в Беларусь.

Как я ехал долгой дорогой из Москвы в Минск

Как я уже однажды упоминал, в Минске у меня родственники. Иногда я их навещаю, и ниже постараюсь описать свою поездку. Надеюсь, будет интересно. Поехали!

Как тут уже многократно упоминали, намного удобнее ехать до Минска по трассе М-1. Трасса очень хороша, поэтому можно развивать достаточно высокую скорость. Выезжать советую как можно раньше, дабы избежать пробок на объездной.

При движении по М-1 рекомендую соблюдать следующие предосторожности:

  • много камер, поэтому лучше тщательно промониторить ситуацию, а лучше установить себе карту в навигатор, где камеры уже отмечены;
  • мест для «полевого» отдыха практически нет, поэтому только кафе и мотели;
  • заправок по пути довольно много.

Кстати, о заправках. Я бы рекомендовал оформлять т.н. «зелёную карту» на заправке перед границей. Так можно и заправиться, и отдохнуть, и как раз бумажные вопросы решить.

В Беларуси правила дорожного движение такие же, как и в России. Особенных отличий нет, разве что камер тут больше.

Характерной особенностью Беларуси является то, что здесь есть 2 разновидности камер: обычные фиксаторы и те, которые настроены на определение скорости и выписку штрафов. Патрулей тут тоже достаточно, но просто так никого не останавливают.

По АЗС и ценам на бензин. В Беларуси все идентично нашим порядкам, только советую карточкой пользоваться или иметь местную валюту с собой, российские рубли в качестве платежного средства могут и не принять. Цены почти такие же, как и в России, иногда топливо тут даже дешевле, чем у нас.

Добраться можно за один день, если надолго нигде не останавливаться. Ничего сложного в маршруте нет, сбиться с пути крайне сложно. Про таможню и пограничный контроль тут уже до меня рассказали, повторяться не буду. Всем удачи!

  • Оформляем зеленую карту на 15 дней (в любой страховой, или в вагончиках непосредственно перед границей).
  • Международное ВУ не обязательно, подойдут водительские права старого образца.
  • Если поедете с ребенком, обязательно копию свидетельства о рождении.

Москва-Минск

В отпускные дни решили поехать погулять по Минску. Новые загранпаспорта еще на оформлении, поэтому вариантов было немного. Питер в декабре не решились из-за сырого климата, а ехать дальше 800 км. с ребенком шести месяцев не хотелось. Немного забегая вперед скажу что с погодой в Минске нам повезло, было довольно тепло для декабря (около нуля) и главное сухо.

Отправились мы втроем — муж, дочка и я. Мысль поехать появилось довольно давно, но непосредственно на сборы потратили менее дня. В понедельник вечером окончательно решили ехать и я побежала в ближайший офис страховой. Оформила там грин-карту на машину. Минимальный срок такой карты 14 дней и стоит она чуть больше 500 руб. А так же оформила медицинские страховки на нас троих.
Обязательно рекомендую делать это всем, так как наши мед.полиса на территории РБ не действительны. Тем более что такая страховка на 4 дня, на всех обошлась всего в 200 руб. Страховки можно оформить и на границе, но мне показалось что сделать это лучше заранее и не тратить время в дороге.

Около 23 часов по московскому я забронировала нам квартиру на сайте booking.com (имела опыт общения с этим сайтом при предыдущей насыщенной поездке по Европе — все четко, так что могу рекомендовать) К 12 ночи собрала вещи, на этом подготовительная часть завершилась.

Итак, 5 утра вторника. Подъем. Завтрак. Бутерброды, чай, кофе — в дорогу. Ребенка в автокресло, коляску в багажник и в путь. От дома отъехали в 7 утра.

Первые 30-40 км. в голове была одна мысль — «На кой мы все это затеяли» Дело в том что до 9 утра было темно. А нам то и дело встречались ремонтируемые участки минского шоссе, на которых не было никакого освещения. Ехать приходилось наугад и это напрягало. Не добавляли оптимизма и бесконечные знаки с изображением лося. Но сразу после рассвета дорога стала приятной и былой настрой сменился на позитивный.

До границы сделали остановку в Смоленске, просто чтобы покормить ребенка и немного размяться.

Границы с Белоруссией как таковой нет. Останавливают в основном только фуры. Мы проехали без остановок.

Первым делом отправились на заправку. Бензин на наши деньги стоил 21 руб, в то время как в Москве мы уже несколько месяцев заправляемся по 29 р. Мы о разнице цен знали, поэтому приехали сухие. На заправке принимают рубли РФ, рубли РБ и карточки. Единственный нюанс — наших рублей может не оказаться для сдачи.

Москва — Минск расстояние: 721 км

До Минска добрались быстро и без проблем. По пути два пункта оплаты по 21 руб. Разрешенная скорость 120 км. Сразу после пересечения границы километров 15 асфальт так себе, дальше вполне европейский автобан. Машин мало, в основном большегрузы — наши, белорусские, поляки, прибалты. Пару раз встречались сотрудники ГАИ, но они нами не интересовались и в основном останавливали все те же фуры. Белорусы, да и другие участники движения, не забывали подавать сигналы о приближении к «постам» ГАИ. Правда мы скоростной режим не нарушали — 120-130 вполне нас устраивало.

Читайте также:  Работа и доступные вакансии в Антарктиде в 2020 году

На месте были около пяти вечера по московскому (кстати часы переводить мы не стали, но вообще в Минске на час меньше, переход на зимнее время они также отменили следом за Россией). Наша квартира располагалась на пр. Независимости, в доме напротив ЦУМа. Мне показалось, что это самое удачное место для туриста. Машину припарковали во дворе дома, рассчитались с хозяином (примерно 5500 р. за три ночи), переоделись и отправились гулять.

Первым делом обменяли две тысячи наших рублей на полмиллиона белорусских, чтобы поужинать. Курс в обменниках разнится совсем на копейки, так что в принципе менять можно в любом — банков возле нашего дома было достаточно.

Первый раз взяв меню с белорусскими ценами мы немного растерялись. Заказали перекусить, показалось что все дорого, а потом вооружившись калькулятором поняли что за ужин на двоих вышло около 400 наших рублей.

После ужина посетили ЦУМ, внутри он выглядит как типичный ТЦ 90-х Единственное отличие — все точки оборудованы терминалами для оплаты картами. С этим в Минске проблем нет, картой можно платить если не везде, то почти везде.

В ЦУМе в основном представлены товары производства РБ. Все недорого и качественно. Кожгалантерея, текстиль, косметика, обувь. Здесь же можно купить сувениры. Немного пройдясь по проспекту, спустились в ТЦ «Столица» и на автобусе отправились домой.

Пара особенностей, которые мы обнаружили в первый день. Первое — это то, что на дверях всех заведений общепита указана наценочная категория. Например, кафе первой наценочной категории — заведение хорошего уровня с обширным меню и средними ценами, вторая категория — кафешки попроще, третья категория — видимо, совсем простые закусочные. Есть так же категории «люкс» и «высшая» — это уже рестораны с необычными интерьерами и богатым меню. Нам встречалась в основном первая категория. Вторая особенность — пакеты для продуктов, даже самые простые, сахар в кафе, коробка для пиццы на вынос, бокс для суши на дом и т.д. оплачиваются отдельно. Ну и последнее, не смотря на то, что абсолютно все разговаривают исключительно на русском, почти все надписи, объявления в метро и автобусах на белорусском.

Так как мы путешествовали с малышом, то не могу этот вопрос обойти стороной. Ну, во-первых, коляска. Скаты есть на большинстве лестниц, автобусов низкополых нам почти не встретилось, так что коляску приходилось поднимать. В метро довольно широко, поэтому проблем не возникло, но здесь уже скатов на ступеньках нет. Во все кафе куда мы приходили, нас без проблем пускали с коляской. А в кафе «Гвоздь» на улице Гикало, даже выделили вип-комнату и вообще нам там понравилось. Вкусный чай, богатый выбор пива (правда мы его пить не стали) и интересное меню (оленина, косуля, кролик и т.д.).

Теперь о неудобствах, которые все таки были.

1) Ни в одном ТЦ (даже в новом ТЦ «Европа», который выглядел совсем не по-советски) не нашлось комнаты матери и ребенка, а когда я спрашивала у минчан где можно покормить ребенка или сменить подгузник, на меня смотрели очень удивленно. Поэтому кормила дочь где придется, отвернувшись к стенке в ТЦ или в туалетах кафе.

2) Детские стульчики были только в Макдональдсе (цены, кстати, здесь минимум вдвое ниже российских), куда я специально приехала из-за стула и еще обещали такой стул в Иль Патио, но мы там заказывали пиццу на вынос, поэтому живьем стульчик не видели.

3) Пюре, которым я привыкла кормить ребенка в Минске можно заказать только в интернете. Это мне сказала местная мамочка. На полках в магазинах представлены исключительно недорогие марки. Это же касается и подгузников — выбор очень скудный.

Ну и в заключении скажу что детей мы видели очень мало, наверное отсюда такая неприспособленность.

Следующие два дня мы гуляли по улицам, посещали магазины и даже были в музее с коляской. Машиной мы практически не пользовались. Один раз выехали на окраину в гипермаркет, в поисках детского питания. На обратном пути остановились у здания национальной библиотеки. Были на комаровском рынке и в Доме Мебели — это опять было как экскурсия в прошлое. В Москве таких мест то ли не осталось, то ли я не знаю где они.

В целом город произвел очень приятное впечатление. Для столицы он очень спокойный. Мало людей, мало машин, движение организованное. Чистые широкие улицы. На фасадах домов нет кондиционеров. По всему городу несметное количество бронзовых фигур, украшающих город. Люди, которые нам встречались были открытыми и любезными — подсказывали дорогу, отвечали на вопросы.

Около 11 утра пятницы мы покинули квартиру и это было ошибкой, собраться в путь надо было пораньше. На выезде заехали все в тот же гипермаркет, чтобы купить там грузинского вина и боржоми, так ка все это на территории РФ запрещено для продажи. Купили также белорусских конфет детям к новому году и белорусской водки к новогоднему столу. В итоге из Минска выехали в 12 часов.

В два мы были в г.Орша чтобы выпить кофе. Городок небольшой, центральная часть очень понравилась. Но гулять времени не было и мы отправились дальше. Граница обратно была такой же незаметной, в итоге на территории РБ нас ни разу не остановили для проверки документов. Последний раз заправились в Белоруссии и покинули страну. На выезде было два нюанса:

1) На заправке оказался только 92 и дизель
2) На пункте оплаты не приняли белорусские рубли, которые мы специально для них оставили. Не смотря на то, что в чеке сумма в BYR указывалась и не смотря на то, что фактически мы находились на территории РБ

Где-то в 16.30 мы заехали в Смоленск, остановились в Макдональдсе, чтобы в удобном стульчике накормить ребенка, нормальным, купленным там же, в Смоленске, пюре. В центре города сразу напрягло тесное беспорядочное движение на дорогах и снующие туда-сюда по переходам толпы, отвыкли мы от этого за три дня =)

Продолжили путь только в 18 часов, было уже совсем темно и к тому же моросил дождь. Ехать было очень неприятно. Дороги совсем не видно, плюс все та же опасность в виде диких животных и главное пешеходные переходы в самых темных участках дороги. Где-то в 200 км от Москвы на одном из таких переходов мы увидели карету скорой, машину ГАИ и сбитого насмерть пешехода. Грустная картина, непонятно почему переход был именно там, учитывая что 500 метров до и 500 метров после есть фонари, а у перехода нет.

У Москвы нас опять встретил не освещаемый ремонт дороги. Ехать приходилось аккуратно. В итоге к дому мы подъехали уже около 11 вечера.

Подведя итоги, скажу что поездка, не смотря на некоторые нюансы, нам очень понравилась. Получили массу приятных впечатлений, привезли подарков себе и близким. Да и просто смена обстановки не может не порадовать. Если есть пара деньков, то рекомендую потратить их на посещение этой страны, тем более учитывая уровень цен поездка вряд ли окажется дорогой.

До Минска добрались быстро и без проблем. По пути два пункта оплаты по 21 руб. Разрешенная скорость 120 км. Сразу после пересечения границы километров 15 асфальт так себе, дальше вполне европейский автобан. Машин мало, в основном большегрузы — наши, белорусские, поляки, прибалты. Пару раз встречались сотрудники ГАИ, но они нами не интересовались и в основном останавливали все те же фуры. Белорусы, да и другие участники движения, не забывали подавать сигналы о приближении к «постам» ГАИ. Правда мы скоростной режим не нарушали — 120-130 вполне нас устраивало.

Путешествие из одной столицы в другую: сколько км от Москвы до Минска?

Индустрия путешествий всё больше развивается в последнее время. И дело вовсе не в доступности туристических маршрутов. Конечно, и в этом тоже. Но всё же в большинстве своём люди приходят к тому, что нужно развиваться, отдыхать, постигать что-то новое. Одновременно, казалось бы, это сделать невозможно. Но нет. Путешествие предоставляет такую замечательную возможность.

Наибольшей популярностью пользуются туристические маршруты между большими городами. Всегда привлекает возможность посетить культурные, политические, деловые, научные центры. В этой статье вы сможете узнать, сколько км от Москвы до Минска и почему этот маршрут так популярен.

А кто-то хочет посетить исключительно самые знаменитые места столицы. К примеру,

Москва — Минск на электричке


Да, из Москвы в Минск можно доехать в том числе и на электричках — этот способ подойдет тех, кто не ищет легких путей и жаждет приключений. Как вы понимаете прямых электропоездов не бывает и нужно будет добираться с 5 пересадками. Маршрут будет следующим:

Фили → Бородино → Вязьма → Смоленск → Красное → Орша-Центральная → Минск

Примерное расстояние которое вы проедете по жд составит 718 километров, а по времени это займет 1 день и 8 часов. Актуальное расписание и цены рекомендуем перед поездкой смотреть на Туту.

Важно! Российская страховка ОСАГО в Беларуси не действует, поэтому перед пересечением границы необходимо приобрести гринкарту. Сделать это можно как при подъезде к стране в специальной палатке, так и оформить онлайн заранее. Стоимость такой зеленой карты для легкового автомобиля 790 рублей на 15 дней, в палатках может стоить немного дороже.

В Белоруссию на машине: как мы проехали в протестующий Минск

В ночь с четверга на пятницу, ещё не зная, что самые жёсткие разгоны и задержания (пока что это так) позади, мы с моим товарищем, музыкантом Федей Букером, решили, что наш долг – увидеть происходящее в Минске своими глазами, засвидетельствовать, что мы с белорусами на одной стороне. И если о протестах в Интернете и СМИ полно информации, то здесь будет больше о том, как можно до них добраться.

Внимание России сейчас приковано к Белоруссии. Она заметно потеснила в умах даже наш Хабаровск. Слишком нестерпимо наблюдать зверства, которые творит власть над мирными протестующими.
Многие сопереживают белорусам и хотели бы их поддержать. Тысячи и тысячи постов в соцсетях. Миллионы комментариев. Но белорусам надо не только сопереживать. Надо помогать им и учиться у них (такая мысль тоже наверняка посещала многих).
Минск, Брест, Жодино вдохновляют миллионы русских, но, как ни цинично это прозвучит, белорусы совершают ошибки. Эксперты один за другим говорят: не хватает тактики, организации. Отключают Интернет — протест распадается. Мотать бы нам это на ус.
В Москве живёт больше народу, чем во всей нашей братской стране. От Москвы до Хабаровска — 8 400 км, до Минска — 8 часов езды. Было бы странно, если бы у многих москвичей не возникла идея поехать в гости. Не нужно вводить войска. Не нужно посылать спецуру и ЧВК. Можно просто прокатиться и погулять — это не запрещено. В Минске в пятницу была замечательная погода, гораздо лучше, чем в Москве.

И нет, не стоит видеть здесь мысль, будто бы проблемы белорусов нужно решать, а хабаровчан — не нужно. Уверен, и сами хабаровчане не усмотрели бы тут такой логики — об этом красноречиво свидетельствуют плакаты «Белоруссия, мы с тобой» в их руках. Приезд на несколько дней (хоть в Хабаровск, хоть в Минск) — это уже ощутимая поддержка. Протест крепнет, когда люди понимают, что их недовольство — не местечковая возня, а трогает даже чужаков.
Как это сделать, что вас ждёт? Машина пригодится вам, если в каком-то районе резко станет неуютно гулять.
Поехать мы решили ночью, внезапно. Понимая, что ситуация меняется постоянно, мы осознавали: откладывать нельзя. С собой специально не брали ничего, в полночь выехали из Москвы на полноприводном корейском кроссовере.
За плечами у нас были автопоездки по проблемным балканским странам, поэтому к трудностям были более-менее готовы. Обязательные элементы таких поездок выполняли уже по пути.
В известность о планах поставили одного человека из Москвы, он должен был контролировать положение. Группы создавать не стоит, чем больше людей за вас беспокоится, тем больше поводов для беспокойства обнаруживается. Излишняя тревожность вредит.
Условились так: каждые два часа отправляем в Москву SMS о нашем статусе (ведь Интернет в Белоруссии не работает) если контрольное время пропущено, наш друг начинает нас искать. До этого времени никого больше дома в курс дела не вводим.
Написали также нашему другу в Белоруссию, узнали его адрес, сказали, что при необходимости назовём его пограничникам или милиционерам в качестве человека, к которому едем.
Много было разговоров и новостей о том, насколько подозрительно сейчас белорусские органы относятся к автомобилям с русскими (особенно – московскими) номерами и вообще к нашим гражданам. Поэтому мы проверили, нет ли в машине чего-то предосудительного, вроде ножа. Даже швейцарский нож может послужить поводом для придирок, было бы желание.
Далее – документы. Для заграничных поездок нужна специальная страховка – «грин-карта». Вдоль дороги полно возможносей её оформить.
Заспанный страховой агент в Смоленской области попросил у нас документы на машину и паспорт.
— Пускают в Белоруссию?
— Все спрашивают, — хмыкнул он.
— Понятное дело, всем важно.
— А у вас есть документы с обоснованием, зачем едете?
— Никаких.
— Не пустят.
Разочарование скрыть не удалось.
Страховщик внимательно посмотрел на нас.
— Километров за 20 до границы поверните налево, указатель на Красный. В Красном направо — это дорога в Ляды. Там не проверяют.
Мы обрадовались.
— А может, и есть пост сейчас. Но там они посговорчивей. Если что, рогом не упрутся. Там можно проехать. А на трассе точно развернут.
Получив зелёный лист, мы стали следовать указаниям. Перед съездом с шоссе заправили полный бак, дабы не мозолить потом никому глаза. Жуткими дорогами добрались до Красного, повернули на финишную прямую, было уже совсем светло. За 500 метров до границы нас остановили. Не белорусы.
Сотрудник пограничной службы ФСБ (жуткое издевательство над языком) лениво попросил и лениво взял наши паспорта. Осведомился о цели поездки.
— Куда едете, с какой целью?
— В Минск, к другу. Музыку записывать. [Информация о друге].
— Ясно. Значит, смотрите. Выезд граждан Российской Федерации ограничен.
— Выезд? А по какой причине?
— По причине действия ограничительных мер. Границы закрыты, и никто их не открывал. Если вы граждане России, на выезд у вас должно иметься основание. У вас нет основания, так что разворачивайтесь и следуйте обратно.
— Посещение друзей не считается основанием?
— Посещение друзей не является основанием.
— А что за ограничительные меры?
— Коронавирус. Разворачивайтесь.
— Можно паспорта?
— Сначала развернитесь.
Мы повиновались. Паспорта нам вернули, и одинокий не особенно внушительный сотрудник поплёлся разворачивать следующую подъехавшую машину. Было странно. ФСБ? Коронавирус? Зачем тогда уточнять, куда едем.
Сдаваться не хотелось. Было очевидно, что по другим, более крупным дорогам проехать тем более не выйдет. Решили попробовать бороться не с пограничниками, а с дорожными условиями.
Посмотрели на карту, отъехали на пару километров и двинулись по бездорожью в сторону Белоруссии. Судя по следам, иногда там ездят трактора. Временами казалось, что наша машина не справится, но внезапно нам навстречу попался ВАЗ одиннадцатой модели с русскими номерами. Дружелюбный мужичок спросил, правильно ли он едет в Гусино.
– Правильно! А ты откуда?
– Так из Лядов! (Ляды – это уже Белоруссия. А.Ф.)
– А там на дороге ФСБшник стоит.
– Так вот я тут поэтому и еду!
Так мы убедились, что проезд возможен (как это удалось сделать на переднеприводных Жигулях – по-прежнему загадка), но что даже в обратную сторону нам лучше добираться, не встречаясь с погранцами.
Медленно проползли буераки, пересекли вброд довольно крупный ручей — и мы уже в другой стране. Рады были бы дать точные координаты, но тогда путь вряд ли останется доступным. Ещё на русском берегу поймали белорусскую сеть, отправили SMS – проверили. Работает, но Интернета нет.
Пара часов — мы в Минске. По дороге уклонялись от милиции, поскольку на трассе почти нет машин с русскими номерами. Либо белорусы, либо дальнобои-транзитники с номерами ЕС. Вот за такими фурами посты и проезжали, держась левее и чуть позади.
А в Минске уж увидели вживую всё великолепие мирного волеизъявления. Толпы народу, длинные и короткие шеренги, маленькие группы, одиночки — все улыбаются, показывают V. Машины сигналят, и дорогие, и дешёвые. Водители грузовиков и автобусов гудят. Мы первое время опасались, но вскоре осмелели — и стали давить на клаксон. Потом спрятали машину во дворах (лучше сделать так на случай жёсткого разгона) и пошли с народом пешком. Светлые люди. Восторг.
Мы подсчитали, когда надо пускаться в обратный путь, чтобы с гарантией засветло успеть вернуться в Россию – и до этого времени гуляли. На нас особенно не было белых вещей, но это никого не волновало. Никого (из протестующих) не беспокоили и московские номера, когда мы сигналили и показывали из окон V по дороге в центр и на обратном пути. Мы не скрывали, откуда мы, но не встретился нам человек, который бы счёл, что мы «примазываемся» к чужому протесту или «суёмся не в своё дело». Все понимали – мы выражаем солидарность, делаем это от чистого сердца.
Уже потом, когда мы опубликовали фото из Минска со словами поддержки, пара голосов высказалась в духе «съездили попиариться, позёры». Но источники этих голосов были не в Белоруссии, далеко от событий. Из белорусских же городов нам приходили исключительно слова благодарности и радости, поскольку не так важно, надолго ли приезжать. Важно – обозначить свою позицию. Именно этим и занимаются проезжающие машины, когда гудят в поддержку. Никто в здравом уме не станет фыркать и говорить, мол, тоже мне, побибикал по дороге на работу, сделал вид типа тоже недоволен. Нет, нормальная реакция – совершенно другая. Люди кричат в ответ, улыбаются и поднимают вверх цветы, а ведь водитель даже не остановился, почти ничего не сделал.
Обратно добирались так же – не превышая нигде, спокойно двигаясь под прикрытием фур. Из Лядов, с приграничного холма, видели на русской стороне машину нашего друга-ФСБшника. Решили его не беспокоить.
Теперь же, похоже, отпадает и главный страх. Страх, что поколотят, арестуют. Вроде бы, ситуация смягчается. Будем надеяться, жестокость в прошлом. Граница – тоже преодолима. Аргументов не осталось, надо ехать в гости.

Читайте также:  ВНЖ в Австрии для россиян, украинцев, белорусов в 2020 году

Внимание России сейчас приковано к Белоруссии. Она заметно потеснила в умах даже наш Хабаровск. Слишком нестерпимо наблюдать зверства, которые творит власть над мирными протестующими.
Многие сопереживают белорусам и хотели бы их поддержать. Тысячи и тысячи постов в соцсетях. Миллионы комментариев. Но белорусам надо не только сопереживать. Надо помогать им и учиться у них (такая мысль тоже наверняка посещала многих).
Минск, Брест, Жодино вдохновляют миллионы русских, но, как ни цинично это прозвучит, белорусы совершают ошибки. Эксперты один за другим говорят: не хватает тактики, организации. Отключают Интернет — протест распадается. Мотать бы нам это на ус.
В Москве живёт больше народу, чем во всей нашей братской стране. От Москвы до Хабаровска — 8 400 км, до Минска — 8 часов езды. Было бы странно, если бы у многих москвичей не возникла идея поехать в гости. Не нужно вводить войска. Не нужно посылать спецуру и ЧВК. Можно просто прокатиться и погулять — это не запрещено. В Минске в пятницу была замечательная погода, гораздо лучше, чем в Москве.

Москва → Минск на машине: навигатор онлайн

Чтобы отслеживать своё перемещение по маршруту Москва – Минск в реальном времени используйте навигатор онлайн.

При построении онлайн маршрута в качестве точки отправления задаётся центр населённого пункта Москва, поэтому необходимо учитывать ваше текущее местоположение до выезда на трассу. Онлайн маршрут приведёт вас также в центр населённого пункта Минск.

Вы можете приблизить любую из точек маршрута Москва – Минск на карте дорог и затем переместить маркер вручную, либо указать точные адреса в специальной форме.

Чтобы вручную изменить автоматически проложенный маршрут Москва – Минск, потяните мышью за маркер начальной или конечной точек. Если проложить другой маршрут будет возможно – он будет перестроен. Нажмите мышкой на линии маршрута, чтобы узнать дополнительную информацию.

Маршрут: Москва – Минск на карте

Выехав на автомобиле из Москва Вы примерно за 9 часов, 46 минут доедите до Минск, при этом Вы проедете на авто машине расстояние в 716.5 километров и затратите при этом 2507.71 рубля на 71.6 литров бензина или дизельного топлива. Навигатор и схема проезда указаны на карте, чуть ниже.

Если Вы собираетесь совершить путешествие в Минск на поезде, то доберетесь туда через 5 часов, 15 минут, после того, как сядете в поезд в Москва.

Самое быстрое путешествие по маршруту Москва – Минск, конечно же, на самолете. Вы прибудете в Минск спустя 1 часов, 30 минут, пролетев при этом 676.1 километров, самый дешевый билет на самолет стоит от 102 евро.

  • Подробности маршрута
  • Прогноз погоды на 18-08-2020
  • Ближайшие Аэропорты
  • Авиабилеты на 18-08-2020
  • Вопросы – ответы

Самое быстрое путешествие по маршруту Москва – Минск, конечно же, на самолете. Вы прибудете в Минск спустя 1 часов, 30 минут, пролетев при этом 676.1 километров, самый дешевый билет на самолет стоит от 102 евро.

Как избежать проблем

  1. Посещать дикие пляжи можно бесплатно, но на них, как правило, не предоставляется никакой сервис. Если есть желание отдохнуть на чистом белоснежном побережье, то придется заплатить за вход на пляж. Шезлонги можно взять на пляже, но за деньги.
  2. На пляже стоит обувать резиновые шлепанцы, чтобы не пораниться осколками раковин.
  3. В некоторых отелях обслуживающий персонал грубоват, стоит снисходительно относиться к людям, живущим вдали от цивилизации.

Островитяне предпочитают каждый день употреблять рис со всевозможными заправками. В качестве первых блюд к столу подают малайский суп с лапшой.

Фото достопримечательностей Кокосовых островов

1. Кокосовые Острова являются самой маленькой страной в Азии.

2. Кокосовые Острова относятся к тем странам, которые принято называть карликовыми странами.

3. Это небольшое государство находится в Индийском океане и состоит из 27 крошечных коралловых островов.

4. Второе название Килинг страна получила в честь капитана Уильяма Килинга, который впервые наткнулся на эти острова.

5.Чуть позже Кокосовые острова были британской колонией, а уже ближе к 19 веку они навсегда отошли к Австралии, поэтому страна Кокосовые Острова находятся под управлением Австралии.

6. Географически это даже не страна, а группа из небольших островков, которых всего насчитывается около 27. Причем, только 2 острова обитаемы.

7. Из 27 островов населены лишь два – Хоум и Уэст-Айленд, остальные предназначены для туристических поездок и уединенного отдыха.

8. Это островное государство ни с кем не граничит, а ближайшие соседи – Австралийский материк.

9. Площадь страны – всего 14 квадратных километров.

10. Поверхность островов ровная, самая высокая точка над уровнем моря достигает всего 5 метров.

УЭСТ-АЙЛЕНД — СТОЛИЦА КОКОСОВЫХ ОСТРОВОВ

11. Столица Кокосовых Островов и самый крупный город – Уэст-Айленд.

12.Этот городок находится на одноимённом островке, и большая часть населения страны проживает именно здесь.

13. Площадь этого острова всего 6,2 квадратных километра, поэтому здесь есть только больница, несколько кафе и отелей, небольшой рынок, пристань, пляж и аэропорт.

Читайте также:  Виза в колумбию для россиян в 2020 году: нужна или нет, документы, основные опасности

14.Всё остальное пространство засажено пальмовыми плантациями.

15. Пресной воды здесь очень мало, в основном для питья используют дождевую воду, которая собирается в специальных подземных резервуарах.

16. Официально флагом страны является австралийский, а неофициально малайцы везде развешивают свой, на котором зеленое полотно украшено кокосовой пальмой, полумесяцем и Южным крестом.

17.Последний символ вообще характерен для здешних земель, полумесяц – это образ веры малайцев, а кокосовая пальма – это то, чем местные занимаются на протяжении большей части своей жизни.

18. Большая часть людей в этой стране (80%) – малайцы. Остальное же население – выходцы из Австралии, Индии и других стран Азии.

19.Малайцы Кокосовых Островов придерживаются отдельной ветви ислама.

20. Почти все жители страны разговаривают на малайском языке.

21.А так как ранее Кокосовые острова являлись британской колонией, то говорят здесь и на английском языке. Здесь развивается туристическая инфраструктура.

АЭРОПОРТ НА КОКОСОВЫХ ОСТРОВАХ

22. Основные занятия жителей Кокосовых островов – возделывание пальмовых плантаций, обслуживание аэропорта и производство копры (сушеные кокосы).

23. Гости островов могут посетить музей на островке Хоум. Экспозиция музея рассказывает об истории, развитии, культуре и традициях островитян с самого начала заселение острова.

24.На юго-западе столичного острова расположился дом Океании, где собраны редкие обитатели морских глубин.

25. Любители дайвинга могут заняться погружением у берегов Уэст-Айленда и других малонаселенных островов.

ОСТРОВ УЭСТ-АЙЛЕНД

26. Хоум и Уэст-Айленд – острова, которые чаще всего посещают туристы.

27.На остальных островках либо слабо развита инфраструктура, либо они очень малы.

28. Например, площадь островов Уоплейс, Сивола или Мидл-Мишен составляет всего 100 метров.

29. Для экзотического отдыха островитяне предлагают туры на необитаемый остров Призон. Довозят туда туристов на самодельных деревянных лодках.

30.На острове можно увидеть старых морских черепах, тропических птиц, бабочек и летучих мышей. Здесь можно отдохнуть в уединении на живописном диком пляже.

31. Климат на Кокосовых островах влажный тропический. Больше чем полгода в стране держится жаркая теплая погода. Сезонные колебания незначительные, а времена года выражены слабо.

32. Осадки выпадают редко, в основном с октября по апрель, в это время здесь проходит сезон циклонов.

33.Циклоны образуются в Индийском океане и с воздушными массами обрушиваются на остров.

34.Средняя температура – 20-27 градусов, ее колебания в течение всего года незначительны.

35.Наиболее благоприятное время для путешествия на Кокосовые острова – с мая по сентябрь. В это время здесь жарко, но повышенная влажность не дает людям ощущать жару.

36. Так как острова маленькие, достопримечательностей на них очень мало. В основном туристам предлагается посещение архипелага Норт-Килинг, на котором расположен заповедник Пулу Килинг.

37.Занимает он всю территорию атолла. Туристы могут насладиться живописной природой заповедника и увидеть водную территорию с прилегающей к ней лагуной.

38. Рядом с заповедником Пулу Килинг на небольшой глубине находится затопленный корабль.

39. Посещать дикие пляжи здесь можно бесплатно, но на них, как правило, не предоставляется никакой сервис. Если есть желание отдохнуть на чистом белоснежном побережье, то придется заплатить за вход на пляж.

40.Шезлонги можно взять на пляже, но тоже а деньги. На пляже стоит обувать резиновые шлепанцы, чтобы не пораниться осколками раковин.

41. На юго-востоке Уэст-Айленда расположился очень живописный парк, куда организуются пешие туры.

42.На территории парка находятся густые плантации пальм, а в ходе экскурсии туристы узнают всё о кокосовых орехах и рабочих буднях островитян.

43. Из-за небольшой величины острова общественного транспорта здесь нет. В столице ходит небольшой автобус, его маршрут охватывает лишь несколько районов.

44. Островитяне передвигаются на мотороллерах, квадроциклах и небольших авто, напоминающих гольф-кары. Крупные современные автомобили здесь тоже есть, но их очень мало, как и дорог и дорожных знаков.

45.Между островами курсируют лодки, но хотят они не часто. Регулярное водное сообщение налажено лишь между двумя крупными островными городами Хоум и Уэст-Айленд.

46.Самостоятельно туристы не могут добраться до более отдаленных необитаемых островов, чтобы туда попасть придется договариваться с местными жителями, у которых есть свои лодки.

47.Расстояние между островами небольшое, но доплыть туда не хватит сил. Единственный аэропорт находится в столице, и он принимает несколько самолетов в неделю.

48. По австралийской визе находиться на Кокосовых островах можно не более 90 дней.

49. Праздники кокосовых островов: 1 января – Новый год, 26 января – день Австралии. Это все национальные праздники, которые отмечают островитяне. Кроме этого на Кокосовых островах принято отмечать религиозные праздники, но их даты каждый год разные.

50. Кокосовые острова – это отдых на берегу океана в тени густых пальм, лёгкий бриз едва касается кожи, солнце стоит в зените и круглый год жара.

34.Средняя температура – 20-27 градусов, ее колебания в течение всего года незначительны.

Новости туризма

Пик Кан-Гранде или «Пик огромной собаки» – это игловидная вершина вулканической породы в островном государстве на юге острова Сан-Томе в национальном парке Обо в Гвинейском заливе у берегов Африки.

Кокосовые острова – рай для туристов ( 4 фото )

Кокосовые острова расположены на совсем крохотном участке земли, но оказывается, что для рая этого места вполне достаточно.

Иногда ярких впечатлений от достопримечательностей Европы, Америки или Азии становится слишком много и даже бывалый турист начинает задумываться о спокойном тихом отдыхе на морском берегу, где песчаный пляж омывают ласковые лазурные волны.

Также возможно, что жажда открытий и мечта исследовать необитаемый остров в духе Жюля Верна не покидает с детских лет и даже границы, визы и возможные сложности не могут заставить отказаться от нее. К счастью наша планета еще полна неизведанными уединенными уголками, уникальными в своей нетронутой первозданной красоте. Примером такого сказочного места могут стать Кокосовые острова.

Кокосовые острова (Cocos (Keeling) Islands) расположены в Индийском океане и принадлежат Австралии. Территория островов состоит из 2 атоллов, которые представлены 27 небольшими островками, из них только два острова населены людьми. Общая площадь островов – 14,3 км². Население, которое представлено в основном малайцами составляет около 600 человек. Самые крупные острова – Хоум (Home Island) и Уэст (West Island). Административный центр – поселок, расположенный на острове Уэст, самом крупном из островов.

Кокосовые острова открыл в 1609 году английский капитан Вильям Килинг.

По форме Кокосовые острова напоминают подкову, что многими воспринимается, как хороший знак и своего рода приглашение посетить целомудренный мир природы нетронутой цивилизацией.

Несмотря на то, что Кокосовые острова малолюдны и туры на них нечасты, попасть туда достаточно просто. Из австралийского города Перта на острова трижды в неделю летают самолеты. Все жители Косовых островов считаются гражданами Австралии, здесь также в ходу австралийская валюта – австралийский доллар. Официальный язык на островах – английский, но распространен и малайский. Большинство проживающих здесь – мусульмане-сунниты, практически все жители островов исповедуют ислам.

Западный остров – остров Уэст является туристическим центром на Кокосовых островах, здесь располагается отель, и отсюда берут свое начало все туристические маршруты к местным достопримечательностям, которые создала сама природа.

Так как туристический бизнес является очень значимым для островитян, местное население, в большинстве своем занимается тем, что обслуживает аэропорт, отель и туристическую инфраструктуру. Основой экономического развития островов является переработка кокосовой пальмы, в результате которой вырабатываются кокосовое масло и копра (мякоть кокосового ореха). Это экономическое направление оправдано тем, что острова изобилуют кокосовыми рощами, которые и стали основным источником дохода. Кокосовая пальма также является символом, изображенным на зеленом неофициальном флаге Кокосовых островов. Помимо зеленого цвета на флаге есть еще один символ ислама – изображение полумесяца, а также Южный крест, символизирующий Южное полушарие. Официальный же флаг Кокосовых островов – это флаг Австралии. Сельское хозяйство основывается на выращивании папайи, бананов, овощей и, конечно же, кокосовой пальмы.

Климат на Кокосовых островах

Климатические условия на Кокосовых островах обусловлены их месторасположением в Южном полушарии нашей планеты. Самыми жаркими месяцами здесь считаются месяцы с ноября по январь, а более холодными – с июня по август. На островах действуют все законы тропического климата. Благодаря чему основой местной туристической инфраструктуры являются дары самой природы – живописная флора и фауна тропиков и теплые воды индийского океана. Все эти прелести доступны туристам весь год, что также является преимуществом островов перед другими мировыми курортами.

Природа Кокосовых островов

В основе растительного мира островов Киллинг пальмы и тропические травянистые растения, которые характерны для коралловых островов и атоллов. На некоторых островах имеется естественная лагуна. Животный мир особенно ярко представлен пернатыми, но острове обитают птицы самых невероятных расцветок. Здесь живут ящерицы гекконы, черепахи, змеи, а местные воды богаты более чем 500 видами рыб.

Развлечения на Кокосовых островах

Кокосовые острова прекрасное место для изучения подводного мира коралловых рифов, и для обучения плаванию с аквалангом. Здесь можно поучаствовать в чудесной рыбалке на экзотических рыб или отдаться пляжному отдыху, которые принесет массу удовольствия. Кокосовые острова – прекрасное место для уединения, где можно остаться один на один с нетронутой природой и поразмышлять о вечном. Здесь легко творить и создавать шедевры под шум накатывающихся волн.

Особенностью отдыха на Кокосовых островах является круглогодичный туристический сезон, который позволяет посещать острова в любое время года. Самой природой здесь созданы все условия для полноценного отдыха. Пляжи на островах настолько комфортны и красивы, что создается впечатление, будто они специально созданы высшими силами для тех, кто хочет отвлечься от повседневности и насущных забот. А любителями дайвинга уже давно отмечено, что условия для подводных погружений на Кокосовых островах нисколько не уступают даже самым раскрученным курортам. Здесь прекрасная подводная видимость и полное отсутствие опасных течений. А великолепная рыбалка станет достойным продолжением отдыха, потому что подводный мир здесь богат и разнообразен.

Таможенные правила на Кокосовых островах

Условия транзита валюты максимально просты, то есть, нет никаких ограничений ни на вывоз, ни на ввоз как иностранной, так и национальной валюты.

Беспошлинно можно ввозить на острова спиртные напитки, крепость которых выше 22% не больше 1 литра, также литр вина, не более 200 штук сигарет, до 50 штук сигар, не более 125 мл парфюмерии. Ввоз других товаров ограничен в сумме: для взрослого – 400 SR, для ребенка – 200 SR.

Категорически запрещено ввозить на Кокосовые острова оружие (в том числе для подводной охоты и пневматическое), наркотики, медикаменты, растения, мясопродукты и не консервированное мясо, а также фрукты и овощи.

Но не только ввоз, но и вывоз некоторых товаров с островов ограничен. Запрещается вывозить раковины, изделия из черепашьего панциря, кораллы и кокосовые орехи.

Кокосовые острова особенно понравятся любителям пляжного отдыха, благодаря чистейшим водам Индийского океана, прекрасным песчаным пляжам, раскинувшимся по всей прибрежной линии, а также раскидистым пальмам, под сенью которых так приятно отдыхать в знойный полдень.

Так как туристический бизнес является очень значимым для островитян, местное население, в большинстве своем занимается тем, что обслуживает аэропорт, отель и туристическую инфраструктуру. Основой экономического развития островов является переработка кокосовой пальмы, в результате которой вырабатываются кокосовое масло и копра (мякоть кокосового ореха). Это экономическое направление оправдано тем, что острова изобилуют кокосовыми рощами, которые и стали основным источником дохода. Кокосовая пальма также является символом, изображенным на зеленом неофициальном флаге Кокосовых островов. Помимо зеленого цвета на флаге есть еще один символ ислама – изображение полумесяца, а также Южный крест, символизирующий Южное полушарие. Официальный же флаг Кокосовых островов – это флаг Австралии. Сельское хозяйство основывается на выращивании папайи, бананов, овощей и, конечно же, кокосовой пальмы.

Добавить комментарий