Расшифровка электронного авиабилета

1. ФИО и тип пассажира

Фамилия и имя пассажира пишутся латиницей.

При перелетах по России изредка может быть указано по-русски. Если летите по загранпаспорту, то написание должно ему соответствовать. Если по внутреннему паспорту, то при заказе билета перепишите данные из заграна или воспользуйтесь правилами транслитерации. Читайте, что делать, если ошиблись в фамилии или имени.

В скобках рядом с фамилией и именем указан тип пассажира.

Вот несколько самых распространенных: ADT (Adult) — взрослый, CHD (Child) — ребенок, INF (Infant without a seat) — младенец без места, INS (Infant with a seat) — младенец на отдельном месте, UNN (Unaccompanied Child) — ребенок без сопровождения.

Itinerary details — cведения о маршруте;

Расшифровка электронного билета на самолет

С июня 2008 года все члены Международной Ассоциации Авиатранспорта выпускают исключительно электронные билеты. Первыми авиакомпаниями, начавшими вводить их на территории России стали SkyExpress и S7 Сибирь. Сегодня практически все авиаперевозчики предоставляют эту услугу. При покупке такого билета не стоит удивляться, увидев простой распечатанный лист А4 формата – Itinerary Receipt (маршрут-квитанция). Но даже без неё при регистрации можно обойтись, достаточно показать паспорт.


Чтобы грамотно заполнить электронный билет на авиарейс, нужно знать основные обозначения. После детального разбора всех граф расшифровка авиабилета станет простой и понятной. Рассмотрим существующие строки и их заполнение по порядку.
Фамилия и имя пассажира (Name of passenger)

Читаем авиабилет

Введение

Каждый авиабилет содержит исчерпывающую информацию обо всех деталях полета, маршрута, расчета тарифа и ограничениях, накладываемых данным тарифом на перевозку. В настоящее время широкое распространение получили три типа бланка. Автоматический Копирующийся Билет (“Сэндвич”), Автоматический Купонный билет с Посадочным Талоном и Ручной бланк. Особый случай, приобретающий все более широкую популярность Электронный Билет.

Electronic Ticket. Электронный билет.

В соответствии с установленной формой оформления электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации, при покупке электронного авиабилета пассажир должен получить документ под названием “Маршрут-квитанция” (itinerary receipt), в котором содержатся сведения о приобретенном билете.

Маршрут-квитанция распечатывается на любом принтере на обычном листе А4. В случае покупки авиаперевозки без непосредственного посещения нашего Агентства, такой документ может быть выслан пассажиру по электронной почте и распечатан им на любом принтере.

Маршрут-квитанция не является бумажным аналогом билета. Её можно терять и печатать снова, поэтому советуем Вам не удалять её из вашего электронного почтового ящика до конца путешествия.

В принципе, наличие маршрут-квитанции для прохождения регистрации в аэропорте не является обязательным, однако мы настоятельно рекомендуем Вам иметь её при себе во время всего путешествия, так как она содержит полную информацию о маршруте, форме и деталях оплаты перевозки, и может понадобиться в некоторых российских аэропортах для предъявления службам регистрации пассажиров и прохождения паспортного контроля при полётах за границу как доказательство наличия обратного билета.

Образец Маршрут-квитанции (itinerary receipt)

ELECTRONIC TICKET
PASSENGER ITINERARY RECEIPT

TIMATIK DATE: 25 MARCH 2009
PROSPEKT MIRA, 52K1 AGENT: 0003
MOSCOW NAME: ALEKSEEV/SERGEY MR

IATA : 922 20892
TELEPHONE: +7(495)773-0657

ISSUING AIRLINE : SWISS
TICKET NUMBER : ETKT 724 3369250194
BOOKING REF : AMADEUS: ZTC3SK, AIRLINE: LX/WUXQRD
FROM /TO FLIGHT CL DATE DEP FARE BASIS NVB NVA BAG ST

MOSCOW DME LX 1325 J 27MAR 0645 JSWISSRU 31DEC 30K OK
ZURICH ARRIVAL TIME: 0830

ZURICH LX 1324 J 15APR 2035 JSWISSRU 30K OK
MOSCOW DME ARRIVAL TIME: 0155

AT CHECK-IN, PLEASE SHOW A PICTURE IDENTIFICATION AND THE DOCUMENT YOU
GAVE FOR REFERENCE AT RESERVATION TIME

ENDORSEMENTS : FARE RESTRICTIONS APPLY
EXCHANGE RATE : 45.00
PAYMENT : CASH
FARE CALCULATION : MOW LX ZRH830.87LX MOW830.87NUC1661.74END
ROE0.781703XT155UH1195CH

AIR FARE : EUR 1299.00
EQUIV FARE PAID : RUB 58455
TAX : RUB 1800YR 406RI 1350XT
TOTAL : RUB 62011

NOTICE
CARRIAGE AND OTHER SERVICES PROVIDED BY THE CARRIER ARE
SUBJECT TO CONDITIONS OF CARRIAGE, WHICH ARE HEREBY INCORPORATED BY
REFERENCE. THESE CONDITIONS MAY BE OBTAINED FROM THE ISSUING CARRIER.

Расшифровка полей Маршрут-квитанции (itinerary receipt)

PASSENGER ITINERARY RECEIPTТип документа – маршрутная квитанция пассажира
TIMATIK
PROSPEKT MIRA, 52K1, MOSCOW
Название и адрес Агентства в котором оформлялся авиабилет
DATE:25 MARCH 2009Дата оформления электронного билета.
NAME:ALEKSEEV/SERGEY MRФамилия и имя пассажира (Латинское написание)
ISSUING AIRLINE:SWISSВалидирующий перевозчик
TICKET NUMBER:ETKT 724 3369250194Номер электронного билета 724 3369250194
BOOKING REF :AMADEUS:ZTC3SKНомер бронирования (в системе бронирования Амадеус)
AIRLINE:LX/WUXQRDНомер бронирования авиакомпании
FROM / TOОткуда / Куда
FLIGHT:LX 1325Номер рейса – Туда
LX 1325Номер рейса – Обратно
CLJКласс бронирования (Обозначается латинской буквой)
DATE:27MAR / 15APRДата Вылета / Прилёта
DEP:Время вылета из пункта отправления (Местное)
064506 ч. 45 мин. Время вылета из Москвы в Цюрих
204520 ч. 45 мин. Время вылета из Цюриха в Москву
ARRIVAL TIME:Время прилёта в пункт назначение (Местное)
083008 ч. 30 мин. Время прилёта в Цюрих
015501 ч. 55 мин. Время прилёта в Москву
FARE BASIS:JSWISSRUВид тарифа (Буквенно-цифровое обозначение кода тарифа)
NVBНе действителен до указанной даты
NVA31 DECНе действителен после указанной даты
BAG30KДопустимая бесплатная норма провоза багажа ( в килограммах )
STОКСтатус билета
ENDORSEMENTSОграничения по тарифу
EXCHANGE RATEКурс пересчета валюты в системе бронирования
PAYMENT: CASHCASHФорма оплаты – наличными.
*Примечание: также возможны формы оплатыCC – Оплата по пластиковой карте
INV – Оплата по пластиковой карте
AIR FARE:EUR 1299.00Тариф авиабилета (в Евро или Долларах США)
EQUIV FARE PAID:RUB 58455Эквивалент тарифа в Российских рублях
TAX: RUB1800 YR 406RI 1350XTТаксы и сборы авиакомпаний
TOTAL:RUB 62011Общая сумма оплаты по билету (Без комиссионного сбора)

Transitional Automated Ticket (TAT).
“Копирующийся” Автоматический Билет (“Сэндвич”)

Билет представляет собой “сэндвич” из нескольких купонов. Каждый купон бланка снабжен копировальным слоем. При печати авиабилета вся информация “пробивается” насквозь, благодаря чему, каждый купон содержит информацию обо всех других. Это главное преимущество бланка TAT перед “купонными” бланками ATB, где каждый купон печатается отдельно от других. Наиболее широкое распространение получил бланк с четырьмя полетными купонами. Если маршрут содержит меньшее количество перелетов, то на “лишних” купонах в графе “Маршрут” (2) печатается слово “VOID” (не действителен для перевозки), а сам купон “вырывается” агентом. Последний купон (обычно белого цвета) является пассажирской копией и остается Вам для отчетности, но только после того, как Вы полностью используете билет (билет без пассажирского купона не действителен).

Automated Ticket/Boardind Pass.
“Автоматический купонный билет с посадочным талоном”

Каждый полетный купон, в отличие от бланка TAT, печатается отдельно и снабжен магнитной полосой, содержащей информацию о полете. Благодаря чему, данный бланк можно использовать для автоматической регистрации. Каждый купон также снабжен отрывным посадочным талоном (правая часть), в который при регистрации пассажира печатается место, номер выхода и время посадки. В качестве пассажирской копии печатается отдельный купон – “PASSENGER RECIEPT”.

Manual Issued Ticket.
Билет для ручной выписки

Авиакомпании имеют “аварийный” запас ручных билетов на случай остановки системы или неисправности принтера. Наибольшее распространение получили 2-х и 4-х купонные бланки. Каждый купон снабжен копировальным слоем, поэтому любой купон содержит информацию обо всех других. Если количество перелетов по Вашему маршруту меньше чем количество купонов в бланке, то в “лишних” полетных купонах пишется слово “VOID”, а сами купоны “вырываются” из билета. Последний купон (обычно белого цвета) является пассажирской копией и остается Вам для отчетности, но только после того, как Вы полностью используете билет (билет без пассажирского купона не действителен).

1. Имя пассажира. NAME OF PASSENGER
Указывается только в латинской транскрипции (как в загранпаспорте). За фамилией следует (через слеш) первая буква имени или имя полностью, а также пол (MR – мистер, MRS/MSS – мисс или миссис). По международным нормам данное поле допускает до 3-х ошибок без искажения звучания.

2. Маршрут полета. FROM/TO
На выделенном цветом поле указан пункт отправления для данного полетного купона (английское написание). Ниже следует пункт прибытия. Если в данном городе несколько аэропортов за названием следует трехбуквенный код аэропорта.

3. Индикатор “стоповер”. X/O
Если в данном пункте происходит остановка по маршруту более чем на 24 часа (“стоповер”), то это поле пусто или “О”. Если же данный пункт является пунктом транзита, то напротив данного пункта стоит “Х”.

4. Перевозчик. CARRIER
Двухбуквенный код авиакомпании перевозчика. Коды нормируются ИАТА (Международная Ассоциация Авиаперевозчиков) и могут быть как достаточно очевидными: SU – Аэрофлот, LH – Lufthansa, AF – Air France, BA – British Airways, так и не очень: AY – Finnair, UN – Трансаэро, AZ -Alitalia.

5. Номер рейса. FLIGHT

6. Класс бронирования. /CLASS
Латинская буква, обозначающая определенную квоту мест в самолете. Обычно: R “Сверхзвуковой” (на рейсах Concord). F, P, A – первый класс. J, C, D, I, Z – бизнес класс. W, S, Y, B, H, K, L, M, N, Q, T, V, X – экономический класс.

7. Дата вылета по данному купону. DATE

8. Время вылета. Всегда местное время пункта вылета. TIME

9. Статус бронирования. STATUS
Обычно билет выписывается с подтвержденным статусом – “OK”. Для некоторых тарифов возможна выписка билетов со статусом “RQ” (запрос места на регистрации). В билете для младенцев (до 2-х лет) летящих без места указывается статус “NS”.

10. Вид тарифа. FARE BASIS
Буквенно-цифровое обозначение тарифа по данному купону.

11. Не действителен до/ не действителен после. NOT VALID BEFORE/NOT VALID AFTER
Дата раннее которой и позднее которой соответственно нельзя лететь по данному полетному купону (если правила тариф допускают изменения дат). Для большинства “жестких” льготных тарифов обе даты совпадают с датой вылета по данному купону. Если графы пустые, то это означает, что данный билет действителен как минимум год.

12. Норма бесплатного провоза багажа.
Для “весовой” системы 20, 23, 30 или 40 кг для различных классов обслуживания. Для системы “мест” – “PC”.

13. Расчет тарифа. FARE CALCULATION.
В данной графе приведен подробный расчет тарифа по всему билету. Расчет состоит из трехбуквенных кодов городов, двухсимвольных кодов перевозчиков и тарифных компонентов в NUC (нейтральных единицах расчета). Здесь же расшифровывается сборная такса (аэропортовые сборы), если все сборы не помещаются в графы 17. В графе может находиться служебная информация: курсы пересчета нейтральных единиц, валют, различные ограничительные надписи (если последние не поместились в графы 22 и 25).

14. Тариф. FARE
Тариф в валюте начала перевозки. Например, если билет выписан по маршруту Лондон – Москва, то тариф будет указан в фунтах (GBP). Страны с “мягкой” валютой (в том числе и Россия) имеют тарифы опубликованные в долларах США. В случае, если билет выписан по конфиденциальному тарифу (см. “Все о тарифах”), то в этой графе тариф может быть не указан (заменяется на значок “IT” или “FORFAIT”).

15. Всего. TOTAL
Полная стоимость билета (тариф плюс аэропортовые сборы) в валюте пункта выписки билета. В России для разных авиакомпаний это могут быть как рубли РФ, так и доллары США. В случае, если билет выписан по конфиденциальному тарифу, то в этой графе сумма может быть не указана (заменяется на значок “IT” или “FORFAIT”).

16. Эквивалент тарифа. EQUIV/ FARE PD.
Эквивалент тарифа в валюте пункта выписки (если валюта пункта выписки отличается от валюты пункта начала перевозки). Курс пересчета должен быть отражен или в графе 22 или 25 или 13.

17. Такса. TAX
Двухбуквенное обозначение и сумма аэропортового сбора в валюте пункта выписки. Если все аэропортовые сборы не помещаются в графы 7, то в последней графе указывается “сборная” такса (сумма всех оставшихся), а ее расшифровки приводится в графе 13.

18. Форма оплаты. FORM OF PAYMENT
Форма оплаты, которой был оплачен билет. Наиболее распространенные: CASH (наличные), INVOICE или INV (безналичная оплата), CC———— (кредитная карта).

19. Пункт отправления/назначения. ORIGIN/DESTINATION
Трехбуквенное обозначение пункта вылета и через слеш, пункт прилета по всему маршруту.

20. Для отметок авиакомпании. AIRLINE DATA
Буквенно-цифровой номер бронирования (PNR CODE).

21. Поле валидатора.
Уникальный “штамп” агентства. Должен содержать название агентства, его краткий адрес, уникальный номер офиса (в России номера ИАТА аккредитованных агентств должны начинаться на 922). Буквенно-цифровая референция агента выписавшего билет. Дата выписки билета.

22. Передаточная надпись/ ограничения. ENDORSEMENTS/ RESTRICTIONS
В этой графе указываются различные ограничения на перевозку по данному билету, а также возможность “передачи” (endorsement) пассажира другому перевозчику. Например, если в графе указано “SU/KL ONLY”, то это означает, что данный билет действителен на рейсах “Аэрофлот” (SU) и “KLM” (KL) и если условия тарифа позволяют изменения по билету, то даже уже по выписанному билету, Вы можете “пересесть” с одной компании на другую. Если тариф, по которому выписан билет, позволяет какие-либо изменения, то эта возможность должна быть отражена в этой графе. Например, “RES CHG USD50” или “ONE INBOUND REB FREE” означает: “ИЗМЕНЕНИЕ БРОНИРОВАНИЯ СО ШТРАФОМ 50 ДОЛЛАРОВ США” или “ОДНО ИЗМЕНЕНИЕ ОБРАТНОЙ ДАТЫ БЕСПЛАТНО”. Обычно, для самых льготных (“жестких”) тарифов распространен следующий шаблон: “XX ONLY/ NON REF/ NO CHG/ NO REROUT” – ” БИЛЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЕН ТОЛЬКО НА ПЕРЕВОЗЧИКЕ ХХ/ БИЛЕТ ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ/ ИЗМЕНЕНИЯ ДАТ ПО БИЛЕТУ НЕВОЗМОЖНЫ/ ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТА ЗАПРЕЩЕНО”. В этой графе может быть отображена также служебная информация. Если информация не помещается в данную графу, то используется графа 25 (только для ручных бланков).

23. Выдан в обмен на. ISSUED IN EXCHANGE FOR
Если билет выписан в обмен на другой (так называемая “переписка”), то в эту графу заносится номер первоначального билета. Смысл переписки авиабилета проще понять на примере. Вы купили билет по маршруту Сингапур – Москва – Сингапур, прилетели по нему в Москву и решили изменить маршрут на маршрут Москва – Бангкок. В этом случае агент пересчитает стоимость перелета по новому маршруту (начиная от Сингапура, т.е. Сингапур – Москва – Бангкок) и вычтет данную стоимость из стоимости “старого” билета. Если новый билет дороже, то Вам придется доплатить некую сумму, если дешевле, то агент выпишет Вам квитанцию (MCO – ордер различных сборов), по которой вы можете получить причитающуюся Вам сумму по месту приобретения билета. Номер “старого” билета будет указан в графе 23 “нового” билета. Аналогичная процедура выписки билета при оплате PTA (“Prepaid Ticket Advice”). Ваш авиабилет оплачивает некое лицо (спонсор) в пункте отличном от пункта начала Вашего путешествия и сообщает кто (т.е. Вы) и куда должен прийти за билетом. Спонсору выписывается квитанция (MCO – ордер различных сборов) а в графе 23 билета будет стоять номер этой квитанции.

Читайте также:  Какая нужна страховка для получения визы в 2020 году

24. Дополнительный билет. CONJUNCTION TICKETS
Если маршрут по билету включает в себя большее количество перелетов, чем количество полетных купонов в бланке, то такой билет выписывается на нескольких бланках и в графе 24 каждого указывается номер дополнительного билета. Следует иметь в виду, что эти несколько бланков представляют собой ОДИН билет, и даже если Вы полностью пролетели маршрут по одному из них, ни в коем случае не выбрасывайте его до конца всего путешествия.
Другой распространенный случай, когда в графе стоит номер (а) дополнительного билета – компаньонские тарифы (но не групповые) (несколько человек должны путешествовать вместе). В этом случае в каждом билете графа 24 содержит “ссылку” на номера билетов всех остальных участников “компании”.

25. Дополнительные ограничения. ADDITIONAL ENDORSEMENT/ RESTRICTIONS
Только для ручных бланков. Содержит информацию, не вместившуюся в графы 13 и 22.

26. Код тура. TOUR CODE
Некое условное обозначение применяемое для групповых и конфиденциальных тарифов.

Automated Ticket/Boardind Pass.
“Автоматический купонный билет с посадочным талоном”

Электронный билет — общие данные

Электронный билет — это договор между авиакомпанией и пассажиром о воздушной перевозке. Его ключевое отличие от бумажного заключается в том, что сведения о пассажире заносятся в базу данных компании. Поэтому в аэропорту вам даже необязательно предъявлять сам билет.

Это маршрут-квитанция, для которой нет каких-то регламентированных правил. У каждой компании есть свои примеры таких билетов. Главное, чтобы там была указана вся необходимая информация.

Вы можете распечатать его на обычном листе А4 — особых бланков не требуется. Такая система была введена специально для удобств пассажиров.

Преимуществ у электронного билета очень много.

Он присылается на вашу электронную почту, после того, как вы произвели оплату. Обычно это документ в формате PDF. Если вы не нашли письма с билетом, то не спешите сразу обращаться в сервисный центр с гневными обвинениями. Поищите в папке “Спам” — оно могло попасть туда.

Брать его с собой в аэропорт необязательно, но желательно. К нему у вас должен быть с собой документ, удостоверяющий вашу личность — внутренний или заграничный паспорт.


Номер 13 — это сумма стоимости вашего билета, указываемая в той валюте, в которой вы оплачивали ее. Она состоит из двух частей — тарифа (fare) и различных сборов (tax).

Информация в авиабилете (бумажном)

Данный тип бланка еще достаточно широко распространен в России. Билет представляет собой “сэндвич” из нескольких купонов. Каждый купон бланка снабжен копировальным слоем. При печати авиабилета вся информация “пробивается” насквозь, благодаря чему, каждый купон содержит информацию обо всех других. Количество купонов соответствует количеству перелетов. Последний купон (обычно белого цвета) является пассажирской копией и остается Вам для отчетности, но только после того, как Вы полностью используете билет (билет без пассажирского купона не действителен).

Обозначения в билете

1. Имя пассажира. NAME OF PASSENGER
Указывается только в латинской транскрипции (как в загранпаспорте). За фамилией следует (через слеш) первая буква имени или имя полностью, а также пол (MR – мистер, MRS/MSS – мисс или миссис). По международным нормам данное поле допускает до 3-х ошибок без искажения звучания.
2. Маршрут полета. FROM/TO
На выделенном цветом поле указан пункт отправления для данного полетного купона (английское написание). Ниже следует пункт прибытия. Если в данном городе несколько аэропортов за названием следует трехбуквенный код аэропорта.
Коды аэропортов для Москвы:
ВНК или VKO – Внуково
ДМБ или DME – Домодедово
ШРВ или SVO – Шереметьево-1
ШРМ или SVO-2 – Шереметьево-2 (Последнее время пишут SVO TERMINAL:B/C/D/E/F (от терминалах на swo.aero), цифровые коды уже не используются)
3. Индикатор “стоповер”. X/O
Если в данном пункте происходит остановка по маршруту более чем на 24 часа (“стоповер”), то это поле пусто или “О”. Если же данный пункт является пунктом транзита, то напротив данного пункта стоит “Х”.
4. Перевозчик. CARRIER
Двухбуквенный код авиакомпании перевозчика. Коды нормируются ИАТА (Международная Ассоциация Авиаперевозчиков) и могут быть как достаточно очевидными: SU – Аэрофлот, LH – Lufthansa, AF – Air France, BA – British Airways, так и не очень: AY- Finnair, UN – Трансаэро, AZ -Alitalia.
5. Номер рейса. FLIGHT
6. Класс бронирования. /CLASS
Латинская буква, обозначающая определенную квоту мест в самолете. Обычно: R “Сверхзвуковой” (на рейсах Concord). F, P, A – первый класс. J, C, D, I, Z – бизнес класс. W,S,Y,B,H,K,L,M,N,Q,T,V,X -экономический класс.
7. Дата вылета по данному купону. DATE
8. Время вылета. Всегда местное время пункта вылета. TIME
9. Статус бронирования. STATUS
Обычно билет выписывается с подтвержденным статусом – “OK”. Для некоторых тарифов возможна выписка билетов со статусом “RQ” (запрос места на регистрации). В билете для младенцев (до 2-х лет) летящих без места указывается статус “NS”.
10. Вид тарифа. FARE BASIS
Буквенно-цифровое обозначение тарифа по данному купону.
11. Не действителен до/ не действителен после. NOT VALID BEFORE/NOT VALID AFTER
Дата раннее которой и позднее которой соответственно нельзя лететь по данному полетному купону (если правила тариф допускают изменения дат). Для большинства “жестких” льготных тарифов обе даты совпадают с датой вылета по данному купону. Если графы пустые, то это означает, что данный билет действителен как минимум год.
12. Норма бесплатного провоза багажа.
В зависимости от класса обслуживания существуют разные нормы бесплатного провоза багажа. Для “весовой” системы:
• В эконом классе – 20 кг
• В бизнес классе – 30 кг
• В первом классе – 40 кг
• Для системы “мест” – “PC”.
Сверхнормативный багаж оплачивается обычно исходя из следующей стоимости 1 кг – 1-2% от стоимости наивысшего тарифа экономического класса “в одну сторону”. Причем оплата эта производится обычно в местной валюте.
13. Расчет тарифа. FARE CALCULATION.
В данной графе приведен подробный расчет тарифа по всему билету. Расчет состоит из трехбуквенных кодов городов, двухсимвольных кодов перевозчиков и тарифных компонентов в NUC (нейтральных единицах расчета). Здесь же расшифровывается сборная такса (аэропортовые сборы), если все сборы не помещаются в графы 17. В графе может находиться служебная информация: курсы пересчета нейтральных единиц, валют, различные ограничительные надписи (если последние не поместились в графы 22 и 25).
14. Тариф. FARE
Тариф в валюте начала перевозки. Например, если билет выписан по маршруту Лондон – Москва, то тариф будет указан в фунтах (GBP). Страны с “мягкой” валютой (в том числе и Россия) имеют тарифы опубликованные в долларах США. В случае, если билет выписан по конфиденциальному тарифу (см. “Все о тарифах”), то в этой графе тариф может быть не указан (заменяется на значок “IT” или “FORFAIT”).
15. Всего. TOTAL
Полная стоимость билета (тариф плюс аэропортовые сборы) в валюте пункта выписки билета. В России для разных авиакомпаний это могут быть как рубли РФ, так и доллары США. В случае, если билет выписан по конфиденциальному тарифу (см. “Все о тарифах”), то в этой графе сумма может быть не указана (заменяется на значок “IT” или “FORFAIT”).
16. Эквивалент тарифа. EQUIV/ FARE PD.
Эквивалент тарифа в валюте пункта выписки (если валюта пункта выписки отличается от валюты пункта начала перевозки). Курс пересчета должен быть отражен или в графе 22 или 25 или 13.
17. Такса. TAX
Двухбуквенное обозначение и сумма аэропортового сбора в валюте пункта выписки. Если все аэропортовые сборы не помещаются в графы 7, то в последней графе указывается “сборная” такса (сумма всех оставшихся), а ее расшифровки приводится в графе 13.
18. Форма оплаты. FORM OF PAYMENT
Форма оплаты, которой был оплачен билет. Наиболее распространенные: CASH (наличные), INVOICE или INV (безналичная оплата), CC———— (кредитная карта).
19. Пункт отправления/назначения. ORIGIN/DESTINATION
Трехбуквенное обозначение пункта вылета и через слеш, пункт прилета по всему маршруту.
20. Для отметок авиакомпании. AIRLINE DATA
Буквенно-цифровой номер бронирования (PNR CODE).
21. Поле валидатора.
Уникальный “штамп” агентства. Должен содержать название агентства, его краткий адрес, уникальный номер офиса (в России номера ИАТА аккредитованных агентств должны начинаться на 922). Буквенно-цифровая референция агента выписавшего билет. Дата выписки билета.
22. Передаточная надпись/ ограничения. ENDORSEMENTS/ RESTRICTIONS
В этой графе указываются различные ограничения на перевозку по данному билету, а также возможность “передачи” (endorsement) пассажира другому перевозчику. Например, если в графе указано “SU/KL ONLY”, то это означает, что данный билет действителен на рейсах “Аэрофлот” (SU) и “KLM” (KL) и если условия тарифа позволяют изменения по билету, то даже уже по выписанному билету, Вы можете “пересесть” с одной компании на другую. Если тариф, по которому выписан билет, позволяет какие-либо изменения, то эта возможность должна быть отражена в этой графе. Например, “RES CHG USD50” или “ONE INBOUND REB FREE” означает: “ИЗМЕНЕНИЕ БРОНИРОВАНИЯ СО ШТРАФОМ 50 ДОЛЛАРОВ США” или “ОДНО ИЗМЕНЕИЕ ОБРАТНОЙ ДАТЫ БЕСПЛАТНО”. Обычно, для самых льготных (“жестких”) тарифов распространен следующий шаблон: “XX ONLY/ NON REF/ NO CHG/ NO REROUT” – ” БИЛЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЕН ТОЛЬКО НА ПЕРЕВОЗЧИКЕ ХХ/ БИЛЕТ ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ/ ИЗМЕНЕНИЯ ДАТ ПО БИЛЕТУ НЕВОЗМОЖНЫ/ ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТА ЗАПРЕЩЕНО”. В этой графе может быть отображена также служебная информация. Если информация не помещается в данную графу, то используется графа 25 (только для ручных бланков).
23. Выдан в обмен на. ISSUED IN EXCHANGE FOR
Если билет выписан в обмен на другой (так называемая “переписка”), то в эту графу заносится номер первоначального билета. Смысл переписки авиабилета проще понять на примере. Вы купили билет по маршруту Сингапур – Москва – Сингапур, прилетели по нему в Москву и решили изменить маршрут на маршрут Москва – Бангкок. В этом случае агент пересчитает стоимость перелета по новому маршруту (начиная от Сингапура, т.е. Сингапур – Москва – Бангкок) и вычтет данную стоимость из стоимости “старого” билета. Если новый билет дороже, то Вам придется доплатить некую сумму, если дешевле, то агент выпишет Вам квитанцию (MCO – ордер различных сборов), по которой вы можете получить причитающуюся Вам сумму по месту приобретения билета. Номер “старого” билета будет указан в графе 23 “нового” билета. Аналогичная процедура выписки билета при оплате PTA (“Prepaid Ticket Advice”). Ваш авиабилет оплачивает некое лицо (спонсор) в пункте отличном от пункта начала Вашего путешествия и сообщает кто (т.е. Вы) и куда должен прийти за билетом. Спонсору выписывается квитанция (MCO – ордер различных сборов) а в графе 23 билета будет стоять номер этой квитанции.
24. Дополнительный билет. CONJUNCTION TICKETS
Если маршрут по билету включает в себя большее количество перелетов, чем количество полетных купонов в бланке, то такой билет выписывается на нескольких бланках и в графе 24 каждого указывается номер дополнительного билета. Следует иметь в виду, что эти несколько бланков представляют собой ОДИН билет, и даже если Вы полностью пролетели маршрут по одному из них, ни в коем случае не выбрасывайте его до конца всего путешествия.
Другой распространенный случай, когда в графе стоит номер (а) дополнительного билета – компаньонские тарифы (но не групповые) (несколько человек должны путешествовать вместе). В этом случае в каждом билете графа 24 содержит “ссылку” на номера билетов всех остальных участников “компании”.
25. Дополнительные ограничения. ADDITIONAL ENDORSEMENT/ RESTRICTIONS
Только для ручных бланков. Содержит информацию, не вместившуюся в графы 13 и 22.
26. Код тура. TOUR CODE
Некое условное обозначение применяемое для групповых и конфиденциальных тарифов.

Различные авиакомпании и туроператоры распечатывают e-tiсket в различных форматах, но как правило, во всех таких форматах присутствует информация об авиакомпании, рейсах (номер бронирования, номер авиабилета, класс бронирования, номер рейса, дата и время вылета, маршрут и данные пассажира) . Сравнив бумажный и электронный билет вы без труда заметите, что в электронном билете полей значительно меньше.

Информация о рейсе

На авиабилете всегда указывается дата вылета, за исключением случаев, когда билет на самолет является открытым – тогда на месте числа и дня можно увидеть слово «Open». Время вылета и прибытия лайнера обязательно соответствует пунктам отправки и прилета. К примеру, вылетая из Москвы, путешественник должен будет ориентироваться на время столицы, а если конечным пунктом значится Владивосток, то и час прибытия будет владивостокским.

В графе статуса, присвоенного бронированию, пассажир может прочитать данные о номере кресла, если таковой имеется:

  • буквы ОК ставятся, когда есть возможность забронировать место заранее, и пассажир ею воспользовался, далее идет собственно номер;
  • код NS используется в случае наличия на борту самолета малышей младше 2 лет, путешествующих по специальному тарифу со скидкой, не предусматривающему отдельного места;
  • если место можно зарезервировать только во время процедуры регистрации на рейс, пассажир увидит в авиабилете буквы RQ.

Строка Fare basis в электронном авиабилете указывает, на какую дату выпадает день отправления, если выбор числа вылета предусмотрен тарифным планом:

  • рядом с аббревиатурами NVB и NVA указаны даты, включительно в которые рейс разрешен;
  • если графа пуста, то пассажир может осуществить перелет в течение 12 месяцев после завершения покупки авиабилета;
  • также строка может быть аналогичной дате вылета, что обычно указано в авиабилетах эконом-класса, где дни вылета и прибытия фиксированы.

В электронном авиабилете можно расшифровать информацию о суммах, из которых складывается общая цена авиабилета. Сам тариф разложен на все сборы и комиссии и указан в принятой в стране валюте. Иногда цена обозначается в долларовом эквиваленте. Выбранный индивидуальный тариф будет содержать буквы IT, FORFAIT или прочерк. Пункт «TOTAL» содержит окончательную стоимость перелета вместе налогами, пошлинами и другими расходами и обозначается с помощью валюты, принятой в авиалинии.

Может произойти ситуация, при которой покупает авиабилет у авиакомпании одной страны, а вылетает из другой. В этом случае, эквивалентом тарифного плана будет служить именно валюта страны, где приобретался билет на самолет. Такса затрат на сборы аэропортов впечатывается также рядом с этими графами. Далее можно найти информацию о способе оплаты:

  • наличными в авиакассе – cash;
  • безналичный расчет по выставленному счету, предполагающий получение инвойса (INV, invoice);
  • использование банковской карты – СС.
Читайте также:  Двойное и второе гражданство: уведомления (с образцом) и регистрация, законы, в каких странах разрешено, возможная ответственность и штрафы

Пункты вылета и прилета обозначаются аббревиатурами, разделенными слэшем «/». Следующая строка содержит наиболее важную информацию – код бронирования или «PNR Code», генерирующийся случайным образом из цифр и букв латинского алфавита во время процедуры оформления авиабилета. Далее идут графы, предназначенные для заполнения авиакомпанией в случае необходимости внесения изменений, пометок, корректировок и ограничений.

Если летит группа пассажиров, они могут оформить один общий авиабилет, включающий строчку «Conjunction tickets», в которой можно увидеть все номера отдельных билетов на самолет каждого клиента. Ниже идут дополнительные условия и ограничения, принятые по тарифному плану. Рядом остается место для валидаторной отметки авиалинии, содержащей вкратце информацию об авиакомпании, аэропорте и рейсе.

Расшифровать дополнительную информацию, указанную в электронном авиабилете с помощью латинских букв и разных символов, тоже довольно просто, касается она предоставляемого питания и других услуг:

  • пассажир может рассчитывать на завтрак, если видит значок тарелки или букву «В»;
  • если стоит буква «L» или нарисован нож, скрещенный с вилкой – в сервис входит горячий обед;
  • нарисованная булочка, просто вилка и нож рядом, буква «S» обозначают обеспечение только закусками;
  • буквой «Х» обозначены горячие обеды больше, чем один раз за перелет;
  • буквы «М» и «F» означают, что на борту будет транслироваться кино.


В графе статуса, присвоенного бронированию, пассажир может прочитать данные о номере кресла, если таковой имеется:

Что указано в электронном билете

Как мы уже упомянули, выглядеть электронный билет может по-разному, в зависимости от авиакомпании. Если перевозчик российский, скорее всего, все поля будут заполнены по-русски, и вы сможете быстрее разобраться, что в них обозначено. В билете, купленном у иностранной авиакомпании (иногда и в билете от нашей тоже) могут содержаться следующие поля:

  • PASSENGER ITINERARY RECEIPT – таким образом просто обозначено, что это маршрутная квитанция пассажира.
  • POLETELI
    TVERSKAYA, 132/1, MOSCOW – это название авиакомпании или агента, который продал билет, и его адрес.
  • DATE: 28 APRIL 2018 – дата покупки билета.
  • NAME: SMIRNOV/IVAN MR – фамилия и имя, а также обращение к пассажиру. Здесь: «мистер».
  • ISSUING AIRLINE: LUFTHANSA – название авиакомпании, которая вас повезёт.
  • FROM / TO: – откуда вылетает самолёт и куда летит, обычно указывается город и аэропорт, например MOSCOW DOMODEDOVO.
  • FLIGHT: LH 1234 – номер рейса. Их у вас будет указано два: туда и обратно. Обычно отличаются на одну цифру, если билет куплен у одной авиакомпании, и вы улетаете из того же города, в который прилетаете.
  • CL: J – класс бронирования, от него зависят условия обмена и возврата, а также, какой набор услуг вам предоставят в полёте.
  • DATE: 1MAY / 15MAY – дата полёта туда и полёта обратно.
  • DEP: 0810 – во сколько вылетает ваш рейс, время всегда указывается местное.
  • ARRIVAL TIME: 1250 – во сколько самолёт прибывает в город назначения, время также указывается местное.
  • TICKET NUMBER: ETKT 123 4567891011 – это номер вашего билета (может понадобиться при онлайн-регистрации).
  • AIRLINE: GH/KLXPAR – код вашего бронирования в авиакомпании (именно его нужно вводить на сайте перевозчика, чтобы изменить бронирование или зарегистрироваться онлайн).
  • PNR: L12345H6 – код вашего бронирования может обозначаться и так, у разных авиакомпаний разные варианты.
  • BOOKING REF: AMADEUS: YAR6DL – это код брони в международной системе Amadeus (при онлайн-регистрации вводить не его!)
  • FARE BASIS: JLUFTRU – вид тарифа, по которому вы купили билет. Подробнее про тарифы см. ниже.
  • BAG: 10K – максимальный разрешённый вес багажа, зависит от вашего тарифа.
  • ENDORSEMENTS: – какие ограничения есть по тарифу.
  • NVB: 31DEC – до этой даты вы не сможете воспользоваться билетом.
  • NVA: 31DEC – после этой даты вы не сможете воспользоваться билетом.
  • ST: ОК – статус билета. Если простыми словами, его действительность.
  • EXCHANGE RATE – курс пересчёта валют. Даже иностранные компании уже часто выставляют для нас счёт в рублях, для этого и нужен курс обмена.
  • PAYMENT: – как вы оплатили билет, если наличными, будет указано CASH, если картой, будет написано СС или INV.
  • AIR FARE: EUR 250.00 – сколько стоил билет в валюте перевозчика или в долларах/евро.
  • EQUIV FARE PAID: RUB19.000 – сколько стоил билет в пересчёте на рубли.
  • TAX: RUB: 1200 YR 320RI 1420XT – во сколько обошлись таксы и сборы.
  • TOTAL: RUB21.940 – сколько стоил билет всего.

Бизнес-класс обозначают буквами J, C, D, I, Z – тоже по мере снижения уровня.

Новости, спецпредложения и акции авиакомпаний мира

Электронные авиабилеты сегодня все более нескромно вытесняют традиционные бумажные. Поиск билетов на самолет становится все проще и доступнее.

Бумажных же авиабилетов существует в настоящее время два вида. Это, так называемые, «сэндвичи» или автоматически копирующийся авиа билет. И автоматические купонные билеты с посадочным талоном.

Первый в английском варианте звучит как ТАТ — Transitional Automated Ticket, второй — Automated Ticket / Boardind Pass. Итак, что же представляет собой ТАТ – наиболее распространенный вариант бумажного авиабилета в России. Такие авиакомпании гиганты как Аэрофлот и Уральские авиалинии, например также предлагают своим пассажирам именно бланки ТАТ. Расшифровка авиабилета далее в посте.

«Сэндвич» — это сразу несколько купонов, к каждому прилагается копировальный слой. Когда оператор печатает информацию о пассажире, данные пробиваются сквозь все эти слои. Так что, каждый купон содержит информацию обо всех других. Это и есть главное преимущество авиабилетов ТАТ.

Чаще всего встречаются авиабилеты с четырьмя купонами. Конечно, далеко не всегда количество перелетов совпадает с количеством купонов. Если авиаперелетов меньше, на лишних купонах ставится печать «VOID», что значит недействителен. Для еще большей убедительности, оператор отрывает лишний купон с печатью.

Последний купон – это всегда пассажирская копия, без которой авиабилет будет не действительным.

  1. Цена авиабилета

TOTAL – здесь полная сумма оплаты за авиа билет, включая тариф и все аэропортовые сборы. Валюта зависит от пункта оформления авиабилета. Бывает, что сумма не указывается в билете, в тех ситуациях, когда авиабилет оформляется по конфиденциальному тарифу. Вместо стоимости может стоять слово «FORAIT» или «IT».

  1. Аэропортовые сборы

ТАХ/FEE/CHARGE – здесь указывается сумма аэропортового сбора и две буквы. Случается, что вся сумма просто не «влазит» в графу, в результате чего в последнюю строчку переносится сумма оставшихся сборов, а ее расшифровку можно найти в 21 графе.

  1. Тариф

FARE – сумма тарифа, выписанная в валюте начала маршрута. То есть, если авиабилет будет выписан по рейсу Нью-Йорк – Санкт-Петербург, то сумма будет выписана в американских долларах. Если авиабилет начало перелета в стране с «мягкой» валютой, как например Россия, то тариф может быть выписан и в долларах. EQUIV. FARE PD – может стоять и такая надпись. Это значит «эквивалент тарифа», то есть, если валюта пункта оформления авиабилета отличается от валюты начала перелета, то тариф указывается в валюте первого. В таком случае в авиабилете будет указан и курс пересчета, эти данные будут пропечатаны в 7 или 21 графе.

  1. Маршрут перелета

FROM/TO – сначала указывается пункт вылета, строкой ниже – пункт прилета. Графа FROM – это город отправления, если между конечным пунктом будут пересадки, каждая из них будет обозначена в графе TO. Если указанный город маршрута имеет несколько аэропортов, дополнительно обозначается и код аэропорта.

  1. Индикатор «стоповер»

Х/О – при остановке в пункте пересадки более чем на сутки в этом поле указывается «О» или оно остается пустым. Если город пересадки является транзитным пунктом, то поле заполняется буквой «Х».

  1. Имя пассажира

NAME OF PASSENGER – здесь латиницей указываются данные пассажира. Фамилия, через косую черту первая буква полного имени, и через пробел обращение: MR/MRS/MSS – мистер/мисс/миссис. Написание фамилии должно быть как в загранпаспорте. Если верить международным нормам, в этом поле вы можете без зазрения совести ошибиться до 3-х раз, НО – так, чтобы звучание фамилии не было искажено.

  1. Передаточная надпись/ограничения

ENDORSEMENTS/ RESTRICTIONS – в этом поле пропечатывается информация по всем ограничениям вашей категории авиабилета, и кроме того, здесь же указывается возможность «передачи» пассажира другой авиакомпании. Для примера: если в этом поле указано «SU/KL ONLY», это говорит о том, что он действителен для авиаперевозчиков KLM (KL) и Аэрофлота (SU). То есть, даже уже по выписанному авиабилету пассажир сможет перейти от одной авиакомпании к другой. Дозволенные по авиабилету изменения также указываются в этой графе. Например, «ONE INBOUND REB FREE» — одно изменение одной даты бесплатно, или «RES CHG USD50» — изменение бронирования со штрафом 50 долл., и т.д. Как правило авиабилеты эконом класса и льготные категории авиабилетов отличаются стандартным содержанием этой графы, которое может выглядеть как «XX ONLY/ NON REF/ NO CHG/ NO REROUT». А это значит, что билет действителен только для указанной авиакомпании/авиабилет не подлежит возврату/изменение даты авиаперелета невозможно/изменение маршрута перелета запрещено. В этом же поле могут быть указаны служебные данные.

  1. Перевозчик

CARRIER – здесь указывается код авиакомпании – две буквы латиницей. Все коды регламентируются Международной Ассоциацией Авиаперевозчиков.

  1. Рейс – здесь все понятно. FLIGHT – это номер рейса.
  2. Класс авиабилета.

CLASS – помимо традиционных первого, бизнес и эконом класса, существует также совсем уж люксовый – сверхзвуковой класс авиабилетов, актуальный для самолетов Concord. Он обозначается буквой R. Буквы F, P, A — первый класс. Буквы J, C, D, I, Z — бизнес класс. Буквы W, S, Y, B, H, K, L, M, N, Q, T, V, X — экономический класс.

  1. Дата вылета

DATE – дата указывается в виде двух цифр и трех букв месяца. С цифрами все понятно, месяцы обозначаются следующим образом: JAN, FEB, MAR, APR, MAY, JUN, JUL, AVG, SEP, OCT, NOV, DEC.

  1. Время

Time – всегда указывается местное время вылета, то есть время часового пояса пункта начала маршрута.

  1. Статус бронирования

STATUS – как правило выписка авиабилета происходит уже со статусом ОК, то есть, с подтвержденным местом. Существует также пометка RQ, что говорит о запросе места во время регистрации, и пометка NS – без статуса, актуальна для детей до двух лет, которые летят без предоставления отдельного места.

  1. Пункт отправления/прибытия

ORIGIN/DESTINATION – здесь указываются три буквы пункта вылета и через косую пункт прилета. Если пунктов прилета несколько (с пересадками), то все они указываются через косую в том порядке, в котором будут производится пересадки.

  1. Отметки авиакомпании

AIRLINE DATA – в этой графе указывается код бронирования, который состоит из букв и цифр.

  1. Поле валидатора

Здесь ставится штамп агентства бронирования, в котором должны быть указаны: название агентства, номер офиса (в России начинается с 922 у аккредитованных агентств), адрес, дата выписки авиа билета и код агента, которые его выписал.

  1. Норма бесплатного багажа

ALLOW – здесь указывается цифра, обозначающая количество «бесплатных килограммов».

  1. Недействителен до/Действителен после

NOT VALID BEFORE/NOT VALID AFTER – в этом поле указывается дата, раньше или позднее которой по этой авиабилету перелет невозможен, для тех тарифов, которые подразумевают возможность изменения даты перелета. Для тарифов эконом класса в этом поле обычно указывается дата, которая совпадает с датой вылета. Если графа не заполнена, это говорит о том, что по данному авиабилету перелет можно совершить в течение года.

  1. Вид тарифа

FARE BASIS – здесь указывается буквенно-цифровой код тарифа авиабилета.

  1. Форма оплаты

FORM OF PAYMENT – здесь информация о том, каким способом была произведена оплата. Чаще всего встречаются CASH, то есть наличные, INVOICE или INV – когда оплата была произведена по безналичному расчету, и CC – оплата кредиткой.

  1. Расчет тарифа

FARE CALCULATION – в этом поле указывается подробный расчет тарифа по авиабилету. Он представляет собой сочетание трехбуквенного кода города, двухбуквенного кода города, и так называемых, «нейтральных единицах расчета» — деталей тарифа. В этом же поле вписываются аэропортовые сборы, если они не вместились в поле номер 2. Здесь же может быть указана информация о пересчете курса, разного рода служебная информация.

  1. Дополнительный билет

CONJUNCTION TICKETS – в тех ситуациях, когда маршрут состоит из нескольких перелетов, количество которых превышает число купонов авиабилета, билет выписывается сразу на нескольких бланках, и каждый из них в поле 22 включает номер дополнительного билета. Очень важно понимать, что вся эта кипа бланков – ОДИН БИЛЕТ. И даже если вы пролетели большую часть маршрута, бланки по этому перелету выбрасывать ни в коем случае нельзя. Такой авиабилет будет недействителен. Есть вариант, когда в поле 22 стоят номера билетов, выписанный по групповому тарифу. То есть, если вы берете несколько билетов по такому тарифу, каждый из них будет содержать номера всех остальных.

  1. Выдан в обмен на

ISSUED IN EXCHANGE FOR – в это поле вписывается номер авиабилета, который был обменян на другой. То есть, если вы решили изменить маршрут и меняете авиабилет на другой, вам будет вписан номер первоначального билета.

NAME OF PASSENGER – здесь латиницей указываются данные пассажира. Фамилия, через косую черту первая буква полного имени, и через пробел обращение: MR/MRS/MSS – мистер/мисс/миссис. Написание фамилии должно быть как в загранпаспорте. Если верить международным нормам, в этом поле вы можете без зазрения совести ошибиться до 3-х раз, НО – так, чтобы звучание фамилии не было искажено.

Расшифровка электронного билета на самолет

Как можно экономить, приобретая авиабилеты и расшифровка билета на самолет

Общеизвестно, что цены на авиабилеты могут ощутимо отличаться даже на один и тот же самый рейс. Некоторые из путешествующих в одном воздушном судне граждан заплатили за билеты различные суммы. Любой перевозчик старается увеличить свой доход, балансируя между загруженностью определенных рейсов и ценами конкурента. Умение приобретения билетов на самолет по доступным ценам появляется с опытом, вместе с тем, есть общие рекомендации, благодаря которым Вы можете сэкономить.

Категории билетов на самолет

Многие слышали о трех классах авиабилетов: первый класс, эконом и бизнес-класс. К тому же, билеты могут принадлежать к конкретной категории, в которой есть свои минусы. Чем ограничений меньше, тем, соответственно, дороже билет на самолет. Самыми дешевыми являются авиабилеты класса эконом. Существенный минус эконома в том, что невозможно вернуть оплаченную сумму или обменять авиабилет. Тем не менее, ежели Вы точно знаете дату поездки, то это не будет для Вас проблемой.

Читайте также:  Страны Европы для посещения без оформления визы

Многие слышали о трех классах авиабилетов: первый класс, эконом и бизнес-класс. К тому же, билеты могут принадлежать к конкретной категории, в которой есть свои минусы. Чем ограничений меньше, тем, соответственно, дороже билет на самолет. Самыми дешевыми являются авиабилеты класса эконом. Существенный минус эконома в том, что невозможно вернуть оплаченную сумму или обменять авиабилет. Тем не менее, ежели Вы точно знаете дату поездки, то это не будет для Вас проблемой.

13. BAG – Багаж

Информация о количестве мест для багажа

В нашем примере из аэропорта JFK Kennedy Нью Йорк в KBP Борисполь Киев.

9. Status (Статус бронирования)

OK – гарантирует Вам место в салоне;

NS – означает отсутствие места в салоне (для детей младше 2-х лет);
RQ / SA – негарантированное бронирование / перелет возможен только при условии наличия свободных мест.
Обычно статус – “OK”. Иногда возможна выписка авиабилетов со статусом “RQ” (запрос места на регистрации). В авиабилете для детей до 2-х лет, летящих без места – статус “NS”.

Буквенно-цифровое обозначение кода тарифа, по которому определяются условия применения данного тарифа.

Как расшифровать билет на самолет

Класс бронирования (CLASS). Латинская буква, кодирующая класс мест в самолете:

  • F, P, A — первый класс
  • J, C, D, I, Z — бизнес класс
  • W, S, Y, B, H, K, L, M, N, Q, T, V, X — экономический класс
  • R — «сверхзвуковой» класс
  • Дата вылета (DATE)
  • Время вылета (TIME). Всегда указывается местное время пункта вылета.
  • Статус бронирования (STATUS). Обычно авиабилет выписывается с подтвержденным статусом — «OK». Для некоторых тарифов возможна выписка билетов со статусом «RQ» (запрос места на регистрации). В авиабилете для младенцев (до 2-х лет), летящих без места, указывается статус «NS».
  • Вид тарифа (FARE BASIS). Буквенно-цифровое обозначение тарифа по данному купону.

    Передаточная надпись/ограничения (ENDORSEMENTS/RESTRICTIONS). Указываются различные ограничения на перевозку по данному авиабилету, а также возможность «передачи» (endorsement) пассажира другому перевозчику.

    Например, если в графе указано «SU/KL ONLY», то это означает, что данный билет действителен на рейсах компаний Аэрофлот (SU) и KLM (KL) и, если условия тарифа позволяют изменения по авиабилету, то даже уже по выписанному билету, Вы можете «пересесть» с одной компании на другую. Если тариф, по которому выписан билет, позволяет какие-либо изменения, то эта возможность должна быть отражена в этой графе. Например, «RES CHG USD50» или «ONE INBOUND REB FREE» означает: «ИЗМЕНЕНИЕ БРОНИРОВАНИЯ СО ШТРАФОМ 50 ДОЛЛАРОВ США» или «ОДНО ИЗМЕНЕИЕ ОБРАТНОЙ ДАТЫ БЕСПЛАТНО». Обычно, для самых льготных («жестких») тарифов распространен следующий шаблон: «XX ONLY/NON REF/NO CHG/NO REROUT» — «БИЛЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЕН ТОЛЬКО НА ПЕРЕВОЗЧИКЕ ХХ/БИЛЕТ ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ/ИЗМЕНЕНИЯ ДАТ ПО БИЛЕТУ НЕВОЗМОЖНЫ/ИЗМЕНЕНИЕ МАРШРУТА ЗАПРЕЩЕНО». В этой графе может быть отображена также служебная информация.

  • Дополнительный авиабилет (CONJUNCTION TICKETS). Если маршрут по билету включает в себя большее количество перелетов, чем количество полетных купонов в бланке, то такой авиабилет выписывается на нескольких бланках и в этом поле указывается номер дополнительного билета. Следует иметь в виду, что эти несколько бланков представляют собой один билет, и даже если Вы полностью пролетели маршрут по одному из них, ни в коем случае не выбрасывайте его до конца всего путешествия.
  • Пункт отправления/назначения (ORIGIN/DESTINATION). Трехбуквенное обозначение пункта вылета и через слеш — косую черту «/» — пункт прилета по всему маршруту.
  • Выдан в обмен на (ISSUED IN EXCHANGE FOR). Если авиабилет выписан в обмен на другой, то в эту графу заносится номер первоначального билета.
  • Тариф (FARE). Тариф в валюте начала перевозки. Например, если авиабилет выписан по маршруту Лондон — Москва, то тариф будет указан в фунтах (GBP). Страны с «мягкой» валютой имеют тарифы опубликованные в долларах США.
  • Уплачен эквивалент тарифа (EQUIV/FARE PD). Эквивалент тарифа в валюте пункта выписки (если валюта пункта выписки отличается от валюты пункта начала перевозки).
  • Всего (TOTAL). Полная стоимость авиабилета (тариф плюс аэропортовые сборы) в валюте пункта выписки билета.
  • Расчет тарифа (FARE CALCULATION). Подробный расчет тарифа по всему авиабилету. Расчет состоит из трехбуквенных кодов городов, двухсимвольных кодов перевозчиков и тарифных компонентов в нейтральных единицах расчета (NUC). Здесь же расшифровывается сборная такса (аэропортовые сборы)
  • Форма оплаты (FORM OF PAYMENT). Форма, в которой был оплачен билет. Наиболее распространенные: CASH — наличные, INVOICE или INV — безналичная оплата, CC — кредитная карта.
    • F, P, A — первый класс
    • J, C, D, I, Z — бизнес класс
    • W, S, Y, B, H, K, L, M, N, Q, T, V, X — экономический класс
    • R — «сверхзвуковой» класс
  • Дата вылета (DATE)
  • Время вылета (TIME). Всегда указывается местное время пункта вылета.
  • Статус бронирования (STATUS). Обычно авиабилет выписывается с подтвержденным статусом — «OK». Для некоторых тарифов возможна выписка билетов со статусом «RQ» (запрос места на регистрации). В авиабилете для младенцев (до 2-х лет), летящих без места, указывается статус «NS».
  • Вид тарифа (FARE BASIS). Буквенно-цифровое обозначение тарифа по данному купону.

    Учимся читать автоматический копирующий билет («сэндвич»)

    «Сэндвич» билеты, которые представлены в виде автоматических копирующих бланков документа могут содержать в себе от 1-го до 4-х купонов пассажира, которые оснащены чувствительным к действию света копировальным слоем. Это позволяет при оформлении билета переносить информацию на нижние листы бланка посредством их «пробития». Особенно практичны билеты с максимальным числом купонов, позволяющих вмещать информацию о четырех перелетах. Если предстоящий маршрут содержит меньшее число перелетов, то на незадействованных купонах в строке, где указывается маршрут, печатается символ, свидетельствующий о том, что данные листы не действительны к перевозке (VOID). В таком случае они вырываются сотрудниками авиакомпании.

    Отдельный бланк, который печатается в качестве пассажирской копии купона, остается для отчетности, но только при условии, что бланк авиабилета полностью использован. В случае утери хотя бы одного листа из купона, билет будет считаться не действительным.

    Так о чем же информирует пассажира этот вид билета? Это:

    1. Имя пассажира (NAME OF PASSENGER), оно вносится латинскими литерами. За фамилией человека через слеш знак «/» вносится его имя, которое может указываться только первым буквенным символом или в полном его объеме. Может присутствовать обращение, указывающее пол пассажира (MR, MRS,MSS – мистер, мисс, миссис). К примеру, РЕТROVА/IRINА MRS.

    2. Направление вашего рейса (FROM/TO), где указывается пункт отправления и прибытия (маршрут). Когда в городе имеется больше одного аэропорта, то за названием следует код того аэропорта, куда осуществляется прилет. Он обозначается тремя буквами.

    3. Стоповер (Х/О) – условное обозначение, которое фиксирует остановку по маршруту, если она занимает больше, чем 24 часа. Она обозначается буквой «О» или отсутствует вовсе. А если этот же пункт является промежуточным транзитным пунктом, то вписывается знак «Х».

    4. Компания Перевозчика (CARRIER), которая указывается с помощью специального кода Международной Ассоциации Авиаперевозчика (IATA);

    5. Номер вашего рейса (FLIGHT);

    6. Класс бронирования (CLASS), который обозначается большой латинской буквой и определяет условия перелета. Класс обслуживания разделяют на: первый – наивысший класс обслуживания (в межконтинентальных перелетах), бизнес класс, экономический класс (стоимость которого значительно ниже предыдущих) и сверхзвуковой класс, который в последнее время не выполняет пассажирские перевозки.

    Если в вашем билете стоят символы F, А, P – значит, вы приобрели билет в первый класс обслуживания.

    Если вы желаете лететь в бизнес классе, вам следует купить билет, в котором будут стоять следующие символы: J, I, Z, C, D.

    И самый доступный экономический класс обслуживания при перелете в самолете будет обозначаться символами B, H, K, L, M, N, Q, T, V, X, W, S, Y.

    Сверхзвуковой класс фиксируется значением R.

    7. Дата вылета вашего самолета (DATE), которая указывается в вашем купоне, где месяц указывается английскими символами в сокращенной форме (три первые буквы).

    8. Время вылета, которое всегда указывается только по местному времени (TIME). Многие пассажиры постоянно забывают об этом, но при покупке билета можно уточнить данный вопрос в пункте продажи.

    9. Статус бронирования, который обычно обозначается символами «ОК» (STATUS). Но, бывают исключения. Например, когда в самолете летит ребенок до 2 лет, не занимающий дополнительное место, в этом случае статус отмечается символами “NS”. Возможен и иной знак – “RQ”, который указывает на запрос места не регистрации.

    10. Тип тарифа по выданному купону, который заключает в себе несколько цифр и букв (FARE BASIS);

    11. Если в этой графе нет записи, это говорит о том, что приобретенный билет имеет срок действия не меньше года. При наличии следующих значений: «NOT VALID BEFORE/NOT VALID AFTER», что в переводе означает – купон не действителен до /не действителен после указанной в купоне даты), то по данному маршруту в этот период использование билетов не разрешается. В основном, эти два числа совпадают с датой вылета для большинства льготных тарифов.

    12. Отмечается норма бесплатного провоза багажа, допустимого к перевозу, вес зависит от класса обслуживания в самолете.

    13. Вносится расчет тарифа (FARE CALCULATION). Здесь содержится полная информация о топливных, взлетных, посадочных и прочих аэропортовых сборах, которые устанавливаются каждой отдельной страной, о чем говорят трехзначные коды городов и коды страны, состоящие из 2 буквенных символов.

    14. Тариф в валюте в самом начале перевозки (FARE). Он может быть показан в евро, долларах или фунтах. Иногда выписываются билеты по конфиденциальному тарифу, тогда вместо тарифа может присутствовать значок «IT» или «FAREIT».

    15. Здесь фиксируется общая сумма билета (TOTAL) в той валюте, на территории какой страны был оформлен билет. Хотя и эти данные могут фиксироваться в зависимости от требований той или иной авиакомпании. К примеру, некоторые авиакомпании Росси могут эту сумму указывать как в российских рублях, так и в европейской или американской валюте.

    16. Эта графа информирует об уплате эквивалента тарифа (EQUIV/FARE PD), который фиксируется в валюте пункта продажи, если эта сумма отличается от валюты пункта начала перевозки.

    17. Таксы (TAX) – это передача данных о стоимости аэропортовых сборов в валюте точки продажи. Здесь пишется обозначающий знак в виде двух литер и вся информация о сумме аэропортового сбора. Если данная информация не помещается, то ее расшифровку можно будет посмотреть на билете в тринадцатом пункте.

    18. Передача данных о форме оплаты билета (FORM OF PAYMENT). Это может быть оплата с помощью кредитной карты, безналичный или наличный метод расчета. О чем в билете сделана распечатка (СС, INV или INVOICE).

    19. В графе идет отметка о точке отправки и месте прибытия (ORIGIN/DESTINATION), которые фиксируются трема буквенными символами через слеш знак «/».

    20. В этой строке слева сотрудники авиакомпаний отмечают шестизначный код бронирования, который состоит из буквенно-цифровой последовательности (PNR CODE).

    21. Поле, принадлежащее для размещения «штампа», названия и номер агентства, выписавшего данный билет. У каждого агентства существуют свои уникальные данные, благодаря которым можно определить, кто реализовал продукт пассажиру. А также указывается дата оформления документа.

    22. В этой графе обращают внимание на всевозможные ограничения (ENDORSEMENTS/RESTRICTIONS), предусматривающие запрет на перевозку и возможность передачи пассажира другой компании. Здесь может быть сделана запись, если вы бесплатно изменили дату вылета, или, если билет не подлежит возврату или изменению маршруту. Отображается и другое служебное оповещение. Если все необходимые сведения об изменениях не помещаются в этой графе, информацию о них переносят в 25 пункт билета, но только для ручнных бланков.

    23. Эта колонка предназначена для введения записи при обмене билета на новый документ. Если его цена превышает стоимость предыдущего, то вам придется покрыть эту разницу, а если дешевле, то клиенту выдается квитанция, по предъявлению которой в пункт продажи билета – вы сможете вернуть причитающуюся сумму. При этом номер вашего исходного билета в обязательном порядке указывается в новом бланке в графе ISSUED IN EXCHANGE FOR.

    24. Если вы собрались путешествовать самолетом с несколькими пересадками, количество которых не вмещается в полетном купоне, вам выдается дополнительный билет, информация о котором заносится в 24 графе CONJUNCTION TICKETS. Внимание! Утеря хотя бы одного из бланков повлечет за собой дополнительные проблемы, так что держите их при себе до окончания полета по всему запланированному маршруту. Помните, что все бланки составляют единый документ.

    25. В настоящей колонке записывается информация о проведении дополнительных изменений и существующие ограничения, предусмотренные правилами перевоза (ADDITIONAL ENDORSEMENT/ RESTRICTIONS), которые не помещаются в 13 и 22 графы данного бланка.

    26. Если проводятся групповые и конфиденциальные тарифы на рейсы авиалиний, то записывается код данного тура (TOUR CODE).

    16. Эта графа информирует об уплате эквивалента тарифа (EQUIV/FARE PD), который фиксируется в валюте пункта продажи, если эта сумма отличается от валюты пункта начала перевозки.

    Иммиграционная программа страны

    За последние годы это небольшое государство приняло решение увеличить квоту на беженцев еще на 50 человек. К мигрантам здесь относятся толерантно и с пониманием.

    Однако на переезд в Исландию недостачно просто решиться – нужны серьезные обоснования принять вас здесь не только в качестве туриста. Среди таких причин: брак, трудоустройство, поиск убежища и т. д. Упростить и ускорить переезд помогут обучающие и семейные программы.

    Важно: натурализоваться иностранцы смогут только после 7 лет пребывания здесь на ПМЖ.

    • трудоустройство;
    • обучение в исландском вузе;
    • воссоединение семьи;
    • бизнес-иммиграция;
    • форс-мажорные обстоятельства, угрожающие жизни, правам и свободе;
    • грантовые программы по изучению государственного языка;
    • участие в международных гуманитарных миссиях.

    Документы

    К базовому перечню документов, необходимых для потенциальных мигрантов, стоит отнести следующие:

    1. Заграничный паспорт (оригинал и копия всех страниц).
    2. Документы, доказывающие финансовую состоятельность подателя прошения. В их качестве могут находиться чек на приобретение крупной суммы европейской или исландской валюты, а также выписка с банковского счета.
    3. Медицинский страховой полис.
    4. Цветные фото – 4 шт.
    5. Документ, подтверждающий наличие места жительства в новой стране – либо договор аренды, либо документы о праве собственности на исландскую недвижимость.
    6. Квитанция, свидетельствующая об оплате госпошлины.
    7. Справка, доказывающая отсутствие судимостей в России.


    Продлить статус временного жителя можно только по его окончании, но документы лучше подавать заблаговременно. ВНЖ должен продлеваться на том же основании, на котором он получался в первый раз.

  • Добавить комментарий