Упрощенный порядок приема в гражданство Республики Казахстан

Способы получения гражданства Республики Казахстан

Перечень документов, которые надо собрать для получения гражданства Республики Казахстан, зависит от того, в каком порядке будет осуществляться процедура. В Республике Казахстан существует упрощенный и общеустановленный порядок принятия гражданства.

Упрощенный порядок принятия гражданства Республики Казахстан предусмотрен:

  1. для граждан Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Кыргызстан;
  2. для иностранного гражданина (-ки), состоящего (-ей) в браке с казахстанкой (-цем), и для их детей;
  3. для оралманов, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан на законных основаниях, независимо от срока проживания;
  4. для реабилитированных жертв массовых политических репрессий, а также их потомков, лишенных или утративших гражданство без их свободного волеизъявления, постоянно проживающих на территории Республики Казахстан на законных основаниях, независимо от срока проживания;
  5. для этнических казахов, обучающихся в высших учебных заведениях Республики Казахстан.

Для получения гражданства Казахстана в общеустановленном или упрощенном порядке вам необходимо обратиться с заявлением-ходатайством о получении гражданства Республики Казахстан в районный отдел Управления миграционной полиции ДВД г. Алматы по месту регистрации. К заявлению, в зависимости от способа получения гражданства, следует приложить документы, представленные ниже.

Упрощенный порядок принятия гражданства Республики Казахстан предусмотрен:

Допускается ли двойное гражданство?

Граждане Казахстана не могут иметь двойное подданство, что закреплено законом. Если эта норма будет нарушена, то ожидают штрафы, а затем лишение статуса. Но в правиле есть исключения. Эти нормы закона не относятся к следующим лицам:

  • несовершеннолетним;
  • недееспособным;
  • лицам с особыми заслугами перед республикой;
  • репатриантам и их потомкам;
  • лицам с востребованными профессиями.

В других случаях во время получения гражданства Казахстана требуется подача письменного отказа от подданства другого государства. Только тогда все будет оформлено официально.

Эта процедура действует для граждан:

На основании родственных связей

Оформить заявление на гражданство также возможно при наличии родственников, живущих на территории Казахстана и являющихся его гражданами.

Однако, данным способом воспользоваться могут лишь представители населения республик, входивших в состав Советского Союза.

  • Обрести гражданские права можно как по детям/родителям, так по линии сестёр и братьев, бабушек и дедушек-пенсионеров.

Бракосочетание с жителем страны сокращает период обретения гражданства до 3-х лет. Если заявление подаётся иностранкой, находящейся замужем за казахстанским гражданином, оно будет рассматриваться по упрощённой схеме.

  • Получение гражданских прав лицами, находящимися на военной службе, регулируется на основании принципов соглашений международного типа. Процедура рассмотрения предоставленной документации занимает обычно не больше полугода.

Этнические переселенцы, которым пришлось в ускоренном порядке временно покинуть РК из-за определённых обстоятельств, для того, чтобы осуществить восстановление статуса граждан, могут сделать это по упрощённой схеме.

На основании постоянного проживания

Для того чтобы приобрести гражданство Казахстана на общих основаниях, нужно прожить в этой стране не менее пяти лет, при этом соблюдая все принятые регистрационные требования.

Для посещения Казахстана гражданам стран СНГ и некоторым странам ближнего зарубежья не требуется получение визы. По канонам межгосударственных соглашений граждане некоторых государств могут находиться в Казахстане до 90 дней (Украина, Молдова, Грузия и др.).

Для тех, кто целенаправленно едет на ПМЖ, необходимо по приезду зарегистрироваться в органе внутренних дел по месту проживания. Через 3 года официального нахождения в Казахстане можно идти подавать документы на оформление вида на жительство. Для этого Вам понадобится либо каждый раз продлевать регистрацию, либо подать документы на постоянную прописку. Перечень документов для подачи на прописку и вида на жительство нужно уточнять в миграционной службе, так как для разных стран он имеет свои особенности. Не прошло мимо развитие технологий и в Казахстане – подать документы можно также онлайн через сервис государственных услуг.

На основании вида на жительство и безвыездного проживания в течение пяти лет в Казахстане, заявитель подаёт документы на гражданство.

Для тех, кто служил в армии и вернулся в Казахстан в течение трёх месяцев (на постоянное жительство), время службы засчитывается в срок нахождения в этой стране. Также засчитывается время учёбы в другой стране и рабочие командировки, если перерыв между поездками был не более трёх месяцев. Но если Вы находились в Казахстане урывками – в командировке, на лечении, в гостях – то это время не засчитывается при учёте постоянного проживания.

Граждане стран Евразийского союза (Россия, Беларусь, Киргизстан) получают гражданство Казахстана по упрощённой системе на основании межгосударственных соглашений между этими странами, при соблюдении одного из условий:

О гражданстве Республики Казахстан
Статья 16-1. Условия приема в гражданство Республики Казахстан в упрощенном (регистрационном) порядке

В гражданство Республики Казахстан в упрощенном (регистрационном) порядке могут быть приняты:

Примечание ИЗПИ!
В подпункт 1) предусмотрено изменение Законом РК от 13.05.2020 № 327-VI (вводится в действие после дня введения в действие соответствующих изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан “О налогах и других обязательных платежах в бюджет” (Налоговый кодекс)).
1) оралманы, постоянно проживающие на территории Республики Казахстан на законных основаниях, независимо от срока проживания;

2) реабилитированные жертвы массовых политических репрессий, а также их потомки, лишенные или утратившие гражданство без их свободного волеизъявления, постоянно проживающие на территории Республики Казахстан на законных основаниях, независимо от срока проживания;

3) этнические казахи, обучающиеся в высших учебных заведениях Республики Казахстан.

Срок рассмотрения материалов о приобретении гражданства в упрощенном (регистрационном) порядке не должен превышать три месяца со дня подачи заявления.

Сноска. Закон дополнен статьей 16-1 в соответствии с Законом РК от 22.07.2011 № 478-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); в редакции Закона РК от 24.11.2015 № 421-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 1 . 15 16 16‑1 17 18 . 41

Лучшие юристы

Здравствуйте! Мы приняли по договору доверительного управления коммерческое помещение, часть которого планируем сдать в аренду. Наше ИП работает на упрощенке, основной ОКЭД – 47191, теперь нам надо добавить ОКЭД, не могу найти код с управлением недвижимостью по доверительному управлению. Подскажите пожалуйста, какой следует указать код. Спасибо!

В апреле 2018 года я вела переговоры с руководством рынка «АЛАЙ» по вопросу аренды помещения в торговом центре «АЛАЙ базары». Руководство рассказывало о перспективах рынка, о дальнейшем расширении торговых мест, о возможном перемещении многих торговых точек на рынок «АЛАЙ», показывало карты , рекламы. За аренду торгового стеклянного помещения просили 1000 000 (один миллион ) тенге вперед и залоговую сумму в размере 50400 (пятьдесят тысяч четыреста) тенге.

Подумав, и купившись, на серьезные разговоры и разговоры серьезных людей ( ДОЛЯ РЫНКА ПРИНАДЛЕЖИТ АКИМАТУ) мы не думали что там сидят воры и мошенники ,я решилась подписать договор и внесла необходимые суммы в кассу рынка, (свои пенсионные отчисления, которые получила в феврале 2018 г)

Пригласила людей и все оборудовали для работы бутика-торгового места, был сделан каркас, навес, стенды, привезена мебель, пригласили продавца для работы, то есть мною были произведены затраты на обустройство бутика.

Рынок заполнялся плохо, проходимость на рынке была низкая, здание холодное, летом было еще терпимо, а зимой находится в бутике было холодно, здание не отапливалось.

Узнавали где находится головной офис улица Кунаева 2 , там объяснили что они просидели там два месяца и съехали, то есть сразу видно что аферисты. Телефон руководства никто не давал и его найти было нельзя. За период с апреля 2018 года по декабрь 2019 года поменялось несколько руководителей, никто и ни за что не отвечает, что то спросить и с кого то не представляет возможности. Пакет документов при оформлении договора в наличии имеется, даже гарантийное письмо о том что вернут деньги до 31,12,2019 года есть.

На основании, вышеизложенного и в связи с тем что руководство рынка «АЛАЙ» ввело в заблуждение меня как арендатора о перспективности рынка, прошу Вас помочь мне пенсионерке с сороколетним стажем работы вернуть мои денежные средства в размере 1 000 000 тенге и залоговую сумму 50400 тенге.

С уважением Бойко Анна Григорьевна

В апреле 2018 года я вела переговоры с руководством рынка «АЛАЙ» по вопросу аренды помещения в торговом центре «АЛАЙ базары». Руководство рассказывало о перспективах рынка, о дальнейшем расширении торговых мест, о возможном перемещении многих торговых точек на рынок «АЛАЙ», показывало карты , рекламы. За аренду торгового стеклянного помещения просили 1000 000 (один миллион ) тенге вперед и залоговую сумму в размере 50400 (пятьдесят тысяч четыреста) тенге.

Подумав, и купившись, на серьезные разговоры и разговоры серьезных людей ( ДОЛЯ РЫНКА ПРИНАДЛЕЖИТ АКИМАТУ) мы не думали что там сидят воры и мошенники ,я решилась подписать договор и внесла необходимые суммы в кассу рынка, (свои пенсионные отчисления, которые получила в феврале 2018 г)

Пригласила людей и все оборудовали для работы бутика-торгового места, был сделан каркас, навес, стенды, привезена мебель, пригласили продавца для работы, то есть мною были произведены затраты на обустройство бутика.

Рынок заполнялся плохо, проходимость на рынке была низкая, здание холодное, летом было еще терпимо, а зимой находится в бутике было холодно, здание не отапливалось.

Узнавали где находится головной офис улица Кунаева 2 , там объяснили что они просидели там два месяца и съехали, то есть сразу видно что аферисты. Телефон руководства никто не давал и его найти было нельзя. За период с апреля 2018 года по декабрь 2019 года поменялось несколько руководителей, никто и ни за что не отвечает, что то спросить и с кого то не представляет возможности. Пакет документов при оформлении договора в наличии имеется, даже гарантийное письмо о том что вернут деньги до 31,12,2019 года есть.

На основании, вышеизложенного и в связи с тем что руководство рынка «АЛАЙ» ввело в заблуждение меня как арендатора о перспективности рынка, прошу Вас помочь мне пенсионерке с сороколетним стажем работы вернуть мои денежные средства в размере 1 000 000 тенге и залоговую сумму 50400 тенге.

С уважением Бойко Анна Григорьевна

куда можно обратиться, двум президентам писала, акимат , партия нур-отан, все бездельники никто не ответил и правды не найдешь потому как там все повязаны и никто ни кого не хочет обидеть

здравствуйте, подскажите, пожалуйста, если объект высокой эпид значимости получил положительное заключение аудита до введения в действие нового кодекса о здоровье, который раньше освобождал его от проверок по особому порядку, то теперь согласно нового кодекса аудит не освобождает от проверок. можем ли мы его проверить по особому порядку

ТОО отправила материалы как давальческое сырье в Россию на переработку. И получило готовое к использованию оборудование. Должно ли ТОО брать какие либо согласования или разрешения на передачу сырья? И что вообще означает:

” В случае осуществления ввоза (вывоза) давальческого сырья на переработку налогоплательщиком Республики Казахстан представляется обязательство о вывозе (ввозе) продуктов переработки, а также его исполнение в порядке, по форме и в сроки, которые утверждены уполномоченным органом по согласованию с центральным уполномоченным органом по государственному планированию

Узнавали где находится головной офис улица Кунаева 2 , там объяснили что они просидели там два месяца и съехали, то есть сразу видно что аферисты. Телефон руководства никто не давал и его найти было нельзя. За период с апреля 2018 года по декабрь 2019 года поменялось несколько руководителей, никто и ни за что не отвечает, что то спросить и с кого то не представляет возможности. Пакет документов при оформлении договора в наличии имеется, даже гарантийное письмо о том что вернут деньги до 31,12,2019 года есть.

Необходимые документы

При возникновении права на оформление гражданства соискателю необходимо обратиться в региональные органы внутренних дел при Комитете миграционной службы, предоставив комплект документов, включающий:

  1. Анкету-заявление на принятие в гражданство Республики Казахстан.
  2. Автобиографию кандидата.
  3. 4 фото паспортного образца.
  4. Справку об отсутствии судимостей.
  5. Оригиналы и копии документов, удостоверяющих личность.
  6. Справку об отсутствии иного гражданства либо заверенное нотариусом ходатайство о добровольном выходе из подданства другого государства.
  7. Письменное обязательство о соблюдении Конституции и законов.
  8. Квитанция об оплате госпошлины.

Кроме того, дополнительно могут потребоваться:

  • свидетельство о браке;
  • документальное подтверждение платежеспособности соискателя;
  • удостоверение родства с гражданами Казахстана.

Все документы должны быть переведены на казахский либо русский языки. Копии документов подлежат обязательному заверению казахстанским нотариусом.

При нахождении заявителя за пределами страны предусмотрена возможность подачи пакета в консульские учреждения.

Все документы должны быть переведены на казахский либо русский языки. Копии документов подлежат обязательному заверению казахстанским нотариусом.

В Казахстане изменились правила приема заявлений по приему и выходу из гражданства

Приказом министра внутренних дел РК от 28 марта 2020 года внесены изменения и дополнения в Правила приема, оформления и рассмотрения органами внутренних дел ходатайств (заявлений) по вопросам приема в гражданство Республики Казахстан и восстановления в гражданстве Республики Казахстан, в том числе в упрощенном порядке, выхода из гражданства, утраты, лишения гражданства и определения принадлежности к гражданству РК, передает zakon.kz.

Так, прием ходатайств (заявлений) по вопросам приема в гражданство РК и восстановления в гражданстве, в том числе в упрощенном (регистрационном) порядке, выхода из гражданства, утраты, лишения гражданства и определения принадлежности к гражданству РК для лиц, проживающих на территории республики, осуществляется органами внутренних дел по месту постоянного жительства заявителя.

“Регистрация приема, восстановления и выхода из гражданства Республики Казахстан” является государственной услугой, для получения которой заявитель подает ходатайство в территориальные органы полиции по месту постоянного жительства.

Читайте также:  Вьетнам или Таиланд - где лучше отдыхать в 2020 году?

Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведены в стандарте государственной услуги согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

Как отмечается, решение по вопросам гражданства может быть пересмотрено Президентом РК.

Жалобы на решения по вопросам о принадлежности к гражданству и утраты гражданства подаются на имя Президента Казахстана.

При этом необоснованный отказ в приеме заявления по вопросам гражданства, нарушение сроков рассмотрения заявлений, а также другие неправомочные действия должностных лиц, нарушающие порядок рассмотрения дел о гражданстве и порядок исполнения решений по вопросам гражданства, могут быть обжалованы в установленном законом порядке вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу либо в суд.

Поступившие в органы внутренних дел материалы по вопросам гражданства проверяются на причину изменения гражданства и полноту анкетных сведений, правильность написания фамилии, имени и отчества заявителя и членов его семьи.

При обнаружении неполных или неточных сведений в представленных документах они незамедлительно возвращаются заявителю для внесения соответствующих изменений и дополнений.

Ходатайство (заявление) считается принятым к исполнению с момента подачи заявителем всех документов, в анкетах-заявлениях по приему и выходу из гражданства РК проставляется соответствующая запись, которая заверяется подписью сотрудника принявшего материал к рассмотрению.

Ходатайства (заявления) по вопросам приема в гражданство и восстановления в гражданстве, в том числе в упрощенном порядке, выхода из гражданства, утраты, лишения гражданства и определения принадлежности к гражданству подлежат регистрации в журнале учета ходатайств (заявлений) физических лиц.

Лицам, подавшим ходатайство (заявление) о приобретении гражданства РК либо о выходе из гражданства, по их требованию выдается справка о приеме документов. Справка выдается Департаментом полиции (ДП) только после ввода сведений о лице, ходатайствующем по вопросам оформления гражданства в Единую информационную систему “Беркут” (ЕИС “Беркут”) и получения результатов.

При выдаче справок от лиц истребуются оригиналы документов, удостоверяющих личность и осуществляется сверка с копиями, приобщенными в материалах дела.

Рассмотрение заявлений по вопросам приема в гражданство РК и выхода из него осуществляется с момента подачи заявлений в течении шести месяцев, в упрощенном порядке в течении трех месяцев.

Заключение по вопросам приема в гражданство РК и восстановления в гражданстве, в том числе в упрощенном порядке, выхода из гражданства, утраты, лишения гражданства и определения принадлежности к гражданству РК составляется в произвольной форме и утверждается начальником ДП или его заместителем.

При этом срок рассмотрения заявлений в районных, городских органах внутренних дел, ДП, МВД РК и государственных органах республики составляет один месяц в каждом из этих органов, а в совокупности – шесть месяцев.

МВД РК при получении Указа Президента РК по вопросам приема и восстановлении в гражданстве, выходе из гражданства в срок пять календарных дней уведомляет ДП, представивших материалы.

ДП при получении Указа Президента РК через горрайорганы внутренних дел по месту жительства заявителей в срок пять календарных дней извещают их о результатах рассмотрения ходатайств (заявлений).

Если лицо сменило место жительства, органы внутренних дел незамедлительно направляют сообщение о принятом решении в органы внутренних дел по новому месту жительства заявителя.

Как отмечается, в связи с подписанными соглашениями под упрощенный порядок приема в гражданство РК подпадают граждане Российской Федерации, Республики Беларусь, Кыргызской Республики.

Для приобретения гражданства РК в упрощенном порядке и прекращения гражданства другой стороны обращаются с ходатайством (заявлением) на имя начальника ДП областей и одновременно к должностному лицу государства прибытия, принимающего решения по вопросам гражданства, с нотариально удостоверенным письменным отказом от иностранного гражданства.

К ходатайству (заявлению) приобщаются следующие документы:
1) анкета-заявление по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам;
2) автобиография (в произвольной форме);
3) нотариально удостоверенное заявление об отказе от прежнего гражданства;
4) четыре фотографии размером 3,5 х 4,5 см;
5) обязательство о соблюдении условий, предусмотренных статьей 1 закона, по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам;
6) копия документа, удостоверяющего личность и подтверждающего принадлежность к гражданству одной из стран-участниц Соглашения;
7) нотариально заверенная копия свидетельства о рождении и браке;
8) документ об уплате государственной пошлины или освобождении от ее уплаты.»;

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Будьте в курсе всех событий!
Мы работаем для Вас!

Жалобы на решения по вопросам о принадлежности к гражданству и утраты гражданства подаются на имя Президента Казахстана.

Вопрос двойного гражданства

Еще в 2010 году Парламент Казахстана хотел предоставить право иметь два гражданства тем жителям страны, которые территориально находятся рядом с РФ, но этот вопрос так и остался открытым. При подаче документации на гражданство Казахстана в 2019 году придется писать отказ от резидентства в других государствах. Статус двойного резидента могут получить только следующие категории граждан:

  1. Люди с тяжелыми болезнями, которые по состоянию здоровья перемещаются из страны в страну.
  2. Граждане с особыми заслугами перед республикой.
  3. Лица, восстановившие себе гражданство, то есть репатрианты.

На двойное гражданство могут претендовать и дети лиц из перечисленных категорий. Закон Казахстана о нелегальном присвоении себе второго резидентства очень суров. При выявлении таких случаев, человек может лишиться ГК навсегда и будет выслан из страны.

  1. Люди с тяжелыми болезнями, которые по состоянию здоровья перемещаются из страны в страну.
  2. Граждане с особыми заслугами перед республикой.
  3. Лица, восстановившие себе гражданство, то есть репатрианты.

Порядок приема в гражданство

Как получить гражданство Казахстана? Существует 2 способа – обычный и упрощенный.

Чтобы стать гражданином РК на общих основаниях, иностранцы подают прошение (заявление-ходатайство) на имя Президента Республики. Заявление подается в отделение миграционной полиции по месту жительства. В заявлении нужно объяснить, почему иностранец желает стать гражданином Казахстана.

Вместе с ходатайством подается комплект документов, в который входят:

  • Фотографии 35×45 мм, четыре штуки.

  • Справка о несудимости.

  • Правильно заполненная анкета. Скачать бланк в PDF.
  • Письменное обязательство соблюдать условия, перечисленные в статье 1 закона «О гражданстве» (соблюдать Конституцию и законы республики, защищать ее интересы и целостность территории, с уважением относиться и традициям, обычаям и языкам всех народов, населяющих РК и т. д.). Скачать бланк в PDF.
  • Копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (для детей – свидетельство о рождении).
  • Квитанция об оплате госпошлины (1 МРП – месячный расчетный показатель, в 2016 году равный 2121 тенге).
  • Справка, свидетельствующая о прекращении прежнего гражданства.

Кроме вышеперечисленных документов для разных категорий заявителей требуются:

  1. Для лиц, желающих восстановить гражданство – свидетельство о рождении или подобные бумаги, свидетельствующие о бывшей государственной принадлежности.
  2. Для тех, кто возвращается на историческую родину – удостоверение оралмана (этнического казаха, проживавшего в другом государстве) и заверенное у нотариуса заявление об отказе от имеющегося гражданства.
  3. Для иностранцев, имеющих право на упрощенное получение аодданства в связи с профессиональной деятельностью – прошение профильного государственного органа. Разработан список профессий, представители которых при высоком уровне мастерства имеют право на использование упрощенной схемы (ссылка на перечень – в конце статьи).
  4. Для лиц, имеющих близких родственников в Казахстане – документы, подтверждающие родство (свидетельство о рождении, свидетельство о браке и пр.).

На рассмотрение документов и вынесение решения на общих основаниях уходит от 3 до 6 месяцев. Иностранцу сообщается о решении по его ходатайству по телефону или лично сотрудником миграционной полиции. Это делается в течение недели после того, как президент страны подписал соответствующий указ. Лица, принятые в гражданство, получают справку, на основании которой им выдаются паспорта и удостоверения личности.

  1. Для лиц, желающих восстановить гражданство – свидетельство о рождении или подобные бумаги, свидетельствующие о бывшей государственной принадлежности.
  2. Для тех, кто возвращается на историческую родину – удостоверение оралмана (этнического казаха, проживавшего в другом государстве) и заверенное у нотариуса заявление об отказе от имеющегося гражданства.
  3. Для иностранцев, имеющих право на упрощенное получение аодданства в связи с профессиональной деятельностью – прошение профильного государственного органа. Разработан список профессий, представители которых при высоком уровне мастерства имеют право на использование упрощенной схемы (ссылка на перечень – в конце статьи).
  4. Для лиц, имеющих близких родственников в Казахстане – документы, подтверждающие родство (свидетельство о рождении, свидетельство о браке и пр.).

Закон о гражданстве

В Республике Казахстан каждый человек имеет право на гражданство. Гражданство в Республике Казахстан приобретается и прекращается в соответствии с настоящим Законом.

Гражданин Республики Казахстан, ни при каких условиях не может быть лишен гражданства, права изменить свое гражданство, а также не может быть изгнан за пределы Казахстана.

Глава 1. Общие положения.

Глава 2. Приобретение гражданства Республики Казахстан.

Глава 3. Прекращение гражданства.

Глава 4. Гражданство ребенка при изменении гражданства родителей и при усыновлении.

Глава 5. Полномочия президента Республики Казахстан и государственных органов по вопросам гражданства.

Глава 6. Производство по рассмотрению заявлений и представлений по вопросам гражданства Республики Казахстан.

Глава 7. Исполнение решений по вопросам гражданства.

Глава 8. Обжалование решений по вопросам гражданства.

Глава 9. [исключена] [6].

Глава 5. Полномочия президента Республики Казахстан и государственных органов по вопросам гражданства.

Как получить гражданство по упрощенной схеме гражданам Казахстана?

Здравствуйте. Мои родители в 1967 году уехали из г. Тула работать в Казахскую ССР. Папа вышел на пенсию в 1981 а мама в 1989 году находясь на территории КазССР и живут там по сей день. Из документов имеют на руках удостоверения личности республики Казахстан выданные в 1998 году действительные по 2021 год. Мама 1932, папа 1931 года рождения. Папа заслуженный строитель КазССР.

Прошу помочь и получить ответы на следующие вопросы:

– могу вывезти в РФ родителей по удостоверениям личности?

– какие документы мне необходимо собрать для получения родителями гражданства по упрощенной схеме?

– какие документы необходимо собрать для оформления или перевода пенсии родителей в РФ?

я гражданин РФ с момента ее образования. В 1988 году поступил в Горьковское военное училище , окончил его служил в Мурманской области, уволен , проживаю в Мурманске по настоящее время

Ответы юристов ( 2 )

  • 4246 ответов
  • 1865 отзывов

Здравствуйте Александр.А Вы сами гражданин РФ?

Да я гражданин РФ с момента ее образования. В 1988 году поступил в Горьковское военное училище , окончил его служил в Мурманской области, уволен , проживаю в Мурманске по настоящее время

Если Вы гражданин РФ и проживаете постоянно в РФ о РФ ИЛИ ЕСЛИ ВАШИ РОДИТЕЛИ родились В РСФСР до 21 декабря 1991 года, тогда Ваши родители смогут получить гражданств В соответствии с Соглашением от 26.02.1999 «Между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства»

Статья 1. 1. Каждая Сторона предоставит прибывающим на постоянное жительство на ее территорию гражданам другой Стороны право приобрести гражданство в упрощенном (регистрационном) порядке при наличии одного из следующих условий:
а) если заявитель состоял в гражданстве Белорусской ССР, Казахской ССР, Киргизской ССР или РСФСР и одновременно в гражданстве бывшего СССР, родился или проживал на территории Стороны приобретаемого гражданства до 21 декабря 1991 года;
б) при наличии у заявителя одного из постоянно проживающих на территории Стороны приобретаемого гражданства и являющихся ее гражданами близких родственников: супруга (супруги), одного из родителей (усыновителей), ребенка (в том числе усыновленного), сестры, брата, деда или бабушки, внука или внучки.
2. Порядок, указанный в пункте 1 настоящей статьи, распространяется на граждан Сторон, постоянно проживающих на территории другой Стороны, независимо от срока проживания на территории Стороны приобретаемого гражданства.
Приобретение гражданства одной Стороны и выход из гражданства другой Стороны производится на основе свободного волеизъявления заинтересованных лиц в соответствии с законодательством Сторон и положениями настоящего Соглашения.
Статья 2. 1. Для приобретения гражданства одной Стороны гражданин другой Стороны представляет в соответствующие органы другой Стороны следующие документы:
заявление по форме, согласованной компетентными органами Сторон;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и подтверждающий принадлежность лица к гражданству одной из Сторон;
нотариально заверенные копии свидетельства о рождении и о браке;
документ, подтверждающий наличие одного из условий, предусмотренных в пункте 1 статьи 1 настоящего Соглашения.
2. Органы внутренних дел осуществляют регистрацию приобретения гражданства одной из Сторон в соответствии с настоящим Соглашением в срок не более 3 месяцев с даты подачи документов с соблюдением требований, предусмотренных национальным законодательством этой Стороны.
3. В случае приобретения гражданства одной Стороны с одновременной утратой гражданства другой Стороны в соответствии с национальным законодательством этой Стороны лицо, подавшее ходатайство об этом, сохраняет гражданство другой Стороны до принятия положительного решения по его ходатайству.

– могу вывезти в РФ родителей по удостоверениям личности?

Читайте также:  Таджикистан: это Россия или нет? Загранпаспорт для въезда в страну 2020

Внесены поправки в указ об упрощенном порядке приема в гражданство Республики Казахстан

АСТАНА. КАЗИНФОРМ – Глава государства подписал Закон «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Казахстан от 6 июня 2005 года № 1587 «Об утверждении перечня профессий и требований для лиц, в отношении которых устанавливается упрощенный порядок приема в гражданство Республики Казахстан». Об этом передает МИА «Казинформ» со ссылкой на пресс-службу Акорды.

В соответствии со статьей 16 Закона Республики Казахстан от 20 декабря 1991 года «О гражданстве Республики Казахстан» ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в Указ Президента Республики Казахстан от 6 июня 2005 года № 1587 «Об утверждении перечня профессий и требований для лиц, в отношении которых устанавливается упрощенный порядок приема в гражданство Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2005 г., № 23, ст. 284) следующие изменения и дополнения:

в перечне профессий и требований для лиц, в отношении которых устанавливается упрощенный порядок приема в гражданство Республики Казахстан, утвержденном вышеназванным Указом:

строки, порядковые номера 6 и 10, изложить в следующей редакции:

6. Врач – Наличие ученой степени и звания, научно-исследовательских работ и изысканий международного значения в области медицины, международных сертификатов, а также согласно специализации владение передовыми методами:

1) диагностики и лечения в области: акушерства и гинекологии; ангиохирургии; анестезиологии-реаниматологии; кардиохирургии; нейрохирургии; онкологии; онкогематологии; оториноларингологии; радиологии; трансплантологии; фармакологии и клинической фармакологии; челюстно-лицевой хирургии;

2) фармакогеномики в области фармакогенетики»;

Наличие у спортсмена спортивного звания не менее мастера спорта международной квалификации либо спортивной квалификации международного уровня, занявшего с первого по шестое место на Олимпийских играх, или с первого по третье место на чемпионатах мира, или с первого по третье место на Азиатских играх, или с первого по третье место на чемпионатах Европы, или первое место в финалах кубка мира по олимпийским видам спорта, или занявшего на чемпионатах Азии, Европы, всемирных универсиадах, Всемирных юношеских и юниорских играх с первого по третье место, а также с первого по третье место на иных значимых международных соревнованиях»;

дополнить строками, порядковые номера 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 и 40, следующего содержания:

«25. Специалист в области здравоохранения

Наличие ученой степени и звания, научно-исследовательских работ и изысканий международного значения в области медицины, международных сертификатов, а также согласно специализации владение передовыми методами анализа биомедицинских данных в области биоинформатики

Наличие международно-признанного сертификата по практикам бизнес-анализа и опыта работы не менее трех лет по специальности в области проведения анализа и моделирования бизнес-процессов

27. Системный архитектор

Наличие ученой степени и звания, международных сертификатов и опыта работы не менее трех лет по разработке и проектированию архитектуры программного обеспечения

28. Разработчик программного обеспечения

Наличие ученой степени и звания, международно-признанного сертификата, подтверждающего квалификацию по специальности; опыта работы не менее трех лет по разработке программного обеспечения, включая исследования, разработку, программирование и тестирование с применением информационно-коммуникационных и аддитивных технологий

29. Проектный менеджер в области информационных технологий

Наличие ученой степени и звания, международно-признанных сертификатов в области проектного менеджмента; опыта работы не менее трех лет по управлению проектом в области информационных технологий

30. Специалист по робототехнике

Наличие международно-признанного сертификата, подтверждающего квалификацию по специальности; опыта работы по программированию и моделированию роботов

31. Дизайнер в области информационных технологий

Наличие международно-признанного сертификата, подтверждающего квалификацию по специальности; опыта работы не менее трех лет в области дизайна по инфографике, виртуального мира

32. Специалист по информационной безопасности

Наличие ученой степени и звания, международно-признанного сертификата, подтверждающего квалификацию по специальности; опыта работы не менее трех лет по обеспечению защиты информации, разработке и сопровождению систем защиты информации, контролю процесса управления и обеспечения информационной безопасности

33. Аудитор по информационной безопасности

Наличие ученой степени и звания, международно-признанного сертификата, подтверждающего квалификацию по специальности; опыта работы не менее трех лет по проведению аудита объектов информатизации на соответствие требованиям информационной безопасности, планирования и контроля аудита информационной безопасности

34. Инженер по защите информации

Наличие ученой степени и звания, международно-признанного сертификата, подтверждающего квалификацию по специальности; опыта работы не менее трех лет по разработке и сопровождению системы защиты информации, установке, настройке и обеспечению работоспособности средств защиты информации

35. Преподаватель высших учебных заведений

Наличие не менее академической степени магистра соответствующей сферы; опыт работы не менее пяти лет в высших учебных заведениях, входящих в число первых 100 (ста) мировых академических рейтингов

36. Научный сотрудник (в сфере образовательных технологий, инженерии, проектного управления, аграрных наук, медицины, биотехнологий, информационных технологий, финансов и экономики)

Наличие ученой степени доктора наук и научно-исследовательских работ и изысканий международного значения; опыта работы не менее десяти лет в международно-признанных научных институтах, лабораториях и высших учебных заведениях, входящих в число первых 100 (ста) мировых академических рейтингов

37. Специалист в области биоинформатики, молекулярной биотехнологии и биоинженерии (генетики, цитологии, селекции животных и растений)

Наличие ученой степени доктора наук или академической степени магистра в области «Биоинженерия и биоинформатика»; международно-признанного сертификата, подтверждающего квалификацию по геномной диагностике, владению методами генной инженерии, трансгеноза и биотехнологии; опыта работы не менее пяти лет в международно-признанных научных институтах, или лабораториях, или высших учебных заведениях в проведении исследований, обработке и последующем анализе большого массива информации по биологическим объектам, математическим методам компьютерного анализа в сравнительной геномике, а также опыта работы (в объеме и требованиях, перечисленных в настоящем пункте выше) в разработке алгоритмов и программ (расшифрованных геномов, пространственных структур биомолекул, взаимодействия биологических объектов)

38. Специалист в области мониторинга и цифровизации систем моделирования агропромышленного комплекса

Наличие международных сертификатов, подтверждающих квалификацию по специальности в области современных геоинформационных систем и больших данных, получаемых из различных источников; опыта работы не менее трех лет по сбору и анализу данных о месте расположения объекта, о географических и экологических особенностях, формах рельефа, почвах, растительности, гидрологии; умение создавать автоматизированные сельхозформирования с удаленным управлением

39. Специалист в области автоматизации и управления

Наличие ученой степени и звания, международно-признанного сертификата, подтверждающего квалификацию; опыта работы не менее трех лет по созданию и применению алгоритмического, аппаратного и программного обеспечения систем и средств контроля и управления автоматизации мониторинга за природными ресурсами, в том числе за оборотом сельскохозяйственной продукции, охраной, воспроизводством и использованием животного и растительного мира; по мониторингу особо охраняемых природных территорий, по учету в области использования и охраны природных ресурсов, автономных систем, технологических линий и процессов, освобождающих человека частично или полностью от непосредственного участия в процессах получения, преобразования, передачи и использования энергии, материалов и информации

40. Специалист в области сельскохозяйственного машиностроения, управления техникой с помощью GPS

Наличие ученой степени и звания, международно-признанного сертификата, подтверждающего квалификацию; опыта работы не менее трех лет по использованию 3D-моделирования и по числовому программному управлению при проектировании и изготовлении сельскохозяйственных машин, применению робототехники и созданию сельскохозяйственных машин с GPS-управлением».

2. Настоящий Указ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

Президент

Республики Казахстан Н.Назарбаев

Наличие ученой степени и звания, международно-признанного сертификата, подтверждающего квалификацию по специальности; опыта работы не менее трех лет по проведению аудита объектов информатизации на соответствие требованиям информационной безопасности, планирования и контроля аудита информационной безопасности

Упрощенный прием в российское гражданство – что это значит для казахстанцев

Госдума России приняла на днях закон об упрощенном приеме в российское гражданство. Документ позволяет подать заявление на получение паспорта РФ без отказа от иностранного. Это событие имеет значение и для нашей страны, поэтому мы попросили дать комментарии известного казахстанского юриста, члена Комиссии по правам человека при Президенте РК, председателя правления общественного фонда «Транспаренси Казахстан» Виталия Воронова.

Прежде чем принять, сначала откажись

— Виталий Иванович, некоторые наши соотечественники обращаются с вопросами: теперь можно иметь два паспорта, казахстанский и российский? Что принятие этого закона означает для наших граждан?

— Нет, так не получится. Ни Российская Федерация, ни Республика Казахстан в соответствии со своими конституциями и основанными на них законодательствами не признают двойного гражданства. Но эти нормы трактуют в этих странах по-разному. Статья 10 Конституции РК говорит, что «за гражданином республики не признается гражданство другого государства». Для россиян же это означает, что, сколько бы паспортов они ни имели, все равно будут расцениваться исключительно как граждане РФ, иметь соответствующие права и нести обязанности только в этом качестве. Более того, под угрозой административной и даже уголовной ответственности они обязаны сообщить в миграционные органы о наличии второго и так далее гражданств.

— Тогда как понимать это положение — без отказа от иностранного гражданства?

— Из сообщений в СМИ мы знаем, что Госдума приняла этот закон сразу во втором и третьем чтениях. Вполне прогнозируемо, что до подписания его президентом России и вступления в силу осталось не так уж и много времени. До настоящего момента при подаче заявления на вступление в гражданство РФ иностранцы (в том числе и казахстанцы) должны подтверждать, что в своей стране они обратились в уполномоченные органы с заявлением об отказе от имеющегося гражданства. А вот принятым законом, о котором мы говорим, это требование исключается для всех. При этом уточняется, что МВД России будет принимать от граждан РФ уведомления о наличии или о прекращении гражданства иного государства и вести учет таких уведомлений по правилам, установленным правительством России.

Это сделано, согласно пояснительной записке к законопроекту, «исходя из гуманитарных соображений, в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, руководствуясь общепризнанными принципами и нормами международного права». То есть законом предоставляется право обратиться с заявлением на прием в гражданство РФ в упрощенном порядке при наличии действительного вида на жительство, но без соблюдения установленного срока проживания в РФ иностранным гражданам, имеющим гражданство Республики Молдова или Украины. Эти преференции распространятся и на граждан Белоруссии и Казахстана, так как русский язык в этих странах «употребляется официально, указанные лица используют его в повседневной жизни».

Закон, как всегда, суров

— Чем чревато для казахстанца принятие российского гражданства, если он решит, что и казахстанский паспорт сможет сохранить?

— Во-первых, казахстанец нарушает требования внутреннего законодательства РК, не признающего двойного гражданства. Если не сообщит о принятии гражданства другого государства, в этом случае России, и не зарегистрирует в миграционных органах Казахстана факт отказа от гражданства.

Во-вторых, он может быть привлечен к ответственности. Статья 21 нашего Закона «О гражданстве РК» устанавливает, что гражданство утрачивается, если лицо приобрело гражданство другого государства Лицо, состоящее в гражданстве РК и принявшее гражданство иностранного государства, в течение 30 календарных дней со дня приобретения им иного гражданства обязано сообщить об этом факте в органы внутренних дел или загранучреждения РК и сдать казахстанский паспорт и (или) удостоверение личности.

Несообщение в установленный частью второй настоящей статьи срок о факте приобретения иностранного гражданства влечет штраф в размере 200 месячных расчетных показателей либо административное выдворение за пределы РК.

От казахстанцев в момент выдачи российского паспорта требуется документ о том, что они сдали удостоверение личности гражданина РК в органы миграционной полиции. Этот согласованный между нашими странами подход хоть как-то препятствует появлению лиц с «двойным казахстанско-российским гражданством». Хотя многие оставляют у себя казахстанский паспорт, продолжают им пользоваться до истечения срока его действия и будучи уже удаленными из базы данных граждан РК. Соответственно, эти люди несут риски быть привлеченными в любой стране к строгой ответственности за использование, по сути, недействительного документа.

Могут быть и другие неблагоприятные последствия для лиц, занимавших должности или работавших по специальностям, требующим обязательного наличия гражданства РК. Для предпринимателей тоже все далеко не безоблачно. И налоги могут пересчитать, как ставшим неожиданно «нерезидентами», и предприятие становится «лицом с иностранным участием», и зарегистрированные права собственности оказываются на «иностранце», в отношении которого существуют законодательные запреты…

— Были ли уже прецеденты, когда гражданина Казахстана наказывали (и как наказывали?) в случае, если обнаруживалось, что у него есть, помимо казахстанского, какой-либо еще паспорт?

— Сколько угодно таких случаев. Как правило, такие лица привлекаются к административной ответственности в виде штрафа или административного выдворения за пределы Республики Казахстан, что автоматически влечет для них запрет на въезд в страну на пять лет.

Людей, пересекающих государственную границу Казахстана, в случае обнаружения у них при досмотре паспорта другого государства, задерживали, составляли на них протоколы об административных правонарушениях и отправляли в суд для решения вопроса об ответственности. При этом они зачастую становились «нарушителями в квадрате», если у них обнаруживали паспорт иностранного государства, с которым у РК существует визовый режим. Паспорт этого государства у гражданина изымать нельзя, так как он является собственностью этого государства, а вот казахстанский изымается для дальнейшего разбирательства и регистрации утраты гражданства РК.

Читайте также:  Какие ставки подоходного и других налогов во Франции в 2020 году — разбираем основательно

Если обобщить, проблем возникает достаточно много.

Помним, был некий «колбасный король» в Павлодаре. Не будем называть фамилию. Он еще и депутатом маслихата там был. То есть человек с довольно высоким статусом. Так вот, у него обнаружили и российский, и германский паспорта. Так его еще и посадить хотели, так как он автоматом стал нерезидентом РК, и, соответственно, ему пересчитали налоги. Задержали, арестовали. При этом и бизнес его сильно пострадал, но отпустили восвояси. Он уехал, как говорится, подальше. Еще легко отделался, могло быть и хуже.

Гражданин – это звучит однозначно

— В целом все же налицо у некоторых наших соотечественников есть недопонимание рисков при дилемме — иметь или не иметь еще один паспорт? Из ваших слов следует, что лучше не иметь, однако кто-то все же имеет. Это, на ваш взгляд, неразумно?

— Я был в числе депутатов, разрабатывавших и принимавших в декабре 1991 года первый наш Закон «О гражданстве». Он, кстати, действует и сейчас. Так вот, норму о непризнании за гражданами Казахстана гражданства другого государства мы, законодатели, толковали именно так, как толкуют ее сейчас в России. Докладчиком проекта закона на сессии был депутат, академик Султан Сартаевич Сартаев. И на вопрос о запрете двойного гражданства он отвечал, что запрещать его мы не будем, мы его просто не будем признавать. Для нас гражданин РК будет только гражданином РК.

Поэтому люди, не задумываясь, получали гражданство других стран, не отказываясь от казахстанского.

Но потом приняли специальное постановление Конституционного совета Республики Казахстан от 1 декабря 2003 года No 12 «Об официальном толковании статей 10 и 12 Конституции Республики Казахстан».

1. Норму пункта 3 статьи 10 Конституции Республики Казахстан «за гражданином Республики не признается гражданство другого государства» следует понимать как неприемлемость в Республике Казахстан множественного, в том числе двойного гражданства. Указанное означает, что иностранный гражданин не является одновременно гражданином Республики Казахстан».

Конституционный принцип «за гражданином республики не признается гражданство другого государства» обеспечивается следующим механизмом, вытекающим из смысла пункта 3 статьи 10 Конституции: если гражданин Казахстана приобретает гражданство другого государства, то за ним с этого момента не сохраняется казахстанское гражданство.

А гражданство Республики Казахстан считается недействительным, если его приобретает иностранец, не прекращая одновременно гражданства иного государства.

И все поменялось. Как и законодательство, так и практика. И психология — тоже с отношением к этому вопросу. «Двоегражданцы» вроде бы и не лишаются гражданства РК, а просто его утрачивают, что, по сути, одно и то же.

— Что побудило изменить законодательство по этому вопросу?

— Почему это произошло и почему таким образом была изменена воля законодателя образца 1991 года, не знаю. Можно только предполагать. Но как юристу мне все ясно: закон нарушать нельзя. Гражданин Казахстана может быть гражданином только Казахстана, пока не принято другое решение.

— И все же уже множество стран признают даже не два, а несколько, так сказать, гражданств, а наша страна не признает. В чем тут причина — боязнь того, что этим будут злоупотреблять?

— На этот вопрос я попытался ответить выше, но не смог. Предположений может быть множество. В частности, я слышал о том, что кто-то из госслужащих попытается иметь два и более паспортов, что не может не отразиться на выполнении их обязанностей. Но в целом наша практика уже устоялась и вопросов у граждан, насколько я знаю, не вызывает. Есть только, как вы сказали, недопонимание сути вопроса.

— И, наконец, как вы считаете, изменится ли ситуация в этом вопросе? То есть не станет ли позиция казахстанского руководства в вопросе двойного гражданства более гибкой со временем?

— Вы не хуже меня знаете ситуацию внутри страны. Сейчас для нового высшего руководства Казахстана это не является самой актуальной проблемой. Скорее всего мы будем по инерции следовать развитию событий, не предпринимая ничего. Надо еще учитывать демографическую составляющую. Для РК она видится иначе, чем для той же России, и, соответственно, и отношение к этому вопросу у нас и у них разное.

— В целом все же налицо у некоторых наших соотечественников есть недопонимание рисков при дилемме — иметь или не иметь еще один паспорт? Из ваших слов следует, что лучше не иметь, однако кто-то все же имеет. Это, на ваш взгляд, неразумно?

Казахстан: Изменения в приказе министра МИД РК о приеме документов по вопросам гражданства РК

“Об утверждении Правил приема, оформления и рассмотрения загранучреждениями Республики Казахстан заявлений по вопросам гражданства Республики Казахстан, утраты и лишения гражданства Республики Казахстан и определения принадлежности к гражданству Республики Казахстан”

дополнить пунктом 26-1 следующего содержания:

Упрощенный порядок приема в гражданство Республики Казахстан

Ирина Галат, Vласть

Казахстанские эксперты не прогнозируют массового оттока граждан Казахстана, в связи с принятием в России закона об упрощенном получении гражданства для ряда иностранных граждан и лиц без гражданства, являющимися носителями русского языка.

Напомним, 21 апреля текущего года президент России Владимир Путин подписал закон, предусматривающий упрощенный порядок приема в гражданство РФ «иностранных граждан и лиц без гражданства, которые проживали или живут на территории СССР или Российской империи в границах современной РФ, а также люди, чьи родственники по восходящей линии также живут или ранее проживали в указанных выше границах».

Обязательным условием для желающих получить гражданство России по новым правилам является прохождение собеседования в специальной комиссии по признанию иностранца и лица без гражданства носителем русского языка.

Несомненно, в контексте текущей ситуации в мире, принятие этого закона не могло не вызвать вопросов о том, как поведут себя в данной ситуации граждане соседних с Россией республик, в том числе и Казахстана. Вопросы Vласть адресовала отечественным экспертам с целью выяснить насколько, по их мнению, серьезно повлияет данная инициатива северного соседа на отток русскоязычных граждан из Казахстана.

Но для начала, приведем данные, полученные редакцией от департамента миграционной полиции МВД РК, согласно которым, можно сказать, что повода для беспокойства об оттоке казахстанских граждан в другие страны абсолютно нет.

Так с 2009 по 2013 годы Указами президента Республики Казахстан из гражданства вышли только 1053 человек. При этом в гражданство Казахстана за это же время было принято 288 794 человека (2009г.-74030 чел., 2010г.-77863 чел., 2011г.-59048 чел., 2012г.-26740 чел., 2013г.-51113 чел).

«На основании международного соглашения между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией в упрощенном порядке в казахстанское гражданство принято 14765 граждан России (2009г.-4293 чел., 2010г.-3669 чел., 2011г.-2863 чел., 2012г.-1967 чел., 2013г.-1973 чел.) и за первый квартал текущего года 312», — говорится в ответе департамента МВД Vласти.

Стоит также отметить, что на следующий день после принятия в России закона об упрощенном получении гражданства, министр труда и социальной защиты населения Казахстана Тамара Дуйсенова заявила, что в Казахстане будет упрощена процедура получения гражданства для оралманов.

Что касается прогнозов, то политолог Мариан Абишева подчеркивает, что демографическая ситуация в России оценивается самими российскими демографами как критическая. И данный закон — это не первая попытка решить демографические проблемы за счет привлечения русскоязычного населения стран СНГ.

«Вспомним, в 2006 году была принята Госпрограмма по оказанию содействия добровольного переселения в РФ соотечественников, которая, фактически, была провалена в первые же годы ее реализации (в первые два года переселились лишь 13,5% от ожидаемого числа) и потребовала внесения изменений в 2012 году», — поясняет политолог.

Она отмечает, что несмотря на новый указ российского президента и новую редакцию программы, всплеска миграционной активности из Казахстана в сторону России не наблюдалось.

«Статистика показывает, что в 2012 году в РФ выбыло 26998 чел., в 2013 году — 20839 чел. И хотя Россия продолжает оставаться первой страной по миграционной направленности из Казахстана, на мой взгляд, не стоит ожидать резкого миграционного оттока в РФ вследствие принятия нового закона», — сказала Абишева.

При этом свое мнение она объяснила следующим образом:

«С одной стороны, это нестабильность положения в самой России, недостаточная степень ее социально-экономической привлекательности. И, наоборот, благополучная внутренняя ситуация в Казахстане и, конкретно, сравнительно благоприятное положение русскоязычного сегмента граждан РК. В целом, на мой взгляд, уровень миграционных настроений в дальнейшем будет зависеть от социального эффекта реализации нового закона, а также от казахстанской политики в сфере демографии и миграции».

С Мариан Абишевой соглашается и политолог Талгат Мамырайымов, который также считает, что принятие данного закона, вряд ли, приведет к новому массовому оттоку русскоязычных из Казахстана в Россию, подобно тому, который был в начале 1990-х годов, «и это при том, что среди казахстанских русских достаточно много желающих уехать на ПМЖ в Россию».

«Хотя, конечно, в данном случае все будет зависеть от характера наших внешнеполитических взаимоотношений с Россией. В частности, если будет заключен Договор о создании Евразийского экономического союза, и он заработает, то значительно снизятся „чемоданные настроения“ многих русских Казахстана. Впрочем, даже если Казахстан впоследствии отойдет от евразийской интеграции в пользу, например, центрально-азиатской интеграции, то это, думаю, не приведет к масштабной эмиграции казахстанских русских», — считает Мамырайымов.

По его мнению, масштабная эмиграция русских из Казахстана возможна лишь при ситуации, когда будут серьезно ущемляться их различные права, чего вряд ли следует ожидать.

«Многие русские на самом деле чувствуют себя комфортно в Казахстане. Поэтому не случайно действующей Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию с 2006 года по текущий год воспользовалось небольшое число казахстанских русских. И это, несмотря на то, что на эту программу чуть ли не ежегодно увеличивается финансирование и от нее ожидают очень многого», — говорит политолог.

Талгат Мамырайымов, представил данные, которые привел в феврале 2013 года глава министерства регионального развития России Юрий Осинцев, согласно которым в Россию по программе переселения соотечественников в 2006–2008 годах из разных стран прибыло чуть больше 8 тысяч человек, в 2011 году — более 31 тысячи, в 2012 году — немногим более 63 тысяч. А вот в 2013 году, по информации из Википедии, прибыло всего 36,8 тыс. человек.

«Этими цифрами, надеюсь, все сказано. Путин в 2012 году выразил надежду, что по этой программе в Россию ежегодно будет прибывать не менее 300 тысяч русских. В действительности же в Россию по данной программе на ПМЖ прибывают далеко не 300 тысяч русских», — констатировал политолог.

Верховный Атаман, Атаман Союза казаков Семиречья Юрий Захаров также не ждет резкого оттока русскоязычных граждан из Казахстана в связи с принятием закона об упрощенном получении гражданства России. Однако обращает внимание, что эта ситуация может измениться по другим обстоятельствам.

«Все в мире относительно. Если 3,5 млн русских уехало из Казахстана, значит они чувствовали какой-то дискомфорт. Сегодня мы видим все негативные варианты, которые развиваются сейчас у нас в стране. Было заседание Ассамблеи народов Казахстан, на котором мы подняли эти вопросы», — сказал Захаров.

Он подчеркнул, что если норма Конституцим в части использования русского языка будет исполняться, то оттока русскоязычных граждан из Казахстана не будет.

Талгат Мамырайымов в свою очередь подчеркивает, что существует угроза того, что данный закон может стать инструментом геополитического давления России на Казахстан, в связи с недавней публикацией на сайте Zakon.kz , где размещена пояснительная записка к проекту закона о внесении изменений в «Закон о гражданстве РК».

«По этому законопроекту у нас в стране будет внедрено право на двойное гражданство со странами Евразийского союза. В результате многие этнические русские в Казахстане смогут быть параллельно гражданами России. Учитывая события в Украине не исключено, что данный факт может быть использован Кремлем для разжигания сепаратизма в наших северных областях, где находится большая часть казахстанских русских», — говорит политолог.

Редакция Vласти отправила также соответствующие запросы в Генеральное консульство Российской Федерации в Алматы, Посольство Российской Федерации в Республике Казахстан, а также Федеральную миграционную службу России с просьбой предоставить данные о реальном количестве переехавших в РФ граждан Казахстана в рамках программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, а также дать прогноз по переселению казахстанских граждан в Россию по новому упрощенному закону получения российского гражданства. Однако ответы пока получить не удалось.

Верховный Атаман, Атаман Союза казаков Семиречья Юрий Захаров также не ждет резкого оттока русскоязычных граждан из Казахстана в связи с принятием закона об упрощенном получении гражданства России. Однако обращает внимание, что эта ситуация может измениться по другим обстоятельствам.

Добавить комментарий