Цена на бензин в Словении в 2020 году: стоимость 1 литра топлива

Сравнительная характеристика цен на бензин в странах СНГ

Если рассматривать стоимость горючего на территории постсоветского пространства, то наиболее высокие цены установились в Армении, Узбекистану и Таджикистану. В 2017 году в этих трех государствах отмечено беспрецедентное подорожание (если считать в национальной валюте) – практически на 100%. Рейтинг цен на бензин для стран СНГ (в долларах за 1 литр топлива) таков:

  • Армения – 0,78;
  • Узбекистан – 0,93;
  • Таджикистан – 0,89;
  • Украина – 0,9;
  • Молдавия – 0,78;
  • Азербайджан – 0,76;
  • Белоруссия – 0,61;
  • Киргизия – 0.65;
  • Российская Федерация – 0,61;
  • Казахстан – 0,43;
  • Туркменистан – 0,28.

Туркменистан, безусловно, занимает последнее место в рейтинге 2017 года. Он может похвастаться рекордными ценами на бензин. Однако топливо по низкой стоимости доступно только гражданам этой страны и предоставляется по паспорту.


Ранее в рейтинг входила Ливия с показателем 0,14 $ за 1 литр. Однако ввиду напряженной политической ситуации в данном государстве цены на бензин возросли на 300-400%. Что касается государств с наиболее высокой в мире стоимостью продуктов нефтепереработки (в долларах за 1 литр), то в 2020 году общая картина выглядела следующим образом:

Средние цены на бензин в России с 16 по 22 марта 2020 г. практически не изменились

Стоимость дизтоплива снизилась на 6 коп. и составила 48,05 руб./л.

Москва, 27 мар – ИА Neftegaz.RU. Средние потребительские цены на бензин в России за прошедшую неделю – с 16 по 22 марта 2020 г. – выросли на 1 коп. по сравнению с показателем за предыдущую неделю и составили 44,94 руб./л.
Такие данные приводит Росстат.

Средние цены на бензин марок АИ-92 и АИ-95, как и неделей ранее, остались на уровне 42,52 руб./л и 45,93 руб./л соответственно.
В свою очередь, цена АИ-98 возросла на 1 коп. – до 52,03 руб./л.

Стоимость дизтоплива снизилась на 6 коп. и составила 48,05 руб./л.

За отчетный период рост цен на бензин зафиксирован в 7 субъектах РФ.
Наибольшее увеличение было отмечено в г. Челябинск – на 0,3%.
Снижение цен на бензин также наблюдалось в 7 субъектах, при этом наиболее заметное в г. Саранск и г. Йошкар-Ола – на 0,9% и 0,7% соответственно.
В г. Москва и г. Санкт-Петербург за прошедший период цены на бензин не изменились.

На наблюдаемых АЗС в г. Москва бензин марки АИ-92 можно было приобрести по цене от 38,90 до 44,66 руб./л, марки АИ-95 – от 41,90 до 49,25 руб./л, марки АИ-98 – от 49,60 до 54,83 руб./л.
В г. Санкт-Петербург бензин марки АИ-92 стоил от 40,90 до 43,76 руб./л, марки АИ-95 – от 44,30 до 47,66 руб./л, марки АИ98 – от 52,80 до 54,86 руб./л.

Объем выпуска бензина в РФ с 16 по 22 марта 2020 г. увеличился по сравнению с предыдущим отчетным периодом на 1,6%, до 799,5 тыс. т, а производство дизтоплива сократилось на 2% и достигло 1,593 млн т.

Напомним, что обвал мировых цен на нефть из-за спада темпов роста мировой экономики в результате эпидемии коронавируса и срыва продления сделки ОПЕК+ привел к значительному снижению цен на бензин в США.
В некоторых штатах цена опустилась до 99 центов/галлон или 17,3 руб./л.
Таким образом стоимость бензина в США на данный момент более чем в 2 раза дешевле, чем в России.

В России же цены на бензин растут независимо от того снижаются ли или поднимаются мировые цены на нефть.
Виной тому правило «инфляция минус», которое вынуждает участников рынка постепенно увеличивать цены, чтобы снизить риски от прогнозируемых диспаритетов между оптовыми и розничными ценами.
Кроме того большую долю в стоимости топлива в России составляют налоги, куда входят НДПИ, НДС и акцизы.

С 1 января 2019 г. в России начался процесс завершения налогового маневра в нефтяной отрасли промышленности.
К 2024 г. будет обнулена экспортная пошлина с текущих 30% при одновременном увеличении налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ).
Т.е. налоговая нагрузка переносится с экспорта на внутренний рынок.
Цель завершения налогового маневра – в снижении объема субсидирования экономик ЕАЭС и неэффективной переработки нефти на территории РФ, т. е. в более адресной поддержке отрасли.
При завершении налогового маневра НПЗ лишатся таможенной субсидии, а внутренние цены на нефтепродукты станут более подвержены внешней ценовой конъюнктуре.
Чтобы компенсировать негативное влияние для НПЗ был введен обратный акциз на нефть.

Сдерживать розничные цены на топливо на внутреннем рынке РФ призван демпфирующий механизм.
Если экспортная цена бензина и дизтоплива выше внутрироссийской, то государство компенсирует нефтекомпаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены на внутреннем рынке РФ.
При этом если рост цен превысит инфляцию, правительство оставляет за собой право ввести экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты.
Летом 2019 г. правительство завершило корректировку демпфирующего механизма, соответствующий законопроект был подписан В. Путиным 31 июля 2019 г.

В целом рост цен на бензин в РФ, после скачка в 2018 г., держится в рамках инфляции.
Однако 18 марта 2020 г. президент РФ В. Путин удивился 10%-ному росту цен на бензин АИ-92 в России в 2019 г.
Он поинтересовался у министров, как на фоне двойного падения цены на нефть, рост топлива в более чем 2 раза превысил инфляцию и призвал профильные представительства удерживать стоимость бензина на одном уровне.

За отчетный период рост цен на бензин зафиксирован в 7 субъектах РФ.
Наибольшее увеличение было отмечено в г. Челябинск – на 0,3%.
Снижение цен на бензин также наблюдалось в 7 субъектах, при этом наиболее заметное в г. Саранск и г. Йошкар-Ола – на 0,9% и 0,7% соответственно.
В г. Москва и г. Санкт-Петербург за прошедший период цены на бензин не изменились.

Какой будет цена бензина в 2020 году?

Один из самых разрекламированных государственных проектов – «Стратегия-2020» – диктует свои условия, согласно которым ожидается скорое повышение цен на бензин. С чем это связано, и что конкретно подразумевает проект? Если вкратце, план создан с целью приостановки резкого роста численности автомобилей (как на дорогах, так и в целом по стране). Государство планирует предпринять следующие шаги:

  • повышение налога на добычу сырья (нефти);
  • увеличение акцизов на топливо;
  • полная оплата автомобилистами расходов на содержание дорог в России.

Эксперты говорят, что такие действия приведут к повышению цены на бензин на 20%. Если сегодня А-92 стоит 43 рубля за литр, то в 2020 году эта цена поднимется на 8-9 рублей – литр будет стоить 51-52 рубля! Стоимость А-95 может вырасти до 60 рублей за 1 литр, что, безусловно, является неподъемной суммой для многих автомобилистов. Удивительно, что Россия (страна, которая располагает нефтеперерабатывающими заводами и несметными запасами нефти) не может предоставить своему населению адекватные цены на бензин…

Также следует учитывать вопрос с инфляцией, которая диктует условия в нынешнем году. Если она будет нестабильной, стоимость бензина может вырасти до рекордных показателей, которые точно отправят автомобилистов в нокдаун. Помимо инфляции и налога на добычу нефти, осталось также повышение акциза на бензин в размере 7-8 рублей с одного литра. Похоже, в 2020-ом году населению останется надеяться только на государство, которое в ответ на акции протеста обещает по возможности сдерживать рост стоимости топлива.

  • повышение налога на добычу сырья (нефти);
  • увеличение акцизов на топливо;
  • полная оплата автомобилистами расходов на содержание дорог в России.
Читайте также:  Как правильно оформить землю под гаражом в собственность в 2020 году

Хитрая схема: почему бензин в России не дешевеет даже при ценах на нефть, как в 2000-х

Что происходит с ценами на нефть и бензин. В феврале средняя цена на российскую нефть Urals составляла $54,53, а к 6 мая цена нефти этой марки опустилась до $24,8 за баррель (причем в апреле Urals дешевела до минимума с 1999 года, до $10,5). Снизились и оптовые цены на бензин — с 1 февраля стоимость АИ-92 упала на 11% до 39 970 рублей за тонну на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже. Но стоимость литра на заправке почти не меняется. По данным ЦДУ ТЭК, на 3 мая по сравнению с первой неделей февраля средняя розничная цена литра бензина марки АИ-92 сократилась на шесть копеек — до 43 рублей, марки АИ-95 — на три копейки, до 46,07 рубля, летнего дизтоплива выросла почти на 30 копеек до 47,38 рубля.

Почему цены на бензин не снижаются вслед за нефтяными котировками. Если вкратце, то таковы особенности налогового регулирования отрасли, они не предполагают снижения цен на бензин — только умеренный рост. С 2019 года в России заработал так называемый демпферный механизм. Его суть в том, что он помогает государству компенсировать или изымать доходы нефтяников от продажи топлива в зависимости от рыночной конъюнктуры. Так, если за рубежом цены на бензин высокие, бюджет выплачивает компаниям часть премии, которую они теряют, не поднимая цены на внутреннем рынке. В обратном случае, если цены на бензин на внутреннем рынке выше экспортных, нефтяные компании сами перечисляют деньги в бюджет. При этом размер выплат зависит не от реальных цен на внутреннем рынке, а от расчетной цены, установленной правительством, — в 2020 году она составляет 53 600 рублей за тонну бензина.

Зачем понадобился демпфер. Весной 2018 года на фоне роста нефтяных котировок в России резко взлетели цены на бензин и дизельное топливо. Правительству пришлось договариваться с нефтяными компаниями о фактической заморозке цен на топливо. В условиях рыночной экономики никто не может обязать нефтяников держать те или иные цены. В результате совещаний нефтяников с правительством возникло джентльменское соглашение — нефтяники не будут повышать стоимость бензина на заправках быстрее, чем растут темпы инфляции в стране, говорит аналитик Reuters Максим Назаров. По его словам, компании подтверждали такую договоренность. Джентльменское соглашение закончилось в 2019 году, тогда и заработал демпферный механизм. Фактически он стал платой за это соглашение, которая при нормальной конъюнктуре рынка позволяет нефтяникам получать дополнительные средства из бюджета, если цены на мировых рынках выше внутренних. Но в текущей ситуации демпферный механизм начинает работать против нефтяников.

Как сейчас работает демпферный механизм. Расчетная цена на тонну бензина в 2020 году составляет 53 600 рублей. Для подсчета демпфера она сравнивается с расчетной экспортной альтернативой — нетбэком. Нетбэк рассчитывается как экспортная цена на тот или иной вид топлива за вычетом транспортных расходов и налогов. Если разница между нетбэком и расчетной ценой положительная, она умножается, в случае с бензином, на 68% — это то, что компании получают из бюджета за упущенную выгоду, которая возникает из-за того, что они не повышают цены на внутреннем рынке. Если разница отрицательная, то она также умножается на 68% — эту сумму уже платят компании бюджету за то, что они продают бензин дороже, чем на зарубежных рынках.

В январе 2020 года величина экспортной альтернативы составила 53 773 рубля — разница 173 рубля, компании получали по 117,6 рубля из бюджета за тонну бензина, объясняет старший аналитик по нефтегазовому сектору банка «Уралсиб» Алексей Кокин. В апреле же величина экспортной альтернативы упала, по подсчетам Кокина, примерно до 27 400 рублей — компаниям предстоит заплатить в бюджет порядка 17 800 за тонну.

Демпфер позволил получить нефтяникам в 2019 году, пока цены на нефть были высокими, 282 млрд рублей. Еще 23 млрд рублей поступило в первые два месяца 2020 года. В марте 2020 года, после изменения конъюнктуры на рынке, нефтяники заплатили в бюджет 10,5 млрд рублей. По ожиданиям Минфина, при ценах на нефть на уровне $22-27 за баррель поступления в бюджет составят ,9–1,1 млрд в месяц. По оценке министра энергетики Александра Новака, при цене нефти $20 за баррель в бюджет должно поступить 1 трлн рублей. Статс-секретарь — замминистра финансов Алексей Сазанов оценивал объем выплат, которые нефтяным компаниям предстоит сделать в 2020 году, если нефтяные котировки останутся на уровне $25-30 за баррель, примерно в 700 млрд рублей.

Таким образом, у нефтяников нет стимула снижать цены на бензин, наоборот — сохранение цен позволяет им за счет конечного потребителя делать бюджетные выплаты.

Почему дешевеет бензин на бирже. Оптовые цены просели из-за дисбаланса спроса и предложения. Из-за ограничений на передвижение россиян, связанных с пандемией коронавируса, спрос на топливо упал почти в два раза. Планы компаний по биржевым продажам существенно превышали потребности покупателей, говорит Максим Назаров. Сейчас компании сократили планы по суточным продажам топлива в два раза — с 12 600 тонн в апреле до 6 400 тонн в мае. Двадцатого апреля цена на АИ-92 на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже составила 35 770 рублей за тонну, а издержки компаний (акциз плюс выплаты по демпферу) — 38 070 рублей за тонну, приводил подсчеты экспертов «Аналитика товарных рынков» РБК. Оптовые цены сделали производства бензина нерентабельным, говорит Назаров, и сейчас компании говорят, что продолжают продавать бензин из соображений социальной ответственности.

Кому нефтяники продают бензин. В 2019 году порядка 9% произведенного бензина уходило за рубеж, на внутреннем рынке реализовывалось свыше 90%, говорит Максим Назаров. Что касается внутреннего спроса, то, согласно требования ФАС, компании должны продавать не менее 10% на товарной бирже (этот показатель до 30 июня снижен до 5%), который покупают независимые АЗС. В 2019 году на бирже продавалось около 20% от всего производимого в стране бензина, еще 20% уходило нефтебазам и 60% — аффилированным АЗС.

Получается, что независимые заправки, удерживая розничные цены, должны получать хорошую маржу? Сейчас на заправках средняя цена составляет 42-43 рубля за литр, оптовая — 29,5 рубля, если вычесть издержки в районе 7,5 рублей за литр, то заправкам остается по 5,5 рублей с литра, подсчитал Максим Назаров. Текущая маржа почти вдвое больше той, что АЗС получали до кризиса. Могут ли заправки поделиться частью этой маржи с потребителем, снизив цены? Увы, нет. Если до кризиса среднестатистическая заправка прогоняла около 10 000 литров бензина, то сейчас этот объем снизился до 5000 литров, соответственно снизился и денежный поток, говорит Назаров. Расходы же остаются прежними — никто не отменял аренду, плату за электричество, охрану и выплаты зарплат сотрудникам. К тому же заправки в целом не любят снижать цены во время флуктуаций на рынке, так как ФАС очень строго следит за повышением цен, и при стабилизации ситуации у АЗС может появиться дополнительная головная боль, добавляет Назаров.

Стоит ли отменять демпфер. Механизм демпфера изначально не был настроен под действие при таких низких ценах на нефть, говорит главный экономист «ФК Открытие» Максим Петроневич. Но сейчас государство находится куда в более худших условиях, чем нефтяники, считает он. Если нефтяники могут позволить себе снижение расходов, то государству, наоборот, надо наращивать сейчас этот показатель — финансировать и нацпроекты, и антикризисные меры. Тем временем нефтегазовые доходы бюджета резко снижаются, ненефтегазовые налоговые поступления — тоже.

Читайте также:  Куда поехать отдыхать в феврале в России и СНГ - 7 вариантов

С одной стороны, в сложившихся условиях демпфер действительно неудобен нефтепроизводителям, с другой – сейчас в неудобной ситуации оказались все участники рынка: население, бизнес и государство, говорит Петроневич. А консенсуса о том, как именно будут профинансированы расходы государства, пока что нет. Один из путей финансирования дефицита бюджета без масштабного использования средств Фонда национального благосостояния — выпуск ОФЗ на 3-4 трлн рублей. Но очевидно, что в текущих условиях занимать будет все труднее, поэтому государству важны любые доходы, в том числе и от нефтяников за бензин. Поэтому, с высокой вероятностью, существенных уступок от правительства в вопросе перечислений от реализации нефтепродуктов на внутренний рынок ждать не стоит, резюмирует Петроневич.

Проблема, что в нынешнем сценарии потребитель по сути оплачивает поступления в бюджет, не получая от ситуации на внешнем рынке никакой выгоды. Но правительство не может в срочном порядке отменить демпфер — на поправку к налоговому кодексу уйдет минимум полгода, полагает старший аналитик по нефтегазовому сектору банка «Уралсиб» Алексей Кокин. К тому же даже если демпфер и будет снижен, не факт, что эти деньги дойдут до конечного потребителя и конвертируются в снижении цен на заправках — они вполне могут «застрять» где-то в структуре нефтяной компании, опасается Максим Назаров. Тогда вопрос – зачем это делать.

По мнению аналитика Райффайзенбанка Андрея Полищука, если правительство вводит какие-то налоги, то они должны работать системно и иметь постоянную формулу на протяжении длительного времени. Постоянно менять правила игры нельзя. Но в текущей ситуации конечный потребитель сильно проигрывает от демпфера, а значит снижается конкурентоспособность для таких отраслей, как, например, сельское хозяйство. Раньше у России было преимущество, связанное с низкой стоимостью топлива, сейчас оно ушло, говорит Полищук.

Чиновники и сами не демонстрируют готовности менять сложившееся регулирование. Министр финансов Антон Силуанов в интервью «Ведомостям» заявил, что нефтяники не обращаются к министерству с просьбами пересмотреть правила демпфера. «Идея с демпфером себя оправдала. Мы вводили демпфер в период достаточно высоких цен, и жалко было платить нефтепереработчикам деньги из ФНБ. Но сейчас ситуация обратная. Все по-честному. Во времена высоких нефтяных цен все равно надо было думать о будущем, готовиться к разным временам», — сказал Силуанов. Новак также говорил в начале марта, что никаких изменений в инструмент вносить не планируется. А замминистра энергетики Павел Сорокин назвал демпфер очень важным элементом поддержки бюджета для борьбы с коронавирусом.

Стоит ли отменять демпфер. Механизм демпфера изначально не был настроен под действие при таких низких ценах на нефть, говорит главный экономист «ФК Открытие» Максим Петроневич. Но сейчас государство находится куда в более худших условиях, чем нефтяники, считает он. Если нефтяники могут позволить себе снижение расходов, то государству, наоборот, надо наращивать сейчас этот показатель — финансировать и нацпроекты, и антикризисные меры. Тем временем нефтегазовые доходы бюджета резко снижаются, ненефтегазовые налоговые поступления — тоже.

Как в России бензин дорожал

В 2000 году литр бензина АИ-92 стоил 7,5 рубля, АИ-95 — 8,5 рубля. Но через два года Россия вышла из соглашения ОПЕК, вслед за этим цены выросли на 15%. Следующий скачок цен произошёл уже в 2004 году. К этому моменту литр АИ-92 стоил уже 13,6 рубля, а АИ-95 — 14,46 рубля. Тогда правительству пришлось увеличивать экспортные пошлины и таким образом замораживать цены на бензин. Но позже мораторий сняли, после чего стоимость топлива вновь поднялась — в среднем до 21,5 рубля.

В конце 2008 — начале 2009 года розничные цены на бензин снизились на 25%, но потом продолжили расти. К 2010 году литр АИ-95 стоил уже 25,4 рубля, АИ-92 — 23,5 рубля. В этом Федеральная антимонопольная служба обвинила крупных производителей, которые контролировали более 30% бензинового рынка России.

В 2011 году акцизы на топливо стали считать исходя не из октанового числа, а класса экологической опасности. В итоге за три года бензин подорожал почти на 50%.

Ещё на 9% цену на топливо подняло воссоединение с Крымом. По данным Росстата, стоимость крымского бензина тогда была выше, чем в других регионах.

В декабре 2014 года президент России Владимир Путин выразил недовольство тем, что розничные цены на бензин в стране сильно выросли. Об этом он заявил на встрече с членами правительства. Тогда глава государства отметил, что увеличение стоимости происходит на фоне снижения мировых цен на нефть.

С осени 2014 и до января 2015-го стоимость топлива подешевела в два с лишним раза. В 2015 году средняя цена в России составляла 34,5 рубля за литр. Потом последовало падение цен на нефть и в начале 2016 года бензин ещё немного подешевел. Но следом за стабилизацией на рынках продолжил рост. В 2017-м его цена превысила 40 рублей за литр.

В мае 2018 года бензин стоил 41 рубль за литр, но в течение месяца резко подорожал до 44 рублей. Это было связано со скачком нефтяных цен. Тогда властям пришлось замораживать оптовые цены для сетей АЗС и вводить новые налоговые правила. Но к 2019 году АИ-95 всё равно подорожал уже до 45,67 рубля. Сейчас цены на топливо в целом стабилизировались на уровне 46 рублей. Но, по словам экспертов, рост продолжится, пишет autonews.ru.

В мае 2018 года бензин стоил 41 рубль за литр, но в течение месяца резко подорожал до 44 рублей. Это было связано со скачком нефтяных цен. Тогда властям пришлось замораживать оптовые цены для сетей АЗС и вводить новые налоговые правила. Но к 2019 году АИ-95 всё равно подорожал уже до 45,67 рубля. Сейчас цены на топливо в целом стабилизировались на уровне 46 рублей. Но, по словам экспертов, рост продолжится, пишет autonews.ru.

Качества бензина по-американски

Прежде чем начать изучать стоимость литра бензина в США, нужно разобраться с марками топлива, представленными в Америке. Наши АИ на американском континенте называются по-другому. Чтобы не растеряться на заправке, нужно знать, что:

  • российский АИ-92 в США называется 87 либо «регулар»;
  • АИ-95 – это 89 или «мидгрейд»;
  • если вам нужен АИ-95 или АИ-98, средним между ними по качеству будет «премиум» или 91;
  • представлен на рынке и «суперпремиум» или 93, более всего соответствующий нашему АИ-98.

Эта информация будет полезна и тем, кто запланировал перегнать из США автомобиль. Она поможет разобраться с информацией, указанной в сервисной книжке, что, в свою очередь, даст возможность правильно обслуживать машину. Так, если в сервисной книжке будет написано премиум или 91, не стоит заливать в бак АИ-92. Это будет не самым лучшим решением для двигателя.

Виды бензина на заправке в США.

Сделаем маленькое уточнение для автолюбителей России, которые на время или навсегда планируют стать автовладельцами США. Качество американского бензина вас порадует. АИ-92 по качеству примерно такой же, как у нас. Что касается 98 и 95, на отечественных заправках чаще всего можно купить 92 с присадками, которые могут навредить двигателю. В Америке, если вы платите за премиум или суперпремиум, вам без обмана зальют высокопробное топливо.


Сделаем маленькое уточнение для автолюбителей России, которые на время или навсегда планируют стать автовладельцами США. Качество американского бензина вас порадует. АИ-92 по качеству примерно такой же, как у нас. Что касается 98 и 95, на отечественных заправках чаще всего можно купить 92 с присадками, которые могут навредить двигателю. В Америке, если вы платите за премиум или суперпремиум, вам без обмана зальют высокопробное топливо.

Читайте также:  Как получить разрешение на работу в России для иностранцев в 2020 году

Как менялись цены на бензин

График взят с сайта GlobalPetrolPrices.com. Цены указаны в рублях за литр 95-го.

Супермаркет

Восточный эксцесс: бизнес предложил способы снизить цену на бензин в ДФО

В России предложили решение проблемы дефицита и высоких цен на бензин и дизель на Дальнем Востоке. Независимый топливный союз (НТС) направил письма в Минфин, Минэнерго, Минвостокразвития и ФАС, а также региональным органам власти («Известия» ознакомились с ними). В частности, он заявил о необходимости увеличить льготы для поставок топлива в регионы ДФО, отменить запрет на его импорт в Россию и понизить ставку НДС для дальневосточных предприятий на 10 п.п. В НТС считают, что эти меры помогут стабилизировать ситуацию.

НТС предложил поднять коэффициент КДФО — в рамках действующего демпфирующего механизма на его размер снижается ставка акциза при поставке топлива в регионы округа. Сегодня КДФО равен 2,1 тыc. рублей за 1 т бензина или дизеля, союз считает целесообразным увеличить его до 5 тыc. рублей. Эта мера, как считают в НТС, повысит привлекательность поставок в субъекты ДФО, создаст предпосылки для усиления конкуренции в оптовом сегменте и снизит закупочные цены для розничных игроков.

Услуги и цены

Консультация по правилам и месту подачи

Документы на визу в Индию

  • Оформление визы в Индию | E-VISA
  • Вопросы и ответы по визе в Индию
  • Национальная виза в Индию
  • Офисы визовых центров Индии в Москве и России
  • Календарь праздников
  • Фотографии на визу в Индию
  • Туристическая виза в Индию
  • Студенческая виза в Индию
  • Стоимость визы для россиян 2019
  • Срочная виза в Индию

Список формируется в зависимости от:

Документы на визу в Индию


Основной перечень документов на индийский визу в 2020 году состоит из:

Три варианта оформления визы на Гоа для россиян: онлайн, по прилёту, в посольстве

Уже давно известно, что наши граждане любят отдыхать. И за отдых на море на шикарных песчаных пляжах готовы платить. Курорт Гоа стал настолько популярным у россиян, что каждый десятый турист выбирает именно это место для зимнего отдыха. А почему бы и нет, ведь тут богатая история страны, современные отели и песчаные пляжи, удивительные экскурсии и катание на слонах. Единственным препятствием может стать то, что для отдыха на Гоа в 2020 году для россиян нужна виза. Конечно, туристам получить её легко, но сам факт того, что придётся что-то собирать и оформлять, многих отпугивает. Расскажем далее, что нужно для получения Индийской визы, сколько она стоит и как всё оформить через интернет в режиме онлайн.


Власти Индии и штата Гоа делают всё, чтобы к ним на отдых приезжало как можно больше туристов. Поэтому они упросили процедуру получения визы и сделали возможным несколько способов её получения.
Во-первых, можно обратиться в посольство страны и всё оформить там. также существуют визовые центры, которые помогут вам с документами и с получением визы.
Во-вторых, заявку на визу можно подать онлайн и эта процедура простая и удобная.
И ещё один вариант – получить визу по прилёту. Но такой вид подходит не каждому, и далее мы расскажем почему.

Документы для визы в Индию

Перед получением визы в Индию россиянам необходимо собрать комплект документов:

  • анкета на английском языке – заполнить можно на сайте посольства;
  • загранпаспорт, который действителен более полугода с момента подачи заявки + его ксерокопия;
  • копия российского паспорта – страница с фотографией, регистрацией;
  • фотографии 3,5х4,5 – 2 экземпляра, цветная матовая печать;
  • документ о бронировании отеля;
  • обратный билет либо билет в третью страну;
  • подтверждение финансовой состоятельности – требуется не всегда, но лучше запастись распечаткой счета с международной карты.

Чуть больше информации по документам (в том числе для поездки с детьми) можно найти на официальном сайте.

Где искать билеты и отели? Для поиска дешевых авиабилетов рекомендуем использовать Aviasales, для поиска жилья – Hotellook. Мы сами регулярно пользуемся этими сайтами, когда ищем билеты и отели.

  • анкета на английском языке – заполнить можно на сайте посольства;
  • загранпаспорт, который действителен более полугода с момента подачи заявки + его ксерокопия;
  • копия российского паспорта – страница с фотографией, регистрацией;
  • фотографии 3,5х4,5 – 2 экземпляра, цветная матовая печать;
  • документ о бронировании отеля;
  • обратный билет либо билет в третью страну;
  • подтверждение финансовой состоятельности – требуется не всегда, но лучше запастись распечаткой счета с международной карты.

Стоимость и сроки оформления

В консульстве страны действует сложная тарифная сетка. Стоимость разрешительного документа зависит от сроков пребывания, количества визитов по одной визе (одно-, двух-, многократная), а также от целей визита (туризм, обучение, бизнес и проч.).

Узнать, какой будет цена на визу в вашем случае, можно, воспользовавшись калькулятором на сайте Консульства.

Что касается того, в какие сроки выдается виза, то стандартная процедура занимает до семи рабочих дней. Также существует возможность получения срочного разрешения на въезд. В этом случае Консульство выдает решение за три дня.

В консульстве страны действует сложная тарифная сетка. Стоимость разрешительного документа зависит от сроков пребывания, количества визитов по одной визе (одно-, двух-, многократная), а также от целей визита (туризм, обучение, бизнес и проч.).

Какие способы получения визы в Индию бывают

Есть несколько способов получения визы в Индию для россиян, да и не только для них:

  1. Проживая в Москве, в Санкт-Петербурге или Владивостоке, можно самостоятельно сходить в визовый центр в одном из этих трёх городов и получить обычную туристическую визу на срок, который вам необходим, начиная от нескольких недель и заканчивая несколькими месяцами. Как заполнить онлайн анкету и сдать документы самому в визовый центр читайте нажав на ссылку.
  2. Проживая в других городах, вам будет удобно получить электронную визу в Индию, причем всё делается, не выходя из дома. Тут главное набраться терпения для заполнения анкеты на визу. Электронная виза с осени 2019 года года выдаётся на разные сроки: 1 месяц, год (на 365 дней) и 5 лет. Её еще называют визой по прилёту. И теперь её выгоднее получить, нежели ходить самостоятельно в визовый центр, т.к. она даётся на больший срок. Как заполнить онлайн анкету и получить визу уже по прилёту в Индию читайте здесь .
  3. Если сами не хотите или нет времени делать себе электронную визу, то можно воспользоваться сторонней помощью. Можем посоветовать обратиться к нашим партнёрам Evisa-India. Это команда профессионалов с 10 летним стажем гарантировано поможет в получении электронной визы в Индию по цене от 1300 рублей + консульский сбор. Не забудьте получить скидку 50 рублей по промокоду: ANYSTEP. В настоящее время это единственное агентство, которое предлагает возврат средств в случае отказа в визе — впрочем, отказов не случалось.
  4. Если же есть время, силы и желание, то изучив материал данной статьи, будете вооружены необходимыми знаниями и ответами на вопросы, которые помогут сделать себе электронную визу в Индию самостоятельно.

Вам пригодятся и понадобятся к прочтению следующие статьи по теме:

Вам пригодятся и понадобятся к прочтению следующие статьи по теме:

Добавить комментарий