Сколько получают стюардессы, где этому учат и как стать бортпроводником в Аэрофлоте

Зарплата стюардессы

Работа стюардессы во все времена считалась романтичной, но мало кто догадывается, насколько это физически и морально тяжелый труд. По данным статистики, средняя зарплата по стране составляет около 35 000 рублей.

Зарплата в РФ

Прежде чем коснуться уровня заработных плат, выделим критерии, которые влияют на размер получаемого дохода:

  • образование;
  • рейтинг авиалиний;
  • типы перелетов и количество отработанных рейсов;
  • профессиональный стаж работника;
  • знание иностранных языков.

При расчете зарплаты учитывается и то, в каком классе работает бортпроводница. Обслуживать пассажиров в бизнесе доверят не каждому сотруднику, здесь необходим соответствующий опыт, который и оплачивается выше.

В 2019 году в России стюардессы зарабатывают так: неопытная бортпроводница начинает свою карьеру с минимальной зарплаты – от 15 000 до 20 000 рублей в среднем. Только наработав необходимый стаж и имея за плечами багаж летных часов, женщины начинают зарабатывать от 80 000 до 100 000 рублей.

Теперь рассмотрим зарплату бортпроводниц в разных российских компаниях.

Аэрофлот считается одним из самых крупных и престижных в России авиаперевозчиком. Естественно, сотрудники в компании имеют куда более высокую зарплату, чем их коллеги по цеху из других. Новоиспеченным бортпроводникам, не наработавшим должного стажа, авиакомпания предлагает зарплату от 45 000 рублей. В среднем бортпроводники получают 80 000, а максимальное денежное довольствие достигает 120 000.

А вот сколько получают стюардессы в других известных в России авиакомпаниях (тыс. руб):

  • S7 Airlines: от 25 до 55;
  • ЮТэйр: от 15 до 60;
  • Победа: около 50.

Конечно же, на этих цифрах дело не ограничивается. Стюардессы зарабатывают премии и бонусы за проведенные часы в воздухе, обслуживание частных рейсов и полеты за границу. Также авиакомпании щедро награждают сотрудников, которые длительное время находятся в командировках и ответственно относятся к своей работе.

Требования и образование

Всего существует два вида обучения на профессию бортпроводницы:

  1. Прохождение курсов от авиакомпании.
  2. Учеба в специализированных школах.

На курсы от авиаперевозчика можно попасть только после успешного прохождения собеседования, после чего девушку приглашают пройти курсы бортпроводников за счет авиакомпании длительностью от 2 месяцев до полугода. Это большой плюс, т.к. кандидату не придется платить за свое обучение, к тому же есть возможность получать стипендию от компании.

Подписывая договор с авиаперевозчиком, будущий бортпроводник дает согласие на работу именно в этой компании в течение определенного времени. За несоблюдение условий придется заплатить штраф, и возместить стоимость обучения.

Получить профессию можно в следующих заведениях:

  • ТУГА (Москва);
  • АТУ им. Новикова (Санкт-Петербург);
  • УГА (Санкт-Петербург);
  • Учебно-тренировочный центр;
  • НОУ «Школа бортпроводников»;
  • Jet Service.

Стоимость обучения варьируется в пределах 100 000 рублей, но при трудоустройстве эти деньги быстро окупятся.

Поступление на курсы или в школу бортпроводников проводится на конкурсной основе, а к работе допускаются только лучшие студенты.

Обучение состоит из теории и практики, наибольшую часть из этого занимает первое. Будущим бортпроводникам рассказывают о различных видах самолетов, учат пользоваться спасательным оборудованием, оказывать первую помощь и даже принимать роды.

Требования, которым обязательно должна соответствовать стюардесса:

  • возраст (в среднем по авиакомпаниям – от 18 до 30 лет);
  • высшее или среднее образование;
  • хорошее здоровье (отличное зрение, давление);
  • рост от 158 см (чтобы легко доставать до верхних полок);
  • размер одежды до М (44-46);
  • отсутствие различных модификаций тела (тату, пирсинг, тоннели в ушах и т.д.);
  • умение хорошо плавать;
  • хорошая дикция и правильная речь, приятный голос;
  • отсутствие судимостей;
  • наличие загранпаспорта;
  • письменный и устный английский язык на высоком уровне (знание дополнительных языков будет большим плюсом);
  • стрессоустойчивость, уравновешенность, открытость;
  • опыт работы в сфере обслуживания (некоторые авиаперевозчики запрашивают опыт от 2 лет).

Основные обязанности

По подсчетам специалистов выявлено, что бортпроводник совмещает в себе около 100 разных профессий, но остановимся на основных.

К обязанностям бортпроводника относятся:

  • обслуживание пассажиров;
  • поддержание чистоты в салоне самолета;
  • направление пассажиров и их эвакуация в экстренных ситуациях;
  • информирование.

Стюардесса должна быть готова к любым внештатным ситуациям и знать как себя вести с нервными и неадекватными пассажирами.

Плюсы и минусы профессии

Решив связать свою профессиональную жизнь с полетами, будущая стюардесса должна понимать все плюсы и минусы выбранного профиля.

Достоинства

К очевидным плюсам работы бортпроводником относятся:

  • высокая заработная плата;
  • длительный отпуск (некоторые компании предоставляют до 70 дней);
  • премии и бонусы;
  • возможность увидеть мир;
  • престижность профессии.

Недостатки

Что касается минусов, их не так много, зато они значительно омрачают жизнь стюардессам.

Физическая и эмоциональная нагрузка

Бортпроводница чаще всего находится на ногах, из-за чего страдают суставы. А постоянные перегрузки во время перелетов и смена часовых поясов не лучшим образом сказывается на сердце и всем организме в целом.

Требования к внешности

Бортпроводница должна поддерживать свою внешность в идеальном виде, следить за фигурой, за состоянием кожи и волос. Здесь же стоит отметить, что стюардесса не может позволить себе быть на работе без настроения и с болезненным видом. Любые личные проблемы нужно прятать за улыбкой и никак не выражать своих чувств.

Сложности на работе

За счет раннего выхода на пенсию, в 45 лет, женщина может устроиться в другое место. Но в большинстве случаев бывшие стюардессы сталкиваются с некоторыми трудностями при трудоустройстве. Им сложно привыкнуть к четкому графику и невысокой зарплате по сравнению с предыдущим местом работы. А женщины, привыкшие быть постоянно в движении и за неделю объезжать по нескольку стран, будут разочарованы привязанностью к одному месту, отсутствием разнообразия и коротким отпуском.

Неустроенная личная жизнь

Личная жизнь молодых стюардесс часто терпит крах. Во-первых, девушкам некогда заводить романы и строить семью из-за постоянных командировок. Во-вторых, мало кто из мужчин согласится связывать свою жизнь с женщиной, которая постоянно отсутствует дома.

Опасность

В век современных технологий вероятность авиакатастроф ничтожно мала, тем не менее они все же случаются. Разумеется, исход в таких ситуациях летальный, будущие стюардессы должны это понимать и быть готовы к риску.

Бездетность

Последний минус, но от этого не менее важный – сложности с вынашиванием ребенка. Многие стюардессы откладывают рождение малыша, т.к. не могут позволить себе уйти в декрет и испортить родами фигуру. Но по завершению карьеры женщины сталкиваются с выкидышами и осложнениями при беременности. Все это происходит потому, что постоянные перегрузки во время полетов пагубно сказываются на женском здоровье.

Уровень зарплаты в других государствах

Выше всего труд стюардесс оценивает в США, Англии и Австралии, там женщины получают около 200 000 рублей в месяц.

Далее идут авиакомпании из Германии, которые платят своим сотрудникам в районе 160 000.

Коллеги из Казахстана получают немного больше, чем российские стюардессы, – 120 000.

Где учат на стюардессу в России?

Профориентация,ВУЗЫ И КОЛЛЕДЖИ

  • Автор:
  • Сабина Шмакова
  • Эксперт портала, работает в образовании с 2017 года
  • Дата публикации:
  • 12.03.2020
  • Бытует мнение, что просто так на работу на борт самолета попасть нельзя – там работают особенные люди с необычными навыками и яркой жизнью. «Просто так» – нельзя, но можно закончить курсы в школе стюардесс и бортпроводников и стать сотрудником авиакомпании. И это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

    В этой статье:

    Кто такие стюард и стюардесса

    Стюард и стюардесса – это специалисты рядового состава на воздушных суднах, выполняющие работы по обслуживанию пассажиров, но главным образом – обеспечивающие их безопасность. Официальное название профессии, которая и будет записана в трудовой книжке и на бейджике – это бортпроводник или бортпроводница.

    В прямые обязанности стюардов и стюардесс входит:

    • Встреча и размещение пассажиров;
    • Разъяснения правил поведения и безопасности во время пребывания на судне и ознакомление с его устройствами, подготовка пассажиров к полету;
    • Организация питания и разнос напитков во время рейса;
    • Полная проверка до и после рейса салона самолета на наличие посторонних предметов, контроль санитарно-гигиенических норм;
    • Контроль за поведением пассажиров и пресечение конфликтных ситуаций, разъяснение всех интересующих вопросов, которые могут поступать во время рейса от пассажиров;
    • Проверка внутренней связи, информирование о времени полета, погоде за бортом и других необходимых пунктах;
    • Прием и размещение кухонно-буфетных предметов;
    • Заполнение документации на борту.

    Школа стюардесс, или Где учат на бортпроводников в России?

    Особенности профессии бортпроводника

    Профессия стюарда/ стюардессы подразумевает очень интересную, с множеством положительных моментов, но в то же время нелегкую работу.

    Среди плюсов можно назвать:

    • Возможность увидеть мир и побывать в разных уголках планеты, не тратясь на билеты;
    • Достойная заработная плата с социальным пакетом, предусмотренными льготами, путевками и отпуском в 45 дней;
    • Ранний выход на пенсию – в 45 лет.

    Основные минусы относятся к проблемам со здоровьем:

    • Сильные физические нагрузки;
    • Регулярное изменение временных поясов и климата (поэтому им дается время на акклиматизацию после сложных перелетов).
    • Нагрузка на нервную систему: стюарды и стюардессы несут ответственность за всё происходящее на борту самолета.

    Не так все просто и с организационной стороной. За опоздание на рейс, забытую униформу или документы, за отсутствие в праздники из-за болезни – за этим всем может последовать серьезное наказание. Начиная с замены расписания полетов по Европе на рейсы в ближние страны или временного запрета на обмен полетами с коллегами до увольнения.

    Требования для обучения на курсах бортпроводников

    Есть стандартный набор требований к бортпроводникам, по которым поток кандидатов отсеивается еще на этапе анкетирования.

    • Возраст стюардессы должен быть от 18 до 26 лет.
    • Рост – от 165 до 190 см.
    • Необходимо иметь стройную фигуру – до 46 размера одежды – и аккуратный внешний вид, исключающий видимые татуировки, пирсинг и яркоокрашенные волосы.

    Не думайте, что это из-за модельных предпочтений – по большей части требования связаны с правилами безопасности, ведь стюардесса должна доставать до верхней полки.

    Для поступления на место стюардессы обязательно иметь хотя бы законченное среднее, среднетехническое образование или высшее образование. В основные критерии также входит знание английского языка, отсутствие судимостей и действующий загранпаспорт.

    Тем не менее, нужно понимать, что не все так просто. Во-первых, условия у разных компаний могут незначительно, но отличаться. Так, например, в «Ямале» можно пробоваться даже с ростом в 160 см. Здесь же достаточно знания английского на уровне Elementary, тогда как для авиакомпании «Россия» требуется Pre-Intermediate, а для «Ural Airlines» – Intermediate.

    Во-вторых, при анкетировании указываются базовые, обязательные требования, и чтобы выделиться среди других кандидатов нужно иметь перед ними преимущество. Здоровый образ жизни даст больше «баллов» при медосмотре, другим плюсом будет знание не только английского языка.;

    Где можно пройти обучение на бортпроводника

    Первый способ отучиться на стюарда или стюардессу – пойти в понравившуюся и подходящую по требованиям авиакомпанию. Многие авиакомпании предлагают обучение на своей базе или обеспечивают возможность обучения, например, «Россия», «Ural Airlines», «Pobeda», «Ямал», «Аэрофлот» и другие – нужно пройти этапы анкеты, собеседования и медицинской комиссии. Узнать о наличии вакансии можно на сайте интересующей авиакомпании.

    Среднее время курсов от перевозчиков составляет 3-6 месяцев, за которое стюардесса изучает теорию и практику и получает стипендию.

    Единственный минус бесплатного обучение в том, что нужно подписывать трудовой договор, обязующий отработать определенный срок, прописанный в самом договоре. Обычно этот срок составляет от 2-х до 3-х лет. Если же ты захочешь уволиться раньше, то придется заплатить за свое обучение.

    Альтернативный способ обучения, подходящий тем, кто не смог пройти собеседование – платное обучение в «Школе бортпроводников». На данный момент она работают на базе:

    В среднем стоимость обучения составляет 40000-60000 руб. Это наиболее известные школы в России, выпускники которых практически всегда получают место в авиакомпании.

    Как стать бортпроводником Аэрофлота

    Многие девушки и юноши мечтают увидеть небо, отправиться в путешествия и посмотреть на мир. Самый простой способ — стать стюардессой или стюардом. Для этого не нужно высшее образование или какие-то спецнавыки: всего можно добиться самостоятельно. Хотите узнать, как стать стюардессой в Аэрофлоте ? Вам просто необходимо закончить курсы и действительно хотеть устроиться на работу. Многие люди считают, что это очень сложно, и что стюардессой можно стать только “по блату”. На деле все не так. Мы расскажем про основные шаги, которые нужно проделать для своей воплощения мечты и где учат на стюардессу в России.

    Основные требования к стюардессам

    Разные компании-перевозчики выдвигают к своим будущим сотрудницам различные требования, но многие из них очень похожи. Перед тем как стать бортпроводником Аэрофлота, вам нужно узнать, какие требования предъявляет авиакомпания к кандидатам:

    1. Возраст от 18 до 26 лет.
    2. Законченное среднее или среднетехническое образование (предпочтения отдаются соискателям с высшим образованием).
    3. Отличное здоровье. У вас должно быть идеальное зрение, давление и различные анализы.
    4. Рост будущего бортпроводника должен находиться в пределах от 158 до 190 сантиметров. Главное требование — достать до верхней полки, которая находится на высоте в 212 см. Рост в этом диапазоне обусловлен тем, что низкая бортпроводница не сможет самостоятельно снять или положить чемодан на полку, а чересчур высокая будет постоянно нагибаться.
    5. У бортпроводницы должна быть красивая фигура (рост соответствовать весу). Обычное требование для девушек — 46 размер одежды, для юношей — 54.
    6. На теле у бортпроводницы не должно быть пирсинга или татуировок. Некоторые авиаперевозчики допускают различные отклонения по этой теме — не должно быть татуировок на видимой части тела либо татуировки на время полета можно заклеить пластырем телесного цвета. Но лучше, если их вообще нет, равно как и шрамов на лице — руках.
    7. Стюардесса должна уметь плавать. По окончании курсов состоится экзамен, на котором нужно будет проплыть минимум 25 метров.
    8. Полное отсутствие судимостей (даже условных и погашенных).
    9. Действующий загранпаспорт.
    10. Очень желателен опыт работы с клиентами (обслуживания клиентов). Некоторые авиаперевозчики требуют наличия подобного опыта не менее 2 лет.
    11. Хороший уровень владения английским языком (устный и письменный). Знание других языков — дополнительный бонус при трудоустройстве.
    12. Коммуникабельность, отсутствие дефектов речи, стрессоустойчивость, адекватность.

    Куда обращаться?

    Список основных требований мы уже описали. Теперь расскажем о том, что нужно чтобы стать стюардессой . Прежде всего определитесь, в какую авиакомпанию вы бы хотели попасть. Не зацикливайтесь на одной: выберите сразу 4-5. Изучите их требования и режим работы (региональные перевозки, чартеры, бюджетные линии, регулярные перевозки). Затем составьте свое резюме и ищите на сайте перевозчиков актуальную информацию о свободных вакансиях. Обычно крупные авиаперевозчики набирают соискателей круглый год, устраивая им серьезные отсевы, более мелкие — весной и осенью. Необходимо постоянно просматривать вакансии и при возможности сразу же высылать готовое и актуальное резюме.

    Обратите внимание: от кандидата не требуется никаких знаний о работе бортпроводником или стюардессой. Всему этому вас научат на курсах. Поэтому необязательно штудировать десятки книг по этой теме — никакого плюса вам это не даст.

    Обязательно прикладывайте к резюме свою фотографию (лицо и фигура). Постарайтесь выглядеть, как профессиональная стюардесса: доброжелательная улыбка, минимум макияжа, деловая одежда, открытость. Не прикрепляйте к резюме фотографии с другими людьми, сделанные в непонятной ситуации, застольные или ресторанные снимки. Если у вас нет хороших фотографий, то договоритесь с фотографами сделать несколько качественных снимков. Если вы все сделаете правильно, то вас наверняка пригласят на собеседование.

    Собеседование

    Вас пригласили на собеседование? Это большой прорыв и отличная возможность зарекомендовать себя. Вы должны показаться сотрудникам авиакомпании с лучшей стороны. Обязательно надевайте деловую одежду, сделайте простую, практичную прическу, маникюр. Не забывайте улыбаться. На собеседовании вам будут задавать сложные вопросы и загонять в стрессовые ситуации. Старайтесь вести себя спокойно и естественно, не поддаваясь на провокации.

    Вам наверняка придется пройти несколько психологических тестов и ответить на несколько необычных вопросов — так проверяют на реакцию, скорость мышления, адекватность.

    Рекомендуем вам изучить историю выбранного перевозчика, узнать, по каким маршрутам он летает, какие самолеты использует. Это оказывает положительное внимание на собеседников. Вам наверняка зададут вопросы “Почему вы хотите работать именно у нас”, “Почему вы решили стать стюардессой”. Придумайте хорошие ответы. Не расстраивайтесь, если вы не подошли или вас не выбрали с первого раза. Обычно конкурс на одно место у хороших перевозчиков — до 10-12 человек. Пробуйте свои силы, подавайте резюме в другие компании, а через полгода пытайтесь устроиться снова.

    Где учат на стюардессу в России ?

    На данный момент существует два вида обучения бортпроводников:

    1. Курсы от авиаперевозчиков.
    2. Самостоятельные курсы в различных школах.

    Курсы от перевозчиков — идеальное решение. Попасть на них можно лишь в том случае, если вы успешно прошли собеседование и вас пригласили на работу. Учиться вы будете бесплатно и, скорее всего, вам даже оплатят стипендию. Правда, после окончания курсов вас заставят подписать контракт на три года, согласно которому вы не сможете уйти по собственному желанию или уволиться. Если это произойдет, то с вас удержат не только стоимость курсов, но и наложат штрафы. Обычно обучение идет на протяжении 2-6 месяцев, каждый будний день с 9 до 17-18 (распорядок может меняться).

    Если вам не удалось попасть на бесплатные курсы, то можете записаться в “Школу бортпроводников”. На данный момент они работают на базе:

    • технического университета гражданской авиации (Москва);
    • авиационно-транспортного училища им. Новикова (Санкт-Петербург);
    • университета гражданской авиации (Санкт-Петербург);
    • Учебно-тренировочного центра;
    • НОУ “Школа Бортпроводников”;
    • Jet Service.

    Это наиболее известные школы, выпускники которых практически всегда трудоустраиваются. Стоимость такого обучения выходит порядка 40 тысяч рублей, но эти вложения очень быстро окупаются. Школа бортпроводников позволит вам освоить не только общий курс стюардессы, но и получить уникальные специальности по обслуживанию пассажиров. Что нужно для поступления ? Только ваше желание, документ о среднем (высшем) образовании, направление от авиакомпании (при наличии) или квитанция об оплате за обучение.

    Обратите внимание: авиаперевозчик никогда не потребует с вас оплату за обучение или за размещение анкеты. На рынке трудоустройства очень много мошенников, которые возьмут с вас деньги за бесплатные услуги или просто обманут. Обязательно изучите отзывы о “школе” или работодателе.

    Что придется учить?

    Обучение на бортпроводника делится на практическую и теоретическую часть. Больше всего будет теории. Вам расскажут об основных видах самолетов, об их устройстве и характеристиках, о правилах решения конфликтов на борту, использовании спасательного оборудования, научат оказывать медицинскую помощь и даже принимать роды. Стандартное обучение проходит по программе:

    1. Аварийный и спасательный комплекс работ. Как проводить эвакуацию пассажиров, как успокоить их, как выбить или открыть заклинившую дверь.
    2. Водная подготовка. Как спасти пассажиров, если самолет упал в воду. Как организовать эвакуацию и как выжить в море.
    3. Основы визажа. Как опрятно выглядеть, как создать деловой и привлекательный образ.
    4. Экспресс-подготовка по английскому языку. Подразумевается, что вы уже знаете язык на достаточном уровне. Обучение будет сведено к изучению набора стандартных фраз, решению конфликтных ситуаций и т.д (порядка 90 часов занятий).
    5. Полноценная медицинская помощь. На это будет делаться сильный упор. Вы должны знать, как помочь человеку, которому стало плохо, у которого заболело сердце, началось кровотечение, поднялось давление и др.
    6. Сервис. Вы должны уметь обслуживать пассажиров по высшему разряду, улыбаясь даже самым вредным туристам.

    Многие думают, что стюардессы — это своего рода официантки. Но это не так — именно они несут ответственность за пассажиров и их поведение в салоне. Поэтому будьте готовы к тому, что вам придется успокаивать заносчивых туристов, укладывать выпивших, отвечать на сотни однообразных вопросов и потакать всем желаниям своих пассажиров. Стюардесса — лицо авиакомпании, она решает все стрессовые ситуации и помогает пилотам.

    Практическая часть обучения проходит на тренажерах. Они достаточно точно имитируют салон, процесс взлета и посадки, поведение пассажиров и т.д. Если вы успешно пройдете обучение и сдадите экзамены, то вам нужно будет отлетать примерно 30 часов на настоящих самолетах (стажировка). И только после этого вы получите долгожданную запись в трудовой книжке и станете полноценной стюардессой.

    Заработок

    Самый популярный вопрос у соискателей — сколько получают стюардессы . Все зависит от авиакомпании, в которой она работает, от географии полетов и от класса бортпроводника. Существует несколько классов:

    1. Третий. Это самый низкий класс, который присваивается после прохождения школы бортпроводников. Зарплата здесь достаточно маленькая — 20-25 тысяч рублей.
    2. Второй класс. Чтобы его получить, необходимо отлетать более двух тысяч часов и сдать несколько экзаменов. Зарплата у второго класса — 30-35 тысяч рублей.
    3. Первый класс. Для его получения у бортпроводника должен быть налет не менее трех тысяч часов. Здесь заработная плата может достигать 50-60 тысяч рублей.

    Также стюардессы получают отпускные и другие бонусы. Но это лишь примерная зарплата — она сильно отличается от опыта, знания языков и географии полетов. У многих опытных бортпроводниц она может быть на 30-50 процентов выше. Каждый год необходимо проходить курсы повышения квалификации. Хорошо зарабатывать можно только через 5 лет работы, при условии постоянного развития своих навыков и самосовершенствования.

    Какая зарплата у стюардессы в России в 2020 году

    Профессия стюардесс до сих пор считается романтической, однако, на деле это тяжелый труд с физическими и психологическими нагрузками. Несмотря на это, вакансия бортпроводника остается одной из самых конкурентных среди соискателей. Итак, сколько получают стюардессы в разных авиакомпаниях и насколько велики риски такой профессии?

    Профессиональные обязанности

    Для того чтобы стать бортпроводником необходимо быть коммуникабельным, т.е. уметь легко общаться с любым клиентом. Так же следует знать иностранные языки, обязательно владеть английским и свободно объясняться на нем. Нужно обладать хорошим здоровьем, не иметь хронических заболеваний и аллергий.

    Работодатель часто предъявляет к соискателям и дополнительные требования, например, соискатель должен иметь документ воинского учета (военный билет для военнообязанных) и уметь хорошо плавать.

    Не сможет стать бортпроводником человек с явно выраженными дефектами кожи и шрамами на теле. Кроме того, нельзя иметь татуировки на открытых участках тела.

    • разъяснять пассажирам правила поведения и обеспечения безопасности во время рейса;
    • знакомить с правилами поведения в экстремальных ситуациях;
    • поддерживать чистоту и порядок в салоне воздушного судна;
    • помогать пассажирам в поиске нужного посадочного места и размещении багажа;
    • обслужить клиентов авиакомпании во время приема пищи, вовремя разносить напитки и еду и прочие принадлежности;
    • в случае ухудшения здоровья пассажира, оказать ему первую медицинскую помощь;
    • при обнаружении технических дефектов оборудования по возможности ликвидировать их самостоятельно или своевременно сообщить технической службе.

    От чего зависит оклад стюардессы

    Прежде чем переходить к более подробным цифрам, для начала необходимо выяснить критерии, из которых и складывается оклад стюардессы. Размеры зарплаты вне зависимости от авиакомпании в первую очередь зависит от:

    • рейтинга авиалинии;
    • внутренних или международных перелетов;
    • количества рейсов;
    • опыта работы по профессии;
    • образования (лингвистическое, педагогическое или психологическое будет преимуществом);
    • знания иностранных языков на разговорном уровне;
    • класса обслуживания.

    Влияет на месячный заработок и уровень борта, рейсы бизнес-класса всегда дороже оплачиваются в отличие от экономических. Однако серьезные авиакомпании не берут новичков без опыта работы даже с безупречным образованием на престижные рейсы, пассажиров бизнес-класса обслуживают бортпроводники высшего уровня.

    Зарплата стюардесс в России

    Итак, сколько зарабатывают стюардессы в России? На этот вопрос Кадровые работники авиалиний отвечают так. Средняя заработная плата начинающей и неопытной бортпроводницы составляет 15 000–20 000 рублей. Со временем, набравшись нужного опыта и необходимых знаний в полетах, девушки могут повысить ежемесячный доход. Бывалые сотрудники обслуживания самолета зарабатывают от 80 до 100 тысяч рублей.

    «Аэрофлот» – сегодня известные и востребованные клиентами авиалинии России. Средняя зарплата бортпроводника этого холдинга начинается с 40 000–55 000 рублей. Причем здесь кадровики указывают минимальную планку для начинающих. Опытные бортпроводницы, имеющие за плечами большой стаж и огромное количество часов, проведенных в воздухе, получают за свой труд от 1500 и до 1800 долларов.

    Зарплата по регионам

    Как видим самый большой средний заработок был зафиксирован в Алтайском крае – 150 000 руб.

    Таблица 4. Заработная плата стюардесс по регионам

    РегионЗарплата
    Алтайский край150 000 руб.
    Новосибирская область120 000 руб.
    Красноярский край120 000 руб.
    Ленинградская область116 000 руб.
    Нижегородская область106 000 руб.
    Свердловская область106 000 руб.
    Московская область102 000 руб.
    Республика Башкортостан92 000 руб.
    Республика Татарстан86 000 руб.
    Республика Алтай65 000 руб.

    Заработок стюардесс в других авиакомпаниях

    Не всем удается трудоустроиться на работу в элитную авиакомпанию. Но это совсем не означает, что в других организациях работать непрестижно. Заработная плата стюардесс согласно разным авиакомпаниям в России распределилась следующим образом:

    1. Те, кто летает рейсами S7, в среднем ежемесячно получают 25 000 – 70 000 рублей. Многое зависит от стажа работы, категории обслуживания, наличия высшего образования. Хотите получать больше – вложите больше времени, усилий и сделайте финансовые вложения в образование.
    2. ЮТэйр предлагает сотрудничество бортпроводницам, не имеющим дипломов по специализации. Минимальное требование – 11 классов средней школы. Руководство готово трудоустраивать новичков и обучать дисциплинированных сотрудниц хитростям профессии стюардесса. Однако, как ни старайся, в ЮТэйр выше 30 000 рублей в месяц не платят.
    3. Победа – авиакомпания, следующая по уровню окладов за Аэрофлотом. Опытным работницам 50 000 рублей ежемесячного заработка здесь обеспечено. Преимуществом работы в компании является возможность прохождения обучения. После завершения обучения каждой бортпроводнице выдают соответствующий документ, подтверждающий ее новую квалификацию. Победа выдвигает для будущих стюардесс важное требование: рост соискательницы не может быть ниже 165 см.

    В соседних странах

    Неизвестно, чего хотят зарубежные маленькие девочки, но позволим себе предположить, что их стремление бывать и работать в небе не меньше, чем у наших. В каких-то странах стюардессам намного больше повезло с зарплатой, например, в США и Австралии, Германии и Великобритании. Кстати, даже Казахстан опережает по этому показателю Россию. Какие суммы платят там?

    • Америка – более 200 тысяч в месяц, при пересчете на рубли;
    • в Австралии получают чуть меньше, разница в незначительные 5 тысяч:
    • Германия и Англия предлагают чуть больше 150 тысяч;
    • соседний Казахстан – 120 тысяч.

    Тем не менее на курсы стюардесс практически не бывает недобора. Кстати, можно пойти на них по собственному желанию и самостоятельно оплатить учебу. Минусом станет непредоставление учебных полетов, в отличие от тех, кто пришел учиться от аэрокомпании. Напомним еще раз о комиссиях, которые впоследствии будут оценивать профпригодность выпускниц. Бортпроводником может стать и мужчина, но чаще всего претендуют на вакантные места все-таки романтичные и практичные женщины.

    Аэрофлот: зарплата стюардесс в 2019 году

    Стюардесса – это крайне привлекательная, вежливая, улыбчивая девушка, которая будет своеобразным ангелом-хранителем для всех, кто путешествует на самолетах. Как каждый мальчик мечтал в детстве стать полицейским, так и каждая девочка хотела быть стюардессой.

    Чем же привлекает профессия покорительниц голубого неба? Многие девушки считают, что эта работа не доставляет излишних проблем, позволяет посмотреть мир, купить билет в любую страну с огромной скидкой, познакомиться с мужчиной в форме, пилотом например.

    На самом деле, навряд ли удастся при такой работе устроить личную жизнь из-за частых перелетов. Мужчины, конечно, мечтают провести время со стюардессами, но ждать их из перелетов будут единицы. Немало времени в полете нужно провести на ногах, быть максимально услужливой, вне зависимости от контингента пассажиров, которые много себя позволяют в последнее время. Так что стоит поразмыслить на досуге, насколько желанна эта профессия, какая зарплата у прекрасных представительниц Аэрофлота, и частных компаний, а также чем чреваты частые разлуки с землей.

    Зарплата и ее составляющие

    Есть много факторов, которые влияют на величину оплаты труда у бортпроводниц. Кстати, практически невозможно провести каких-либо аналогий по зарплате, причем не только между представительницами разных компаний, но и даже сотрудниц в одной. В России интерес вызывает зарплата девушек, которые работают на Аэрофлот, а до недавнего времени и Трансаэро. На получаемую ими сумму влияют такие критерии, как:

    • популярность компании, которая у Аэрофлота просто архивысокая;
    • политика, которой придерживается руководство, насчет действующего персонала;
    • маршрут;
    • уровень образования работницы;
    • знание нескольких иностранных языков;
    • часы, которые стюардесса провела в воздухе.

    В случае когда бортпроводница летает за пределы страны, ее зарплата существенно увеличивается. Влияет на сумму также и класс, который обслуживает девушка. В принципе, и так понятно, что работа с клиентами бизнес-класса оплачивается намного лучше, чем эконом.

    Стоит обратить внимание и на такой фактор, как образование, вернее, свободное владение иностранными языками. Для заграничных полетов желательно знать хотя бы два, но нет предела совершенству, особенно если это влияет на зарплату, в сторону повышения.

    Что необходимо знать

    Поскольку стюардесса – это работник сферы услуг, то и требования к девушкам соответственные, при этом многократно умноженные в связи с повышенной опасностью работы в воздухе. Красивая внешность далеко не главный критерий, вопреки расхожему мнению. Компании, которые приглашают на работу, обратят внимание на следующие плюсы и навыки у соискательниц:

    • обаяние;
    • коммуникабельность и владение иностранными языками;
    • терпение;
    • быстрая реакция;
    • дипломатичность;
    • адекватность;
    • быстрота принятия решений, в нестандартных ситуациях.

    Девушкам придется не раз проходить специальные комиссии, которые будут проверять их по этим параметрам. Если продолжить разговор о презентабельной и миловидной внешности, то она поможет быть принятой на работу на чартерные рейсы. Но все-таки требования – к росту не выше 180 см и к худощавости претендентки – исключить нельзя.

    К основным преимуществам «высокой» профессии можно отнести такие составляющие, как красивая и эффектная форма, достаточно гибкий график и продолжительный отпуск, общение с большим количеством людей, получение чаевых.

    Карьерный рост

    Это именно та женская профессия, в которой предусмотрено восхождение по служебной лестнице, с соответствующим увеличением зарплаты. Есть 5 основных ступеней, подняться на каждую следующую позволяет увеличивающееся количество часов в воздухе. Например, тем, кто был в небе не менее 1000 часов, присваивается 3-й класс. Свыше 2000 – 2-й класс, свыше 3000 плюс сданный на отлично проверочный тест – 3-й класс. Можно также стать инструктором или начальницей смены. Естественно, каждая ступень отмечается прибавкой к зарплате, дополнительными поощрениями и премиями от аэрокомпании.

    Средняя зарплата только за последний 2018 год увеличилась, и теперь вместо 60 тыс. рублей получают в районе 80 тысяч. Это самые последние статистические данные по Москве и области. Но если обратить внимание на общероссийские статданные, то картина будет выглядеть следующим образом:

    • минимальная оплата не ниже 45 тыс. рублей, и это для новичков, не имеющих необходимого стажа;
    • средний показатель в районе 80 тысяч;
    • максимальная планка – 120 тыс. рублей.

    Максимального денежного эквивалента по зарплате могут достичь бортпроводницы, работающие на международных рейсах и свободно говорящие на 2-3 иностранных языках. Следить за внешностью, вовремя посещать парикмахерские салоны и спортзалы необходимо, чтобы достойно представлять нашу страну в международных аэропортах.

    В соседних странах

    Неизвестно, чего хотят зарубежные маленькие девочки, но позволим себе предположить, что их стремление бывать и работать в небе не меньше, чем у наших. В каких-то странах стюардессам намного больше повезло с зарплатой, например, в США и Австралии, Германии и Великобритании. Кстати, даже Казахстан опережает по этому показателю Россию. Какие суммы платят там?

    • Америка – более 200 тысяч в месяц, при пересчете на рубли;
    • в Австралии получают чуть меньше, разница в незначительные 5 тысяч:
    • Германия и Англия предлагают чуть больше 150 тысяч;
    • соседний Казахстан – 120 тысяч.

    Тем не менее на курсы стюардесс практически не бывает недобора. Кстати, можно пойти на них по собственному желанию и самостоятельно оплатить учебу. Минусом станет непредоставление учебных полетов, в отличие от тех, кто пришел учиться от аэрокомпании. Напомним еще раз о комиссиях, которые впоследствии будут оценивать профпригодность выпускниц. Бортпроводником может стать и мужчина, но чаще всего претендуют на вакантные места все-таки романтичные и практичные женщины.

    Нет сомнения, что коммуникабельные девушки с прекрасными внешними данными, образованные и со склонностью к авантюрам, продолжат приходить и устраиваться на вакантные должности в самолетах. Тем более что зарплата стюардессы – это дополнительный приятный бонус. Но советуем реально оценить все риски и преимущества, а также проблемы со здоровьем, которые возникают, если долго не спускаться на землю.

    Какая зарплата у стюардессы в России в 2020 году

    Профессия стюардессы принадлежит к числу самых интересных среди всего разнообразия предложений на бирже труда. Она престижная и популярная, так как подобная вакансия характеризуется, в частности, достойной зарплатой. Актуальный вопрос — «Сколько получают стюардессы, и от чего зависит их оклад?».

    Профессиональные обязанности

    Заработная плата напрямую связана с обязанностями сотрудника. Для работы стюардессой подходит не каждая девушка, так как она должна соответствовать ряду критериев. Отменное здоровье и привлекательная внешность — это еще не весь перечень.

    Компания «Аэрофлот» на должность стюардессы выдвигает такие требования к кандидатуре:

    • быть коммуникабельным и вежливым человеком;
    • свободное владение английским;
    • хорошее здоровье, отсутствие заболеваний в хронической форме и аллергических реакций;
    • приятная дикция и хорошо поставленная речь;
    • высокая стрессоустойчивость;
    • сообразительность;
    • терпеливость.

    Кандидат не должен иметь каких-либо внешних дефектов кожи и татуировок на теле. Для девушек важен и рост — не ниже 165 см. Есть и возрастные ограничения: до 18 лет стать бортпроводницей шансов нет, но и после 27 на эту вакансию уже не возьмут.

    В профессиональные обязанности бортпроводника входит следующее.

    1. Ознакомить пассажиров с правилами поведения на борту лайнера.
    2. Обеспечить их безопасность и комфорт во время перелета.
    3. Разъяснить правила поведения при возникновении экстренных ситуаций.
    4. Оказать помощь пассажирам в поиске посадочного места и размещении их багажа.
    5. Знать, как оказать первую медпомощь.
    6. Обслуживать клиентов авиакомпании во время трапезы.

    Преимущества и недостатки профессии

    При выборе профессии бортпроводника у человека появляется возможность во время выполнения своих должностных обязанностей посмотреть весь мир. Кроме того, работа стюардом в авиакомпании характеризуется такими неоспоримыми преимуществами:

    • гибкий график (возможность самостоятельного выбора смены);
    • льготы и премии;
    • достойная зарплата;
    • длительный отпуск;
    • хорошие чаевые от пассажиров.

    Несмотря на престижность и заманчивость профессии, прежде чем решить получить специальное образование, следует изучить ее недостатки. Постоянная серьезная физическая нагрузка — основной минус работы бортпроводником. Должность требует продолжительного пребывания на ногах, подразумевает смену часовых поясов, эмоциональное утомление. Все это отрицательно влияет на здоровье сотрудника авиакомпании.

    После 45 лет бортпроводники заканчивают свою карьеру. Как показывает практика, при желании занять новое место работы бывшие бортпроводники имеют ряд психологических трудностей.

    Видео: Один день из жизни стюардессы


    Существенным недостатком для женщин, работающих стюардессами, может стать возможность выносить ребенка. Перегрузки, которые приходятся на организм, могут вызвать выкидыш. Именно поэтому специалисты рекомендуют до родов отказаться от перелетов.

    Какие факторы влияют на размер заработной платы

    Сумма ежемесячных выплат формируется на основании таких показателей:

    • рейтинг авиалиний;
    • трудовой стаж работника;
    • тип перелета;
    • количество сделанных рейсов;
    • знание английского.

    Зарплата стюардессы в России отличается от выплат, которые получают люди такой профессии за границей.

    Сколько зарабатывают стюардессы в России

    В ответ на вопрос «Какая зарплата у стюардесс в России?» кадровые работники авиалиний называют средние месячные выплаты начинающей бортпроводницы. По их словам, сразу после обучения зарплата составит 15-20 тыс. рублей. У опытной стюардессы она может достичь 50-100 тысяч.

    Оклад в разных авиакомпаниях

    Сколько получают стюардессы в «Аэрофлоте»? Это самые популярные и востребованные в России авиалинии. В среднем месячный оклад стюардесс этого холдинга составляет 40-55 тыс. рублей. В других авиакомпаниях ежемесячные выплаты немного отличаются.

    Какие существуют льготы

    Кроме хорошей зарплаты, стюардессам предоставляются льготы:

    • скидки на перелеты сотрудникам как пассажирам компании (до 90%);
    • раз в год бесплатный перелет в любом направлении.

    Крупные компании обеспечивают своих бортпроводников жильем.

    Пенсия стюардессы

    Учитывая тяжелые условия труда бортпроводников, женщины достигают пенсионного возраста в 45 лет, а мужчины — в 50.

    Размер выплат определяется стажем работы и величиной страховых взносов. В среднем — 20-25 тыс. рублей.

    Где учатся будущие бортпроводники

    Итак, как стать стюардессой в «Аэрофлоте»? При наличии вакантных мест авиакомпания организовывает конкурс на должность бортпроводника. Претенденты проходят собеседование, после чего их направляют на медосмотр. При удачном прохождении им выдается направление на оплачиваемые курсы.

    За время обучения они узнают:

    • об особенностях устройства самолета;
    • о навыках оказания медпомощи;
    • правила обеспечения безопасности пассажиров на борту.

    В период прохождения учебы будущим сотрудникам авиакомпании выплачивается стипендия. В результате успешной сдачи экзаменов предоставляется 30 часов работы под руководством инструктора. После пройденного курса претендент допускается к самостоятельному выполнению должностных обязанностей.

    Что изучают будущие стюардессы

    На подготовительных курсах по освоению профессии бортпроводника преподается теоретический материал — устройство авиалайнера, правила оказания медпомощи, поведения с пассажирами, действия в экстренных ситуациях. В обучение включена и практическая часть занятий — налаживание контакта с клиентами компании, освоение навыков эвакуации пассажиров в течение нескольких минут.

    Ежемесячные доходы зарубежных бортпроводников

    Зарплата бортпроводника за границей отличается от ежемесячных выплат, которые полагаются сотрудникам российских авиалиний.

    СтранаЗарплата (тыс. руб.)
    США200-500
    Австралия200
    Европа (Германия, Англия)150
    Беларусь70
    Украина40

    Интересные факты о работе стюардесс

    Работа бортпроводника отличается такими особенностями:

    1. Время, за которое пассажир поднимается и спускается с авиалайнера, не оплачивается.
    2. Клиентам авиакомпаний не сообщается о смерти человека на борту.
    3. На пассажира, который совершит попытку открыть дверь, будут надеты наручники, его передадут представителям охраны.
    4. У сотрудников авиакомпании есть специальное меню.

    Видео: 5 мифов о работе бортпроводника

    Подводя итоги

    Нет никаких сомнений в том, что амбициозные люди с приятными внешними данными, уверенным знанием иностранных языков, склонностью к авантюрам, любовью к путешествиям смогут на высшем уровне выполнять профессиональные обязанности бортпроводников. Достойная заработная плата и перспектива увидеть другие страны делают эту профессию с каждым годом более востребованной среди молодежи.

    strannyi › Блог › Как я устраивался бортпроводником в “Аэрофлот”

    Дата поста 9 июля 2010 года.

    Наверное, каждый из нас периодически задумывался о смене работы, о поиске новой работы. Работы, которая будет более интересная, высокооплачиваемая.
    Так получилось, что я окончил московский авиационный институт, поэтому любовь к авиации у меня практически с детства.

    После окончания ВУЗа попал не в КБ, не на авиационный завод, а на телеканал. И вот, в очередной пиковый момент под кодовым названием «все надоело, пора менять работу, мне мало платят, надо валить», я послал анкету в «Аэрофлот. Российские авиалинии» (далее АФЛ) на позицию бортпроводника. На вопрос, почему именно АФЛ, у меня есть простой ответ — это одна из крупнейших авиакомпаний Европы, у нее молодой и большой парк самолетов, это один из самых узнаваемых брендов РФ.

    Ответ от кадровиков не заставил себя ждать =)
    Первое приглашение на беседу я успешно продинамил. Смущали две вещи – 2 месяца обучения с мизерной стипендией и далее в первый год оклад 30500р + какие-то бонусы. В общем, для прикола я решил сходить. Но АФЛ был упорен и прислал еще одно. Я принял это за знак и решил сходить, поглядеть что там и к чему. О моем походе читайте ниже.

    Итак, 9-30 утра. Офис АФЛ на ул. Арбат 10. 5 этаж. Народа человек 30. Из них лиц моего пола примерно 4 человека. Остальные все молодые девушки. В приглашении на собеседование значилось, что явиться желательно в деловом стиле одежды. Поэтому все девушки были в юбках, белых блузках, пиджаках. Конкурс красоты, чесслово!
    Кто-то поминутно поглядывал в зеркальце, кто-то подпудривался, кто-то просто ерзал.

    Один парень был облачен в костюм (возможно тройку) в +30. А один пришел в кроссовках, задрипанной гавайке, нестрижеными волосами. Забегая вперед, замечу, что он куда-то пропал еще до завершения собеседования. После прихода в офис, все должны были зарегистрироваться. Отдать копии паспортов, военного билета. Я ничего не принес, но мне отксерили они сами. Затем, все зашли в жаркую переговорку, которая смотрела стеклянной крышей на палящее солнце. Начала презентация, рассказ об авиакомпании, о работе бортпроводника. Какая-то информация есть на сайте, какой-то нету. Рассказали о карьерной лестнице, в кого надо будет расти. Рассказали о зарплате. Самый младший бортпроводник получает от 30500 до 70000 плюс какие-то бонусы (какие именно и в каком размере не сказали). Зарплата зависит от часов, проведенных в небе, от нареканий или благодарностей со стороны начальства, от личного вклада в работу компании. После двухмесячного обучения бортпроводник должен налетать стажерский налет, равный 30 часам (около 2 недель) затем, он принимается в штат компании. Хочу сразу развеять мысли о бесконечном романтизме данной профессии. Первый год точно человек летает только на “разворотных” рейсах. То есть, прилетели, выгрузили одних, взяли других, улетели. Даже если это заграница, то видна она будет только из иллюминатора. Что бы летать в Дубаи, Пхукет и прочие дали, надо переучиваться на дальнемагистральные аэробусы.

    Теперь подробнее о самом собеседовании. Официально это называется первый этап отбора. Он включает в себя общее собеседование с кадровиками и тестирование английского языка.
    Сначала я попал на тест английского. Круглый стол в переговорке, человек 6 тестируемых и преподаватель. Раздали крохотные простые текстики. У меня было 4-5 предложений про миссис Смит, которую муж не целовал, и у нее была головная боль каждый день, мигрень и вообще фигово жилось. Пришел доктор, чмокнул миссис и она засияла. В общем, обычная житейская история. Но, вернемся к делу =). После пересказа 4 предложений преподаватель заводит с тобой разговоры о жизни. Кто родители, где учился, как докатился, что пришел сюда. В общем, ничего сложного, но я немного разволновался. Как ни крути, а английский сдавал крайний раз в институте, на 3-м курсе.
    Сидеть ждать я не люблю, поэтому после первых двух девушек я ответил и ушел.

    Пока готовился, невольно слушал вопросы и ответы первых двух девиц. Поразили ответы. Первая была после, на секундочку, аспирантуры, с ученой степенью. Вторая говорила на чистом английском, училась в университете на факультете государственного управления. Вот такой вот золотой фонд идет летать в АФЛ! За 30 тысяч рублей минус налоги плюс премии.
    Затем я пошел на общую беседу. Комиссия состояла из четырех человек, из которых говорили со мной только двое. Мужчина и женщина. Вопросы были общие. Рассказать о себе, возраст, образование, если работаю, то где в данный момент. Оказалось, что мужчина, из комиссии, выпускник моего факультета, моей кафедры и у нас одна специальность даже. В общем, этот этап занял у меня менее 5 минут. Поставили плюсик где-то, и я вышел.

    Далее предстояло ожидание, пока все пройдут эти этапы и комиссия объявит результаты. Пока я ждал результатов, познакомился случайно с одной милой девушкой (которая разговаривала на отличном английском), мы разговорились, отошли в сторону, посидеть. Там были свободные кресла. Она тоже пришла, как и я, ради интереса, не принимая всерьез эти этапы отбора. Пока болтали, всех собрали в переговорке. Позже я заметил, что примерно половина народа уже нет. На часах 14 часов. Всех поздравили с успешным прохождением первого этапа отбора и раздали документы.

    Это были направления на врачебно-летную экспертную комиссию (ВЛЭК), запросы в различные диспансеры для подтверждения отсутствия психических, кожных, венерологических и прочих заболевания, запрос в милицию для получения справки об отсутствии судимостей. Также прилагалась подробная инструкция, каких врачей проходить, какие анализы приносить на ВЛЭК и вообще порядок действий. Все очень подробно, как и нужно, для тупых.
    Направления на ВЛЭК действуют примерно полтора месяца (да и потом можно продлить), так что у меня есть время все взвесить.

    В принципе, на этом все и закончилось, я вышел из офиса АФЛ.

    Вот так я устраивался бортпроводником в «Аэрофлот»

    Читайте также:  страны мира: отзывы туристов, полезные советы, фото
Оцените статью
Добавить комментарий