Что такое гостевая виза и в чем ее особенность?

Частная (Гостевая) виза

Частная (Гостевая) виза в Россию предназначена для иностранных граждан, планирующих посетить РФ с целью навестить своих родственников, знакомых или друзей проживающих в России.

Как и все российские визы, частная виза в Россию представляет собой вклейку в паспорт иностранного гражданина, которая вклеивается в консульских учреждениях РФ за рубежом, на основании приглашения от приглашающей стороны, заполненной анкеты на визу и оплаченной пошлины за выдачу визы.

Частная виза в Россию – единственный вид российской визы, приглашение для которой можно оформить по заявлению от физического лица: совершеннолетнего гражданина РФ или иностранца проживающего на территории РФ. В данном случае цель поездки указывается – частная.
Также приглашение для частной визы может быть выдано по заявлению от юридического лица – компании аккредитованной в ГУВМ МВД РФ по месту нахождения. Если приглашающей стороной будет выступать организация – цель поездки в соответствии с законодательством – гостевая.
В исключительных случаях частная виза может быть выдана без приглашения, на основании решения консульства РФ за рубежом, например цель поездки «особые случаи» – которая предназначена для иностранных граждан, пребывающих в Россию для экстренного лечения, либо в связи с тяжелой болезнью или смертью близкого родственника.

Приглашающая сторона может оформить приглашение для частной визы двумя способами:

  • На бланке ГУВМ МВД – в этом случае приглашение будет выдано отделением ГУВМ МВД РФ в виде специального защищенного бланка государственного образца, который после рассмотрения заявления от приглашающей стороны, будет выдан на руки приглашающей стороне для отправки его иностранному гражданину;

  • В электронной форме – таким способом стало возможно оформлять приглашение для получения частной визы с 2015 года. При оформлении приглашения в электронной форме приглашающей стороне нет необходимости обращаться второй раз в отделение ГУВМ МВД РФ за получением приглашения, а также искать способы отправки или передачи оригинала иностранному гражданину т.к. приглашение будет передано в указанное вами консульство РФ по специальному каналу связи.

Оформление приглашения для частной (гостевой) визы в Россию физическим лицом.

В данном случае приглашающей стороной выступает достигший совершеннолетия гражданин РФ, либо иностранный гражданин постоянно проживающий на территории России.

Для оформления приглашения, физическому лицу необходимо обратиться в местное отделение ГУВМ МВД РФ по месту проживания с документом, удостоверяющим личность и предоставить необходимые документы:

  • Копию паспорта приглашаемого иностранного гражданина.
  • Заявление ходатайство о выдаче приглашения для частной (гостевой) визы.
  • Гарантийное письмо, подтверждающее согласие физического лица предоставить материальное и медицинское обеспечение, место проживания для приглашаемого иностранного гражданина и нести материальную ответственность за принудительное выдворение (депортацию) иностранного гражданина в случае нарушения им законодательства РФ.
  • Справку о доходах (для подтверждения материальных гарантий).
  • Оплаченную госпошлину за рассмотрение ходатайства о выдаче приглашения.
  • В случае приглашения гражданина из списка миграционно-опасных стран, приглашающему лицу также необходимо будет пройти собеседование с руководством отделения ГУВМ МВД РФ.

В территориальных отделениях ГУВМ МВД РФ срок оформления частного приглашения может отличаться, но в соответствии с законодательством РФ, срок оформления не может превышать 30 дней со дня принятия надлежаще оформленных документов.

Оформление приглашения для частной (гостевой) визы в Россию юридическим лицом

Законодательством РФ разрешается оформления частного приглашения юридическим лицом, если по каким то причинам иностранному гражданину необходима частная виза, но у родственников или знакомых проживающих в России нет времени или возможности (гражданства, постоянной регистрации и т.д.) заниматься оформлением приглашения в Россию.
Приглашение оформляется соответствующем государственным органом по месту аккредитации приглашающей компании. Срок оформления значительно быстрее, чем в территориальных отделениях ГУВМ МВД РФ и составляет 12 рабочих дней (17 календарных) или 7 рабочих дней (11 календарных дней) при ускоренном варианте оформления приглашения.

Специалисты нашей компании помогут вам оформить приглашение для частной визы, для этого нам необходимо:

  • Заполненная анкета-заявка на оформление приглашения.
  • Копия паспорта приглашаемого иностранного гражданина.
  • Копия предыдущей визы в Россию (если иметься, подойдет любая: туристическая, частная, деловая и т.д.)

В отличие от деловой и рабочей, частная виза может быть выдана несовершеннолетнему иностранному гражданину желающему посетить РФ (во всех остальных случаях несовершеннолетний гражданин должен въезжать с родителями и может быть только «сопровождающим членом семьи»).
Также следует учесть, что срок действия паспорта приглашаемого гражданина должен быть дольше срока окончания предполагаемой визы не менее чем на 180 дней (6 месяцев).

По сроку действия, частная или гостевая виза в Россию для иностранцев может быть:

– На 30 дней (однократная или двукратная)

– На 90 дней (однократная или двукратная)

Преимущества частной визы

Недостатки частной визы

  • Оформление занимает более длительное время чем оформление туристического ваучера.
  • На бланке ГУВМ МВД – в этом случае приглашение будет выдано отделением ГУВМ МВД РФ в виде специального защищенного бланка государственного образца, который после рассмотрения заявления от приглашающей стороны, будет выдан на руки приглашающей стороне для отправки его иностранному гражданину;

  • В электронной форме – таким способом стало возможно оформлять приглашение для получения частной визы с 2015 года. При оформлении приглашения в электронной форме приглашающей стороне нет необходимости обращаться второй раз в отделение ГУВМ МВД РФ за получением приглашения, а также искать способы отправки или передачи оригинала иностранному гражданину т.к. приглашение будет передано в указанное вами консульство РФ по специальному каналу связи.

Особенности

Необходимо понимать, что приглашающая сторона полностью несет ответственность за гостя, не ограничиваясь исключительно материальным обеспечением, предоставлением жилья и медицинских услуг при необходимости. Также российский гражданин или компания должна позаботиться о том, чтобы приезжий не нарушил миграционное законодательство. Если же вдруг нужно будет депортировать иностранца, именно пригласившее лицо оплатит связанные с процедурой расходы.

На 30, либо на 90 дней выдается гостевая виза

Последний пункт требует отдельного пояснения. Под гарантийным письмом подразумевают документ, в котором приглашающая сторона берет на себя все обязательства по обеспечению гостя, пока он находится в РФ.

Основные документы

Чтобы оформить гостевую визу, предоставьте следующие документы:

  • Загранпаспорт с актуальным сроком действия. Также нужно предоставить ксерокопии тех страниц, где указаны ваши личные данные и прошлые визы. Если у вас есть старый загранник с шенгенскими визами или визами США, Великобритании, Японии, Австралии, то отксерокопируйте и их.
  • Ксерокопия обычного паспорта. А именно, тех страниц, где указаны ваши личные данные.
  • Визовая анкета. Можно заполнять на компьютере или от руки. Подпись и дата заполнения всегда ставится вручную. Анкета заполняется либо на английском, либо на языке той страны, в которую вы направляетесь.
  • Фотография. Нужно предоставить фото формата 3.5х4.5 см. Фотография должна быть цветной, контрастной, сделанной на белом фоне. Обычно достаточно одной фотографии.
  • Финансовые гарантии. Предоставьте справку с работы о размере вашей зарплаты, а также выписку из банка о состоянии вашего счета. Пенсионеры должны предоставить финансовые гарантии или спонсорские документы, а также ксерокопию пенсионного удостоверения. Безработные предоставляют спонсорские документы или выписку из банка. Школьники/студенты предоставляют спонсорские документы и справку с места учебы. Предприниматели предоставляют документы из налоговой, выписку из банка и свидетельство о регистрации их бизнеса.
  • Медицинская страховка. Подробнее о страховке мы рассказывали в этой статье. Страховка должна действовать на территории всего ЕС, а не только в той стране, в которую вы хотите поехать.
  • Бронь жилья и билетов туда-обратно. Это необязательные документы, но мы рекомендуем их приложить, чтобы подтвердить свои намерения вернуться на родину.
  • Приглашение от родственника или друга из шенгенской зоны. Подробнее о приглашении мы рассказываем чуть ниже.

Учтите, что у вас могут запросить дополнительные документы. Мы указали лишь основной комплект, который запрашивается чаще всего. Перед подачей заявки на визу уточните индивидуально, какой список документов необходим лично для вас.


Чтобы получить гостевые визы, вы в обязательном порядке должны предоставить приглашение от родственника или друга, который примет вас во время путешествия. У шенгенских стран +/- одинаковые визовые требования, но правила предоставления приглашений могут существенно отличаться.

Пример визы по приглашению

В процессе подготовки к путешествию очень важно знать, как заполнить приглашение на визу. Так, к примеру, для посещения близких родственников понадобится указать такие данные:

  1. ФИО приглашающего.
  2. Его адрес проживания.
  3. Паспортные данные.
  4. Место работы.
  5. ФИО приглашенного.
  6. Его гражданство и адрес постоянного проживания.
  7. Данные из паспорта.
  8. Адрес, по которому будет проживать гость в стране визита.
  9. Маршрут его следования по стране.
  10. Длительность пребывания.
  11. Характер родственных отношений.
  12. Спонсора поездки.

Подкрепляется обозначенная информация указанными выше документами. В качестве образца приводим бланк пригласительного письма в Швецию.


Цена оформления визы гостевого образца обычно ничем не отличается от популярного туристического разрешения на въезд. К примеру, консульство США попросит оплатить взнос в размере 160 долларов, а вот в зону Шенгена пошлина составляет 35 евро, как и для разрешительной наклейки для туриста.

Как получить частную визу в Россию бесплатно?

Бесплатно получить частную визу в Россию вообще не получится, поскольку оплачивать консульский сбор и покупать медицинскую страховку придется в любом случае. Частное приглашение, которое оформляет в РФ приглашающая сторона и пересылает приглашаемому лицу, также стоит денег (за рассмотрение ходатайства на выдачу приглашения взимается госпошлина). Если решение о выдаче визы принимается руководителем дипломатического представительства или консульского учреждения, то это помогает сэкономить время и деньги на оформлении частного приглашения. Однако, выносятся такие решения только в экстренных случаях, каждый из которых рассматривается в индивидуальном порядке.

Для получения частной визы, иностранец должен обратиться в консульское учреждение РФ, находящееся любой стране, за исключением России. На территории России получить визу невозможно! Сначала, иностранцу необходимо в консульском учреждении узнать, какие именно документы от него потребуются для получения туристической визы. Затем, он должен собрать пакет необходимых документов и заполнить визовую анкету, вклеив туда свою фотографию определенных стандартов. После этого, документы и визовая анкета должны быть поданы соискателем визы в консульское учреждение лично или по почте.

Требования к оформлению туристической визы

Туристический бизнес в нашей стране довольно развит. Существует огромное количество туристических фирм, деятельностью которых является помощь в оформлении документов для посещения не только зарубежных стран, но и для посещения нашей страны иностранными гражданами. Главным документом, который помогают получить въезжающим в нашу страну гражданам из-за границы, является туристическая виза.

Туристическая виза в Россию не нужна жителям тех иностранных государств, с которыми Россия заключила соглашение о безвизовом посещении страны.


В первую очередь стоит отметить, что приобрести визу туриста могут любые иностранные граждане. Главное – правильно подготовить положенные бумаги для оформления.

Типы виз для поездки в Российскую Федерацию

Всего существует шесть основных типов виз, которые разрешают иностранцам посещать Российскую Федерацию. Вкратце опишем каждую из них:

1. Туристическая виза − самый популярный тип визы сроком на 30 дней. Такая виза оформляется для посещения культурных мероприятий, выставок, экскурсий. Оформление такой визы занимает не больше двух недель, а иногда всего 1-2 дня. Для поездки с такой визой необходим туристический ваучер.

Читайте также:  Как оформить патент гражданину Молдовы (срок действия) в 2020 году

2. Деловая виза (бизнес виза) оформляется на основе приглашения для тех иностранных граждан, у которых запланирован деловой визит, встреча, переговоры с иностранными партнерами. Срок такой визы может быть разным: 30, 90, 180 и даже 365 дней. Но тут важно учесть, что срок пребывания на одно полугодие не может быть больше, чем 90 дней.

Важно: это правило распространяется на многие типы виз: за одно полугодие можно находиться на территории Российской Федерации не более 90 дней. Если у вас виза с двукратным визитом, то вы можете вернуться в Россию по окончанию полугодия.

3. Рабочая виза похожа на деловую, но отличие заключается в том, что тут приглашение выдается от организации, а значит, иностранный гражданин имеет право пребывать в России дольше. Но особа, которая приехала в Россию по рабочей визе, обязана работать – это одно из условий длительного пребывания в стране.

4. Учебная виза выдается тем иностранным гражданам, которые учатся либо проходят практику в одном из высших учебных заведений Российской Федерации.

5. Транзитная виза предназначена для временного пребывания на территории России сроком не дольше 72 часов от момента въезда.

6. Последний тип визы − частная (гостевая) виза. Оформляется на основании гостевого приглашения от жителя РФ, проживающего официально в этой стране. Такой тип визы выдается для посещения родственников, которые проживают в России.

Безусловно, оформление каждого из вышеперечисленных типов виз имеет свои нюансы. В данной статье мы сосредоточимся на частной (гостевой) визе, чтобы лучше понять ее преимущества и недостатки.

3. Рабочая виза похожа на деловую, но отличие заключается в том, что тут приглашение выдается от организации, а значит, иностранный гражданин имеет право пребывать в России дольше. Но особа, которая приехала в Россию по рабочей визе, обязана работать – это одно из условий длительного пребывания в стране.

Швейцария

Для оформления гостевой визы в Швейцарию, помимо приглашения, требуется предоставить декларацию о гарантии. Последнее не потребуется, если гость документально подтвердит наличие у него достаточного количества средств, для нахождения на швейцарской территории.

Гарантии могут быть даны в отдельном документе либо непосредственно в приглашении.


Для оформления гостевой визы в Швейцарию, помимо приглашения, требуется предоставить декларацию о гарантии. Последнее не потребуется, если гость документально подтвердит наличие у него достаточного количества средств, для нахождения на швейцарской территории.

Как привезти автомобиль из Японии САМОМУ (реальный опыт, схема, контакты, сайты)

Не было опыта, но судя по тому что есть адрес, стац телефон и факс – обычная торговая компания, как и многие другие – позвоните им, напишите письмо на электронку – и узнаете. 99,9% компаний в Японии – порядочные и работать можно, это не китай, где полно мошенников,
Если компания существует, работает, отвечают на звонки, почту, высылают инвойс с chassis № (номером кузова), указывают год и месяц, который соответствует заложенному в номере кузова или отличается ненамного (если указана дата 1-ой регистрации) – то работать можно – не бойтесь даже

Как правильно купить авто в Японии

Есть несколько простых правил, которых стоит придерживаться, чтобы купить с аукциона хороший автомобиль:

1) Прежде чем сделать ставку на тот или иной лот, нужно обязательно перевести замечания японского эксперта, указанные в аукционном листе, особое внимание стоит уделить «минусам» и не только тем, что буквенно указаны на дефектовочной схеме аукционника. Даже если автомобилю присуждены такие оценки как 4-4,5 баллов и указан небольшой пробег, в комментариях всегда может быть скрыта какая-то информация о серьезных дефектах или неисправностях, например, сильно потертый руль, коррозия по днищу, по кузову и в моторном отсеке, а также потёки масла из двигателя. На практике встречались даже авто с оценкой 4 балла, в «минусах» аукционного листа которых был указан такой недостаток как «лёгкий нетипичный звук при работе мотора».

2) Всегда нужно обращать внимание на то, чтобы состояние кузова автомобиля действительно соответствовало оценке, которую выставил ему инспектор. Это легко можно понять по дефектовочной схеме аукционного листа, на которой все дефекты обозначены буквами A, U, Y, W,P и др. Японские инспектора могут завысить оценку за небольшой пробег (меньше 50-60 тыс. км.), свежий год выпуска, высокую стоимость машины.
Сравните, оценку 4 у одного лота с небольшим пробегом:

И оценку 4 у лота с пробегом почти 100 тыс. км.

Машины с оценками 3-3,5 (и даже 4) балла могут оказаться даже восстановленными после лёгкого удара в заднюю часть кузова:

Даже у автомобилей с идеальным состоянием кузова и небольшим пробегом могут быть проблемы. Поэтому и очень важно переводить аукционный лист до покупки.

3) Лучший аукционник – чистый аукционник! Чем меньше буквенных обозначений по кузову на дефектовочной схеме (даже с индексами 1), тем лучше будет реальное состояние автомобиля.

А1 в большинстве случаев это всего лишь царапина по лаку, которая уйдет с полиролью, но может быть и такая, которая потребует перекраски. Множественные А1 на схеме даже у кузова с общей оценкой в 4.5 балла могут быть заметны для невооруженного взгляда.

Индекс 2 – это уже вероятность того, что помеченный им элемент будет сильно отличаться от остальных и, возможно, потребуется его перекраска или выравнивание.

Индекс 3 означает вероятность необходимости перекраски в 80-90% случаев.

Индекс 4 встречается довольно редко, но иногда такой дефект может привести и к необходимости замены кузовного элемента, например, в случае вмятины U4 диаметром 40 сантиметров на двери.

С реальными примерами аукционных дефектов можно ознакомиться в этой статье.

4) При выставлении ставок не забывайте о возможности проверять по статистике, появлялись ли лоты ранее на торгах. Японские аукционные эксперты зачастую достаточно субъективно подходят к оценке состояния авто. Поэтому, проводя его осмотр, они могут и не заметить каких-либо дефектов. Этим и пользуются перекупщики: они по низкой цене покупают автомобили с оценками 3-3,5-R на строгих аукционах и перевыставляют на аукционах, где эксперты более лояльно подходят к оценке авто, выставляя им завышенные оценки. В результате авто продается дороже. Поэтому всегда стоит предварительно изучать статистику продаж интересного Вам лота. Достаточно лишь ввести год выпуска и пробег автомобиля в аукционную статистику и проанализировать полученные результаты.
На нашем сайте есть 2 вида статистики, вместе они охватывают 90-95% всех проданных на аукционах автомобилей.

Вот типичный пример:

А через месяц эта же машина на другом аукционе:

Сравните 2 аукционных листа одной и той же машины:

На что еще стоит обратить внимание:
1. Состояние резины. На многих аукционах японские инспектора указывают остаток протектора в мм (на дефектовочной схеме это указывается цифрами в каждом колесе или рядом с ним), учитывайте это при расчете максимальной ставки на лот. Всегда есть смысл немного увеличить ставку, если остаток протектора равен 7-8 мм (почти новая резина) или наоборот, уменьшить, если остаток 0-2 мм (необходимо поменять для нормальной эксплуатации). Особенно это актуально для автомобилей с высокой стоимостью резины (размером от 16 дюймов).

2. Удаленность аукциона от портовых городов. Это влияет на скорость доставки автомобиля с аукциона в порт отгрузки, и, соответственно, на общий срок доставки в порт прибытия авто. Средний срок доставки автомобиля до Владивостока при покупке с аукциона средней удаленности – 3-3,5 недели. При покупке с отдаленного аукциона – на 1-1,5 недели дольше. Список удаленных аукционов можно посмотреть здесь – http://www.carwin.ru/faq.

3. Не стоит покупать машину с множеством кузовных дефектов в надежде купить намного дешевле средне-статистической цены – скидка при покупке почти никогда не компенсирует стоимость дальнейшего ремонта и покраски. Также задумайтесь о дальнейшей продаже – гораздо легче продавать автомобиль без следов кузовного ремонта и с честным аукционным листом с оценкой 4-4,5 баллов, чем с покрашенным кузовом и оценкой 3-3,5 баллов. Сейчас практически все перед покупкой проверяют автомобиль по статистике.

4. Сильно грязный (или даже с прожегами) салон, есть серьезные несделанные кузовные дефекты, разный остаток протектора у резины, сильно потертый руль – всё это замечания, наличие которых в аукционном листе говорит о том, что автомобиль не стоит рассматривать для покупки. По раздельности эти недостатки кажутся мелочами, которые не трудно исправить, но наличие их всех в одном аукционнике говорит о том, что за этим автомобилем не ухаживали и не следили должным образом во время эксплуатации в Японии. Также есть большая вероятность того, что в моторе окажется масло, которое последний раз меняли 30 тыс. км назад, вариатор дергает и жидкость в нем срочно нуждается в замене, ходовка сильно уставшая от езды даже по японским дорогам…

5. Покупка автомобиля, с момента выпуска которого прошло более 7 лет и небольшим (до 50 тыс. км.) пробегом – почти лотерея. Мы много раз встречались с машинами, которые явно долго стояли в Японии и их техническое состояние оказывалось совсем не тем, каким ожидалось при покупке авто с маленьким пробегом. Типичные дефекты – резина в трещинах, выгоревшая краска, старые и уже потерявшие свои свойства жидкости в агрегатах и редукторах (это самое страшное), дефекты консоли (трещины, пузыри от солнца), запах в салоне (особенно если прошлый владелец курил), плохое состояние кожаного салона (въевшаяся грязь, трещины, складки и провисания обивки).

6. Оптимальные параметры для покупки автомобиля проходного года (от 3 до 5 лет с момента выпуска) – аукционная оценка 4-4,5, пробег от 55 до 80 тыс. км.

Если пробег меньше 50 тыс. км., то стоимость на аукционе обычно намного выше, чем при покупке такого же авто с пробегом 55-80 тыс. км, но реальной разницы для потребителя (то, что хотят получить, переплачивая за маленький пробег) нет, встречаются автомобили с пробегом 75 тыс. км. и в состоянии как с завода, так же как и с пробегом 35 тыс. км. и ни разу не менянным маслом и необходимостью кузовного ремонта вкруг.

Покупать с пробегом больше 80 тыс. км. – тоже практически не имеет смысла, стоимость авто на аукционе падает незначительно, сильно сэкономить не получится, но появляется необходимость в ТО100, замене ремня ГРМ и др. расходах. Ну и покупка авто изначально с большим пробегом также скажется на его дальнейшей продаже.

7. Нас часто спрашивают, на каких аукционах лучше всего покупать, какие наиболее строгие и качественные, где наиболее реально оценивают состояние автомобилей. Самыми строгими считаются аукционы «Аукнет» и «Хонда», которые проводят торги по понедельникам – там действительно описывают такие детали, на которые на других аукционах даже не обратят внимания (например, небольшие морщины на сидении, малозаметные визуально). Но аукционы эти не очень большие, а потому выбор выставляемых машин невелик.

Также следует выделить аукционные дома TAA (Toyota Auto Auction) и NAA(Nissan Auto Auction), машины описывают достаточно качественно, например, на схеме поставят А1/U1 на месте дефекта вместо типично-расплывчатой для других аукционов фразы «царапины и вмятины по кузову». Но и на этих аукционах могут завысить аукционную оценку за маленький пробег.

Читайте также:  Как оформить полис ОМС гражданину Казахстана в России, в Москве в 2020 году

Другие аукционы (USS, HAA, JU и др.) примерно одинаково оценивают автомобили.

Мы постараемся сделать самый полный гайд по японским аукционам! Если у Вас есть какие-то вопросы или дополнения, то Вы можете написать на почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. , мы обязательно ответим.

3. Не стоит покупать машину с множеством кузовных дефектов в надежде купить намного дешевле средне-статистической цены – скидка при покупке почти никогда не компенсирует стоимость дальнейшего ремонта и покраски. Также задумайтесь о дальнейшей продаже – гораздо легче продавать автомобиль без следов кузовного ремонта и с честным аукционным листом с оценкой 4-4,5 баллов, чем с покрашенным кузовом и оценкой 3-3,5 баллов. Сейчас практически все перед покупкой проверяют автомобиль по статистике.

Kursk007 › Блог › Как купить машину в Японии на аукционе самостоятельно

Спецкор «КП» купил японскую машину на японском аукционе и готов поделиться опытом с нашими читателями
автор: ДМИТРИЙ СТЕШИН

За десять лет московские реагенты обкусали «Матиз» жены со всех сторон. Ремонтировать не было смысла – мы его отдали за 15 тысяч, и ладно. Для меня до сих пор загадка – что сделали с этим ржавым ведром новые владельцы? При этом в семье был образец правильного автомобиля, сделанного прямыми руками из нормальной стали – моя 20-летняя «Тойота Терсел» с правым рулем, ввезенная в Россию еще в начале 2000-х годов. Эта машина выдержала десятки командировок в Крым и на Донбасс и даже участвовала в штурме Дебальцево и Углегорска. При этом, на ней до сих пор нет ни единого пятнышка ржавчины!

Приятель, продавец автозапчастей с 20-летним стажем, частенько говаривал: «Торговать нужно запчастями для «немок», а ездить на «японке», желательно – чистокровной». Поэтому с национальностью машины мы определились сразу: только «японка», не старше пяти лет.

На машину у нас было отложено 400 тысяч рублей. За эти деньги московский вторичный рынок мог предложить только из серии «сделано для лохов». Большинство объявлений – битые и кое-как восстановленные тачки: зазоры между элементами кузова и непопадание в цвет при перекраске были видны даже на мутных фото с Авто.ру. Пробеги тоже вызывали сомнения. За одни и те же деньги могла быть выставлена машина прошедшая и 140 тысяч и 55 тысяч. В первом случае продавал неадекватный владелец, который просто не понимал, что за такую сумму изношенная, или, как говорят, «отжатая в ноль» машина с огромным пробегом мало кому нужна. Во втором случае объявление дал спекулянт-«перекуп», такую машину выкупивший и пробег скрутивший. «Перекупов», кстати, легко определить по звонку. Набираешь номер и говоришь: «Здрасьте, я по поводу машинки». Если спрашивают: «Какой?», сразу вешаешь трубку.

Да, попадались за эти деньги и приличные варианты, но все они моментально выкупались теми же «перекупами», мониторящими сайты круглосуточно. Мне быстро надоела эта клоунада. И тогда мы решили купить японскую машину прямо на ее родине, в Японии, у честных и щепетильных сынов Ямато, потомков Императора, «восточных немцев».

Муки выбора

Я взял лист бумаги и разделил его на две части:

1. Японский внутренний рынок страшно перенасыщен автомобилями. Автогиганты конкурируют между собой, возможностей у них немного. Первая – обилие опций. В континентальном салоне вы отдадите за них кучу денег, в Японии их ставят по определению. Второе – контроль качества всего: сборки, окраски, комплектующих.

2. Отношение к машинам – регламент техобслуживания, замена жидкостей – вероятность, что прошлый владелец лил «камазовское» масло — ничтожна. Если такое произошло, смотри следующий пункт.

3. В Японии работают около двух десятков автомобильных аукционов, конкуренция между ними страшная и отбор машин, мягко говоря, жестокий.

4. Незадекларированная опция – контрактные запчасти. Когда на моей «Тойоте» задымил двигатель, мне через сутки привезли практически новый движок – 32 тысячи рублей. Когда стала «пинаться» коробка-автомат, мне в тот же день поставили контрактную коробку – 22 тысячи. Моя старенькая машина так удивилась, что теперь на трассе ест 4,8 литров на 100 км.

1. Покупка «кота в мешке». Машину для тебя будет выбирать какой-то дядя. Заплатив деньги, ты в реальности увидишь авто только на станции в Подмосковье.

2. Неясный статус «праворульных» машин в России. Уже десяток лет государство воюет с ввозом подержанных «японок».

3. Банальный обман. Вероятность нарваться на такую же ушатанную, «отжатую» в такси и битую в «тотал» машину купленную не на Хоккайдо, а на «Зеленом углу» во Владивостоке у тех же «перекупов» или, на местном жаргоне — «красномордых».

Как это работает

На самом деле, все оказалось проще, спасибо родному государству. Из-за жестких заградительных мер — таможенных пошлин, в два раза превышающих аукционную стоимость машины, рынок подержанных «японок» начал стремительно «схлопываться». Российские фирмы, покупающие машины на японских аукционах, стали страшно трястись над каждым клиентом. Я выбирал среди крупнейших контор, и остановился на фирме со смешным названием «Токи-доки». «Японками» они торгуют десяток лет. Товарищ, бравший у них машину пару лет назад, рассказал, что при получении не досчитался красивых колпаков на колесах – их украли грузчики. Фирма без разговоров выслала ему новые колпаки. Этот момент был знаковый – не жлобы.

Я заключил договор, перечислил аванс — 30 тысяч рублей, и вместе с менеджерами приступил к поиску машины. На сайт фирмы была заведена он-лайн трансляция с японских аукционов, к ней же был прикручен калькулятор с полным расчетом стоимости машины, включая доставку.

К каждой машине прилагался аукционный лист, в котором были указаны все повреждения и некомплектности. Лот имеет десяток оценок начиная с R – «битая, с заменой кузовных элементов». С оценки 5 шли, по-сути, новые автомобили, на которых реально несколько раз и без приключений съездили в аптеку – пробеги у них были смешные – 5 или 10 тысяч км. Торговались за такие машины отчаянно и цены на них взлетали почти всегда…

За пару дней я постиг секреты ценообразования на японских аукционах. Это было несложно – имелась статистика по проданным авто, и понять, за сколько выставляется машина, за сколько она уходит и сколько будет стоить в Москве, не составляло никакого труда. Оставалось только верить в зоркий глаз и порядочность представителей фирмы, сидящих на этих аукционах в самой Японии.

Меня предупредили, что самые выгодные варианты – это машина не старше 5 лет – минимальная таможенная пошлина. Еще выгодна аукционная оценка от 3,5 и пробег под сотню – такую машину можно купить в Японии очень дешево – они там вообще никому не нужны. Но, сколько меня не уверяли, что пробег 80-100 тысяч для японской машины, там же и выросшей, ничего не значит, про сопромат я в детстве слыхал. И про «запланированное старение узлов и агрегатов», которое, говорят и до Японии уже добралось.

Пришлось занимать у друзей, но 18 апреля на аукционе для меня был приобретен Ниссан Ноут, комплектация Х, сошел с конвейера осенью 2012 года, пробег 33 тысячи, действующий японский техосмотр. Из повреждений — две царапины на крыле и заднем бампере – именно они «уронили» аукционную оценку с «отлично» до «четверки». Состояние салона – «хорошее». Впрочем, на фотографиях присланных из Японии я никаких повреждений не заметил. Сама машина на аукционе обошлась в 274 тысячи рублей, таможенный сбор 136 тысяч рублей, ГЛОНАСС – 28 тысяч рублей, агентские услуги, утилизационный сбор… Итого – 507 тысяч рублей с доставкой в Подольск.

В первых числах июня машина оказалась во Владивостоке и намертво встала где-то в окрестностях таможни. В утешение, сотрудник фирмы выслал мне штук пятьдесят фотографий моего Енотика – даже под машину залезал. Ни скола, ни ржавчинки… Но, все хорошее должно быть уравновешено. Как известно, с 1 января, Россия ввела еще одну разновидность заградительных пошлин. Теперь, все подержанные машины, ввезенные к нам, в обязательном порядке должны оснащаться так называемой «кнопкой ГЛОНАСС» или «аварийной системой экстренного вызова службы спасения». И с кнопками этими на Дальнем востоке началась настоящая чертовщина. Дельцы учуяли давно забытое слово «дефицит» и решили взять свое за все ненавистные годы капиталистического изобилия. За кнопками образовалась очередь из 15 тысяч машин. Я терпеливо ждал, раз в неделю позванивая в фирму. Голоса менеджеров дрожали – им было еще хуже, чем мне, люди реально лишались заработка. В конце августа мне позвонил незнакомый человек и предложил «ускорить» очередь на ГЛОНАСС за 25 тысяч рублей. Я сказал, что «у меня не горит» и угадал. Через несколько дней, соискатели кнопок добрались до Владимира Путина и он распорядился навести порядок. Чудесным образом кнопки появились уже в конце августа. Зато теперь образовалась очередь на их установку. Менеджер Тимофей, ни на что не надеясь, предложил: «Давайте мы эту кнопку вам просто в бардачок положим?». Я с радостью согласился.

ГЛОНАСС ни за что «наказал» меня на 16 тысяч рублей: за время ожидания курс евро вырос, и мне пришлось доплачивать разницу. В итоге за все-про все от Японии до Подмосковья получилось 523 тысячи рублей. Долгие две недели контейнер с машиной неспешно катил через всю нашу необъятную. Каждый вечер, собравшись всей семьей, мы смотрели на сайте транспортной компании его местоположение – XXI век на дворе! Наконец, спустя шесть месяцев, я получил ключи и бросился к машине. Она была новой! Нет, ей не «накрасили губы», как говорят перекупы. То есть, отмыли двигатель химией, спрятали «колхозные скрутки» проводов в кембрики…нет. Она была новой до самого последнего контакта и клеммы, до родной краски-серебрянки на «штанах» выхлопной системы. Царапины из аукционного листа я нашел с трудом. Вот только в расширительном бачке не было охлаждающей жидкости, а на приборной доске горел значок «Чек энджин», или в просторечии — «проверьте двигатель». С остановившимся сердцем я съездил за антифризом. Долил четыре литра, завел. Все тихо, ничего не капает. Нашел зеленые подтеки на «морде» машины. Ее перевозили в контейнере под наклоном, из неплотно закрытой пробки расширительного бачка антифриз постепенно вытек. Когда машину выгоняли из вагона, она «закипела»… Конец мотору? В сервисе считали ошибку – «превышена температура охлаждающей жидкости», машину осмотрели, послушали и заверили меня, что все в порядке. Но я не успокоился. Во Владивостоке была глубокая ночь, я просто написал гневный отклик на сайте фирмы. И заснул в тоске. Утром меня разбудил звонок хозяина фирмы:

— Дмитрий, вы поставили на машину номера?

— Вы зря волнуетесь. Она сразу заглохла, как закипела, это предусмотрено конструкцией. Если хотите, сейчас подъедет наш представитель и выкупит у вас автомобиль, ровно за ту сумму, что вы за него заплатили. Или мы вам пришлем контрактный двигатель, с таким же пробегом и гарантией? Выбирайте!

Читайте также:  Всё о VIP и бизнес залах аэропорта Домодедово - обзор услуг 2020

Я был растроган, но отказался.

Расшифровка аукционного листа:

1 – номер лота

2 – история автомобиля: автомобиль принадлежал частному лицу, арендовался фирмой или же был какой-то другой вариант использования.

3 – объем двигателя; указывается в кубических сантиметрах.

4 – комплектация-модель.

5 – аукционная оценка.

6 – оценка салона (В) и кузова (С) – критерии похожи, для примера взята оценка салона.

A — безукоризненное состояние, B — несущественные загрязнения, C — несущественные загрязнения и незначительное количество пятен и следов от сигарет, D — салон грязный, пятен и следов от сигарет довольно много.

7 — тип трансмиссии. В данном случае это автоматическая коробка передач с рычагом переключения, расположенным в полу.

8 – пробег. Пробег может указываться в километрах или в милях. Если в правой части графы стоит вопросительный знак, значит, пробег вызывает у осмотрщика сомнение. Такое обычно бывает, если у автомобиля отсутствует сервисная книжка.

9 – мнение эксперта об автомобиле. Замечания по состоянию, как плохие так и хорошие. Нужно заметить, что при каждой оценке машины эксперт рискует своей репутацией и репутацией аукциона. В случае замеченного мошенничества о работе экспертом в Японии можно забыть навсегда.

10 – схема кузова автомобиля с нанесенными на нее местами кузовных дефектов. Основной список принятых на японских автоаукционах обозначений кузовных дефектов таков: A, B — царапина E или U — вмятина S — ржавчина, коррозия Y — дыра W, P — сколы краски либо закрашенные неровности X — элемент кузова нуждается в замене XX — элемент кузова заменен.

Под литерой «Т» — пиктограмма показывающая наличие полноценной запаски или «докатки».

БУДЬ В КУРСЕ!

С какими «японками» не нужно связываться:

С ввезенными в Россию два-три года назад и для перепродажи. Продавец обычно пишет в объявлении: «только что купили на аукционе» или «без пробега по России» — в 99% случаев это вранье. На аукционе в Японии есть смысл покупать машину только для себя, и сразу же проходить таможню и оформлять ПТС на себя же. В противном случае, можно хлебнуть проблем с «левыми» и «кривыми»-полукриминальными растаможками. У «перекупов» можно купить «утопленника» (на аукционы их не берут), машину с Фукусимы (из зоны радиационного поражения), с копией аукционного листа от другого автомобиля, битую и восстановленную – вариантов множество.

«Карпил». Машина привозится в Россию не как готовое изделие, а в виде узлов для последующей сборки. Что позволяет здорово сэкономить при растаможивании. На практике это выглядит так. У машины отрезается «морда» и крылья, а потом, уже в России снова привариваются и закрашиваются. Места распила визуально не обнаружить. Но даже при небольшом столкновении аккурат по этому месту «приклеенные» детали могут отвалиться.

«Распил» — машина просто разрезается пополам. На таможне провозится как запчасти. Тут экономия еще больше — до 200 тысяч рублей. Схемы эти криминальны, машина ввозится «под документы» оставшиеся от разбитого, сгоревшего, угнанного автомобиля. При аварии такую машину вообще рвет на части. Конечно, если она смогла выехать со стоянки ГИБДД. Там все эти фокусы знают наизусть.

ГЛОНАСС ни за что «наказал» меня на 16 тысяч рублей: за время ожидания курс евро вырос, и мне пришлось доплачивать разницу. В итоге за все-про все от Японии до Подмосковья получилось 523 тысячи рублей. Долгие две недели контейнер с машиной неспешно катил через всю нашу необъятную. Каждый вечер, собравшись всей семьей, мы смотрели на сайте транспортной компании его местоположение – XXI век на дворе! Наконец, спустя шесть месяцев, я получил ключи и бросился к машине. Она была новой! Нет, ей не «накрасили губы», как говорят перекупы. То есть, отмыли двигатель химией, спрятали «колхозные скрутки» проводов в кембрики…нет. Она была новой до самого последнего контакта и клеммы, до родной краски-серебрянки на «штанах» выхлопной системы. Царапины из аукционного листа я нашел с трудом. Вот только в расширительном бачке не было охлаждающей жидкости, а на приборной доске горел значок «Чек энджин», или в просторечии — «проверьте двигатель». С остановившимся сердцем я съездил за антифризом. Долил четыре литра, завел. Все тихо, ничего не капает. Нашел зеленые подтеки на «морде» машины. Ее перевозили в контейнере под наклоном, из неплотно закрытой пробки расширительного бачка антифриз постепенно вытек. Когда машину выгоняли из вагона, она «закипела»… Конец мотору? В сервисе считали ошибку – «превышена температура охлаждающей жидкости», машину осмотрели, послушали и заверили меня, что все в порядке. Но я не успокоился. Во Владивостоке была глубокая ночь, я просто написал гневный отклик на сайте фирмы. И заснул в тоске. Утром меня разбудил звонок хозяина фирмы:

Покупка авто на японском аукционе: плюсы и минусы

Приобретение подержанного автомобиля на японском аукционе имеет свои преимущества и недостатки, которые следует изучить перед принятием участия в торгах. Плюсы участия в аукционе следующие.

  • Особенностью японского авторынка является жёсткая конкуренция между местными производителями. Следствие этого — высокое качество и обилие опций у автомобиля. На менее конкурентных авторынках автопроизводители не настолько лояльны к клиентам.
  • Японцы очень трепетно относятся к уходу за автомобилем и полностью соблюдают рекомендации производителя. Поэтому встретить в качестве лота аукциона автомобиль в плохом состоянии практически невозможно.
  • Ещё одно преимущество — обилие автомобильных аукционов в Японии, которых насчитывается около двух десятков. Конкуренция между ними опять-таки повышает качество — чтобы пройти отбор на торги, продавец должен предоставить ухоженную и юридически «чистую» машину.

Есть у такого способа приобретения автомобиля и свои минусы:

  • Выбирать машину будет посредник, поэтому нельзя на 100% гарантировать, что будет привезён нужный автомобиль, подходящий покупателю.
  • Изредка случаются и случаи мошенничества, когда нерадивые посредники вместо «свежей» японской машины привозят автомобиль уже изрядно поездивший по РФ. Однако в последние годы подобное случается крайне редко.
  • Почти 100% приобретаемых автомобилей на аукционе будут праворульными. Проблема кроется в самом статусе таких машин в России. Позицию государства в их отношении можно назвать необъявленной войной, поэтому никто не знает, какие изменения в законодательстве возможны в дальнейшем.
  • Выбирать машину будет посредник, поэтому нельзя на 100% гарантировать, что будет привезён нужный автомобиль, подходящий покупателю.
  • Изредка случаются и случаи мошенничества, когда нерадивые посредники вместо «свежей» японской машины привозят автомобиль уже изрядно поездивший по РФ. Однако в последние годы подобное случается крайне редко.
  • Почти 100% приобретаемых автомобилей на аукционе будут праворульными. Проблема кроется в самом статусе таких машин в России. Позицию государства в их отношении можно назвать необъявленной войной, поэтому никто не знает, какие изменения в законодательстве возможны в дальнейшем.

Как купить авто с аукциона Японии самому руководство по применению

Если хочется приобрести действительно качественный автомобиль б/у — нужно посетить автомобильный японский аукцион. Об этом вам скажет любой современный автолюбитель, ведь при взгляде на качество такой «подержанной» машины возникает подозрение, что она не уступает новому авто отечественной сборки. Почему так?

Все дело в том, что практически все жители Японии привыкли приобретать автомобили только у официальных дилеров (а они дают 3 года гарантии и полностью бесплатное гарантийное обслуживание), так что состояние машины практически не ухудшается. Добавляем высококачественное топливо и смазочные материалы, а также дороги идеального качества — силовая установка, подвеска, тормозная система находятся в идеальных условиях для работы и не изнашиваются (по сравнению с нашей ситуацией). Да и ездят они, придерживаясь рекомендаций и не превышая скоростной порог в 65 км/час приблизительно. Таким образом после 5 лет ежедневной эксплуатации машины выглядят, как новенькие. Встречаются исключения, когда водители небрежно относятся к машинам, но это исключение и большая редкость. Кроме того, такие авто на продажу за границу не попадают.

Конечно, покупать автомобиль в Японии «с рук» никто из нас не станет — одна поездка выльется в круглую сумму, да и язык нужно изучать, и объявления искать. Поэтому остается один способ — автомобильный аукцион. Следует отметить, что здесь они крайне популярны и на всю страну существует более 20 «крупных» и «серьезных» площадок, на которых ежедневно продаются тысячи авто. Про средние и маленькие и говорить не приходится — там счет идет уже на сотни и тысячи.

Чтобы приобрести действительно качественное авто и не жалеть об этом лет десять, необходимо разбираться в механике торгов и продаж. Приблизительно 65 — 70% всех автомобилей, оказавшихся на аукционе, это машины с закончившейся гарантией (а это 3 — 4 года). А выставляют их автовладельцы на продажу потому, что в этой стране налог на автомобиль «отслуживший» гарантийный срок чуть ли не в два раза больше, чем на новенький. И б/у местным выгоднее продать и купить новую машину, чем содержать старую. Поэтому же местные практически не приобретают авто на аукционах — они идут на экспорт.

Покупка через посредников

Услуги посреднических фирм помогут избежать прямого общения с представителями дилера, что заметно сэкономит время. К тому же в стандартный пакет услуг обычно входят оформление документов, приведение авто в соответствие с требованиями российского законодательства, растаможка и доставка б/у машины из порта в ваш город.

Наиболее известны в РФ компании:

  • Japan Star
  • JapanLife
  • JapanAutoDV
  • Tokidoki
  • GrantTrade
  • SferaCar
  • “Авто-Азия”
  • PriorityAuto
  • “Япония Трейд” .

Все они занимаются приобретением подержанных машин на аукционах Японии и их доставкой клиенту. Большинство фирм предлагает выбрать вариант доставки – железной дорогой или машиной-автовозом.

Работая через посредника, стоит учесть, что многие из них предлагают три разных варианта поставки машины в РФ:

  • «Под полную пошлину» – техника прибывает в полностью собранном и работоспособном виде.
  • «Конструктор» – перед отправкой машину разбирают на кузов, мотор и ходовую. На каждый модуль оформляется отдельная декларация, благодаря чему снижается величина пошлины за ввоз техники. После прибытия автомобиль собирается в мастерской и регистрируется в РФ.
  • «Распил» – автомобиль разбирается на мелкие детали, кузов распиливается на отдельные элементы. Все комплектующие оформляются отдельно. В РФ автомобиль собирается заново. Пошлина в этом случае минимальна, но итоговое качество и надежность машины могут заметно уступать исходным.

Комиссия за услуги фирмы обычно рассчитывается в процентах от стоимости машины и в среднем составляет порядка 1 000 долларов. При оформлении заказа компания попросит вас внести предоплату, составляющую порядка 10 % от стоимости автомобиля.


Наиболее известны в РФ компании:

  • Japan Star
  • JapanLife
  • JapanAutoDV
  • Tokidoki
  • GrantTrade
  • SferaCar
  • “Авто-Азия”
  • PriorityAuto
  • “Япония Трейд” .

Особенности автопрома Японии

1. Подготовится — нужно собрать необходимые для покупки документы (узнать о них можно на сайте посредника), оценить собственные финансовые возможности. Желательно определиться с тем, какую именно модель и в каком состоянии вы желаете купить;

Добавить комментарий