Зарплата российских таможенников в 2020 году: повышение, индексация, размер

Зарплата таможенников в России

Немаловажным является и то, где работает таможенник. Существует два вида службы на таможне — правоохранительная и гражданская. От этого зависит и размер заработной платы, которые формируются по двум разным тарифным сеткам. Работники правоохранительной таможенной службы зарабатывают в полтора раза больше, чем гражданские таможенники.

Дополнительные выплаты, которые влияют на зарплату таможенников в 2020 году, выплачивают сотрудникам таможни за особые условия государственной службы, работу с особой информацией, за качество несение службы, ученое звание, классный чин, достижения. Для работников таможни, которые трудятся в удаленных регионах и труднодоступных местах страны.

Дополнительные выплаты, которые влияют на зарплату таможенников в 2020 году, выплачивают сотрудникам таможни за особые условия государственной службы, работу с особой информацией, за качество несение службы, ученое звание, классный чин, достижения. Для работников таможни, которые трудятся в удаленных регионах и труднодоступных местах страны.

Обязанности сотрудника таможни

  1. Проверка грузов, определение страны ввозимого товара и размера государственной пошлины на него.
  2. Досмотр граждан, пересекающих границу, установление личности перевозчиков и препятствие правонарушениям с их стороны.
  3. Проверка и оформление документов.
  4. Проведение расследований правонарушений, входящих в его компетенцию.
  5. Выявление и изъятие контрабанды (оружия, наркотиков, валюты, различных культурных ценностей) и других запрещенных грузов.
  6. Оформление и учет конфиската.

Работа таможенника, на первый взгляд, может показаться не такой уж сложной, но на самом деле — это далеко не так. Квалифицированный специалист должен отлично разбираться в юриспруденции и экономике, товароведение, криминалистике, знать кодекс по своей специализации и требования ветеринарно-санитарного контроля, владеть иностранными языками.

Из личностных характеристик можно выделить такие качества, как аналитический склад ума, стрессоустойчивость, способность запоминать, анализировать и уметь быстро принимать решения в экстренных ситуациях. Пригодится в этой профессии владение навыками психолога, чтобы безошибочно выделять подозрительных личностей из большого скопления людей. Кроме того, сотрудник таможни обязан знать правила заполнения документов на специфическом профессиональном языке.

Этому и многим другим необходимым навыкам будущих специалистов учат в Российской таможенной академии — самом престижном на сегодняшний день вузе страны. Некоторые служащие не имеют профильного образования, в таком случае они должны окончить специальные курсы.

В целом работа таможенника имеет рутинный однообразный характер, она опасна и очень ответственна. В случае недобросовестного исполнения своих обязанностей сотрудник рискует поставить под угрозу жизни многих людей. В частности, коррупционные действия на таможне способны подорвать экономическую безопасность целого государства.


Учитывая профессиональное образование, общий стаж работы по специальности, выслугу и навыки сотрудники утверждаются в квалификационных званиях специалистов от третьего до первого класса и мастера (высшее звание).

Будет ли повышение зарплат бюджетников в 2020 году

Для компенсации разрыва между показателями заработка доходы бюджетников подлежат ежегодной индексации. В 2020 году на увеличение выплат работникам бюджетной сферы было направлено более 60 млрд р.

Без достойной оплаты труда сотрудников-бюджетников невозможно привлечь их к работе. Для повышения потенциальной привлекательности труда для соискателей в бюджетной сфере Правительством было разработано несколько мер поддержки:

  1. Увеличение МРОТ: основной задачей государства ранее считалось доведение минимальной зарплаты до размера прожиточного минимума в стране. В 2020 году данная цель была достигнута, и теперь МРОТ составляет 12 130 р., как и прожиточный минимум.
  2. Проведение ежегодной индексации. Данная гарантия для сотрудников закреплена в ст. 134 Трудового кодекса. Заработок в бюджетной сфере должен индексироваться ежегодно на уровень инфляционной динамики и роста цен в потребительской корзине.

Таким образом, заработная плата для работников бюджетной сферы за месяц не может быть менее МРОТ. В регионе проживания работника может быть введен территориальный повышающий коэффициент. В этом случае минимальный размер оплаты труда должен быть пересчитан с учетом указанного коэффициента.

По распоряжению Главы государства из «Майских указов» зарплата работников бюджетной сферы должна соответствовать среднему заработку в регионе. Для отдельных категорий бюджетников предусмотрен рост в размере 100-200% от средних региональных значений.

Индексация зарплат бюджетников в 2020 году

В октябре 2020 года планируется проиндексировать зарплаты бюджетным работникам. Величина прибавки работникам бюджетного сектора, не включенным в майские указы, составит 3 % — уровень инфляции в 2019 г. Коэффициент распространяется на всех сотрудников казенных, автономных и бюджетных учреждений, учреждений федерального подчинения и гражданских сотрудников воинских частей.

С учетом какой величины индексировать заработную плату — ИПЦ, инфляции или прожиточного минимума трудоспособного населения — решать работодателю. При этом величина официально установленных показателей не считается обязательной. Например, если инфляция составила 3 %, величину индексирования можно принять за 6-7% или выбрать другой показатель в соответствии с нормативными документами предприятия.

Уловка государства?

Сокращение госслужащих не всегда означает сокращение людей, занятых в государственном управлении. Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства.

«Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета. Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана. Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно. Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов.

Впрочем, вероятно применение и других схем аутсорсинга. Сергей Мясоедов уверен, что это вполне позитивное явление.

«Мы можем говорить о том, что чиновники мимикрируют и постараются остаться на коште государства, по-прежнему используя свои близкие связи в течение какого-то времени. Это негативная сторона. А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг.

Эксперты сделали и более радикальные прогнозы. По мнению директора Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергея Мясоедова, масштабное сокращение госслужащих – повод для интенсификации политики переучивания старых кадров, чтобы они могли осваивать профессии или заниматься малым и средним предпринимательством.

Изменения в оплате труда бюджетников с 2020 года

15 января 2020 года Президент в ходе Послания Федеральному Собранию напомнил, что зарплата для работников-бюджетников должна достигать уровня среднего заработка в регионе. Для некоторых категорий бюджетников предусматривается рост 100-200% по отношению к средним региональным значениям. Так как показатели не достигнуты, были предложены дополнительные меры поддержки для отдельных категорий граждан. В частности, нововведения затронут учителей и врачей.

С 2020 года изменяются правила начисления зарплаты в сфере здравоохранения. Изменения направлены на введение справедливых и максимально открытых правил начисления зарплаты. Работникам гарантирована постоянная (фиксированная) часть заработка, а также компенсационные и стимулирующие выплаты по общепринятым трудовым нормам. В результате зарплата врача будет приведена к российским стандартам и нормативам.

Гарантированная или постоянная часть заработка составляет не менее 60% от всех выплат. Остальная часть – это компенсации по Трудовому кодексу и локальным нормативно-правовым актам. Также это стимулирующие надбавки за качество и объем выполняемых работ.

Это повышение распространяется только на отдельные категории работников, которые перечислены в «Майских указах». Остальные бюджетники получат надбавки в размере 3,8% с октября 2020 года.

Зарплата бюджетников с 01.10.2020 – 01.01.2021 года: размер, индексация, повышение – последние важные новости

Указом Президента Российской Федерации от 24.06.2019 N 288 “Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 – 2021 годы” прописана необходимость в 2020 и 2021 годах обеспечить в рамках осуществления мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда гражданских служащих оптимизацию структуры денежного содержания гражданских служащих (без снижения его уровня) путем поэтапного увеличения в структуре этого содержания доли должностного оклада и соответствующее увеличение размера пенсии за выслугу лет. В документе также обозначен срок – 1 апреля 2020 и 2021 года, когда ответственным федеральным органам исполнительной власти необходимо информировать Президента РФ о ходе выполнения настоящего Указа. В этой связи Бюджетом Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг. предусмотрено, что работникам государственных ведомств и учреждений следует ожидать повышение оклада в среднем на 5,5%, а в 2021 году — на 6,8%.

Читайте также:  Стоит ли переезжать в Канаду из России: лучшие города для иммиграции, сколько нужно денег, чтобы купить жилье, провинциальная программа для эмигрантов

Индексация зарплат с 1 октября 2020 года планировалась на 3,8%. Однако инфляция за 2019 года составила 3%, поэтому именно на столько будут повышены оклады. Но далеко не у всех, сообщает газета “Аргументы и факты”. «Повысятся оклады гражданских государственных служащих, то есть сотрудников министерств и ведомств, – ответил проректор Финансового университета при Правительстве РФ Александр Сафонов. – Кроме того, на 3% будет увеличено денежное довольствие военнослужащих и силовиков – сотрудников МВД, МЧС, ФСБ, СВР, ФСО, Росгвардии, СК и Генпрокуратуры».

Как сообщила вице-премьер Татьяна Голикова, 1 октября также повысят зарплаты бюджетникам, не вошедшим в майский указ президента от 2012 года. То есть массовой индексации зарплат медработников, учителей, педагогов и других «обычных» бюджетников в этом году не будет.

Сейчас зарплату бюджетников рассчитывают местные власти и муниципалитеты. На деле же эти функции часто возложены на плечи руководителей организаций, что приводит к разрыву в зарплатах не только в разных населенных пунктах, но даже в соседних предприятиях одного города.

Чтобы исправить несправедливость, кабинет министров планирует установить одни требования к установлению окладов, ставок и надбавок, которые применяются при подсчете зарплат, компенсаций и стимулирующих выплат. Одновременно с этим правительство утвердит требования для каждой сферы деятельности, а также выдаст сроки, в течение которых зарплаты бюджетников пересчитают по-новому.

Что слышно про сокращение госслужащих и бюджетников?

Вместе с тем, повышение зарплат бюджетников в 2020 году связано с запланированным масштабным сокращением госслужащих федерального, регионального и муниципального уровня. О том, кого и как, примерно, будут сокращать можете прочитать ниже.

На 2020 год в России действительно намечена реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению армии госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА “Новости” первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко.

По ее словам, если этого не сделать, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно сто миллиардов рублей в год из бюджета.

“Экономия — не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь”, — сказала Нестеренко.

Сокращение госаппарата, по замыслу Минфина, пройдет в два этапа.

Сначала — “автоматически”: численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти в следующем году сократят на десять процентов, территориальных органов — на пять процентов, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов.

На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

“То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности”, — пояснила Нестеренко.

Эксперты неоднозначно подошли к объяснению действий Минфина. Вице-президент Конфедерации труда России, депутат ГД РФ Олег Шеин в беседе с «ФедералПресс» ушел от ответа о планируемом сокращении в органах исполнительной власти, сославшись на то, что «нельзя комментировать, будет ли это вообще».

«Я не могу это комментировать, потому что мы являемся очевидцами тридцатого или сорокового заявления Минфина на эту тему. Я бы не сказал, что мы по итогам этих заявлений видим какие-то реалистичные перемены. Невозможно комментировать год от года одних и тех же людей, одни и те же слова», – заявил в беседе с обозревателем «ФедералПресс» Шеин.

В перспективах масштабных сокращений сомневается и директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин.

«Я бы здесь не делал далеко идущие выводы. У нас этих сокращений за последние 20–25 лет на моей памяти широко анонсировано было пять-семь. В итоге это как минимум не приводило к реальному сокращению числа госслужащих, а как максимум приводило к их увеличению», – заявил Салин.

По его словам, если анонсируемые Минфином планы дойдут до стадии реализации, то сокращаться будут в первую очередь не сотрудники, а незаполненные ставки в ведомствах.

«Несмотря на миф о привлекательности госслужбы, достаточно много ставок в силу ряда причин не заполнены, и когда речь идет о сокращении, то всегда руководство прибегает к испытанному методу. Оно сокращает не людей, которые работают, а ставки, которые не заняты», – отметил Салин.

Политика сокращения госслужащих вызывает массу вопросов у некоторых экспертов. Прозвучавшее из уст заместителя министра финансов РФ заявление стало поводом порассуждать над критериями, которыми будет пользоваться Кабмин для увольнения сотрудников. Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов.

«Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом. Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов.

Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет.

«Мы же с вами слышим, что есть идея реализовать «регуляторную гильотину». Она подразумевает сокращение контрольных функций, но помимо контрольных функций у госорганов еще есть разнообразные функции, от которых, на мой взгляд, нужно отказаться. Мы же понимаем, что отказ от функций вызывает реальное сокращение госаппарата. Соответственно, если человек не приносит пользу, то нужно от этой функции отказаться, а человека либо уволить, либо перепрофилировать», ­– заявил Баширов.

Кто в списках на увольнение?

Если анонсируемые Минфином масштабные сокращения все же состоятся, то, вероятно, основным критерием для них будет эффективность сотрудников. Об этом рассказал директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергей Мясоедов.

«С моей точки зрения, эта реформа должна коснуться тех, кто плохо работает. В последнее время наш президент поставил радикальную задачу повышения производительности труда, потому что опять-таки Россия – одна из наиболее отстающих стран в Европе по производительности. Людей много, а эффект от их деятельности небольшой», – пояснил Мясоедов, добавив, что останутся при должности те, кто имеет наиболее высокие показатели KPI.

По мнению политолога Марата Баширова, при существующем подходе могут остаться без работы низкооплачиваемые сотрудники.

«Обычно это выглядит следующим образом: идет разнарядка на министерство, например сократить 10 % численности. Если вы не закладываете механизмы аудита, а здесь, очевидно, будет предложено просто сокращение на 10 %, то кого ты уволишь, неважно. Каждое министерство будет искать кого-то, кого, с его точки зрения, нужно уволить или можно уволить. Обычно это самые низкооплачиваемые сотрудники, самого низкого грейда», – пояснил Баширов.

По его словам, это не принесет большой бюджетной экономии, но поспособствует «вымыванию» слоя госслужащих, которые занимаются «подготовкой многочисленных материалов, отчетов, справок и так далее для вышестоящих начальников».

«Мы знаем, что у большинства людей, которые работают в должностях директоров департаментов, управлений, а тем более у замминистров и министров фактически весь рабочий день – это или рабочие встречи, или совещания. Они реально подготовкой внутреннего контекста, содержания не занимаются. Этим занимаются работники низших звеньев», – рассказал Баширов.

Читайте также:  Правила безвизового въезда в Коста-Рику для россиян

Как отметил эксперт, ослабление этого слоя госслужащих может в перспективе привести к ослаблению госаппарата и упадку качества госуправления в целом.

Сокращение госслужащих не всегда означает сокращение людей, занятых в государственном управлении. Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства.

«Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета. Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана. Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно. Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов.

Впрочем, вероятно применение и других схем аутсорсинга. Сергей Мясоедов уверен, что это вполне позитивное явление.

«Мы можем говорить о том, что чиновники мимикрируют и постараются остаться на коште государства, по-прежнему используя свои близкие связи в течение какого-то времени. Это негативная сторона. А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг.

Куда пойдут сокращенные госслужащие?

Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко уверен, что сокращенные госслужащие в перспективе без работы не останутся: «Эти люди, которые работают там, наверняка на рабочие профессии не пойдут, но это достаточно подготовленные люди, которые найдут место в жизни, потому что, как мне представляется, у нас слишком много вакансий на сегодняшний день».

Эксперты сделали и более радикальные прогнозы. По мнению директора Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергея Мясоедова, масштабное сокращение госслужащих – повод для интенсификации политики переучивания старых кадров, чтобы они могли осваивать профессии или заниматься малым и средним предпринимательством.

«Я думаю, что появится еще одна категория, которой надо постепенно перестраиваться на ментальность рыночную и предпринимательскую: учиться не сидеть на шее государства, на «проедании» госбюджета, а эффективно работать. Появятся новые категории, которых нужно будет переучить, чтобы люди могли стать самозанятыми», – заявил Мясоедов.

Если процесс реформирования госаппарата активно заработает, то в 2020-2021 году кадровые сокращения коснутся не только работников федеральных ведомств, но и региональных (муниципальных) органов упраления во всех субъектах РФ: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения – Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

Сокращение госслужащих не всегда означает сокращение людей, занятых в государственном управлении. Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства.

Зарплаты в 2020 году: кому повысят

Государственная дума РФ в окончательном варианте приняла бюджет страны на 2020 год. А значит теперь достоверно стало известно кому, на сколько и в какие сроки повысят зарплату. Прибавка ожидает всех трудоустроенных россиян, но процент индексации, как всегда, отличается от сферы деятельности.

Согласно российскому законодательству, а именно ст. 134 Трудового кодекса РФ, каждый работник имеет право на своевременную оплату труда, а также на ежегодную индексацию этой оплаты. Повышение, согласно букве закона, должно покрывать темпы роста цен на товары и услуги. За расчет ежегодной прибавки принимается уровень инфляции, установленный во втором квартале, прошедшего года.

Стоимость багажа в самолете если билет без багажа в 2020 году

Отдельные граждане по известным им причинам стремятся выкупить билет без учета багажа.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Нужно обратить внимание, что в текущем году немного изменялись правила его перевозки самолетами, принадлежащими российским авиакомпаниям.

Они вступили в законную силу с 30 сентября прошлого года вслед за публикацией Федерального закона № 409-ФЗ от 5 октября 2017 года.


Отдельные граждане по известным им причинам стремятся выкупить билет без учета багажа.

Стоимость провоза багажа в самолёте, или как дёшево летать на лоукостерах

Для удобного планирования путешествий Aviasales.ru собрал для вас полную информацию о каждом перевозчике. Поэтому обязательно сохраните статью в закладках, чтобы избежать дополнительных расходов в аэропорту.

Для удобного планирования путешествий Aviasales.ru собрал для вас полную информацию о каждом перевозчике. Поэтому обязательно сохраните статью в закладках, чтобы избежать дополнительных расходов в аэропорту.

9 плюсов и минусов тарифа

До середины лета 2017 правила Воздушного кодекса включали в цену путешествия на авиалайнере 10 обязательных килограмм вещей. Исполняли это предписание перевозчики на свое усмотрение, предоставляя людям пространство под чемоданы в соответствующем отсеке, на полках ручной клади или распределяли объем между одним и другими.

Изменившиеся правила уже год позволяют авиакомпаниям исключать стоимость провоза зарегистрированной сумки из общей цены. Предложения на сайтах перевозчиков и в агрегаторах из-за этого выглядят более привлекательно и несут очевидную экономию для тех, кто в месте под багаж не нуждается. Кроме этого у нововведения есть ряд положительных и отрицательных сторон.

  1. Низкая стоимость «проходки». Попасть на борт без зарегистрированного чемодана можно в среднем на 500-2000 рублей дешевле. При этом право провоза ручной клади остается обязательной опцией, от одного авиаперевозчика к другому меняется лишь допустимый объем.
  2. Упрощенная регистрация на рейс, отсутствие необходимости стоять в очереди у стоек и возможность пройти процедуру в автоматах саморегистрации.
  3. Экономия времени на получении сумок по прибытии.
  4. Отсутствие рисков возникновения проблем с багажом.

А вот минусов на 1 больше.

  1. При онлайн-приобретении «проходок» приходится внимательно следить, какие услуги включены в цену. Если случайно купите безбагажный, а пространство под чемодан на самом деле вам необходимо, в аэропорту придется заплатить существенную по сравнению с первоначальной стоимостью сумму.
  2. Тариф не предполагает возврат или обмен «пропуска» на борт. Если не сможете полететь, приобретение просто «сгорит». Решите по каким-то причинам сменить рейс – скорее всего заплатите штраф.
  3. Обычно подобные предложения не участвуют в стандартных программах лояльности авиакомпаний. Бонусы за перелет вы не получите.
  4. Список вещей, которые позволяется взять в ручную кладь, довольно ограничен. Если попытаетесь пронести что-то запрещенное и наткнетесь на дотошного сотрудника на контроле, от предмета придется избавиться или передать в багаж за дополнительную плату.
  5. Безбагажные тарифы не предусматривают выбор кресла на борту. Возможно, именно вам достанется самое неудобное, и полет будет испорчен.
Читайте также:  Безвизовые страны для россиян – нам можно поехать в 74 страны!

Как видно, кроме очевидных плюсов ББ накладывает и ряд ограничений. Сэкономить с подобным «пропуском» на борт действительно можно, но в некоторых случаях приобретение может стать тем самым сыром в мышеловке и принести гораздо больше неудобств.

Сумма, которую позволяют сохранить безбагажные билеты, зависит от конкретного авиаперевозчика и параметров рейса. Она может быть фиксированной или изменяться по желанию компании. Скидка обычно равняется 10-25% от полной стоимости «проходки».

Новые правила для безбагажных авиабилетов

5 октября 2017 года Минтранс России издал приказ о бесплатных нормах провоза багажа и расширении перечня ручной клади. Теперь по невозвратным безбагажным авиабилетам пассажир может перевезти как минимум 5 кг ручной клади.

5 октября 2017 года Минтранс России издал приказ о бесплатных нормах провоза багажа и расширении перечня ручной клади. Теперь по невозвратным безбагажным авиабилетам пассажир может перевезти как минимум 5 кг ручной клади.

Через сайты авиакомпаний

Как уже отмечалось ранее, доплатить за багаж можно разными способами, однако именно через официальный сайт компании считается наиболее верным решением для внесения необходимой суммы денежных средств.

Одновременно с этим, необходимо помнить, что средства зачисляются мгновенно, а на всю процедуру требуется не более 2 минут.

Порядок внесения средств таким способом, если багаж не входит в стоимость билета, заключается в следующем:

  1. Изначально необходимо перейти на официальный сайт авиакомпании, которая предоставляет услуги по перевозке пассажиров.
  2. Далее следует войти в личный кабинет, а в случае его отсутствия, зарегистрировать.
  3. На следующем этапе осуществляется переход в категорию «Ваш полет», в котором выбирается соответствующий билет.
  4. В меню управления проездным талоном пассажир должен выбрать «Добавить стоимость багажа» и внести соответствующие реквизиты.
  5. Дождаться завершения проверки указанных параметров.
  6. Внести деньги.

Метод перечисления средств через официальный портал выбранной авиакомпании по праву считается наиболее оптимальным и одновременно удобным способом. Одновременно с этим, не стоит забывать о возможных ошибках, которые могут происходить в процессе расчета, из-за чего формируется переплата либо же наоборот.

При выявленной недоплате возникает необходимость доплатить разницу в аэропорту по прибытию.

  • Visa;
  • MasterCard.

Минусы тарифа

Если пассажир решил воспользоваться билетом, в котором не включен багаж, ему необходимо знать и о недостатках тарифа:

1. Невозможен возврат. Обменять билет можно, но придется выплатить штраф. При покупке «Лайт» стоит внимательно ознакомиться с условиями его пользования, чтобы избежать конфликтов в будущем. Если, например, вы захотите вернуть билет, а его не примут, указывая на условия…
2. Невозможен выбор понравившегося места. То есть, приобретая билет по экономному тарифу, придется довольствоваться тем, что дадут. Возражения и пожелания не примут.
3. Ограниченные рейсы. Такой тариф актуален не для всех рейсов и только для определенных направлений.

Важно понимать, что рядовых пассажиров покупка безбагажных билетов не всегда обходится дешево. Может произойти и так, что один человек пользуется билетом класса эконом с полноценной оплатой провоза багажа, и для него стоимость ниже, чем для другого пассажира, который пользуется тарифом «Лайт». Это случается тогда, когда бронирование билета осуществляется по Интернету заранее. Если приобретать тариф перед самым вылетом, пусть даже это и самый дешевый перечень услуг, стоить он будет дороже.
Рекомендуется бронировать билеты заранее, только если человек полностью уверен, что его планы не изменятся до вылета. Например, если пассажир после выкупа тарифа «без багажа» передумает и захочет лететь по бизнес- или экономклассу, ему не возвратят средства. В результате придется переплачивать. А при требовании замены, вообще, выставят штрафную сумму. Зная о таких нюансах «дешевых» перелетов, можно предостеречь себя от дополнительных трат.


Важно понимать, что рядовых пассажиров покупка безбагажных билетов не всегда обходится дешево. Может произойти и так, что один человек пользуется билетом класса эконом с полноценной оплатой провоза багажа, и для него стоимость ниже, чем для другого пассажира, который пользуется тарифом «Лайт». Это случается тогда, когда бронирование билета осуществляется по Интернету заранее. Если приобретать тариф перед самым вылетом, пусть даже это и самый дешевый перечень услуг, стоить он будет дороже.
Рекомендуется бронировать билеты заранее, только если человек полностью уверен, что его планы не изменятся до вылета. Например, если пассажир после выкупа тарифа «без багажа» передумает и захочет лететь по бизнес- или экономклассу, ему не возвратят средства. В результате придется переплачивать. А при требовании замены, вообще, выставят штрафную сумму. Зная о таких нюансах «дешевых» перелетов, можно предостеречь себя от дополнительных трат.

Нюансы провоза «платного багажа»

Вариации доплаты, как и границы превышения веса багажа, что, разумеется, очень неудобно, у различных отечественных перевозчиков – разные.

Самая «простая» и понятная в вопросе, что будет входить в стоимость авиабилета, за что и сколько придется доплачивать и во всех остальных нюансах – компания «Сибирь». Вес клади, разрешающийся к провозу с собой без каких-либо оплат сверх стоимости билета – 10 кг.

За вес чемодана или сумки до 20 кг нужно оплатить 2000 рублей, если багаж весит больше, его придется сдавать в багажный отсек и доплачивать за багажное место в полном объеме, то есть до полной стоимости билета.

У данного перевозчика есть еще одно преимущество – владельцы карт авиакомпании при покупке билетов «лайт» могут брать с собой багаж, не производя никаких дополнительных доплат.

На «Уральских Авиалиниях» доплачивать придется «штраф» от 2000 до 3000 рублей, 3000 возьмут за процедуру «обмена билета», пугаться этих слов не следует, у данного перевозчика так называется плата за превысивший «салонные» рамки багаж, который будет размещен в багажном отсеке.

Правила, касающиеся веса клади у компании-перевозчика «UTair» очень невнятно прописаны, в них фигурирует фраза «менее 10 кг». В принципе, это означает, что у компании небольшие самолеты, и вес, который допускается на борт, существенно ограничен. Поэтому при покупке билета «лайт», нужно обязательно проверить на каком именно самолете будет осуществляться полет, и сколько можно взять с собой – ровно 10 кг или меньше.

Также этот перевозчик взимает разные суммы доплаты за сумки, превышающие допустимый вес, цену будет диктовать расстояние полета.

То есть, есть тарификация «багаж – 1 км – цена», в принципе, в ней нет ничего сложного, она напоминает оплату проезда «по зонам», принятую во многих пригородных электричках. В среднем, на внутренних рейсах доплата начинается от 2000 рублей, непосредственно расценки для конкретного рейса нужно уточнять на ресурсах авиакомпании.

Помимо этого, всем кто собирается опробовать дешевые перелеты с этой компанией, нужно не только узнать, что входит в цену билета, но и быть готовым к тому, что на тарифе «лайт» все льготы для держателей авиакарт этого перевозчика недействительны, в отличие от компании «Сибирь», этот перевозчик не может себе позволить распространять льготы на бюджетные перевозки.

Искать недорогие билеты «суперэконом» у компании «Аэрофлот» бесполезно, у гиганта отечественных авиаперевозок их нет. Но есть «бюджетные билеты» на внутренние авиарейсы, длящиеся менее пяти часов. Экономичность данного полета достигается не за счет того, что пассажир не платит за ненужное ему место в багажном отсеке, а в том, что в стоимость билета не включаются ни напитки, ни питание. Это все на борту есть, но за плату.

Видео: путешествие с ручной кладью в самолете.


Собираясь лететь в отпуск и просматривая, сколько будет стоить полет, нужно сверить цены на раннее бронирование простых билетов «с багажом» и стоимость тарифа «лайт». Как правило, при ранней брони, месяца за 3-4, нормальный полноценный билет оказывается равным по стоимости, а иногда бывает и дешевле, чем «суперэконом», на который, как правило, бронирование допускается максимум за месяц до вылета.

Добавить комментарий