Метро Мадрида: карта со схемой: как пользоваться, часы работы

Общественные автобусы

Метро и улицы в Мадриде

Это еще один удобный, дешевый и эффективный способ перемещения по Испании в Мадриде — это автобус. Туристы могут купить билет на 10 проездов «metrobus», который можно использовать как на метро, так и на автобусе. Используя билет на автобусе, нужно просто пропустить свой билет через машину. Существует также автобусное сообщение, которое работает по ночам..

Билет «Метробас» стоит € 12,20

Важно! Часы работы: с 06:00 до 23:30


Как функционирует метрополитен в столице Испании

Как пользоваться метрополитеном в Мадриде и схема его станций

В одном из самых крупных метрополитенов Европы и мира, а именно в мадридском, запутаться легко, если не знать всех нюансов. Но, к примеру, в аэропорте находится вся необходимая информация возле входа в метро Мадрида: карта со схемой: как пользоваться, часы работы.

И совсем неудивительно, что даже в аэропорте есть станция метро, потому что 13 веток, около 293 км путей и порядка 300 платформ с остановками охватывают не только полностью весь город, но и близлежащие города-спутники. Но обо всем по порядку.


История мадридского метро берет свое начало в далеком 1919 году. На то время расстояние между станциями не превышало 650 м. Естественно, что до настоящего времени схема метро Мадрида увеличилась и изменилась. Более современные туннели стали шире, а протяженность линий от одной платформы к другой примерно равна 850 м. Но большую скорость поезда не развивают из-за сравнительно небольшого расстояния между станциями.

… Но хорошего больше

Через центр города проходят 5-я и 10-я линии. Из аэропорта в город поезда ходят по 8-ой линии. На её конечной станции, Nuevos Ministerios, можно пересесть на 10-ю (синюю) линию в направлении Puerto del Sur и добраться в центр Мадрида, например, на площадь Испании. Весь путь, вместе с пересадкой, займёт около получаса.
На метро можно добраться практически до любой достопримечательности в центре города.

Схема мадридского метрополитена (открывается полностью при нажатии).

Мадрид понравится любителям искусства, ведь здесь расположен Национальный музей Прадо — один из крупнейших и посещаемых в мире. В его экспозицию входят картины Рафаэля, Тициана и других великих художников.

Некоторые станции метро превращены в маленькие экспозиции или концертные площадки. Станцию Carpetana на 6-ой линии после ремонта превратили в маленький палеонтологический музей с изображениями доисторических животных и растений, обитавших на территории нынешнего Мадрида в древности. А станция Nuevos Minsiterios раз в год, в сентябре, на 5 дней становится сценой для исполнителей фламенко.

Есть в Мадриде и станция-музей метро — это Чамбери, закрытая на реконструкцию в 1966 году и так и не пригодившаяся для движения поездов.

Из отзыва Максима, Санкт-Петербург:

Несмотря на небольшие отличия мадридского метро от московского или санкт-петербургского, с ним довольно легко поладить, и путешествовать по Мадриду с его помощью будет легко, приятно и необременительно.

Еще одно удивительное место, где стоит побывать — это Барселона. После знакомства с главным городом Испании самое время отправиться в столицу Каталонии, а как добраться из Мадрида до Барселоны читайте в подробной статье.

Еще одно удивительное место, где стоит побывать — это Барселона. После знакомства с главным городом Испании самое время отправиться в столицу Каталонии, а как добраться из Мадрида до Барселоны читайте в подробной статье.

Метро в Мадриде – карта, схема, время работы

«Мы работаем для того, чтобы вы могли максимально удобно, быстро и надежно передвигаться по Мадриду», – именно эту фразу, размещенную на главной странице сайта мадридского метрополитена, можно назвать слоганом метро испанской столицы.

Сотни километров путей, порядка 300 станций, 13 линий – метрополитен Мадрида вполне заслуженно относится к числу самых динамично развивающихся и протяженных сетей в мире. Открытое в 1919 году мадридское метро успело вырасти до впечатляющих размеров. Сейчас линии метрополитена охватывают не только весь центр столицы Испании, но и многочисленные города-спутники.

Поэтому у многих путешественников, прилетающих в столицу Испании, автоматически отпадает вопрос с трансфером. За три евро на метро можно от любого терминала аэропорта Барахас добраться до нужного места в Мадриде.


Туристов мадридский метрополитен способен удивить тем, что далеко не во всех поездах здесь двери открываются автоматически. По туннелям городской подземки передвигаются составы с вагонами, в которых двери открываются нажатием специальной кнопки или поворотом в верхнее положение ручки.

Метро Мадрида: как купить билет в автомате?

Путешествуя по Мадриду, вы обязательно столкнётесь с необходимостью использования метро для более быстрых и недорогих перемещений из старинного центра с его Пуэрта-дель-Соль, площадью Ориенте и проспектом Гран-Виа к более отдалённым районам города, также обладающим достопримечательностями – Башнями на Площади Кастильи, парком Каса-де-Кампо, стадионом Сантьяго Бернабеу или вокзалам города.

Очень часто перед туристом, а тем более иностранным, в любом зарубежном городе, где есть метро, встаёт такая проблема, как приобретение билета. Не избежать её и в Мадриде.

Во многих современных метро труд людей, что раньше сидели в кассах и продавали билеты, жетоны и карточки, заменили автоматы. То же произошло в Мадриде, и теперь всем пассажирам при входе на любую станцию предлагаются десятки автоматов с цветными табло, кнопками и прорезями для монет, банкнот и кредитных карт. Но как со всем этим разобраться?

Чтобы не нервничать, подолгу стоя у автоматов и задерживая других пассажиров, ознакомьтесь с ними заранее. О ценах и особенностях мадридского транспорта мы уже писали, сейчас мы расскажем о том, как купить сам билет:

Шаг 1.

Перед тем как идти в метро, удостоверьтесь в том, что у вас имеются с собой мелкие монеты. Это самый удобный способ оплаты билетов в автоматах, несмотря на то, что вы можете использовать и банкноты, и кредитную карту. Но разменяв банкноту в 10-20 евро вы рискуете получить сдачу мелочью, которая доверху наполнит ваши карманы, а оплачивая билет кредитной картой, вы можете усложнить себе жизнь, совершив ту или иную ошибку.

Шаг 2.

Из предложенных автоматов выберите тот, что принимает мелкие монеты, и посмотрите на табло. Скорее всего, вам на испанском языке будет предложено прикоснуться к экрану: «Pulse la pantalla”.

Шаг 3.

Когда вы дотронетесь до экрана, он разблокируется, и слева вы увидите фразу «seleccione su billete», означающую «выберите свой билет», а справа пять видов билетов:

• на 1 поездку («sencillo», то есть «простой»);
• на 10 поездок;
• смешанный (для подземного и наземного метро);
• прочие билеты (например, до аэропорта, у них другая стоимость);
• абонемент на 1 месяц.

Если на метро вам нужно прокатиться не более пяти раз, имеет смысл покупать билеты на 1 поездку при каждом заходе в метрополитен. Начните покупку одинарного билета, нажав на первую из предложенных кнопок.

Шаг 4.

После того, как вы выберете билет на 1 поездку, на экране появятся все 12 мадридских линий метро, и тогда, сверившись со схемой метрополитена, предлагаемой тут же бесплатно в виде буклетов, или рассмотрев плакат на стене, узнайте, какой линии принадлежит нужная вам станция и смело жмите на нужное место на экране.

Шаг 5.

Определившись с линией, выберите вашу станцию назначения из всех предложенных. Если же вы ошиблись с линией и не нашли свою станцию, не паникуйте, а просто нажмите «cancelar» («отклонить»), и вы автоматически перейдёте на предыдущую страницу экрана.

Шаг 6.

После того, как вы обнаружите и выберете свою станцию, автомат подсчитает цену на ваш билет, которая будет варьироваться в пределах 1,50 – 2,00 евро, и если поданная вам информация верна и полностью вас устраивает, нажмите на «aceptar» («принять»).

Шаг 7.

Теперь приготовьтесь забросить нужное количество монет в прорезь, которая будет подсвечиваться для того, чтобы вы не ошиблись. Если вам потребуется сдача, автомат выбросит вам её вместе с билетом, который будет напечатан сразу после того, как в автомате окажется нужная сумма денег.

А дальше вам останется только забрать билет и пройти с ним к турникету.

И помните, что использованный билет будет отдан вам турникетом с тем, чтобы вы сохранили его в течение всей поездки, а потом оставили на память о своём путешествии!

Во многих современных метро труд людей, что раньше сидели в кассах и продавали билеты, жетоны и карточки, заменили автоматы. То же произошло в Мадриде, и теперь всем пассажирам при входе на любую станцию предлагаются десятки автоматов с цветными табло, кнопками и прорезями для монет, банкнот и кредитных карт. Но как со всем этим разобраться?

Схема и зонирование метрополитена

Метро в Мадриде разделено на большое количество зон. Пассажиры могут добраться в любую точку города благодаря метрополитену.

70 % подземки занимает зона А, которая не выходит за пределы города. Оставшиеся 30 % разделены по двум критериям.

Первый касается удаленности от центра Мадрида – В1, В2 и В3. Зона В3 имеет лишь две станции на 9-й ветке.

Второй критерий делит зоны по направлению: ML1, ML2 и ML3 относятся к отдельной зоне легкого метро.

Обычные линии, которые не проходят через центральную зону А, – это MetroNorte (северное направление), MetroEste (восточное направление), MetroSur (южное и одновременно самое длинное направление).

Читайте также:  Гражданство Литвы: как получить паспорт подданному РФ по происхождению и рождению, через брак и родственные связи, а также условия оформления для россиян

Отдельная зона приходится на аэропорт – Aeropuerto.

Есть еще одна зона – TFM, ведущая в города-спутники Ривас-Васьямадрид и Арганда-дель-Рей.

Каждая линия имеет свой цвет и название по точкам отправления и прибытия. Кольцевые линии отмечены номерами 6 и 12. По загруженности стоит выделить 5-ю линию Casa de Campo — Alameda de Osuna и 10-ю линию Hospital Infanta Sofia — Puerta del Sur. Высокий пассажиропоток связан с тем, что они пересекают центр Мадрида.

Карту метро Мадрида в формате pdf можно скачать по ссылке . Схема метрополитена на карте города доступна для загрузки на этой странице . Упрощенный вариант карты представлен в этом источнике .


Второй критерий делит зоны по направлению: ML1, ML2 и ML3 относятся к отдельной зоне легкого метро.

Метро Мадрида

Сложно не согласиться, что метро – очень удобный и быстрый вид транспорта, если ухоженные станции подземки есть и в аэропорту Мадрида, и на железнодорожном вокзале, да, впрочем, и в пригороде. Путешествуя по столице Испании впервые, пожалуй, передвигаться на метро еще и безопасно и экономно, с точки зрения не только финансов, но и вашего времени. К тому же часть метро Мадрида в своем роде тоже исторический музей и памятник, который менее чем через пять лет начнет отмечать первый столетний юбилей.

Дата открытия первой линии метро в Мадриде и во всей Испании – 17 октября 1919 г, это дорога длинной 3,5 км состоящая из 8 станций. Причем тоннели были очень компактными, длина перрона не превышала 60 м, а ширина колеи 1445 мм. К 1936 году метро Мадрида уже имело 3 линии и соединялось с железнодорожным вокзалом. Во время гражданской войны в Испании станции служили бомбоубежищами. В 1944 году была запущена четвертая ветка, а в шестидесятых уже соединили город и пригород. В 2007 году были открыты три ветки «легкого метро». Так называют скоростные трамваи, которые курсируют по поверхности, изредка спускаясь под землю, когда необходимо объехать культурные объекты.

В Мадридской подземке есть закрытая станция – «Чамбери́», ее называют станция-призрак. Она входит в состав первой открытой линии, но попала под реконструкцию в 1966 году, из-за чего сильно приблизилась к следующей станции. Ее открыли 24 марта 2008 года уже в качестве подземного музея.

Второй подземный музей образовался на станции «Карпетана» на 6 линии. В период подземных ремонтных работ с 2008 по 2010 гг. было найдено множество окаменелых представителей флоры и фауны, обитавших на территории современного Мадрида почти 15 миллионов лет назад. В итоге ими украсили переходы станции.

Первый-первый, я – второй

Метро Мадрида находится на втором месте по размеру на территории Западной Европы после Лондона. Если брать всю территорию Европы, то тогда на третьем месте, уступая еще и Москве. Общая схема состоит из 13 линий, причем, последняя была введена в эксплуатацию совсем недавно. Метрополитен своей сетью соединяет 327 станций, имеет два радиальных кольца и ежегодно перевозит более 600 млн человек.

Вся площадь метро делиться на 6 зон, самая большая из них зона А – это черта города – примерно 70% от общей длины рельсов. Остальные зоны – это Север, Юг, Запад, Восток и TFM (пригород и города спутники). Как и везде, каждая линия метро выделяется собственным цветом и названием. В метро Мадрида название дается по начальной и конечной остановке. Кольцевые линии легко запомнить: №№ 6 и12.

Длина перегона между станциями составляет около 800 метров, каждый поезд состоит из 4-5 вагонов, но на менее популярных маршрутах или ночных количество уменьшается до трех.

Ежегодно в начале сентября прямо в метро на одной из станций проходит фестиваль Фламенко. Перед пассажирами в течении пяти дней выступают танцоры и музыканты, одновременно станция вмещает зрителей до полутора тысяч человек.

Ежегодно в начале сентября прямо в метро на одной из станций проходит фестиваль Фламенко. Перед пассажирами в течении пяти дней выступают танцоры и музыканты, одновременно станция вмещает зрителей до полутора тысяч человек.

Какие проездные можно приобрести?

  • 1 или 10 поездок на метро;
  • 1 или 10 поездок на легком метро;
  • 10 поездок на городском автобусе линии EMT;
  • 10 поездок на любом другом городском автобусе;
  • 10 поездок на междугороднем автобусе;
  • туристический билет.

В мультикарты не включаются следующие проездные билеты:

  • одна поездка на городском или междугороднем автобусе – данные билеты можно приобрести у водителя;
  • любые билеты на Cercanías (одна поездка, 10 поездок, месячный абонемент)

В этом году планируется внести дополнительные изменения, поэтому нужно обязательно обращать внимание на новые объявления в транспорте.

В мультикарты не включаются следующие проездные билеты:

Метро Мадрида

Метро, наряду с автобусами, трамваями и пригородными поездами (электричками) входит в единую систему транспорта Мадрида. То есть, как и везде, на все эти виды транспорта действует единый билет.

Мадридскому метрополитену есть чем похвастаться. Это одно из самых быстро развивающихся метро в мире. На данный момент по протяжённости занимает 3-е место в Европе (после Лондона и Москвы) и 8-е – в мире. В общей сложности здесь насчитывается почти 300 км путей, 13 линий и почти 300 станций.

Как купить билет

С 2018 года в Мадриде отменили обычные бумажные билеты, полностью заменив их проездной пластиковой картой. То есть каждому пассажиру для начала необходимо приобрести карту за 2,5 евро, а затем “заливать” на нее разные типы билетов.

Срок действия карты – 10 лет, поэтому если Вы вдруг сохраните карту и повторно посетите Мадрид через несколько лет, то сможете сэкономить целых 2,5 евро:)

Приобретается карта в автоматах на станциях метро, там же и пополняется.

Перед входом в метро, на турникете, необходимо приложить карту к валидатору.

Этой картой МОЖНО пользоваться нескольким людям, то есть приобретать больше одной карты смысла нет.

На видео можете посмотреть как происходит процедура пополнения карты.

Цена билета (проезда) на метро

Стоимость одной поездки составляет 1,5 евро (до 5 станций), за каждую дополнительную станцию добавляется 0,10 евро к стоимости (максимальная стоимость – 2 евро). На первый взгляд, это кажется довольно сложным. Но не переживайте, самим вам считать ничего не нужно. При покупке билета в автомате, вам будет предложено выбрать станцию, до которой необходимо добраться. Под рукой, разумеется, лучше иметь схему метро Мадрида (сохраните на телефон или планшет). Автомат сам рассчитает итоговую стоимость проезда.

Еще один удобный способ для туристов – проездной на 10 поездок за 12,20 евро – это выгоднее.

Проездной на неограниченное количество поездок в течение 1 суток – 8,40 евро.

Немного критики

Метро в Мадриде – это, разумеется, самый удобный, быстрый и экономичный способ передвижения по городу. Но хотелось бы внести и немного конструктивной критики:)

Да, метро в Мадриде развито очень хорошо. но неудобно:) На наш взгляд, это огромное количество линий и станций распределены по городу очень нерационально. Зачастую, чтобы преодолеть относительно небольшое расстояние даже в центре города, так или иначе, необходимо совершить одну, а то и две пересадки. И это при наличии кольцевой линии. Пересадки очень утомительны. На подавляющем большинстве станций отсутствуют эскалаторы (или работают только на выход), но при этом имеется множество лестниц. Мадридцы как будто сделали упор на количество линий и станций, но совсем забыли, что нужно еще и грамотно объединить их в одну сеть.

Не сочтите нас за капризных и привередливых путешественников. Мы побывали во многих европейских городах и метрополитенах – нам есть с чем сравнивать и, положа руку на сердце, признаемся, что на самом деле практически везде с теплотой вспоминается максимально удобное московское метро. но в Мадриде особенно:)

Разумеется, не все так плохо. Из плюсов:

В целом, метро чистое. Вагоны новые. Приятный и яркий дизайн станций.

Интервал между поездами, как правило, небольшой.

На метро можно добраться из аэропорта в центр города.

Схема метро Мадрида

Из аэропорта Мадрида на метро

8-я линия метро протягивается от аэропорта до кольцевой линии (№6), станция Nuevos Ministerios.

Если вы решили добираться до отеля именно этим способом, то имейте ввиду, что вероятнее всего вам придется совершить как минимум 2 пересадки, а также, что это не самый экономичный способ.

Для того, чтобы добраться из аэропорта (или до него) на метро, необходимо оплатить специальную “аэропортную” поездку. Обычная поездка или проездной на 10 поездок – не подойдут. Такая поездка стоит 4,50-5 евро (зависит от количества станций) за человека + 2,50 евро за саму карту (если у вас ее нет).

Подробнее о других способах трансфера из аэропорта – в статье про аэропорт Мадрида.

Полезная информация

  • “Entrada” – вход, “Salida” – выход. Ориентируйтесь на эти указатели.
  • На многих станциях в переходах очень низкие потолки. Люди, выше 178 см – будьте осторожны.
  • Множество переходов, односторонних и двусторонних, могут вызвать путаницу. Внимательно следуйте указателям.
  • На каждой станции есть общие схемы метрополитена, а также отдельно схема линии со всеми пересадками и т.д. Очень удобно, но, на всякий случай, все равно держите схему в бумажном или электронном варианте при себе.
Читайте также:  Чем привлекательна недвижимость в Буэнос-Айресе

Станция-призрак

В Мадриде имеется заброшенная станция. Называется она Чамбери. Была открыта одной из первых, в 1919 году. Но в 1966 станцию пришлось закрыть. В 2008 году станцию открыли в качестве музея, сохранив дух и архитектуру метрополитена начала 20 века. Каждый желающий может посетить данный музей-станцию и окунуться в эту необычную атмосферу.


Для того, чтобы добраться из аэропорта (или до него) на метро, необходимо оплатить специальную “аэропортную” поездку. Обычная поездка или проездной на 10 поездок – не подойдут. Такая поездка стоит 4,50-5 евро (зависит от количества станций) за человека + 2,50 евро за саму карту (если у вас ее нет).

Стоимость проезда и где купить билеты

Стоимость поездки в метрополитене испанской столицы может составлять от полутора до двух евро. Нужно отметить, что если с вами путешествуют дети, не достигшие четырехлетнего возраста, для них покупать билет в метро не нужно: малыши могут входить в метрополитен бесплатно.

Если вы едете в аэропорт или из него, то к стоимости билета будет добавлен дополнительный сбор. Но все равно поездка в метрополитене будет дешевле, чем в такси, а также комфортнее и быстрее, чем в автобусе. Не будем забывать и об уличных пробках, в которые нередко попадают наземные виды транспорта, в то время как пассажир метро избавлен от этих проблем.

Купить билет очень просто — это можно сделать в одном из специальных терминалов, вы их сразу увидите у входа в подземку. Если вы не знаете испанского языка, сразу же переключите меню на английский. Затем нужно выбрать тип билета. Проездной, дающий право на одну поездку, вы найдете в первой же строке списка. Но, возможно, вы захотите купить проездной на большее количество поездок — например, на десять. Такие билеты находятся в следующих строках списка проездных.

После того, как вы выберете тип проездного, на экран будут выведены буквы латинского алфавита. Вам нужно выбрать начальную букву той станции, до которой вы хотите доехать. На экране появятся все станции на эту букву: так вам проще будет отыскать нужное название, ведь в метро испанской столицы несколько сотен станций.

После того, как вы выберете тип билета и найдете нужную вам станцию, терминал автоматически посчитает стоимость проездного и выведет ее на экран.

Важный момент: не пытайтесь при оплате проездного просунуть в щель терминала мелочь (скажем, сдачу, полученную вами в магазине после покупки). Дело в том, что терминал не принимает мелкие монеты.

Существует и специальный туристический билет, его можно купить в кассе после предъявления паспорта. Этот билет дает право на неограниченное количество поездок. Есть несколько типов таких билетов, в том числе:

  • на сутки;
  • на двое суток;
  • на неделю.

В продаже есть специальные туристические проездные для детей, не достигших одиннадцатилетнего возраста. Также можно купить туристический билет, действующий лишь в так называемой «зоне А». Она составляет примерно семьдесят процентов всей территории метрополитена. Такой билет будет дешевле, чем проездной для всего метро.


Купить билет очень просто — это можно сделать в одном из специальных терминалов, вы их сразу увидите у входа в подземку. Если вы не знаете испанского языка, сразу же переключите меню на английский. Затем нужно выбрать тип билета. Проездной, дающий право на одну поездку, вы найдете в первой же строке списка. Но, возможно, вы захотите купить проездной на большее количество поездок — например, на десять. Такие билеты находятся в следующих строках списка проездных.

Метро Мадрида – как ориентироваться?

Метро в Мадриде, как и во всей Европе, не может похвастаться особым убранством станций. Но ведь не это главное. Мадридское метро огромно, и способно доставить вас в любую точку города, куда вам только пожелается. Что очень удобно и практично для столицы. Кроме того, поезда здесь ходят современные: вагоны хоть и не слишком просторные, но светлые и довольно комфортные. А еще метрополитен в Мадриде считается наиболее доступным и быстрым видом транспорта (учитывая пробки на узких улицах).

Как купить билет на метро?

На станциях мадридского метрополитена стоят специальные терминалы для покупки билетов. Если вы не владеете испанским, первым делом найдите кнопку выбора языка – аппарат можно перевести на английский. Далее стоит определиться с видом проездного. Билет на одну поездку (который чаще всего нужен туристам) находится в самом начале списка вариантов. Но можно приобрести проездной и на большее число поездок, например, на 10.

После того, как вы выберете тип билета, перед вами появится алфавит. Он поможет быстрее найти нужную станцию (из более чем 300 имеющихся), до которой вы собираетесь ехать. Автомат сам посчитает стоимость в зависимости от расстояния и укажет вам ее на экране. Останется только согласиться с покупкой и опустить монеты в отверстие. Принимает аппарат и бумажные деньги, а также выдает сдачу. Билетик выпадет в лоток, закрытый прозрачным пластиком.

Билеты на метро

На заметку. Только не пытайтесь скормить технике единички евроцентов. Терминал напрочь отказывается считать их деньгами. Так что, если у вас насобиралась порядочная жменька (как это часто бывает из-за того, что цены в магазинах почти всегда заканчиваются на …,99), придумайте другой способ, как потратить эту мелочь.

Стоимость

Цена за проезд зависит от расстояния. Перемещения по центру города обычно обходятся от 1,70 до 2 евро. Если же ехать в аэропорт или из него, то к стоимости билета приплюсуется дополнительный сбор. Так, мне, чтобы доехать от Терминала №2 до станции Tirso de Molina, пришлось заплатить аж 5 евро. Но, в любом случае, это было дешевле, чем на такси, а также удобнее и быстрее, чем на автобусе.

Примерная стоимость в зависимости от расстояния

Кроме того, стоит взять на заметку, что при выходе из метро на станциях Aeropuerto T1-T2-T3 и Aeropuerto T4 (терминалы аэропорта) билет придется снова пропустить через турникет, как при входе. Иначе вам просто не удастся попасть в здание аэропорта. Если вы выкинули билет на метро или потеряли – придется покупать новый.

Как ориентироваться

Чтобы не потеряться в метро, нужно всегда знать название последней станции ветки, по которой вам необходимо ехать. Например, если вы направляетесь из аэропорта на центральную площадь Мадрида Puerta del Sol, вам нужно сначала сесть на поезд, который идет до станции Nuevos Ministerios (розовая ветка №8). Эта же станция является последней, поэтому не стоит волноваться, что вы ее проедете. Далее следует пересесть на синюю ветку №10 (поезд в направлении Puerta del Sur) и доехать до остановки Tribunal. После этого предстоит сделать еще одну пересадку на голубую ветку №1 в сторону Valdecarros и выйти на станции Sol.

Аэропорт — Пуэрта дель Соль

Вуаля – вы в самом центре Мадрида!

На самом деле, все проще, чем кажется на первый взгляд, особенно с учетом того, что на каждом перроне есть схемы метро. Выход обозначен зелеными табличками с надписью Salida. В переходах висят указатели на пересадочные станции (если они есть).

Переход между станциями

Если уж совсем запутаетесь — обратитесь к работникам станции, которые часто дежурят перед турникетами и могут помочь приобрести билет или сориентировать, как лучше всего добраться к месту назначения. Если вы приезжаете в Мадрид на короткий срок, лучше заранее продумайте свой маршрут, чтобы сэкономить время (дорога от аэропорта к центру города занимает около 40 минут). Карту метро Мадрида можно найти здесь.

На заметку. Двери вагонов открываются нажатием кнопки или поднятием вверх специального рычажка (как для входа, так и для выхода). Обратите на это внимание, чтобы не застрять в вагоне и случайно не проехать свою станцию.

Время работы метро

Поезда в Мадридском метро начинают ходить в 6:00 утра, а заканчивают – в 1:30 ночи. Имейте это в виду, если вам предстоит ранний или поздний вылет: в таком случае может понадобится услуга такси или круглосуточных автобусов.

Чтобы не потеряться в метро, нужно всегда знать название последней станции ветки, по которой вам необходимо ехать. Например, если вы направляетесь из аэропорта на центральную площадь Мадрида Puerta del Sol, вам нужно сначала сесть на поезд, который идет до станции Nuevos Ministerios (розовая ветка №8). Эта же станция является последней, поэтому не стоит волноваться, что вы ее проедете. Далее следует пересесть на синюю ветку №10 (поезд в направлении Puerta del Sur) и доехать до остановки Tribunal. После этого предстоит сделать еще одну пересадку на голубую ветку №1 в сторону Valdecarros и выйти на станции Sol.

Метро Мадрида: Зоны

Территория города разделена на 6 зон.

  1. Центральная — охватывает весь город и составляет 2/3 всей подземки.
  2. Южный, северный, восточный и западный сектор охватывают пригород в соответствующей части.
  3. TFM — продолжение девятой линии.

Важно знать, что здесь есть ещё пригородные поезда, связанные с метро. Многие линии метро в Мадриде заканчиваются на остановках этого вида транспорта.

Как правило, нужно сделать пересадку, переезжая из одной зоны в другую, даже если вы не меняете линию. Но если вы нацелены посмотреть только столицу, то вы вряд ли покинете центральную зону А.

Читайте также:  Текст присяги при приеме в гражданство России

Как правило, нужно сделать пересадку, переезжая из одной зоны в другую, даже если вы не меняете линию. Но если вы нацелены посмотреть только столицу, то вы вряд ли покинете центральную зону А.

Стоимость проезда на метро и в автобусе в Мадриде

В Мадриде существует 8 тарифных зон: 6 в пределах города и 2 пригородные зоны. Билет на общественный транспорт следует приобретать в зависимости от того, в пределах какой зоны будет ваша поездка. Прикладываю карту тарифных зон Мадрида ниже.

Большинство туристов перемещается в пределах зон А и ML1 (центр Мадрида), однако я приведу стоимость проезда во всех тарифных зонах в таблице ниже. Дети до 4 лет пользуются общественным транспортом Мадрида бесплатно.

Ниже я укажу места, где можно приобрести билеты на метро или автобус в Мадриде.

Юго-Западная Азия

К Юго-Западной Азии относят 16 стран, образующих исторически сложившийся субрегион (.условное понятие «Ближний Восток» (Middle East) несколько шире: это территория государств Юго-Западной Азии, а также Египет и Судан). В рассматриваемом регионе сохранились монархии, в том числе абсолютные (табл. 3.4) с сильными пережитками феодальных и родо-пле- менных отношений, однако преобладает республиканская форма правления.

Политическая карта Юго-Западной Азии, 2014 г.

Площадь, тыс. кв. км

Население, млн чел.

Афганистан (Исламское государство Афганистан)

Бахрейн (Государство Бахрейн)

Израиль (Государство Израиль)

Продолжение табл. 3.4

Площадь, тыс. кв. км

Население, млн чел.

Иордания (Иорданское Хашимитское Королевство)

Иран (Исламская Республика Иран)

Йемен (Йеменская Республика)

Катар (Государство Катар)

Кипр ( Республика Кипр)

Кувейт (Государство Кувейт)

Ливан (Ливанская Республика)

Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ)

Монархия (федеративное государство в составе семи эмиратов)

Оман (Султанат Оман)

Саудовская Аравия (Королевство Саудовская Аравия)

Абсолютная теократическая монархия

Окончание табл. 3.4

Площадь, тыс. кв. км

Население, млн чел.

Сирия (Сирийская Арабская Республика)

Турция (Турецкая Республика)

В период Новой и Новейшей истории в Юго-Западной Азии нашло отражение соперничество крупнейших империалистических держав, которых привлекало удобное экономико-географическое («срединное») положение региона — на кратчайших путях из метрополий к их крупным колониальным владениям в Южной и Юго-Восточной Азии, а позже — богатейшие месторождения нефти в этом регионе. Борьба за стратегически важные территории в прежние времена велась преимущественно между Великобританией и Францией. Ныне страны региона представляют собой сферу геополитических интересов США.

В 1875 г. Великобританией была осуществлена покупка доли акций Компании Суэцкого канала (канал начал функционировать на территории Египта в 1869 г.). К концу XIX в. Великобритания установила свой протекторат над рядом территорий Аравийского полуострова и в зоне Персидского залива. В состав британской колониальной империи были включены Аден и Кипр. После окончания Первой мировой войны английскими «подмандатными» территориями стали Ирак, Палестина и Трансиордания, французскими — Сирия и Ливан (которые получили политическую независимость лишь в 1943 г.). Иными словами, Лига Наций фактически узаконила раздел Юго-Западной Азии на сферы влияния.

В 1919 г. получил независимость Афганистан. В 1921 г. был подписан советско-иранский договор о дружбе. В том же году в Иране был осуществлен государственный переворот и утвердилась диктатура шахской династии Пехлеви (монархический режим был упразднен лишь в 1979 г., и тогда же была провозглашена Исламская Республика Иран). В 1923 г. провозглашена независимость Турции (она стала республикой). В 1932 г. образовалось государство Саудовская Аравия (объединились княжества Неджд, Асир и Хиджаз). В 1932 г. получил независимость Ирак (в 1958 г. стал республикой). В 1946 г. получила независимость Трансиордания (с 1950 г. — Иорданское Хашимитское Королевство).

В 1947 г., согласно резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, был отменен мандат Лиги Наций на управление Великобритании Палестиной и принято решение о разделе территории Палестины и создании двух независимых государств — арабского и еврейского и об установлении международного режима для Иерусалима. Арабскому государству отводилась территория размером 11 тыс. кв. км, еврейскому — 14 тыс. Арабские страны отвергли решение ООН и не подчинились ему. Тем не менее в мае 1948 г. было провозглашено государство Израиль. При этом арабское государство так и не было создано. Вопреки резолюции ООН, израильские власти объявили Иерусалим столицей своего государства. Израиль оккупировал практически всю отведенную для арабского государства территорию в результате арабо-израильских войн (первая — 1948— 1949 гг.; вторая — 1956 г.; третья («шестидневная») — 1967 г.; четвертая — 1969—1970 гг.; пятая — 1973 г.; шестая (ливанская) — 1982 г. и т.д.). Велись военные действия и против соседних с Израилем государств (Египет, Сирия, Иордания, Ливан). О создании арабского государства (не имеющего своей территории) было объявлено лишь в 1988 г. на сессии Национального совета Палестины (Палестинский парламент в изгнании).

Основными вехами процесса становления Палестинского движения сопротивления (ПДС) можно считать следующие: вторая половина 1950-х гг. — образование ФАХТ — организации, ставшей ядром ПДС; 1964 г. — создание Организации освобождения Палестины (ООП); 1965 г. — начало военных операций ФАХТ на территории Палестины, включенных в 1948 г. в состав Израиля; 1970 г. — учреждение центрального комитета ПДС (позднее преобразован в ЦК ООП) и подчинение ему Армии освобождения Палестины. Основателем ФАХТ и ООП был Ясир Арафат.

В сентябре 1993 г. в Вашингтоне была подписана израильско-палестинская Декларация, предусматривающая создание временного палестинского самоуправления на оккупированных ранее Израилем землях. Таким образом, Израиль давал согласие на организацию Палестинской национальной автономии (ПИЛ, но не государства Палестина), а Организация освобождения Палестины признавала право Израиля на существование. В мае 1994 г. было подписано соглашение о постепенном введении самоуправления на Западном берегу реки Иордан и в секторе Газа. В мае 1999 г. (когда истек срок статуса ПНА) палестинцы вновь попытались провозгласить независимость своего государства, но были вынуждены отказаться от этого шага под давлением мирового сообщества.

В начале 2000-х гг. ситуация в этом регионе постоянно обострялась, в том числе в результате участившихся террористических актов. В 2005 г. было принято решение о переселении израильтян с палестинских территорий, на которых они проживали с 1967 г. Так спустя 38 лег завершилась оккупация сектора Газа. Тем не менее переговорный процесс о создании палестинского государства до сих пор не завершен.

В 1960 г. была провозглашена независимость Республики Кипр, но с 1974 г. около 37% территории острова было оккупировано Турцией, что привело к фактическому расколу Кипра на две обособленные части.

В 1961 г. — получил независимость Кувейт (ранее был британским протекторатом).

В 1962 г. была образована Йеменская Арабская Республика. В 1967 г. образовалось еще одно независимое государство – Народная Республика Южный Йемен (НДРЙ). Но в мае 1990 г. оба государства объединились в Йеменскую Республику со столицей в г. Сана.

В 1970 г. создан султанат Оман (колония Великобритании). В 1971 г. провозглашена независимость в бывших английских протекторатах Бахрейн, Катар и ОАЭ (ранее — Оман Договорной).

Территориальные претензии Ирака к соседним странам спровоцировали разрушительные войны. В период 1980—1988 гг. велась ирано-иракская война. В 1990—1991 гг. Ираком была осуществлена агрессия против Кувейта. Обе войны были Ираком проиграны. А результатом последней, когда на стороне Кувейта выступили многонациональные силы ООН, стали жесткие санкции на торговлю с Ираком. Военные действия против Ирака вели в основном США («Буря в пустыне»),

В 1978 г. был совершен государственный переворот в Афганистане. Страна получила название Демократическая Республика Афганистан (в ноябре 1987 г. ей было возвращено прежнее название — Республика Афганистан, а в 1992 г. страна была провозглашена Исламским Государством Афганистан). В конце 1979 г., по договоренности с руководством Афганистана, па его территорию были введены советские войска. Этот акт привел к усилению оппозиционного движения и крайнему обострению напряженности в стране. В конфликт включились США, Пакистан, Иран и другие государства. В 1986 г. советским правительством было принято политическое решение о выводе войск с территории Афганистана, и к 1989 г. СССР выполнил взятые на себя обязательства. Однако гражданская война в Афганистане продолжалась из-за сохраняющихся глубоких разногласий между афганскими враждующими политическими группировками. В 2001—2002 гг. на территории Афганистана США вели военные действия (операция возмездия «Несгибаемая свобода») против движения «Талибан» в ответ на территористический акт, совершенный в США

11 сентября 2001 г., когда террористы-смертники направили самолеты в башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке.

В 2003 г. была осуществлена агрессия США против Ирака с целью уничтожения режима Саддама Хусейна. Сложная ситуация сохраняется в стране до настоящего времени.

Установленный в колониальное время характер государственных границ в регионе Юго-Западная Азия, религиозные, этнические и другие разногласия до сих пор порождают пограничные конфликты, вооруженные столкновения и войны.

Израиль (Государство Израиль)

Климат Юго-Западной Азии

Климатические условия здесь достаточно засушливы. Этим объясняется влияние на территорию тропического и субтропического климатических поясов. В областях центральной и южной локализации Аравийского полуострова температурный максимум поднимается до +55° С.

Рис. 3. Пустынные участки территорий региона.

Только на Черноморском и Средиземноморском побережьях находится зона твердолиственных лесов и кустарников.

В Турции, Грузии, Азербайджане и Иране можно встретить незначительные зоны влажных субтропиков.

В Турции, Грузии, Азербайджане и Иране можно встретить незначительные зоны влажных субтропиков.

Добавить комментарий